Украинский артист, представитель Украины на «Евровидении-2018» MELOVIN: «Я не поеду выступать в Россию или в Донецк, хоть звали и предлагали сумасшедшие гонорары. Для меня это, как маму обидеть»
«Бобул считает, что чем громче поет артист, тем он круче»
— Недавно на твоем месте сидел Иво Бобул... Несмотря на то что тебе 21 год, я все-таки спрошу: ты знаешь, кто это?
— Да, конечно. Я не могу не знать, кто такой Иво Бобул. Чаще всего это имя я слышу от своих друзей из эстрадно-циркового, хотя сам учусь...
— Он там преподает?
— Он ректор, насколько я знаю. Мой педагог по вокалу там же преподает. В общем, я слышу о нем постоянно. Он считает, что чем громче поет артист, тем он круче. Кто-то считает его провокационным, кто-то — противоречивым... Но персонаж интересный (смеется).
— Этот, как ты сказал, «интересный персонаж» недавно мне заявил, что будет баллотироваться в президенты Украины, чем взорвал информационное пространство. Будь тебе 35 лет, я бы у тебя тоже спросила, не собираешься ли ты в президенты?
— Нет, конечно. Это настолько не моя сфера... Я терпеть не могу математику, а там есть большая часть математики...
— Чтобы деньги считать?
— Ну деньги считать мы умеем... Мне кажется, это намного труднее, чем шоу-бизнес. Политика для меня — такое далекое слово. Я когда натыкаюсь на что-то подобное в «ящике» (исключительно дома в Одессе, потому что родители смотрят телевизор), то понимаю, что ничего не понимаю.
— Как ты думаешь, почему у украинских артистов началось обострение и они массово пошли в политику? И наверняка пойдут еще: чем ближе к выборам, тем больше будет фамилий.
— Это, мне кажется, какой-то мейнстрим — назову это таким модным словом. Это чем-то продиктовано, но не знаю чем. Я бы не пошел...
— Давай не о политике. Сколько людей на «Евровидении» посмотрели твое выступление?
— Не знаю.
— Телетрансляция, интернет — сколько это миллионов?
— Я не подсчитывал. Я знаю, что на YouTube меньше чем за сутки видео моего выступления посмотрели, кажется, два миллиона человек (это только платформа YouTube), и, кажется, это был рекорд — два миллиона меньше чем за сутки... Там Израиль бомбил просмотрами...
— А телеаудитория?
— Точно не помню, но, мне кажется, это больше 100 миллионов...
— Колоссальное количество. Сколько людей у тебя в фан-клубе?
— Если взять все паблики, все страницы, то, думаю, около 300 тысяч. Где-то так.
«После победы на «Х-факторе» у меня была звездная болезнь. Проявлялось это кошмарно»
— Ты звезда?
— Я не считаю себя таким, не-а.
— А звездная болезнь началась...
— Была! (Улыбается).
— ...после «Евровидения»?
— Нет, еще раньше: после «X-фактора».
— И как это проявлялось?
— Кошмарно проявлялось. Мне повезло, что у меня есть друзья, моя команда Big House Melovin... Я их собрал всех вместе шесть лет назад... Собирал по кусочкам, по частичкам... И они вернули меня в нормальное состояние...
— Как это проявлялось, что ты делал?
— Казалось, что весь мир крутится вокруг меня... Проявлялось это даже в отношении к близким людям. Ты начинаешь себя как-то странно вести, высокомерно, очень цинично... В общем, очень некрасиво. И когда сталкиваешься с тем, что люди готовы уходить от тебя, начинаешь понимать, что зарвался. Но мне кажется, была какая-то карма: очень много страшных событий в мои 19 лет, много предательств...
— Это когда ты выиграл «Х-фактор»?
— Да, прямо после победы. Тогда первый раз столкнулся и с ограблениями, и лучший друг кинул меня на деньги (очень приличные деньги)... Бандиты приходили под студию...
— Сколько денег было?
— Около 20 тысяч гривен — это были деньги на аренду квартиры...
— Андрей Данилко рассказывал мне в интервью... Это как раз происходило, когда шел отбор на «Евровидение» в Украине...
— Да, я смотрел.
— Интервью получилось очень резонансное и очень откровенное. Так вот, он рассказывал, что ты ему позвонил перед финалом украинского отбора на «Евровидение» и был очень расстроен, обижен. Ты говорил, что тебя все травили. Он тебя успокоил: прислал водителя...
— С гидазепамом, да (улыбается).
— И ты ему сказал, что таблетки — волшебные. Так все было?
— Ну не то чтобы волшебные. Обычные успокоительные... Я выпил одну таблетку, запил водой (оказалось, что ее нужно было рассасывать, а я просто проглотил) — и все. Мне кажется, это убивает ненужный нерв. В музыке есть нужный нерв перед выходом на сцену, а есть абсолютно ненужный, который убивает...
«Пройти нацотбор на «Евровидение» труднее, чем представлять Украину там»
— На «Евровидении» волшебными таблетками пользовался?
— На самом «Евровидении» нет. И, если честно, для меня это даже какой-то показатель: я сделал!
— Ты же мог себе помочь!
— У меня было полное спокойствие! И я тебе скажу, что пройти нацотбор на «Евровидение» труднее, чем представлять Украину там.
— Вот как?
— Да! Потому что у нас это мероприятие воспринимается, как Андрей Михайлович Данилко говорил, как веселые старты...
— Тебе приятно, что тебя поддержал артист такого уровня?
— Более чем. Потому что это мой кумир еще с детства. Первый персонаж, за которым я следил, — это Верка Сердючка.
— Что он в тебе разглядел? Почему, как ты думаешь, он тебя поддержал?
— Что он во мне разглядел, надо спрашивать у него. Не у меня точно... Что-то у нас совпало в общении. Я тактичный человек: не лезу, не расспрашиваю, я бы никогда ему первый не позвонил... Но я реально понимал, что мне безумно нужна его поддержка, нужно было, чтобы человек сказал: «Костя, все добре. До побачення»...
— Он нашел слова?
— Нашел. Мы говорили прилично, около 20 минут, я точно помню. Потом я звонил маме и говорил: «Представляешь, я с Андреем Данилко говорил по телефону». — «О-о-о! С самим Андреем Данилко?!». — «Да». — «И что он тебе говорил?». — «Успокаивал, поддержал». И, правда, в тот момент мне очень не хватало этого.
— На «Евровидении» он тоже был с тобой на связи?
— Да, был. Потом они записали мне видео, передали привет еврофанам, с поддержкой, с огнетушителем... Мама (Инна Белоконь) была с такой линзой... Насколько я понял, это была конфета-жвачка, мне потом фаны подарили ее.
— Ты сам себя считаешь талантливым?
— Ты знаешь, да, считаю. Мой талант заключается в том, что я люблю то, что делаю. Но не более того. Я не считаю себя талантливым музыкантом или талантливым певцом. Я считаю себя талантливым человеком: я умею петь, умею готовить, умею играть, я делаю парфюм. Я считаю, что все это — таланты. И каждый человек — талантливый.
— С кем из артистов ты себя можешь сравнить?
— Ни с кем.
— А тебе приятно, когда тебя с кем-то сравнивают? Ведь постоянно что-то пишут: глаз, как у Мэнсона, и так далее...
— Приятно. Потому что люди, с которыми сравнивают, зачастую уже добились большого успеха, очень многое сделали в жизни. Еще приятно потому, что начинаешь копаться в себе и думать: я тоже могу так много сделать, чтобы кого-то потом сравнивали со мной.
— Ты говорил, что твоя бабушка занималась магией...
— Да.
— Что ты имеешь в виду, что она делала?
— Она лечила людей, могла убрать сглаз (у меня когда-то в детстве было), и она снимала переляк.
— Как она это делала?
— Выкатывала яйцом.
— Серьезно? И к ней шли люди?
— Да. Когда она умерла, на следующий день после моего дня рождения: 12 апреля, прям на Пасху, все села, которые находились вокруг, съехались на ее похороны. Людям было важно проститься с человеком, который им и их детям помогал. Для меня это был в какой-то мере величественный момент...
«Я очень хорошо считываю людей, вижу вещие сны, понимаю, что будет происходить со мной через полгода, через год»
— То есть к вам домой шли?
— Не к нам. Бабушка жила в деревне в Одесской области.
— Но к ней постоянно шли люди...
— Очень много.
— Она гадала?
— Нет, она никогда не гадала. Она говорила: «Мне запрещено это делать». Запрещено пить, запрещено материться, запрещено в карты играть... Она больше по части лечения... и никогда не брала деньги. Просила принести только яйцо, потому что не хотела брать у своих кур, свои яйца она нам передавала в Одессу. То есть люди сами несли какие-то продукты... Не было оплаты деньгами...
— Как считаешь, она передала тебе этот дар?
— Что-то... Какой-то процент...
— Что ты умеешь делать?
— Я очень хорошо считываю людей, вижу вещие сны, понимаю, что будет происходить со мной через полгода, через год. Я абсолютно четко понимал: будет происходить что-то непонятное после «Х-фактора», когда начались эти проблемы с квартирой, с финансами... Был момент, когда мы с командой сидели и ели хлеб, обрезая корочку с плесенью...
— Наверное, вкусно было...
— Капец как вкусно! (Улыбается). Просто сладость! На самом деле, все познается в сравнении. Мне кажется, я повзрослел очень быстро...
— Почему ты у родителей денег не попросил?
— Мне было стыдно. Я все равно что-то просил, спрашивал... Но был момент (этот хлеб с плесенью), когда мне было настолько стыдно, что хотелось самому через это пройти... Но слава богу, тогда был и директор Артем, и менеджер Настя... Мы втроем переехали в Киев и начали свою историю...
— Вы все из Одессы?
— Настя — из Одессы, Артем — из Харькова.
— Каким советам бабушки ты следуешь или стараешься следовать?
— У бабушки было две фразы. Перед тем как я выходил из дома куда-то, то заходил к ней в комнату, и она всегда говорила: «Красавчик!». Без этой фразы я никогда не выходил (смеются).
— Так, может, надо было и псевдоним брать Красавчик?
— Нет-нет. Слишком высокомерно (улыбается). Вот я захожу, она говорит: «Красавчик», и я понимаю: «Фух, можно идти». А вторая фраза (то, чему я следую): «Не делай ничего назло, делай все вопреки». И каждый мой шаг был вопреки: вопреки фразам в мой адрес, вопреки телодвижениям в мой адрес, вопреки длинным языкам и всему остальному. Все — вопреки.
— Ты с собой носишь какие-то ее бусы, да?
— На концерты. На очень важные...
— Это твой талисман?
— Да. Она всегда носила их на шее, и после ее смерти я попросил маму отдать мне эти бусы. Я думал, она не разрешит...
— Ты говоришь, что видишь вещие сны. А кто будет следующим президентом Украины?
— Без понятия. Я о таких вещах не думаю. Я думаю о том, что будет с моими близкими, что нам дальше нужно делать, чтобы получить больше...
— Ты понимаешь, что политика при этом все равно существует и влияет на твою жизнь, даже если ты о ней не думаешь?
— Я считаю, что не влияет.
— Как?! Экономика ведь влияет, конъюнктура, рынок!
— Главное, чтобы от этого мозг не страдал, — тогда не влияет. А по поводу экономики и финансов: я верю, что люди рано или поздно смогут заработать и быть счастливы. Счастливее, чем были вчера.
— Через год пройдут президентские выборы. Ты пойдешь голосовать? Я так понимаю, это твои первые президентские выборы?
— Не знаю, пойду ли... Мне интересно, кто будет участвовать.
— За кого будешь голосовать?
— А не знаю.
— Ну более-менее список уже известен.
— Сначала нужно ознакомиться с тем, что они будут обещать. Как всегда, обещать... И дай Бог, чтобы они это делали (смеется).
— Есть Тимошенко, Ляшко, Гриценко...
— Последнее имя я не знаю... Я не лезу в это. Я не успеваю элементарно поспать, поесть, хотя очень люблю готовить... Не успеваю даже с мамой по телефону поговорить... Вот сегодня днем набрал ее: мама была занята, а я ехал еще на одно интервью... Мне вообще так страшно что-то упустить в отношениях с родителями...
— После «Евровидения» не поступали предложения поехать в тур в поддержку каких-то политиков, партий?
— Нет, не было. Были только какие-то дни рождения.
— Сможешь поехать, если предложат?
— Мне кажется, не смогу. Я же себя знаю: буду потом себя грызть.
«Выдвижение Святослава Вакарчука в президенты я считаю глупой ошибкой»
— А вдруг тебе кандидат понравится?
— Может быть.
— Если Вакарчук пойдет в президенты, будешь за него голосовать?
— Я считаю, что это глупая ошибка.
— Почему?
— Я очень уважаю Святослава Вакарчука, но очень переживаю, когда музыка идет в политику. Она и так присутствует, не может не присутствовать в музыке, но мне всегда страшно, когда артист — особенно такой, как Святослав Вакарчук, — идет не в том направлении.
— В Россию поедешь, если тебя пригласят выступить?
— Нет. Приглашали, но нет. Не время.
— За много-много денег...
— Предлагали! И в Донецке...
— Поехать в Донецк сейчас?
— Не сейчас. Когда все только началось, звали и предлагали сумасшедшие гонорары. Нет, конечно. Не могу. Для меня это, как маму обидеть. Это то же самое для меня.
— Когда последний раз в Крыму был?
— Еще с классом ездил, я был маленький. Хотя нет, подожди, это было в старших классах. Мне было лет 12-13.
— У тебя в Крыму живет кто-то из родственников, друзей или знакомых?
— Нет, никого.
— Почему самые высокооплачиваемые российские певцы любят и поддерживают Путина, как ты думаешь?
— Потому что выбора нет, потому что давление большое...
— На них?
— Мне кажется, да. Я в это не углубляюсь, это просто предположение.
— То есть ты думаешь, что они его боятся?
— Да.
— А как ты к нему относишься?
— Никак. Я настолько фанатичен в преданности к своей стране... Как к маме... Это как регилия... Я ни словом, ни вышиванкой, ни крестиком... А внутри...
— Ты говоришь, что Украина «как мама». Но ты же понимаешь, что ее обидел конкретный человек и конкретный человек Крым отобрал?..
— Поэтому я никуда не езжу...
— Поэтому я спрашиваю тебя еще раз: как ты относишься к Путину?
— Негативно. Я был в Одессе, когда все только-только начиналось, сидел и плакал. Я уже хотел сорваться и бежать туда...
— Ты имеешь в виду 2 мая?
— Да, и 2 мая, и вообще все эти заварушки... Мы сели с родителями: что у родителей слезы, что у меня... Было настолько страшно, больно и неприятно... потому что это мое родное. У меня сразу мысль, что я больше не смогу пройтись по этим улицам, страшно, что я не смогу встретиться с друзьями... Это все неприятно, потому что огромное количество людей разорвали связь друг с другом из-за какой-то дезинформации...
— Украинский шоу-бизнес жесток?
— В какой-то мере да. Но не только шоу-бизнес. Любая работа может быть жестокой (улыбается).
— Ты уже столкнулся с подлостью, завистью по отношению к себе?
— Да, сталкивался.
— Что это было?
— Были какие-то подставы, уже не помню точно, потому что сталкиваюсь в основном не я лично, а моя команда. Раньше приходили куда-то — перед нами закрывали двери, а теперь — зовут. Вот что для меня самое неприятное, подлое и негативное. И я же никогда не пойду!
«Мои боги в музыке — Леди Гага, Джон Леннон, Queen, Элла Фицджеральд»
— Ты злопамятный?
— Помню, кто меня поддерживал изначально. К этим людям я всегда буду приходить. А те, кто раньше при виде меня строил гримасы, а после «Евровидения» зовет — я к ним в жизни не пойду. Это воспитание, не злопамятность.
— На «Евровидение» ты потратил 85 тысяч долларов...
— Это сколько? Два миллиона гривен? По словам телеканала СТБ...
— Который за все это платил?
— Да.
— Как получилось так мало? Другие участники «Евровидения» от Украины заявляли плюс-минус по полмиллиона долларов. Меньшее, что я видела, — Пономарев, 300 тысяч (но это было давно).
— В какой-то мере, мне кажется, потому, что занимается этим всем СТБ, а не кто-то (смеется)... Я вообще не знаю, как происходит подсчет этого всего. Но если взять постановку, перелет и прочее — это не может быть столько, сколько ты сейчас озвучила... Какие-то сумасшедшие цены...
— Например: Лорак — больше 600 тысяч долларов, Гайтана — 500 тысяч долларов, Мика Ньютон — 550 тысяч долларов, Лобода — тоже какая-то большая сумма была, она даже квартиру закладывала...
— Может, курс был другой (смеется)... Я не знаю...
— На каких условиях СТБ за тебя заплатил?
— Не было контрактов...
— Ты должен что-то вернуть или отработать в эфире?
— Нет. Я и так всегда прихожу на телеканал СТБ, в программы, которые мне нравятся, я всегда прихожу.
— Проценты от концертов?
— Нет-нет. Ничего такого!
— Кто твой продюсер?
— Я. Когда задают этот вопрос, мне так приятно становится. Уже распускают сплетни, что Андрей Михайлович Данилко — мой продюсер, что Игорь Васильевич Кондратюк — мой продюсер... Нету у меня продюсера, я сам всем занимаюсь!
— Я снова сошлюсь на интервью с Иво Бобулом. Он мне сказал, что мог бы стать самым богатым, успешным артистом, собирать стадионы, но для этого ему, наверное, нужен был бы хороший продюсер. А это значит, что ему нужно было бы сменить ориентацию и стать геем, чтобы с этим продюсером строить какие-то отношения. Ты готов к такому варианту?
— Хуже бреда в своей жизни я не слышал. Иво Бобул, простите меня, но ни от одного артиста я не слышал фразы, хуже этой. Как говорила Оля Полякова: все говорят «через постель» — так покажите мне эту постель! (Улыбается). Ну это не в моем случае.
— К тебе кто-то приходил с такими предложениями?
— Ко мне? С такими?! Нет, никогда! Были предложения продюсирования. Но мы с командой думаем, а что будет дальше? Окей, сейчас мы подпишем контракт, а что дальше? Например, продюсер заключил с тобой на пять лет контракт, два года он что-то пытался сделать, а потом сказал: да ну тебя в баню, мальчик. Зачем? Почему я не пользуюсь услугами продюсера? Я хочу в будущем продюсировать кого-то. Спилберг тоже не сразу стал Спилбергом. И об этом нужно помнить каждому. Потому что каждый может добиться всего без спонсоров, без продюсеров.
— Кто твои боги в музыке?
— Леди Гага, Джон Леннон, Queen, Элла Фицджеральд... Начиная с джаза и заканчивая поп-музыкой.
— У тебя есть комплексы?
— Да, как и у любого человека. И о них я не говорю, иначе я комплексовал бы еще больше (смеется).
— То есть ты их прячешь, стесняешься?
— Это не стеснение... Мне кажется, если говорить о своих комплексах, то они тебя начинают закапывать еще глубже. А если ты о них иногда задумываешься и пытаешься их исправить...
«Весь бомонд взрывается, оскорбляет, поливает грязью — и никто ж, зараза, не подошел лично и не сказал: «Melovin, ты такое редкостное...»
— Может, стоит о них сказать, и все улетучится?
— Нет. На самом деле, комплексы у людей бывают настолько глупые... Однажды, когда мой товарищ рассказывал о своих комплексах, я сидел и смеялся. Потому что это не комплексы.
— Есть комплексы, с которыми ты уже справился и можешь о них рассказать?
— Прямо комплексы-комплексы?.. Просто нет комплексов, которые бы мне мешали жить.
— Ты рассказывал, что в твоей родной Одессе над тобой раньше смеялись...
— Да.
— Почему это происходило?
— Из-за крашенных в белый цвет волос...
— Ну это же повсюду, не только в Одессе.
— Я начинал с Одессы, поэтому могу говорить только об этом городе. Это продолжалось и в Киеве...
— На улице тебе люди кричали что-то?
— Да, гадкие слова в спину. Но меня всегда смущало только одно: люди никогда не говорят тебе ничего в лицо. Они все скажут за спиной. И обосрут тебя 10 раз — тоже за спиной, как и происходит в шоу-бизнесе. Сколько я слышал, читал в комментариях гадостей... Весь бомонд взрывается, оскорбляет, поливает грязью (помимо тех, кто поддерживает и верит) — и никто ж, зараза, не подошел лично и не сказал: «Melovin, ты такое редкостное...». Почему все за спиной? Я не понимаю. У меня позиция такая: если мне кто-то не нравится, я говорю ему об этом в лицо.
— С тем, кто поливал тебя грязью за спиной, не говорил?
— Мне кажется, если бы я так делал, я бы спал еще на три часа меньше.
— В Одессе был случай, когда тебя избили (или чуть не избили)...
— Чуть не избили? Мне иногда доставалось в школьные времена, но не супермного... Очень ярко помню момент: я всегда сбегал с математики и шел на музыку, в кабинет этажом ниже, и там давал свои концерты. Я тогда не пел — играл на фортепиано. Вокруг собиралось очень большое количество девочек, а в коридоре...
— Мальчикам это не нравилось?
— А в коридоре меня ждали мальчики (улыбается), уже потирая руки. Поэтому — иногда доставалось.
— То, что у тебя разные глаза, — это часть эпатажа (то есть это линза) или это у тебя от рождения?
— Нет, это не от рождения, слава богу. Это линза. Она придумалась шесть лет назад, тогда же, когда появился псевдоним Melovin, когда появилась команда Big House Melovin... Мы создавали все в гараже. Знаете, ходит такая мотивашка по интернету: четыре гаража, и написаны названия Google, Apple, Disney и еще одной компании — мол, все начиналось с гаража. И моя команда — Big House Melovin — создавалась в гараже у родителей.
— Сколько лет ты уже в Киеве?
— Уже три года. Самый первый приезд — это было детское «Евровидение», какой-то отбор... Я расплакался — испугался такого большого города очень сильно. Раньше я был мнительным, очень ранимым... фильм посмотрел — уже плачу, кого-то обидели — я плачу. Сейчас, конечно, нет, но этот момент я помню хорошо: я поднимаюсь по эскалатору, выхожу, вижу Майдан — и слезы льются, я один в этом городе, хотя я понимал, что я в этом городе останусь...
— Ты один приехал, без мамы?
— Меня папа привез и уехал. И я стою на этой площади, на этой огромной территории и думаю: ну, здравствуй, Киев, кто кого?
— И кто кого?
— Пока что время. Но никогда мне никто ничего не сделает, потому что я крепкий орешек. Когда-то написал пост и подумал: Боже, какая ваниль! Фотка: я и Майдан — и пишу, что, мол, Киев так много забирает — друзей, отношений, — но может так же много дать. И либо ты ломаешь его, либо Киев ломает тебя. Я никого сейчас не ломаю, Киев тоже не ломает. Мне кажется, мы с ним подружились, нашли точки соприкосновения.
— Ты говорил, что раньше снимал квартиру. Уже купил себе жилье?
— Уже своя квартира, слава богу.
— Сам заработал?
— Нет. Мы насобирали со всеми знакомыми, родственниками, родителями, крестными.
«Я не люблю нечестности. Еще когда мы регистрировали бренд, логотип, имя Melovin, я сразу сказал: «Ребята, все по-честному. Платим»
— Недавно ты выпустил коллекцию духов...
— Не коллекцию. Один аромат.
— Причем духи довольно дорогие для рынка. Три тысячи гривен?
— Да, три тысячи гривен за 50 миллиметров.
— То есть это нишевый продукт?
— Да.
— Сколько флаконов ты уже продал?
— 28 флаконов.
— И как это происходит?
— Через менеджмент, который занимается продажами.
— И ты как парфюмер: сам все делаешь?..
— Но у меня же все законно, налоги плачу.
— Ты же из Одессы, конечно!
— Я не люблю нечестных вещей. Еще когда мы регистрировали бренд, логотип, имя Melovin, я сразу сказал: «Ребята, все по-честному. Платим».
— Как ты делаешь парфюм? Каждый флакон на кухне химичишь?
— Сам. Каждый флакон делается вручную, каждую наклеечку я клею...
— Да ладно!
— Вот тебе крест! (Смеется).
— Кто тебя научил?
— Никто. Ты меня спрашивала по поводу продюсирования, так вот: я считаю, что не нужно думать, что всему нужно научиться. Я занимаюсь глобальным творчеством, мне это нравится. Я купил себе в Jysk стол, похожий на парфюмерный, в нем много отделений, заказал всяких французских отдушек, масел — и сидел пробовал. Наносил все... забыл, как называется... бумажечки такие...
— Тестеры?
— Да, тестеры. На них все наносил, по капле, по капле...
— Так же снюхаться можно!
— Зато как теперь круто дома пахнет!
— Не представляю.
— Бомба! Иногда утром на меня нападает какая-то штука — я хочу сделать новый запах, чтобы по-новому пахнуть. И вот так все эти парфюмы передаются знакомым и друзьям. Они в единственном экземпляре, и я не записываю, что смешиваю. Специально, чтобы у человека был эксклюзив.
«Когда ходил в школу, конечно, ездил на «7-й километр». Как все дети, стоял на бумажечке и мерил брюки. Все, как положено»
— То есть человек заказывает и не знает, что получит?
— Нет-нет. Это я делаю для себя. Вот недавно моему стилисту понравился запах: она услышала сирень, которой там в помине не было (там было 20 веществ, кроме сирени). И она себе его забрала. А то, что в продаже сейчас, — я беру флакончик, вещества в пропорциях, которые уже прописаны...
— Как думаешь, ты сможешь заработать на этом? Рассматриваешь это как бизнес?
— Нет, не рассматриваю. Для меня это творческое проявление. Я раньше очень сильно боялся хобби... Знаешь, это как сесть на два стула одной жопой и ничего не успеть. А потом понял: если меня это вдохновляет, если после этого вечером я начинаю писать музыку, то почему этим не заниматься?!
— Конечно, нанюхавшись, можно не только музыку писать.
— Главное — что нюхать! Лучше нюхать парфюмы. Я очень люблю, чтобы аж кололо-резало от запаха. Проходишь мимо фанов, они оборачиваются и говорят: «О, Melovin прошел!».
— Где ты покупаешь одежду?
— Многое шьет Катя Ляшевская, мой стилист. Она со мной еще с «Х-фактора», и на «Евровидении» была, и сейчас мы для тура делаем. Что-то просто покупаю...
— В Одессе есть знаменитый рынок — «7-й километр». Ты там был?
— Когда ходил в школу, конечно. Как все дети, стоял на бумажечке и мерил брюки. Все, как положено.
— Класс! А сейчас не хочется...
— О нет! Что ты?! Социофобия такая...
— После «Евровидения» — на «7-й километр».
— На «7-м километре» меня впервые и оскорбили из-за белых волос, поэтому туда я не хочу ехать. Я туда иногда езжу, когда ищу какие-то побрякушки...
— А для сатисфакции? Пройтись: «Ну а теперь что скажете?».
— Это происходит не там. Раньше тыкали пальцем и называли каким-то грязным словом, а сейчас тыкают пальцем и говорят: «Это же Melovin».
— Ты сейчас помогаешь своим родителям?
— Чуть-чуть. Они знают, что мне надо еще немножко ускорить свой темп жизни.
— Подарки им делать любишь?
— Очень люблю. Я пока не могу позволить оказывать им какую-то финансовую помощь. Они это понимают и говорят: «Пробуй. Пока что — прорывайся». А подарки — всегда!
— Расскажи, какие самые крутые подарки ты им делал?
— Первое, что я подарил маме (это был подарок не из дешевых), — это парфюм. Не помню бренд, но он стоил тогда под четыре тысячи гривен, и для меня это были огромные деньги.
— Мама оценила?
— Мама расплакалась. Это был Новый год, я приехал с «Х-фактора» и сделал подарок. Папе тяжелее делать подарки (улыбается).
— Почему?
— Папа у нас такой мужчина, который сам может взять то, что ему надо. Поэтому ему тяжелее придумать подарок. Я ему дарил сувенирные наборы для открытия вина, потому что он вином занимается...
— Кем работают твои родители?
— Мама домохозяйка. А папа, мне кажется, работает всем: он и с машинами работает, сейчас занимается медом. И для меня очень приятно и круто, что папа нашел себе такие хобби: мед и вино. У него, мне кажется, лучшее вино в Одессе!
— Вот тебе готовый продюсер!
— Да, если вспоминать, то первым моим продюсером был папа, который нашел мне — выскреб! — денег на первый клип. Мы снимали Doubt — кавер на Леди Гагу. Все создавалось реально в гараже... У меня висел зеленый фон, нашли две тысячи гривен — арендовали большой зал. Такая самодеятельность, но с нее же все и начинается.
«Не люблю говорить о деньгах, не люблю говорить, сколько я зарабатываю, сколько родители зарабатывают. Счастье любит тишину»
— На корпоративы тебя как часто сейчас приглашают?
— Часто. И раньше приглашали, но сейчас чаще.
— Сколько стоит корпоратив с твоим участием?
— Если бы я точно знал сумму, я бы ответил. А так — все знает Артем.
— Примерно. Ты же знаешь, не кокетничай.
— Не хочу называть.
— Почему?
— Ты меня набери — скажу по телефону.
— Скажи сейчас на всю страну.
— Ну не хочу. Я вообще не люблю говорить о деньгах, не люблю говорить, сколько я зарабатываю, сколько родители зарабатывают. Счастье любит тишину.
— Правда ли, что на «Евровидении» ты не общался с российскими журналистами? Или так случайно получилось?
— Еще написали, что я... как же там было... демонстративно игнорировал российскую прессу...
— Не демонстративно?
— Не демонстративно! У меня были черные очки, я, как Кот Базилио, ни черта не видел на этой голубой дорожке. Меня вел мой пиар-менеджер... Я бы и не давал интервью, исходя из своих убеждений... Правда. Я бы не давал интервью, тем более зная, что все перекрутят. Но мне в этом плане тяжело: у меня очень много фанов из России, которых я люблю безумно. На нас не повлияет все то, что происходит... Я их тоже вдохновляю, но пока не могу туда ехать.
— У тебя был конфликт с Джамалой. Я так понимаю, твои поклонники этот конфликт спровоцировали. Она говорила, что ей приходили смс с угрозами. «Я тебя урою» и так далее. Как вы это все разрулили?
— Никак. Мне все равно кажется, что у Джамалы отношение ко мне какое-то странное... Я просто чувствую это...
— Ты имеешь в виду, что она тебя недолюбливает?
— Не знаю. Просто какое-то странное отношение...
— Вы же даже дуэтом пели, когда ты на «Х-факторе» победил.
— Да.
— И?
— И ничего. Это не показатель отношений.
— Может, она на тебя обижается? Потому что, извини, но получить такие угрозы, тем более девушке...
— До этого все было абсолютно по-другому. Конфликт начался с комментария в Instagram. Кто-то написал: «Лучше бы на «Евровидение» поехали Kadnay (на самом деле, ребята с крутой музыкой), чем крашеный пи... Melovin». И комментарий лайкнула Джамала.
— И ты смотрел, кто что лайкнул?!
— Очень многие люди сбрасывали мне скриншоты... И пресса начала подхватывать...
— Может, она случайно лайкнула...
— Один комментарий из двух тысяч... Мне все равно, честно... Не я ковырял, смотрел и прочее. Мне скидывают, я смотрю и думаю: «Ну нет, фейк». И Джамала потом написала: «Не верь, это фейк».
— Вот видишь.
— Но я потом нашел этот комментарий, посмотрел, кто лайкал, — и там верифицированный аккаунт Джамалы с галочкой.
— Кто-то его взломал.
— Да ну... Я обожаю эту певицу.
— Отлично, так и зафиксируем. На «Евровидении» ты и представитель России не говорили с прессой на английском языке. Почему? Тем более что ты пишешь свои песни сам, и в основном на английском?
— Нет, тексты я пишу не сам. Я пишу либо со своим знакомым автором из Лос-Анджелеса... Проблема в чем? Языковой барьер. Если бы я больше находился в среде, где все говорят на английском, было бы намного легче. Я понимаю все, что мне говорят, но не могу красиво сказать. Какие-то элементарные вещи: как пройти, куда пойти — я спрошу и отвечу (когда мы с ребятами гуляли в Лиссабоне, я сам спрашивал, общался, интересовался). Но мне тяжело отвечать на вопрос, особенно, когда он касается музыки.
— Ты — молодой, красивый, прогрессивный, песня на английском, и вдруг — переводчик. Это такой пережиток...
— Не знаю по поводу пережитка. Как-то люди странно реагируют на переводчика. Понятно, что сейчас я учу английский язык, все окей, выучу — нет в этом никакой проблемы, но и в переводчике никакой проблемы не вижу. Лучше говорить с переводчиком, чем коверкать все и чтобы потом в тебя пальцем тыкали. Когда мне говорили: «Давай будешь отвечать на английском», я сказал: «Ребята, я-то отвечу на какой-то вопрос... Но если я буду отвечать часть на английском, а все остальное українською мовою, а потім знову англійською, а потім знову українською — це смішно. Я уже ошибся однажды...
— Что ты сказал?
— Перепутал kitchen и chiken. Господи...
— Ты говоришь, что вне политики.
— И вне политики, и в политике.
— Но политика же догоняет. Что тебя в обычной жизни, в жизни окружающих, родителей раздражает или что тебе не нравится? Что бы ты хотел изменить в Украине?
— Отношение людей друг к другу в первую очередь.
— Объясни, почему нужно идти на твои концерты.
— Я вообще не знаю, зачем на меня ходить.
— Какой-то ты плохой продюсер. Может, папа получше будет?
— Зато как круто, когда есть честность! Я иногда не понимаю, почему меня любят, почему мне пишут письма. И хорошо, что я не понимаю, — мы этим не пользуемся! Мы просто делаем свое дело, восхищаемся друг другом. Почему нужно идти на мои концерты? Потому что у нас происходит какая-то интересная связь с фанами и зрителями. Абсолютно уникальная! Поэтому, мне кажется, они и ходят.
Записал Дмитрий НЕЙМЫРОК