Наталья МОГИЛЕВСКАЯ: «Словно Шекспир, Рыбчинский наблюдал за Ромео и Джульеттой — за мной и Ягольником, — понимая, что в конце пьесы оба они умрут. Вернее, их отношения...»
![]() |
Глядя на такую Наташу, большинство зрителей думали: «Ну да, решила, раз петь научилась, значит, и новые звезды зажечь сумеет»... Мало кто верил, что спустя несколько лет Могилевская войдет в число наиболее успешных продюсеров Украины, а она таки вошла: создала компанию TALANT и продолжает заниматься раскруткой молодых ребят со второй украинской «Фабрики звезд», которой руководила. Кстати, решилась на это, такого продюсерского опыта, как у Юрия Никитина, «отца» первой «Фабрики», и Константина Меладзе, которому «Новый канал» доверил третью, отнюдь не имея, и при этом подняла рейтинг «Фабрики» втрое.
Те, кто имел опасения, что Наталья поиграет в большого босса да и бросит открытых ею звездочек на произвол судьбы, просчитались окончательно и бесповоротно, потому что наибольшее количество подопечных из числа бывших «фабрикантов» набрала именно Могилевская - благодаря ей на самых престижных концертных площадках выступают теперь дуэт «ДиО.фильмы», девичья четверка REAL O и Максим Барских, а эпатажный «звездный воин» Борис Апрель уже, говорят, составил мощную конкуренцию Витасу в Китае, где на него чуть ли не молятся, как на ниспосланное небом чудо...
Конечно, Могилевской приятно, когда выпускники ее «Фабрики» говорят: «Наша мама Наташа», однако единственное, о чем жалеет она до сих пор, - что в своем нечеловечески загруженном графике не выкроила времени для рождения собственного ребенка, для которого была бы не творческой, не сценической, а просто мамой. Настоящей, родной, но кто сказал, что это поздно?
Если верить ее словам (а повода, чтобы не верить, будучи честной и порядочной, она ни разу еще не давала), все главное и лучшее в жизни Натальи случалось всегда не благодаря, а вопреки. В школе заставляли носить унылую и постылую форму - пожалуйста, сшила коричневую форменную юбку, но такого фасона, что учителя о своей настойчивости пожалели: «Да пускай в чем хотела бы, в том и ходила, лишь бы не в этом!», убеждали, что никогда не научится танцевать, - вот вам «Танцы со звездами», где Могилевскую в один голос заслуженно хвалили все профессиональные судьи, а мама ее партнера Влада Ямы в слезах призналась: «Если бы ты встретилась моему сыну раньше, вы стали бы чемпионами мира». Когда во время и после «оранжевой революции» певицу клевали, травили и оскорбляли обидными речевками, казалось, что иного выхода, кроме как уехать из страны, у нее нет, Могилевская не только осталась в Украине, но и вернула любовь и уважение тех, кто считал ее чуть ли не врагом народа.
![]() |
| С родителями — Ниной Петровной и Алексеем Алексеевичем. Мама Наташи — повар, отец — геолог |
Сейчас, после развода со вторым супругом, которого Наталья любила, как многие шоу-бизнесовые звезды, не напоказ, жизнь почти убедила ее в том, что артист и семейное счастье - два разных полюса, которым не суждено сойтись, однако она не из тех, кто легко сдается...
«ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ПАПА СКАЗАЛ РЫБЧИНСКОМУ: «ЮРА, Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ПРОШУ, НЕ ОСТАВЬ НАТАШУ!»
- Наташа, я вспоминаю «Славянский базар» 1995 года: ты совсем юная, можно сказать, небитая, приезжаешь на фестиваль и, исполнив песню Марка Минкова и Юрия Рыбчинского «Иерусалим», берешь первую премию. Тебя сразу заметили, Юрий Евгеньевич подарил еще несколько замечательных песен - «Самоту»...
- ...это была первая моя музыка...
- ...и «Неприметную девчонку» на музыку Павла Зиброва - «ты не плачь, не плачь, красоту души не прячь». Казалось бы, впереди - сотрудничество с признанным мэтром, все складывается лучше не придумаешь, и вдруг ты влюбляешься в Александра Ягольника, порываешь с Рыбчинским и начинаешь петь только Сашины песни, за что Юрий Евгеньевич жутко, просто смертельно на тебя обиделся: как так, его на какого-то променять мальчишку?!.
- Я признаюсь тебе, что невероятно благодарна Рыбчинскому за все, потому что на самом деле наши отношения были гораздо глубже. Он стал для меня, по сути, вторым отцом, и недаром перед смертью мой папа подошел к нему и сказал: «Юра, я тебя очень прошу, не оставь Наташу!».
![]() |
| Наташа, конец 70-х |
- Они были знакомы?
- Да, и папа будто что-то предчувствовал...
![]() |
| Будущая звезда родилась в Киеве, ходила в школу на Березняках |
Я много времени провела в доме Юрия Евгеньевича и его жены Саши: это прекрасные были мгновения, а в Ягольника просто влюбилась - чисто, искренне, по-детски, как влюбляются в 19 лет, и потеряла голову. Рыбчинский, кстати, ни разу не дал мне понять, что обиделся, он только заметил: «Птица и клетка - вещи несовместимые. Я открываю клетку - птица вылетает, и если она моя, обязательно вернется».
Сколько прошло лет, а Юрий Евгеньевич до сих пор называет меня дочерью, потому что мы продолжаем и любить друг друга, и общаться, и вместе работать. Недавно на моей студии он написал с Русланом Квинтой великолепную песню для Иосифа Кобзона - в семь утра Иосиф Давыдович звонил, благодарил... Короче, Юрий Рыбчинский - мой творческий папа, и это навсегда, а Саша Ягольник - человек, который дал мне настоящий первый старт в шоу-бизнесе, поскольку в 90-е годы он был значимой и неординарной фигурой - «владельцем заводов, газет, пароходов»...
- Талантливый он парень?
- Очень талантливый журналист и организатор, но нужно понимать, что это был период после развала Союза, когда многим способным людям попросту повезло. Дело в том, что, по Ханку, есть несколько волн успеха, и чтобы после первой взойти на вторую, нужны такие вещи, как бессознательная компетентность, сознательная компетентность... Ну, углубляться не буду...
- Ты этим хочешь сейчас сказать, что не все певицы - дуры, да?
- Я хочу сказать, что на тот момент все мы на чисто институтских знаниях выезжали, на сумасшедшем запале, вере в себя, таланте. Таким был Саша, такой была я, а Рыбчинский, словно Шекспир, наблюдал за Ромео и Джульеттой, понимая, что в конце пьесы оба они умрут. Вернее, их отношения... (Улыбается).
![]() |
| В пионерлагере на закрытии пионерских Олимпийских игр, 80-е |
- Твой дебютный альбом «Ла-ла-ла» миллионным тиражом разошелся: цифра не просто впечатляющая - страшная, невозможная! До сих пор помню: в какой украинский город я бы ни приезжал, отовсюду звучала песня «Ла-ла-ла». На твои неокрепшие плечи свалилась безумная популярность, которой явно ты не ждала, о которой не помышляла, - после этого что-то с тобой произошло?
- Действительно, успех пришел именно к этой песне, написанной, кстати, в последнюю буквально минуту. В момент перегона у нас сорвался готовый альбом - когда мы нажали необходимую кнопку, произошли перебои со светом, и он был полностью уничтожен. В газетах прошла тогда информация, что дебютный альбом Могилевской потерян, но это мы так перед публикой оправдались, потому что в сжатые сроки по памяти восстанавливали то, что писали целый год.
Справиться с этим нам нужно было за неделю, и вот за эти семь дней Саша сочиняет песню «Ла-ла-ла», летнюю, она выходит в радиоэфир, мы прямо на фотосессии какие-то делаем кадры, монтируем клип, и за одну ночь, как в голливудской сказке, я становлюсь знаменитой. Однажды вышла из собственного дома на Березняках, прошла несколько метров до обычного рыночка, где покупала всегда помидоры и все бабульки меня знали, а там из ларька звучит эта вот Могилевская, и уже не звезда какая-то далекая, а я, я! Сажусь в такси - и там мой голос, и понимаю: состояние к помешательству близко, а больше всего страшно было оттого, что осознала: обратного пути нет, и той свободы, которая была у меня раньше, никогда больше не будет.
Конечно, на улице меня еще после «Иерусал
![]() |
| С мамой и Юрием Рыбчинским. «Столько времени прошло, а Юрий Евгеньевич до сих пор называет меня дочерью, потому что мы продолжаем и любить друг друга, и общаться, и вместе работать» |
има» на «Славянском базаре» останавливали - такие вещи, как поговорить, о чем-то спросить или взять автограф, начались достаточно скоро. Наверное, все в жизни яд и все лекарство - вопрос в дозировке, поэтому и у популярности и плюсы есть, и минусы. Недели три в своей жизни я болела жесточайшей звездной болезнью.
- Зазналась?
- Очень, потому что нельзя ребенку в один присест так много давать. В то время мне начал сниться сон: два огромных небоскреба, между которыми этаже эдак на двухсотом огромная труба натянута, и я на ней как раз посередине - мне холодно, у меня примерзают к трубе руки, но и назад нельзя, и вперед тоже. Я одинаковые сны вижу редко, а этот повторялся часто, поэтому недавно я сняла клип «На грани», где есть две Могилевские и между ними - та труба, по которой не знаю, куда бежать: назад или вперед. Долго этот сон расшифровывала и, наконец, поняла: с точки зрения популярности я уже была небоскребом, но без фундамента! Ни знаний, как выжить, ни ощущения себя значимым человеком...
- ...ни денег...
- Ой, денег вообще не было, но на меня, ты же знаешь, все-таки напали, ограбили. За первую премию на «Славянском базаре» мне ничего, как это часто на фестивалях бывает, не дали, зато везде написали, что все получила, и ко мне домой желающие поживиться явились.
- Прямо в квартиру?
- Ну да... За мной ходил ухажер, поклонник, цветочки носил ежедневно: на 25-й раз я к нему привыкла, открыла дверь - и все, как положено...
- Что? Били?
- Я плохо помню: из коридора буквально за секунду на балконе оказалась - наверное, как-то били...
![]() |
| С Александром Ягольником. «В Ягольника я просто влюбилась, чисто, искренне, по-детски, как влюбляются в 19 лет, и потеряла голову» |
«СЛАВА БОГУ, ОРУЖИЕ ПРИМЕНИТЬ НЕ ДОВЕЛОСЬ НИ РАЗУ, И, КАК С ДЕВОЧКАМИ ЭТО БЫВАЕТ, Я ЗАБЫЛА ЕГО В ТАКСИ»
- «Чтобы защитить себя, - ты однажды призналась, - я купила пистолет, и когда из автобуса выходила, снимала его с предохранителя и держала в кармане. Потом, правда, забыла в такси, и все на этом закончилось»...
- Ну а что было делать? - середина 90-х, разгул преступности: тогда не только били, но и на улицах убивали, а девушка, идущая по тротуару, даже если и не в короткой юбке, но в темное время суток (а со мной такое случалось частенько, потому что работала в четырех театрах, в цирке, и некоторые спектакли заканчивались в 11 вечера), была потенциальной жертвой. Я добиралась домой на метро, выходила из него примерно в полдвенадцатого ночи: в это время могли запросто подъехать, затащить в машину, увезти в лес, изнасиловать, уничтожить - что угодно, ну а я, как ты понимаешь, девушка с характером - раздобыла настоящее боевое оружие...
- Не газовое?
- Нет! - и научилась стрелять, правда, может быть, слабо, поскольку главным для меня было никого не убить. Училась стрелять по ногам: грех на душу брать не хотела, тем не менее бандитов полно, а улицы не освещены, ни одного фонаря, вдоль дороги - кусты, от метро до дома идти минут 10... Выскакивала из метро или автобуса, снимала пистолет с предохранителя, шла и посмеивалась: дескать, сама себе могу прострелить ногу, случайно... Слава Богу, оружие применить не довелось ни разу, и, как с девочками это бывает, я забыла его в такси. Мне было 16 лет...
![]() |
| «Мне кажется, характер Аллы Борисовны очень мне близок, и я ее хорошо понимаю — она даже была удивлена, насколько» |
- Ну, нет, наверное, больше...
- Так, приобрела я тот ствол в 92-м, в 16, и года три носила с собой.
- Уже в 16 у тебя был боевой пистолет?
- Да, но другого выхода тогда не было: либо ты человек с характером, либо и тебя, и твою семью могут постичь крупные неприятности, и я защищалась... Закончилась история с пистолетом смешно: дамская сумочка, какое-то такси, мы с девчонками ехали на дискотеку... Денег, чтобы там выпить, у нас не было, поэтому дома распивали бутылку шампанского на троих и на танцы отправлялись уже веселые, и вот в одной из таких поездок - заметь, на дискотеку, а не с нее - я и забыла пистолет в машине. Потом уже головы вся семья ломала: как объяснить милиции, что делал у меня в руках этот предмет, если завтра из него, не дай Бог, кого-то ранят? Искать ведь именно меня будут и, если захотят, найдут...
В результате таки нашли, и если бы ты знал, как меня промучили в милиции! Что только пришлось рассказывать! - отпустили лишь потому, что я почти ребенок и время было и вправду страшное. В отделении расплакалась: «Посмотрите, украшений и коротких юбок я не ношу, потому что в нашей стране девушкой быть опасно!» - видимо, просто меня пожалели.
«ЯГОЛЬНИК ОДНОВРЕМЕННО ВСТРЕЧАЛСЯ С ДРУГИМИ ЖЕНЩИНАМИ, А В 19 ЛЕТ Я ОТНОСИЛАСЬ К ЭТОМУ СЛИШКОМ КАТЕГОРИЧНО»
- Вы с Сашей Ягольником создали немало хороших песен, которые и сейчас слушаются на одном дыхании. Казалось бы, успешное партнерство - продолжать и продолжать бы, и вдруг ты с ним расстаешься и уходишь фактически в никуда. Наверняка ты была уверена, что приглашать будут отовсюду по-прежнему, но все оборвалось, и год никаких ни концертов, ни записей не было - образовалась фактически пустота...
![]() |
| С Ильей Резником. «Для меня Резник, Пугачева, Паулс — легенды столетия» |
- Расставание с Сашей - самый сложный в моей жизни период: у меня даже нервный срыв случился. Сашку я очень любила, но в отношениях со мной он совершил две основные ошибки, и первая - одновременно встречался с другими женщинами, а в 19 лет я относилась к этому слишком категорично. Может, сегодня, будучи мудрой, по-другому бы на это смотрела, но тогда не принимала категорически, а у него постоянно были другие, и это всплывало.
Вторая ошибка заключалась в том, что Саша держал меня в информационном голоде и на привязи, ничего о нашей профессии не объяснял - боясь, видимо, что когда-нибудь могу сама себе стать продюсером, и это главный его просчет, потому что я командный игрок и преданный партнер.
Если бы он дал мне возможность развиваться, мы стали бы непоколебимой командой, которой долгое время были Ира Билык и Юра Никитин, но Ягольник почему-то ни к каким процессам, кроме выступлений и репетиций, меня не допускал, а для меня это было невыносимо мало, я очень любопытной была: хотела знать, как снимаются клипы, как делаются интервью, почему это, почему то... Он же вез меня на интервью, даже не сообщая, куда и с кем.
- Шифровался...
- Эти вот два момента приводили к тому, что мы часто ссорились и наши отношения стали попросту невозможными. Расставшись, я попыталась остаться ему другом - ты знаешь: по Сашиной просьбе помогала ему создавать группу «Игрушки», и всю жизнь буду благодарна нашей любви за первый альбом «Ла-ла-ла», потому что он один из самых трогательных, светлых и солнечных, а что касается периода после Ягольника, надо понимать, что он тогда был мегапродюсером - вел на «1+1», который являлся суперканалом, number one, «Песню года»...
![]() |
| Программу «Шанс» Наталья Могилевская вела вместе с композитором, писателем, исполнителем и продюсером Кузьмой Скрябиным |
- ...заведовал музыкальным отделом газеты «Киевские ведомости» с тиражом в 600 с лишним тысяч экземпляров...
- ...а в ней - по два еженедельных разворота о жизни шоу-бизнеса, проводил телевизионные встречи с людьми уровня Леонтьева, Мозгового («Зоряний прес-клуб» это называлось), вел телефестиваль «М-Обсерватория»... Ягольнику, я считаю, должны быть благодарны пять человек: Таисия Повалий, Ирина Билык, Александр Пономарев, Ани Лорак и я: минимум процентов 30 в нашем старте и подъеме - Сашины, потому что он помогал нам, он нас любил и сделал все, чтобы в шоу-бизнесе мы состоялись. Мало того, Саша едва ли не первый заметил Вакарчука (его кассета два года лежала на моем пианино) и убедил взять «Океан Ельзи» на «М-Обсерваторию».
- Иными словами, Ягольник стоял у истоков новой украинской эстрады?
- Конечно, а теперь представь: 98-й год, Ягольник - все, а я - ничего... Со мной побоялись работать все, мне не сочиняли песен, у меня, на всякий случай, перестали брать интервью, зато начали писать, что я однодневка: ну, появилась с одной песенкой звездочка, вспыхнула - и погасла. Я осталась одна и год пыталась найти из этой ситуации выход...
- ...без денег опять же...
- Ну, нет, немного мы заработали, но совсем чуть-чуть, потому что авторское право в нашей стране не соблюдается. Деньги были небольшие, мы с Сашей их поделили...
- ...поровну или по-честному?
- Поровну, и у меня какое-то время еще оставались концерты - то есть я выживала и в принципе к самостоятельному старту была готова, но помогать никто не хотел, и тогда психанула. Как-то ночью сижу и думаю: «Ладно, Саша, здоровая конкуренция - это красиво...». Кстати, проблема была еще и в том, что Саша не хотел, чтобы я песни писала, вернее, он не запрещал: «Не пиши!», но о каждой, которую показывала, говорил, что это не огонь, не хит, плохо. Ну, например, нашей любви я посвятила песню (поет): «Милый мой, милый мой, где ты, мой родной? Где бы ты, где бы ты ни был - я с тобой...». Саша послушал и сказал: «Не пойдет», а поскольку я ему доверяла, практически перестала писать.
Как раз в то время я пережила большую трагедию: умерла моя педагог по вокалу Светлана Артемьевна Ершова - прекрасная женщина, у которой в 70 лет были глаза 18-летней девушки: живая, уникальная, любящая... Я обожала ее и до последнего дня была рядом, а она долго болела, и однажды, когда я поехала на гастроли, позвонил Коля Павлов, наш аранжировщик, и сказал: «Наташа, Светланы Артемьевны больше нет». Я взяла ее любимого красного вина, приехала к нему, мы выпили, я вернулась домой и написала такую песню, как она хотела, потому что произведения Ягольника моя педагог считала слабоголосовыми - готовила меня к «Славянскому базару», к большим конкурсам и убеждала: «Ты должна петь по-украински, у тебя же все родственники - украинские филологи, лингвисты!». У меня, кстати, дедушка был профессором филологического факультета Киевского университета имени Шевченко - Светлана Артемьевна знала об этом и хотела, чтобы я пела украинские песни, причем голосовые, и вот я села и за пять минут написала (поет): «Мiсяць по небу ходить, пicню свою заводить, зорi за ним спiвають голоснi...».
- Потрясающая вещь!
- Вдобавок в ту ночь я поняла: о'кей, Саша, в твоей стилистике, нота в ноту, я напишу тебе песню-прощание (он, когда что-то сочинял, садился за рояль и разбрасывал повсюду бумажки: меня, мол, не трогайте, автор творит) - и у меня получилось! (Поет):
На осенний пляж падают страницы,
Песня о любви, но не для тебя.
Забывай его, и пусть тебе приснится
Новая судьба твоя...
Спела я это сама себе и назавтра принесла обе песни Саше: «На, и теперь скажи, что я не талантлива! Одна - посвящение тебе, а другая - Светлане Артемьевне Ершовой: на нее я хочу снять клип».
Саша отрицает сейчас, что ему не понравилась песня «Мiсяць», но он пробурчал, что это скукотища, а по поводу посвященной ему улыбнулся: видимо, было лестно, что я о нем помню, думаю и спустя год все еще люблю.
«У МЕНЯ БЫЛО ДО 35 КОНЦЕРТОВ В МЕСЯЦ, И ИНОГДА СПЕЦИАЛЬНО РАДИ МЕНЯ САМОЛЕТЫ ЗАДЕРЖИВАЛИ, ПОТОМУ ЧТО Я ПРОСТО НЕ УСПЕВАЛА»
- Так, в общем, родился альбом под названием «Только я», потому что никто мне, повторяю, не помогал - все песни в нем написала сама, и дизайн разработала, и в эфир выдала!
- Вот вам!
- Да, и ты знаешь, с этим альбомом связаны мои самые успешные гастроли - у меня было до 35 концертов в месяц, тогда как в месяце больше 31 дня не бывает. Это значит, что в какой-то из дней я могла выступать трижды: допустим, в Житомире был дневной концерт, в Виннице - в пять часов вечера какой-то фестиваль, а потом мне надо было к Саше Пономареву на стадион в Хмельницкий - к 10-ти. Выезжая из Киева на машине, я успевала на трех мероприятиях побывать, а иногда специально ради меня самолеты задерживали, потому что я опаздывала. Выбегал мой администратор на взлетную полосу и кричал: «Нет, вы не полетите - я лягу здесь и буду лежать, пока Могилевская не сядет, потому что мы спешим на концерт!».
- Середина 90-х ознаменовалась мощным рывком молодых, только появившихся украинских исполнителей: Тая Повалий, ты, Ира Билык, Саша Пономарев, Ани Лорак - тогда совсем еще юная...
- ...Гарик Кричевский, «Океан Ельзи»...
- Какие отношения сложились у тебя с Повалий и Билык - певицами, которые шли с тобой, в общем-то, вровень?
- Я с уважением отношусь к людям, которые стартовали раньше меня, а поскольку и Тая, и Ира начали раньше - значит, они опытнее, но мы практически не общались. Я помню Билык: она входила во дворец «Украина» такая красивая, сексуальная, в сопровождении четырех охранников с большими бицепсами - крутая, как Майкл Джексон! Никто из коллег с охраной тогда не ходил: зачем?
- Пистолеты просто носили...
- ...а Билык - аж четырех телохранителей имела, но, знаешь, украинский шоу-бизнес тем и отличается от российского, что придерживается принципа «моя хата с краю - ничего не знаю», хотя если бы наши звезды чаще объединялись, многие вопросы могли бы решать сообща. Сейчас вот Киев уничтожают, строят в нем черт знает что: поверь, если бы мы, шестеро, собрались за круглым столом и сказали: «Ребята, не делайте этого...
- ...вы здесь гости!»...
- Кстати, ты прав: многие из тех, кто занимается этим, гости, но я не могу им перечить, потому что демократия в нашей стране - понятие относительное, а я хочу, чтобы моя семья была счастлива, и у нас, к сожалению, нет некой...
- ...солидарности...
- ...да, коллеги меня не поддержат. Поэтому-то компания TALANT - моя попытка создать нормальное европейское общество, пускай даже на этих пятистах метрах квадратных офиса. Вот видеопродакшн, вот студия, где можно записывать звук, вот звезды, настоящие: Киркоров, Басков, Билык, Лорак, Кароль - они здесь пишутся, а вон бегают молоденькие, общаются, что-то снимают, создают, тут же все это продается... Это и есть то сообщество, о котором я мечтала в 95-м.
- В 2005 году Таисия Повалий отправилась в Россию и там себя показала - теперь без нее не обходится в Москве ни один правительственный концерт, Ирина Билык тоже пытается там пробиться: Филипп Киркоров поет ее песни, повсюду представляет, выводит даже на сцену Кремлевского дворца... У тебя никогда не было желания так же в России пробиться?
- Смотри: во-первых, кто на что учился, а во-вторых, в любом вопросе важна мотивация. К примеру, когда ты просишь у человека прощения, одно дело - искреннее раскаяние: «Прости, пожалуйста!» и другое: «Ага, ты будешь завтра мне нужен, поэтому лучше я извинюсь». Действие одно и то же - мотивация разная... Почему я пришла в искусство и почему выхожу на сцену? Я очень люблю то, что делаю, и стала звездой случайно. До сих пор помню свою «Таврию», где мы сидели с Ягольником и я спрашивала: «Ты правда веришь в то, что я буду знаменитой?». Он говорил: «Конечно! Я в этом уверен».
Не скажу, что мне не хотелось прославиться: да, были амбиции, и это понятно, но деньги и слава ни стимулом для меня не стали, ни счастьем. Дом культуры, в котором 500 человек, так же мною любим, как 100-тысячный стадион, и, кстати, признаюсь тебе честно: артисты чувствуют зал по децибелам - не всегда понимают, 100 тысяч там или 10, говорят: «Здесь чуть громче, а там чуть тише».
Увеличить территорию моего влияния для меня не главное - я делаю то, что считаю необходимым, и жить не могу, спать не могу, если не отдаю то, что накапливается внутри. Убеждена (мне даже как-то погадали, лет в 16), что у меня есть два действительных таланта, которые я обязана развивать, потому что каждый из нас должен заниматься своим делом. Первый талант - певческий и артистический, а второй...
- ...танцевальный...
- ...быть педагогом. В детстве я воровала из дому книжки, чтобы девочки, которые чего-то не понимают, прочли их и все поняли, и меня всегда за растаскивание библиотеки ругали. Все время что-то кому-то внушала, делилась с другими тем, что приобрела... У меня удивительная семья - очень образованные и необычайно мудрые родители, хотя и достаточно простые. Папа в прошлом геолог, затем - инженер и снабженец, мама - повар, с самого маленького начинала разряда, потом до высшего дошла, ездила по всему миру, замзавпроизводством работала в ресторане гостиницы «Днепр», но дело не в этом - у них обоих нестандартное было мышление, и я переносила его в школу, где меня за это наказывали...
К чему это я? Тратить пять лет на продвижение в России и на восьмичасовые перелеты из Владивостока в Москву и обратно - это одна перспектива, и совсем другая - реализовать себя полностью, выучить сотню новых профессий, имеющих отношение к тому, что я обожаю, стать педагогом, продюсером, создавать прекрасное. Я еще и кино снимать начну, школу свою открою - это куда интереснее.
«ПОСЛЕ ТОГО КАК Я СПЕЛА «ТРИ СЧАСТЛИВЫХ ДНЯ», ИЛЬЯ РЕЗНИК РАСПЛАКАЛСЯ ПРЯМО НА СЦЕНЕ»
- В Киеве на концерте, посвященном 70-летию Ильи Резника, ты просто незабываемо исполнила «Три счастливых дня» из репертуара Аллы Пугачевой - на мой взгляд, даже лучше, чем она, хотя это, считаю, ее визитная карточка. Я знаю, что Алла Борисовна стояла тогда за кулисами и внимательно слушала, как ты поешь, - без фонограммы, хочу подчеркнуть: она после выступления тебе что-то сказала?
- Вышла из гримерной, что редко случается, и подошла к монитору, чтобы ответить ребятам с «Интера» на вопрос, могу ли я «Три счастливых дня» исполнять: она ведь написала музыку этой песни. Смотрела, смотрела, все за ней наблюдали, а потом махнула рукой: «Пускай поет!».
- Резнику тоже понравилось?
- По его словам, да, а недавно на концерт в Кремле, приуроченный к 50-летию его творческой деятельности, Алла Борисовна не приехала, и он позвонил мне буквально за два дня: «У меня нет Пугачевой - споешь?». Я согласилась, и после моего выступления он расплакался прямо на сцене.
- Много тебе заплатили?
- За что?! Чтобы я приехала в Кремль к Илье Резнику? Да Резник, Пугачева, Паулс - для меня герои, легенды столетия: о чем разговор? Я тогда была в Грузии и, чтобы в Москву прилететь, все свои дела отменила.
- Это правда, что Пугачева брала у тебя интервью для своего радио «Алла»?
- Да, а вообще у меня связано с ней несколько трогательных историй. Когда я еще начинала, была в Украине маленькой звездочкой, узнала, что в Киеве состоится ее бенефис, - всюду висели афиши с большими красными буквами: «АЛЛА», и вот ночью, в подвале под Бессарабкой, своими руками я создавала огро-о-омный букет белых роз, внутри которого из красных выложила имя АЛЛА. Скрепила проволокой, привезла на концерт и попросила: «Вынесите и просто поставьте на сцене, чтобы она знала, что у нее есть такие фаны».
Мой букет точно был круче, чем президентский и все остальные, вместе взятые, но тут «доброжелатели» из числа приближенных Примадонны вмешались. Не знаю, может, просто захотели над молоденькой поиздеваться или выпивши были... «А ты, - предложили, - выйди, вынеси его сама и скажи еще пару слов».
У Аллы Борисовны между тем есть несколько правил, о которых все ее окружение знает. Первое - второго микрофона на сцене быть не должно, потому что неизвестно, какой болван выскочит и начнет что-то в него говорить, и второе - все выходы на сцену должны быть согласованы. И вот меня выпихивают из-за кулис, я выхожу, толком ничего сказать не успела, подарила букет... Алла Борисовна посмотрела на микрофон в моих руках и протянула: «А-а-а, это певичка ваша новенькая - Могилёвская...». Как-то еще пошутила, зал посмеялся, я выглядела, конечно, глупо, мне было ужасно стыдно... В общем, не задалась в тот момент наша дружба, а заодно я поняла, каков шоу-бизнес.
- Во время вашего общения в радиоэфире ты понимала, что это с тобой происходит: она у тебя берет интервью?
- По причине ее доброжелательного отношения к другим артистам и ради раскрутки радиостанции «Алла» таких бесед было несколько, Пугачева не одну меня выбрала - другой вопрос, как интервью идет: в нашем было несколько интересных моментов. Мне кажется, характер Аллы Борисовны очень мне близок, и я ее хорошо понимаю - она даже удивлена была, насколько. Я достаточно точно определила главную цель, которая мне по жизни мешает, и мне всегда казалось, что она мешает и Пугачевой, чтобы все было (щелкает пальцами) тип-топ.
- Что же это?
- Давай назовем это сверхжеланием что-то сделать, чего-то добиться, свершить, совершить. Сверхжелание, сверхстремление, а всегда должен быть мудрый философский люфт на то, что что-то может не получиться, обстоятельства могут быть сильнее тебя и так далее, и тогда ты не нервничаешь, не терзаешь себя. Ну, не можешь ты включить или выключить солнце, не в силах на политическую ситуацию в стране повлиять...
- Скажи это максималисту!
- Это больше, чем максимализм, потому что максимализмом страдают многие, особенно в юности, а перфекционисты - максималисты с амбициями и силой воли - остаются таковыми всю жизнь.
«ТАЯ ПОВАЛИЙ ВСЯ ТАКАЯ ШИКАРНАЯ, В СТРАЗАХ И БРИЛЛИАНТАХ - ЗВЕЗДА, Я СЧИТАЮ, ДОЛЖНА БЛЕСТЕТЬ...»
- Представим, что ты - не певица, а обычный зритель: кто из коллег по цеху (не обязательно украинских - и российских) нравится тебе ну просто безумно, у кого на концерте ты готова аплодировать, плакать, смеяться, переживать?
- Я, вообще-то, к разным артистам иду за разным. К Тамаре Гвердцители, к примеру, - за голосом, невероятно красивым и чистым, к Нино Катамадзе - за особой энергетикой, присущей ей и ее музыкантам (грузинских музыкантов, которые создавали с нуля ее группу, я хорошо знаю, и у меня о ней есть эксклюзивный фильм, который еще нигде не показывали), к Мадонне - за шоу и холодным, но восхитительно сильным разумом руководителя.
- Мадонна тебя трогает?
- Ты что! - восхищает тем, какой она продюсер, траффик-менеджер, как умеет себя пиарить...
- А вот здесь, за сердце, берет?
- Дело в том, что большой шоу-бизнес (так же, как и политика) и «вот здесь» - вещи несовместимые. Великие актеры роли свои на самом деле не «вот здесь» проживают, и это невероятный профессионализм - отсюда поместить сюда, в голову, и придать этому некую форму...
- А когда Вахтанг Константинович Кикабидзе выходит и шепчет - это трогает?
- Конечно же, да. Я очень люблю театр и прекрасно понимаю, что существуют разные жанры: есть артисты, лишенные пиара, подачи и даже голоса, но они берут совершенно другим. Чаще всего они не так уж популярны, не скандальны...
- Например?
- Ну, Марк Бернес «пел не спеша», Кикабидзе достаточно мягкий имеет вокал - спокойный, но настолько душевный...
- Кто из украинских звезд тебе нравится? Так, чтобы ах?
- Нравятся какие-то отдельные песни или направления. Ира Билык в драматическом жанре («Ти мiй», «А я пливу у човнi», «Одинокая») просто великолепна - и как композитор, и как певица, Тая Повалий - в фолке: «Край, мiй рiдний край», вся такая шикарная, в стразах и бриллиантах: звезда, короче, должна блестеть...
- Вот гляжу на тебя - ты без бриллиантов: значит, не звезда?
- Я педагог (улыбается), и вообще, я сегодня под тебя, Димочка, нарядилась. Интересно, обратил ли кто-то внимание на то, как хорошо мы друг друга чувствуем? Давай по секрету всему свету расскажем, что давно дружим, и вопросы, которые ты задаешь, кажутся мне слишком подробными именно потому, что ты слишком много обо мне знаешь.
- Итак, Повалий, Билык - все?
- Еще Саша Пономарев - у него невероятно красивые и русские, и украинские лирические песни, Лободу люблю за смелость и эпатаж, Ани Лорак - за то, что ни разу своему позитивному имиджу не изменила...
- А за это уже можно любить?
- Ну, она постоянно улыбается, у нее есть свое направление, своя ниша, и никакие революции, беды, невзгоды, присутствие или отсутствие продюсеров и хитов не выбили ее из колеи.
- Да и девочка, в общем, красивая...
- Жена, мать, всегда милая, приятная, хорошо одета - что еще надо?
- Я свое мнение выскажу: «Фабрики звезд» - этого конвейера - не признаю и программу «Шанс», которую ты вела, тоже, и хотя ты была в ней органична, потому что имела свое лицо, характер, создавала обстановку, я не воспринимаю такой подход, когда любого, пусть даже с проблесками таланта, за день можно сделать звездой - в результате наштамповали, извини, придурков, которые и близко на звезд не похожи. Звезды, они не такие, они в небе, до них дотянуться нельзя...
- Мысль твоя мне понятна, но давай разберемся. Изначально программа «Шанс» называлась «Зiрка за один день» - это была юмористическая передача, шутка, задуманная, чтобы показать: любой парень или девчонка без образования и профессиональных навыков не станет звездой ни завтра, ни когда-либо. По сути своей это была развлекательная программа, и каких-то продолжений, фестивалей и так далее никто от нее не ждал, но в связи с тем, что она стала популярной, туда начали приходить и пытаться пробиться действительно талантливые ребята.
Кстати, название «Шанс» предложила я, и здорово, что его приняли, потому что это была уже не «Зiрка за один день», а передача, которая могла помочь одаренным стать известными. Именно это изменение формата и сделало программу, с одной стороны, очень полезной для молодых артистов, а с другой - неинтересной для зрителя, хотя рейтинговой она была до конца - за счет шуток Кузьмы, за счет того, что я своими руками осветительные приборы переставляла...
- Ну и кого мы имеем сегодня - из тех, кто прошел «Шанс»?
- Козловского, Валевскую, дуэт «НеАнгелы»...
- ...«НеДемоны», как Сердючка схохмила...
- ...группу «Авиатор», Тину Кароль...
- Разве она из «Шанса»?
- Из «Караоке на Майданi» - она трижды на «Шанс» не прошла!
- А скажи, названные тобою Козловский, Валевская, «НеАнгелы», «Авиатор» - это артисты?
- Сегодня этого мы не знаем, потому что настоящего артиста через 10-15 лет видно.
- Я не согласен, его видно сразу: вот выходит Земфира - и сразу понятно: это и есть настоящее...
- Не знаю... Понимаешь, это люди, которые в продюсерских центрах работают и выполняют условия контрактов, потому что все изменилось, шоу-бизнес уже не такой, как раньше, - возможно, в рамках, заданных продюсерами, они и не артисты, а потом, когда оторвутся и взлетят, ими станут. Давай так: я отвечу на твой вопрос, потому что понимаю, куда ты ведешь...
- Я уже никуда не веду...
- ...но я все равно отвечу. Не только сегодня - во все времена было очень много полуталантливых-полубездарных или талантливых, у которых не сложилось с характером, - они спивались, еще что-то случалось, и выживали всегда единицы. Сколько «Славянских базаров» прошло, сколько Гран-при и первых премий раздали? - а известными стали только Тая Повалий, я и Руслана (по большому счету, мы ведь никого больше не помним, а лауреатов-то каждый раз минимум трое). Дальше: сколько «Евровидений» было...
- ...конкурсов в Юрмале...
- Все, как всегда, и «Фабрика звезд» - то же самое...
- ...ничего нового...
- Пробьются из этих ребят только сильнейшие - кто не сломается, не сопьется, будет много трудиться и кто действительно талантлив, но что, если «Фабрик» не будет? Если бы того же «Славянского базара» не было, я бы никогда не пробилась, поэтому все в этой жизни две стороны, как медаль, имеет. Для кого-то, к примеру, участие в «Шансе» оборачивается сумасшествием, они не могут прийти в себя: «Почему мы не стали звездами?!». Поют у себя в городе или селе, хотя у них ни голоса нет, ни слуха, это «зiрки за один день». Человек просто взял и поверил в свою звезду, хотя на проекте ему все объяснили, а есть люди, которым попасть в телешоу было необходимо, - они стали известными и точно занимают свое место.
(Продолжение в следующем номере)











Директор единственного в Украине Музея кино режиссер Вадим КОСТРОМЕНКО: «Когда на Одесскую киностудию привезли для закрытого просмотра «Королеву пчел», стали искать переводчика, а Марина Влади говорит: «Я там снималась — я и переведу». Зал набился до отказа, Влади с микрофоном сидела в последнем ряду, а мы чуть шеи себе не свернули: на экране обнаженная Марина, в зале — одетая...»
Наталья МОГИЛЕВСКАЯ: «Словно Шекспир, Рыбчинский наблюдал за Ромео и Джульеттой — за мной и Ягольником, — понимая, что в конце пьесы оба они умрут. Вернее, их отношения...»
«Разве могут такие быть героини?» — говорил Сталин о Янине ЖЕЙМО. Вождю нравились актрисы красивые, статные, поэтому из всех наградных списков Жеймо он всегда вычеркивал
Пан Гималайский из «Кабачка «13 стульев» — актер Рудольф Рудин — умер за пять дней до своего 84-летия
76-летний Сильвио Берлускони обручился с 27-летней «Мисс Неаполь»
Андрей Ющенко и Елизавета Ефросинина развелись
Хакер, выкравший снимки голой Скарлетт Йоханссон, приговорен к 10 годам тюрьмы
Евгений ЕВТУШЕНКО: «Надеюсь, вернувшись к вам в скором будущем, буду счастлив сам и сделаю так, чтобы вы ушли с концерта счастливыми!»
Новорічне
Египетский централ, ветер северный...
Обладатель черного пояса по кикбоксингу полковник Александр ИВАНОВ: «Носишь военную форму — будь бойцом, это дело чести. Оружие не всегда под рукой, оно может не сработать, но нельзя падать в обморок, прятать голову в песок и закрывать глаза при виде опасности. «Не закрывай глаза — пропустишь самое интересное»
Поколение «П»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги