Вячеслав Малежик выпустил вторую книгу
Я листал свою жизнь,
Тусклый свет ночника
Позволял прочитать между строчек.
Даты, страны, друзья,
ночь, гитара, река,
Дым костра, ну,
и прочее, прочее, прочее.
Я не мог оторваться,
Не было сил,
Написал впопыхах мелким почерком -
Видно, бурно я жил,
Видно, сильно спешил
И кого-то любил,
Ну, и прочее, прочее, прочее...
Не сказал бы, что это мемуары: думаю, мне еще рано так книги называть. Скорее, сборник зарисовок, картинок из жизни - портретов друзей, коллег, просто встречавшихся на моем пути людей, которые чем-то запомнились, оставили, как принято выражаться высоким стилем, неизгладимый след.
Например, есть история о друге-барабанщике, который, будучи хромым, сел за ударную установку и собрал группу, ставшую популярной в Москве. Одна знакомая, прочтя этот рассказ, расплакалась. Сказала: «Ты что! Это же почти «Повесть о настоящем человеке»!». У каждого свои ассоциации, но я рад, что людей по-прежнему трогают истории сильных духом, тех, чья жизнь была серией преодолений, кто не мирился с обстоятельствами, а пытался изменить и их, и себя. Смешного в книжке тоже немало - куда без этого? Каждый из нас, путешествуя, работая, попадает в какие-то комические ситуации, о которых потом с удовольствием (или, может, без) рассказывает в компании. Моя компания - это слушатели, зрители, к которым давно отношусь как к старым друзьям, поэтому решил им все это рассказать - в надежде, что будет интересно.
Много ли автобиографического в книге? Да, считай, все. Это же мои мысли, мой опыт, рассуждения о том, как отношусь к творчеству, какую люблю музыку, как воспринимаю звания и названия, что считаю высшей наградой и счастьем, как жилось мне в советское время, чем оно похоже на нынешнее и чем отличается от него.
Воспоминания также мои, не придуманные и не позаимствованные у кого-то, - это то, о чем невозможно забыть. Например, как с концертами в Афганистан ездил, где по нам стали стрелять буквально сразу, как только мы расчехлили гитары и начали петь. Но самым страшным было даже не это, а то, что в госпиталях выступать нужно было - перед совсем молодыми ребятами, которые остались инвалидами на всю жизнь. Чтобы, так сказать, отвлечь от мрачных мыслей. Помню парня, которого принесли на такой «концерт» на простыне, - у него не было обеих ног и руки - и к потолку подвесили. А петь нужно было: «Не надо печалиться, вся жизнь впереди! Вся жизнь впереди - надейся и жди...». Опускаешь глаза - и поешь...