В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ

Вышла в свет новая книга Дмитрия ГОРДОНА «На перепутье», предисловия к которой написали экс-председатель Верховной Рады Александр МОРОЗ, экс-министр обороны Украины Александр КУЗЬМУК, экс-руководитель Администрации президента Сергей ПАШИНСКИЙ и известный художник Сергей ПОЯРКОВ



Александр МОРОЗ: «Украина, как свеча, тает — не только территории у нее убывают, но и люди. Население страны до 26 миллионов сократилось: допанували...»


Украина сегодня, как свеча, тает — не только территории у нее убывают, но и люди. Кто говорит, что нас 35 миллионов осталось, кто — что 36, а я другие цифры назову: население страны до 26 миллионов сократилось, и это статистическими данными подтверждается. Правительство информацию обнародовало, что потребление хлеба у нас в два раза меньше, чем в Германии, России, Болгарии и других странах, но быть такого не может, потому что это продукт стратегический. Ошибка заключается в том, что количество потребляемого в год хлеба на 42 миллиона делится (такова якобы численность на­селения), а если его на среднестатистическое потребление разделить (сколько кило­граммов в среднем один человек съедает), получается, что всего 25 с лиш­­ним миллионов у нас про­живает: допанували...

В 91-м году, у истоков ук­ра­инской независимости стоя, такое себе представить не мог — у Украины прекрасные стартовые условия были, чтобы страна успешно развивалась, с соседями на востоке и западе не враждуя. Почему их использовать не удалось? Причина в том, что бизнес и власть соединились, в одно целое слились, в результате чего к руководству люди сами по себе недалекие и алчные пришли — я президента Кучму и других в виду имею. Мало того, к союзу власти и бизнеса криминал примкнул, а это неизбежно к тому приводит, что он государством и руководит, поэтому уничтожение страны руками ее власти под руководством зарубежных наставников и наблюдаем.

Я уже говорил и опять по­­вторю: чтобы скатывание в пропасть остановить, человек гражданином стать должен, а население — народом: это принципиальное ус­ло­вие, а чтобы человека изменить, условия его пребывания изменить надо, прежде всего политические. Значит, систему власти преобразовать необходимо, ее на места передать, туда, где люди проживают, под их контроль и ответственность, и тогда качество жизни каждого зависеть от того будет, кого они во власть рекомендуют, — либо ответственного политика, который о громаде заботится, либо очередного болтуна, который лишь о том, как свое положение для собственного обогащения использовать, думает. Это и есть европейская модель управления — ничего нового тут нет, и хотя разговоров по этому поводу у нас много, на самом деле административная вертикаль, абсолютизация исполнительной власти утверждается, а это, между прочим, пример нарушения Конституции.

Унаследованные из прошлого авторитарные условия изменить надо, административные структуры сверху донизу ликвидировать, все полномочия избранным, а не назначенным передав, и тогда мы увидим, что очень многие вопросы решаются и, по сути, человек трансформируется, потому что ответственность на себя берет за то, как он и его город, край, страна живут.

Те же гуманистические, демократические ценности, за которые я горячо выступаю, Дмитрий Гордон в своей телепрограмме, интернет-издании, газете и книгах исповедует. Давно его знаю! Конечно, с годами, как каждый из нас, он меняется, но за творческий подход к делу я его всегда уважал и то, чем он занимается, ценю. В собеседники к себе людей разных убеждений, наклонностей, опыта он приглашает, причем в ходе интервью переубедить их или в невыгодном свете, как некоторые его коллеги, выставить не пытается, а высказаться дает. Такой подход свое видение с тем, как это другими представляется, сравнить позволяет, а в результате объективное отношение к ситуации формируется, а это любой стране нужно — в том числе Украине, которая свое конституциирование не завершила.

До интервью, которое в этой книге опубликовано, я уже с Дмитрием Ильичом одно — очень большое — записал и об этом не пожалел. Мне кажется, что, во-первых, разговорить он любого умеет, а во-вторых, весьма серьезно к таким встречам готовится и, случается, как фокусник из шляпы, такие факты из прошлого, такие моменты биографии своего собеседника достает, о которых тот и сам позабыл. Говорю это, не только на опыте личных встреч основываясь, но и прочитав практически все, что Гордон написал. В библиотеке у меня, разумеется, не все полсотни его книг, но довольно много, и за это автору я признателен, ведь его интервью — настоящая энциклопедия, из которой немало интересного о людях и о стране узнать можно. Рад, что теперь в нее еще один — надеюсь, не последний! — том добавится.

Напоследок Дмитрию Ильичу доброго здоровья хочу пожелать, творческих успехов и уверенности в том, что дело, которым он занимается, не только ему, но и стране, большинству ее граждан нужно.



Александр КУЗЬМУК: «Правду клещами Дмитрий Гордон не вытягивает — ты просто исповедуешься: это гениальный — слова этого не побоюсь — человек!»

Как военный прямо скажу: с чего бы война ни начиналась, она благородной ста­новится, когда дело до за­щиты родного дома доходит, а угрозы Отечеству и народу откуда угодно исходить могут, в том чис­ле из России, от которой этого мы не ждали, хотя аналогии в прош­лом, — я историю военных конфликтов изучаю, это мое хобби, — безусловно, есть. Это и 350 лет назад было — в 1654-м, пос­­ле подписания большого договора между Ук­раиной и Мос­ковией, и 100 лет назад — в 1918-м...

Понимая, к чему дело идет, 3 марта 2014 го­да видеообращение к российским офицерам я записал, где все, что думал и чувствовал, выразил. Даже предложил (Минск тог­да еще в повестке дня не стоял): давайте, мол, на нейт­ральной полосе в Минске пар­ламентскими комитетами по вопросам обороны встретимся, но отклика так и не получил. Я прос­то в глухую стену уперся — никакого сиг­нала, желания...

На передовую отправиться, в боевых действиях с автоматом или с пулеметом участвовать мне уже поздновато, да и толку от этого не будет, взводом, ротой, батальоном тоже, наверное, не по рангу командовать, но что касается помощи Вооруженным силам в их подготовке, то в контакте с ними постоянно я нахожусь: на большинстве учений, тренировок и в зоне проведения АТО, теперь — Операции объединенных сил...

В некоторых кругах сегодня вопрос дискутируется: уби­вать — грех или нет? Уверен: человека убивать — грех, а врага — святая обязанность защитника, потому что враг тебя, твою семью, твой народ, землю твою унич­тожит, не пощадит никого, и нашим соотечественникам, которые на передовой сегодня воюют, за ратный их под­виг мы благодарны должны быть.

Когда в Верховной Раде за­явили, что в Ук­раине с начала военных действий на Дон­бассе более тысячи человек, в АТО участвовавших, жизнь самоубийством покончили, для меня это шо­кирующее известие было. Весь день я смотрел, как наши масс-медиа жуткие цифры муссировали, что за ними кроется, явно не понимая, а ведь они означают, что каждый день войны кто-то из участников боевых действий вмес­то жизни суицид выбирал. Поверить в это тяжело, невозможно, поэтому хотелось бы какое-то авторитетное подтверждение таких данных увидеть...

Аналогии с афганской войной провожу. Среди прошедших ее тоже самоубийства были — они в течение 10 лет продолжались, но счеты с жизнью эти ребята в ос­новном по личным, семейным причинам сводили. Да, иногда бездушный чиновник солдату, который из Афгана вернулся, заявить: «А я вас туда не посылал» — мог, но это исключением было: как правило, его в военкомат приглашали, беседовали, если ранение было — лечиться направляли, работу предлагали, жилье давали: не сразу и не всем, но это было, и че­ловек понимал, что стране, обществу ну­жен.

Сегодня интенсивными боевые дейст­вия я назвать не могу: позиционная война идет — уже четыре года, и, конечно, это изматывает. Воинский коллектив — это братст­во, а когда боец в мирную жизнь воз­вращается, с массой проблем сталкивается — и в семье, и с работой, и с черствос­тью чиновников, а ведь воюют, как правило, люди молодые, неопытные, жизни толком не знающие, и в результате они катастрофическое, неправильное решение: «Да пошли все!» — принимают, и никого рядом нет, чтобы удержал, убедил, просто по душам поговорил. К сожалению, эта проблема есть, но я не могу поверить, что таких, запутавшихся, более тысячи — если цифры подтвердятся, это наиболее трагичной страницей истории Украины окажется.

Программа Дмитрия Гордона, его интервью тем и отличаются, что о таких вещах задуматься заставляют, о которых в суете не вспоминаешь. Я Дмитрию за то благодарен, что дал мне возможность наболевшим с со­отечественниками поделиться, трибуну предоставил. Очень хочется верить, что его зрители, читатели — а их миллионы! — из всего этого выводы сделают и что-то изменить захотят: вместе мы — сила!

Не скажу, что мы с Дмитрием Ильичом друзья закадычные, — круг общения у него широкий, однако встречи наши хоть и редкие, но теплые. Отмечу, что Дима своего визави в ситуацию поставить умеет, когда в ответ на его вопрос ты ничего не придумываешь, а то, что у тебя на сердце, что ду­маешь, говоришь: иными словами, правду клещами никто из тебя не вытягивает — ты просто исповедуешься.

Иногда я шучу, что «маршалом вертикального взлета» (в отличие от некоторых военных, стремительно и незаслуженно по карьерной лестнице взлетевших) не был, а Дмитрия Гордона «журналистом вертикального взлета» назвать нельзя. С юных лет, еще в условиях Советского Союза, он свой путь выбрал и упорно по нему шел: уникальными данными обладая (не профессиональными — человеческими!), деятельность свою так построить сумел, что на интервью к нему люди, во всем мире известные, приходили, огромную важность и интерес для общества представлявшие. Да, в истории СССР и независимой Украины выдающиеся журналисты есть, но чтобы с абсолютно молодых лет в кругах творческой и интеллектуальной элиты принятым и оцененным быть... Лично я других таких примеров не знаю и подчеркнуть хочу: это гениальный — слова этого не побоюсь — человек!

Собирался было напоследок посоветовать Дмитрию Ильи­чу почаще в свою программу военных приглашать, но передумал — понял, что только здоровья, счастья и творческих успехов ему пожелать могу, а что и как делать да с кем общаться, он и сам знает прекрасно.



Сергей ПАШИНСКИЙ: «Никакие провокаторы и подонки нас с нашего пути не собьют, и колонией Российской Федерации мы не будем — отныне и во веки веков!»


К Дмитрию Гордону, к его работе (как, впрочем, и к труду любого журналиста) я с уважением отношусь, поэтому на это краткое предисловие к его новой книге время выкроил.

Сегодня украинские СМИ активно скандальные результаты недавнего опроса КМИС обсуждают, согласно которым две трети украинцев считают, что Украина по неверному пути идет, а я так скажу: стараниями российской пропаганды и эфэсбэшных агентов, включая и «112 канал», у многих наших соотечественников мнение сформировалось ошибочное.

Это неправда! Украина на Майдане ради европейской интеграции нашей державы объединилась, ради вступления в НАТО, ради того, что­бы сателлитом России не стать.

Мы четыре с половиной страш­ных, трагических года пережили, огромные утраты понесли — территорий, людей, но своим путем идем, и никакие провокаторы и подонки нас с него не собьют, и колонией Российской Федерации, как бы кому этого ни хотелось, мы не будем — отныне и во веки веков!

К сожалению, телевизионную программу Дмитрия я не смотрю — времени просто катастрофически не хватает, а какие-то обобщения на основании одного интервью, которое он у меня взял, делать некорректно.

Поэтому Дмитрию Гордону и его коллегам не забывать о том пожелаю, что против Украины изощренная информационная война ведется, что они на передовой, а значит, наступательную позицию должны занимать, смелыми и решительными бойцами быть.

Тогда, возможно, следующие социологические опросы другие результаты покажут.

Хай щастить!



Сергей ПОЯРКОВ: «Дмитрий Гордон — унич­тожитель, убий­ца совка: в медийном штыковом бою он право свою точку зрения иметь отстоял»


Это неправда, что настоящим специалистом человек только в чем-то одном может быть, — некоторые действительно если не во всем, то почти во всем разбираются, им некая базовая, основанная на энциклопедических знаниях, мудрость присуща, которая в суть всевозможных вещей проникать позволяет. Дмитрий Гордон как раз из их числа — он в очень многих областях деятельности или хорошо, или неплохо, или более-менее осведомлен, и эта синергетика позволяет ему общий язык с огромным количеством людей из разных сфер деятельности, разных стран, разных политических лагерей находить, причем те, кто, в принципе, друг дру­га на месте прибить готовы, с Димой охотно общаются (по­­рознь, конечно!) и перед ним раскрываются.

Второй талант Гордона — в любых обстоятельствах самим собой оставаться, у него всегда свое мнение есть. В медийном штыковом бою Дмитрий право свою точку зрения на происходящее иметь отстоял, причем реакция на это полярная: умные, образованные и успешные, как правило, к нему хорошо относятся, а вот нереализованные, закомплексованные зачастую претензии предъявляют.

В общем, Дима — яркое воплощение того постулата, что напрасным качество не бывает, при этом он достаточно саркас­тичный и самокритичный, а на мой взгляд, именно подтрунивание над собой некую моральную планку к другим приставлять, их поступки анализировать нам по­зволяет.

Об авторе этой книги говорить долго можно — и пол­часа потратить, и час, но так и не расшифровать ту магическую формулу, благодаря которой он асом общения стал, во всяком случае, конкурентов на телеэкране у не­го сегодня нет, да и похожих на него тоже!

Понятно, почему на днях рождения у него пол-Киева встречается — из года в год я там лучших людей страны вижу, тех, кто клиники и фут­больные клубы создавал, кто Украину строил. Однажды Михеил Са­акашвили пришел, но многие гости Дмитрия грузинского «новичка» достаточно жестко приняли, и у Саакашвили срочно дела в другом месте появились... Что ж, строгий отбор идет и случайные пассажиры, которые в этот клуб по своим качествам не проходят, отсеиваются.

От того что Дмитрий Гордон временно вне политики, украинской политике, по моему мнению, только хуже — я искренне ей соболезную и надеюсь, что они с Ди­мой воссоединятся: на мой взгляд, он много пользы стране принести мог бы. В общем, родине я желаю, чтобы она в лице Гордона настоящего защитника получила, а Дмитрию — чтобы у него команда была, которая в ближайшее время это сделать позволит.

Ну и, конечно, всем нам я желаю, чтобы побыстрее та многомиллионная подляческая гидра, — частью украинского народа ее называть не хочу! — которая за деньги голосует и по совку дрочит, сдохла: как только совок уберем, Украине сразу легче станет.

С детства несоветским человеком будучи, я носом, вот как волк в лесу другого волка чует, людей своей породы чувствую. Несоветскость — это то, чем страну заражать надо, чтобы этим она заболела и в тихую, мирную, «не­ин­тересную» Европу превратилась, так вот, Дима — унич­тожитель, убий­ца совка, и, думаю, партия убийц совка — это та удалая компания, где мы с ним неплохо поработать могли бы.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось