Фильм из трех букв
ТАНЦЮВАЛИ-ТАНЦЮВАЛИ - І НЕ ВКЛОНИЛИСЯ
По сути, «Вий 3D» - это огромная, на два часа растянутая, дорогущая реклама упомянутого бренда: о водке говорят как хуторяне, так и приезжие, ее пьют и казаки, и бурсаки, и английский картограф Джонатан Грин - исконно гоголевский, надо понимать, персонаж. На водке замешано все, причем скрывать это хоть как-то российский режиссер Олег Степченко вовсе не пытался: в конце фильма на указателе, в какую сторону на Хортицу ехать, у него даже значок имеется - водочной марки, спонсировавшей фильм. А то как же без значка? Без значка, как говорила Верка Сердючка, «наче ото танцювали-танцювали - і не вклонилися»...
Что же касается сюжета, то я, признаться, не уверена, есть ли он у нового «Вия» вообще: эта, с позволения сказать, картина слишком похожа на алкоголический бред, рассказ человека, сполна познавшего все прелести состояния, известного в народе как белая горячка. Судите сами: далеко-далеко, где-то в Трансильвании, стоит хутор. Жители хутора - казаки. Судя по оселедцам и серьгам запорожские, сечевые, которые не то что в Трансильвании - на хуторах никогда не жили. Кроме казаков, водится на хуторе нечисть - всякая-разная, и вся почему-то базируется в старой церкви, совершенно не похожей на украинские храмы, такой, будто ее купили на студии, где «Ван Хельсинга» снимали.
Маются среди нечисти и местный батюшка Паисий - эдакий маньяк-садист с полным арсеналом орудий пыток, и бурсак Хома Брут, который целый год живет на болоте и воет, как собака Баскервилей, изображая монстра. И Панночка - совсем, как оказалось, не ведьма, а несчастная жертва, которую изнасиловал и убил батюшка, этот аццкий сотона в рясе. И сотник, которого почему-то пытаются свергнуть вечно пьяные заговорщики. И два провокатора Оверко и Дорош, имеющие привычку драться между собой, а потом демонстрировать увечья и обвинять кого-то третьего. И картограф из Англии, задумавший совершить переворот в науке. Все это так перемешалось, что понять, кто, где, с кем и, самое главное, зачем, совершенно невозможно, так и хочется сказать: «Без 100 грамм не разобраться!».
ПОДИВИСЯ, ДІВЧИНОНЬКО, ЯКИЙ Я ЗАДОРНОВ
Хома бегает в овечьей шкуре и то трубит в рога, то воет, Панночка призывает Вия, шестиглазое чудище просит: «Поднимите мне веки!», хотя, по правде говоря, их бы надо поднять режиссеру - чтоб увидел, чего он наснимал, сотник расследует убийство дочери, картограф, которого играет невесть как попавший на этот праздник жизни британский актер Джейсон Флеминг, старательно изображает Икабода Крейна из «Сонной лощины», а хуторской паренек Петрусь (Алексей Чадов) два часа кряду поет одну и ту же песню: «По дорозі жук-жук, по дорозі чорний, подивися, дівчинонько, який я моторний». Только вместо украинского слова «моторний» почему-то русское «задорный» вставляет, отчего так и хочется ему подпеть: «Подивися, дівчинонько, який я Задорнов». Кто-то в зале пошутил, что фильм - это не только реклама водки, но и клип на песню про жука, снятый Степченко по старой памяти, ведь до того, как прийти в большое кино, режиссер снимал преимущественно клипы, самый известный из которых - для Децла.
Ну, кое-что от Децла в «Вие 3D», безусловно, есть: как же без классики? Это от Гоголя почти ничего не осталось. Но - не страшно, ему, говорят, не впервой в гробу переворачиваться...
Кстати, все глупости и несоответствия с оригиналом режиссер объясняет тем, что «изучал ранние редакции» гоголевского произведения. Чуть ли не до рождения Николая Васильевича появившиеся. На что хочется даже не отвечать, а просто дать совет - и Степченко, и не Степченко.
![]() |
| В «Вие» одну из последних ролей (Явтух) сыграл Валерий Золотухин |
Дорогие российские кинематографисты! Вы, пожалуйста, прежде чем за ранние редакции чего-либо браться, откройте позднюю Википедию и посмотрите, в каких широтах находится Украина, если уж решили о ней снимать, почитайте на всякий случай, что вообще такое хутор, чем он отличается от родной для вас деревни, кто такой казак и мог ли казак украинский, в начале XVIII века живший, распевать что-то там про «наши шашки заржавели», кто такой сотник и чем командовал, кто такие бурсаки, куда они ходили «на кондиции» (сразу скажу, что это не на каникулы домой, как ни с того ни с сего решил Олег Степченко), и поймите, наконец, что панночка, равно как и байстрючка, - это не украинские женские имена, и даже ни разу не фамилии. И только потом заявляйте, что ваша цель - расшифровать скрытые послания, оставленные Николаем Гоголем едва ли не вам лично.
Иначе получится аццкий треш, который российские критики, даже довольно вменяемые с виду, почему-то называют главной мистической премьерой года, отмечая, что в этой картине, дескать, показана «вся правда о борьбе с нечистью в Украине».
НЕИМОВЕРНО СТЫДНО, ЧТО ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ «ИНТЕР» ПОМОГАЛ ТАКОЙ БРЕД СОЗДАВАТЬ
Надо сказать, этот фильм из трех букв мало того, что откровенно дурацкий, так еще и нарочито антиукраинский (неимоверно, кстати, стыдно, что отечественный канал «Интер» помогал подобный бред создавать и демонстрировать, и до слез обидно, что одну из ролей там сыграл ныне покойный Валерий Золотухин), и если верить картине, то мы, украинцы, испокон веков были и будем темным диким народом, вечно пьяным, патологически жадным, живущим по уши в грязи и предрассудках.
И казаки наши не кто иные, как черти, и «все бабы в Киеве - ведьмы», и в варениках наших вместо творога - склизкие мерзкие существа, похожие на головастиков, и спасает от нас просвещенных иноземцев только мел, которым на полу можно круг нарисовать. Если, конечно, успеешь. В общем, все у нас примерно так, как в российских новостях рассказывают, и остается только гадать на кофейной гуще, а зачем, собственно, мы, такие нечистые, России сдались? И еще - почему в Украине можно было запретить, к примеру, роман талантливейшего украинского писателя Олеся Ульяненко, а вот фильм российского клипмейкера из Караганды Степченко запретить нельзя, даже если он выставляет украинцев исключительно в дурном свете.


Валерия НОВОДВОРСКАЯ: «Ваша молодежь под звездными знаменами давно ушла в Европу — хочет того нынешнее руководство страны или нет, а Партия регионов — старые лохмотья советского периода, которые останутся в прошлом. Слава Україні!»
Николай ЕРЕМЕНКО пережил своего отца всего на 11 месяцев. В 52 года у Еременко-младшего случился инсульт, но его гражданская жена не стала вызывать «скорую», поскольку артист накануне выпил и в таких случаях категорически запрещал обращаться за помощью к врачам. Когда «скорая» приехала, было уже поздно
Писатель-сатирик Виктор ШЕНДЕРОВИЧ: «Когда мама говорила, что я злой, отвечал, что порой она доброту с размягчением мозга путает»
Майдан должен научить нас хоть чему-нибудь
Диктор Анна ШАТИЛОВА: «Сейчас красота — ты в эфире свободен, говори что хочешь, с телесуфлера читай, в ухо тебе подсказывают... Можешь даже немного дебилом быть — все тебе написано и за тебя сделано»
Руководитель «Центра Здоровой Молодежи Украины» — международной организации, оказывающей помощь наркозависимым разной степени тяжести, Евгений НЕРУХ: «У нас четверо из 10-ти выздоравливают. Самым молодым 14-летний был, но помогали мы и 75-летнему. К нам профессионалы лжи попадают, великие манипуляторы, а выходят те, кто избавился от прежних привычек»
Фильм из трех букв
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги