В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Такие девушки, как звезды...

Солистки группы "ВИА Гра" Надя ГРАНОВСКАЯ, Вера БРЕЖНЕВА и Альбина ДЖАНАБАЕВА: "Ушедшие девочки жалеют, что сейчас не с нами, хотя и твердят, будто "ВИА Гра" - это театр кукол Константина Меладзе"

Елена КРУТОГРУДОВА. «Бульвар Гордона» 14 Июня, 2005 00:00
Группе "ВИА Гра" исполнилось пять лет.
"Ну скажи как журналист: в чем секрет успеха "ВИА Гры"?" - этот вопрос чаще всего задавали мне знакомые артисты. Причины такого интереса, как и желание быть не хуже, понятны.
Елена КРУТОГРУДОВА
"Ну скажи как журналист: в чем секрет успеха "ВИА Гры"?" - этот вопрос чаще всего задавали мне знакомые артисты. Причины такого интереса, как и желание быть не хуже, понятны. Многие девичьи группы раздевались на сцене и в мужских журналах. Заказывали хиты у самых модных композиторов. Снимали дорогие клипы. Очень старались! Но повторить подвиг сексапильного трио им не удалось. Сейчас "ВИА Гра" - это магнетизм солисток Нади Грановской, Веры Брежневой и Альбины Джанабаевой. Музыка Константина Меладзе. Продюсерский расчет Дмитрия Костюка. Плюс профессионализм, гармоничность и безупречный вкус во всем: от аранжировок до костюмов. Родившись ровно пять лет назад, группа с первого появления на экранах вызвала шквал эмоций, слухов. Она стала популярной мгновенно. Последовавшие жизненные перипетии: приходы и уходы солисток, провокационные статьи, сопровождавшие смену состава, -лишь подогревали интерес к "ВИА Гре". Масла в огонь подливало то, что трио никогда особо не откровенничало о том, что происходило внутри коллектива.

НАДЯ ГРАНОВСКАЯ: "ЗАДОЛГО ДО БЕРЕМЕННОСТИ Я ПОНЯЛА: ВМЕСТЕ С ОТЦОМ РЕБЕНКА НАМ НЕ БЫТЬ"

У Нади Грановской прекрасные внешние данные, как она шутит: made in Збручивка. В одной из хат этого села на диване она родилась, так как "скорая" не решилась везти роженицу по разбитым дорогам в райцентр. Когда Надя пошла в пятый класс, родители расстались. Мама очень хотела для дочки лучшей судьбы...

- Я с детства была "ненормальной", бредила танцами, - рассказывает Надя. - Мои подруги тоже мечтали быть артистками, но у них это было на уровне "хочу", а у меня на уровне - "другого и быть не может". В 11 лет я самостоятельно записалась в танцевальный кружок. В его составе объездила всю Хмельницкую область. После окончания школы поступила в педагогический колледж в Хмельницком. По-прежнему танцевала, а вечерами выступала в ночном клубе. Сама себе придумывала номера, шила костюмы...

- А как ты справлялась с издержками пристального мужского внимания?

- Взрослые мужчины стали обращать на меня внимание, когда мне исполнилось всего девять лет. Я рано начала развиваться и примерно с этого времени мне понадобился бюстгальтер, но надеть его была целая проблема. Сверстники надо мной смеялись, и я очень стеснялась, комплексовала. Так продолжалось лет до 15-ти, когда я страдала уже от переизбытка внимания к себе. Тогда я дала себе слово: никогда не влюблюсь и не выйду замуж. Смотрела на подружек, которые лили слезы и резали вены от первой любви, и говорила: "Дуры! Меня мама на репетицию не пускает - вот это, я понимаю, трагедия".

- Как ты пережила переезд, адаптацию в большом и чужом городе?

- Я уехала на кастинг, ничего не сказав маме и бабушке, и только когда меня пригласили в группу, сообщила им об этом. В Киеве у меня не было ни друзей, ни денег, ни жилья. Сначала я общалась лишь с продюсерами "ВИА Гры" и Аленой Винницкой.

В это время на меня как снежный ком свалилась моя Большая Любовь. Я разрывалась между обязанностями в группе и желанием быть с любимым. А потом неожиданно забеременела.

- Ты обрадовалась или испугалась?

- Перед тем я серьезно болела, несколько месяцев принимала сильнодействующие лекарства, антибиотики. При этом плохо чувствовала себя, меня тошнило... Но врачи успокаивали: "Все нормально, это побочные эффекты препаратов". Я испытала настоящий шок, когда выяснилось, что жду ребенка.


"Решив рожать, я подвела близких мне людей и очень боялась, что меня не возьмут обратно в "ВИА Гру". Надя Грановская с сыном

Все смешалось: волнение, страх перед неизвестностью, ужас от того, что я могла навредить будущему малышу. Конечно, думала и о том, что будет с карьерой... С Димой и Костей договорились, что я работаю до определенного времени, а потом мы расстаемся.

- А что сказал отец ребенка?

- Он хорошо отреагировал, поддержал меня. Любила я его, конечно, безумно, но не ради него решила рожать. Задолго до беременности я поняла, что мы вместе не будем.

- Но вы говорили о будущем, он тебе что-то обещал?

- Я всегда считала, что в жизни нужно полагаться только на себя... "В конце концов, - думала, - рядом есть мама. Она будет с малышом, а я начну работать". Так и произошло. Его отец, с которым мы прожили три года, постепенно исчез из моей жизни. Я терпела, пережидала, пока утихнет боль, и со временем во мне образовалась "берлинская стена". Настал момент, когда я думала о папе сына спокойно, уже могла без него обходиться. Чувства спрятались глубоко-глубоко, а может, это просто горький осадок, воспоминание о той страстной любви.

- Тебя охотно приняли назад в "ВИА Гру"?

- В принципе, я признаю, что, решив рожать, подвела близких мне людей. Помню, когда ушла в декрет, первое время наслаждалась покоем и своим новым состоянием, но потом испытала самую настоящую ломку по сцене. "ВИА Гра" - моя группа! Я очень боялась, что меня не возьмут назад. Пришла к Костюку и Меладзе опять "на кастинг". На меня надели костюм в стиле милитари для съемок клипа "Гуд монинг, папа!". Он оказался мне велик, потому что после родов я катастрофически похудела. Мне кажется, выглядела я настолько жалко, что Дима и Костя засомневались. Но я благодарна им, что дали мне еще один шанс. Зато теперь я знаю: из "ВИА Гры" по собственному желанию не уйду никогда.

- А как ты расцениваешь уход Винницкой, Седоковой, Лободы?

- Каждой из нас жизнь предоставила уникальный шанс, сделала большой подарок, и только от нас зависело, как мы им распорядимся. Девочки сделали свой выбор - и слава Богу. Пусть у них все сложится хорошо. Лишь одно меня задевает: наших продюсеров они пытаются представить эдакими "карабасами-барабасами". Это не так. В нашем коллективе существуют определенные правила. Запрещается опаздывать, появляться в публичных местах - например, в ночных клубах - без особого повода, заниматься опасными для здоровья экстремальными видами спорта (после Вериного падения на лыжах) и еще несколько пунктов. Кому-то такие ограничения могут показаться чрезмерно жесткими, а мне они кажутся абсолютно оправданными. Главное - никто не налагает запретов на личную жизнь.

- Ты часто в своих интервью говоришь о том, что с ушедшими солистками из "ВИА Гры" вы не были подружками - всего лишь коллеги.

- К дружбе, так же как к любви, я отношусь очень серьезно. Нужно чувствовать сильную тягу к человеку, эмоциональную близость, чтобы в таком плотном графике, как у меня, находить время для общения вне работы. Поэтому я дружу с мамой и сыном, а работаю с девочками из "ВИА Гры" и чувствую себя с ними комфортно. Тем более сейчас, когда мы стали ближе друг другу, роднее...

- Многочисленные поклонники "ВИА Гры" жизнь солисток воспринимают как сказку. Вы красивы, всегда отлично выглядите, улыбаетесь, и кажется, в вашей жизни нет места плохим эмоциям.

- Не будем развенчивать иллюзии...

ВЕРА БРЕЖНЕВА: "КОГДА РОДИЛА АНЯ СЕДОКОВА, Я С ЦВЕТАМИ ТУТ ЖЕ ПОЕХАЛА В РОДДОМ. НО МЕНЯ К НЕЙ НЕ ПУСТИЛИ..."

Вера Брежнева - истинная блондинка, светлый, легкий человечек, источник неиссякаемой энергии. Она родилась в Днепродзержинске, в многодетной семье: у нее есть старшая сестра и две младших - двойняшки. Растит четырехлетнюю дочь Соню, для которой во всем эталон. В "ВИА Гру" попала, выступив вместе с группой на днепропетровском пляже.

- Вера, со стороны жизнь солисток "ВИА Гры" кажется сплошным удовольствием. Поклонники, лимузины, съемки в клипах, отдых на островах. А как ты выдерживаешь по 15 концертов в месяц, бесконечные перелеты, гостиницы и постоянный интерес незнакомых людей к твоей жизни?

Вера:- Мне это нравится! Я с детства неизбалованна и привыкла к труду. Жили мы, мягко говоря, небогато. Мы с сестричками донашивали друг за дружкой одежду, заигрывали до дыр игрушки. Я очень хотела вырваться из бедности, беспросветной серости и, еще учась в школе, начала подрабатывать. В 11 лет работала в городском парке: приводила в порядок клумбы, чистила бассейн. На каникулах с бабушкой ездила на прополку колхозных овощей. Позднее работала няней, присматривала за чужими детьми, в старших классах устроилась посудомойкой в кафе. Конечно, платили за это копейки, но мне они казались гигантской суммой. Все заработанное я честно отдавала маме, в общий семейный бюджет.

- И при этом еще училась в школе?!

- Оканчивала ее. Причем с радостью.

- Надоело учиться?

- Нет, проблема была в другом: я не нашла взаимопонимания с одноклассниками. В кругу сверстников я всегда была изгоем. Отчасти их можно понять. Я выглядела не то чтобы гадким утенком, а уж очень несуразной девочкой. Долговязая, в очках, с короткой стрижкой, вечно в одной и той же юбке, потому что другой просто не было. Я и сама не могла без слез в зеркало на себя смотреть.

В подростковом возрасте у меня резко и очень сильно упало зрение, пришлось сделать операцию. Ситуация была настолько критическая, что я могла ослепнуть. Долго лежала в больнице, это отвлекало от уроков... Меня понимал единственный человек - классный руководитель. А вот одноклассники, если я пропускала уроки из-за работы, меня тут же пытались поддеть: "Вот Галушки (это настоящая фамилия Веры. - Е. К.) в школе не было, гуляла небось".

В конце концов, я устала от постоянного унижения, попреков, что я из бедной семьи. Я настолько ненавидела школу, что долгожданный выпуск в 11 классе восприняла без сентиментальных чувств. Даже не пошла на выпускной вечер, так как у меня не было денег на сладкий стол.

После школы поступила на экономический факультет Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта на заочное отделение.

- И тут ты встретила свою любовь?

- Да. Мы не поженились сразу только потому, что начали встречаться в високосный год. Потом я забеременела, и то, что у нас в паспортах не стояла печать о браке, меня не остановило. Мне было всего 18 лет, но я считала себя готовой к материнству, к тому, чтобы посвятить себя ребенку.

Когда родилась Сонечка, я испытала такой эмоциональный всплеск, сравниться с которым не может ничто. Ее отец мне очень помогал: давал высыпаться по ночам,


Вера Брежнева: "Когда родилась Сонечка, я испытала такой эмоциональный всплеск, сравниться с которым не может ничто"

такое самопожертвование среди мужчин встречается довольно редко. Но когда дочери исполнилось полтора года, нам пришлось расстаться. Я уехала в Киев на прослушивание в "ВИА Гру".

- Ты была готова разлучиться с семьей, маленькой дочерью?

- Уезжая, я еще не знала о том, насколько сильно изменится моя жизнь. Мне казалось, что между гастролями я спокойно минимум раз в неделю смогу приезжать домой. Какой "раз в неделю"? Если мне удавалось хотя бы раз в месяц туда попасть, это было счастье.

Соня к тому времени уже жила с моими родителями, с ее папой мы отдалились, в Киеве я жила одиноко и неприкаянно. В первый месяц испытательного срока меня приютила Надя, а потом я сняла квартиру. Было такое ощущение, что оттуда, где осталась моя семья и кипела настоящая жизнь, я себя вырвала с корнем и пересадила на голое место.

- Что происходило на кастинге в "ВИА Гру"?

- В офисе Дмитрия Костюка, где он проходил, я увидела толпу высоких девушек. Они очень старались понравиться продюсерам, поэтому нарядились и накрасились по полной программе. Я же пришла, как меня просили, без макияжа, только успела сделать укладку в парикмахерской. Костюк и Меладзе стали задавать мне вопросы, причем в такой манере, что я ощутила себя как на допросе. Мне казалось, шансов у меня нет вообще никаких. "Если не возьмут в "ВИА Гру", не страшно, - успокаивала я себя, - зато я Меладзе видела".

На следующий день мы провели телепробы, визажист Анжела Посохова сделала мне макияж, меня сняли на камеру, Дима и Костя посмотрели, и, видимо, их что-то зацепило, со мной они стали общаться намного теплее.

- Вы с Надей и Аней успешно работали несколько лет, а потом началась кадровая чехарда. Что случилось?

- Когда Аня рассказала нам с Надей, что ждет ребенка, мы обе были за нее безумно рады, успокаивали и настраивали на позитив. Но, едва уйдя из "ВИА Гры", Седокова стала давать какие-то непонятные интервью, якобы она пригласила нас на свадьбу, а мы не пошли... Мы читали и недоумевали: зачем она лукавит? Сама решила родить ребенка, ушла раньше оговоренного нами срока, чем подвела группу, и теперь намекает, что ее выжили. Меня лично эти статьи не обидели, но на душе было муторно, когда пресса обсуждала, как Аня Веру пригласила, а Вера, такая гадкая, не пришла. Если бы Аня мне позвонила, я, несмотря на съемки, нашла бы возможность ее поздравить. Все-таки мы друг другу не чужие...

- Ты видела ее после ухода из "ВИА Гры"?

- Дважды, мельком. Один раз в салоне у парикмахера перед ее свадьбой. Тогда, кстати, у нее была возможность меня пригласить на свадьбу, но она этого не сделала. Через несколько месяцев мы столкнулись в магазине одежды. Увидев ее, я бросилась к ней: "Аня!". Похорошела, волосики отросли, появилось пузико. Но по сдержанной ответной реакции поняла: мне не особо рады.

- Я слышала, когда родила Седокова, ты ездила к ней в роддом?

- Да. Меня никто не просил этого делать, я не согласовывала поездку с продюсерами, это был порыв души. Хотелось ее просто увидеть, обнять, поддержать. Но медперсонал мне сообщил, что, во-первых, велено никого, кроме родственников, не пускать, а во-вторых, якобы в это время она спит. Я спросила, как у Ани прошли роды, как себя чувствует малышка, но услышала: "Это конфиденциальная информация, и мы не имеем права ее разглашать". На следующее утро всю "конфиденциальную информацию" я прочла в газетах...

- Солистки, покинувшие "ВИА Гру", обнародовали некоторые нелицеприятные вещи. Светлана Лобода, которая себя гордо назвала "негрупповой девушкой", утверждала, что вас третируют продюсеры.

- Лобода любила повторять: "Я амбициозна!", и во мне всегда это вызывало внутренний протест. "ВИА Гра" - единый механизм, и если хотя бы один маленький болтик выпадает, работа срывается. Да, при постоянном недоедании, недосыпании, переутомлении появляется стойкое чувство раздражения, но если мне суждено с кем-то вместе жить, работать, летать на самолетах, есть и спать, я стараюсь найти в человеке что-то хорошее, даже если это хорошее приходится выдумывать. А выплескиваться можно дома, среди родных людей, которые тебя поймут и простят.

- Винницкая в своих интервью рассказывала, что в "ВИА Гре" продюсеры подавляли ее личность, не разрешая носить ботинки и джинсы.

- Это неправда. Не может быть такого, чтобы Дмитрий Костюк ко мне подошел и сказал: "Вера, как ты одета?! Сними это немедленно!". Я, может быть, и работаю в этой группе до сих пор, потому что мне не приходится себя ломать. Мое желание подобным образом одеваться, регулярно делать укладку и маникюр, ходить на каблуках и определенным образом вести себя в обществе абсолютно естественно и идет изнутри, а не навязано рекомендациями.

Мне кажется, ушедшие девочки жалеют, что сейчас не с нами, хотя и твердят, что "ВИА Гра" - это театр кукол Константина Меладзе"... Это все из разряда: "Зелен виноград"...

- В начале года, когда ты лежала дома с переломом крестцового отдела позвоночника, все газеты взахлеб писали о том, что на самом деле ты опять беременна и уходишь из группы. Как ты восприняла эти слухи?

- Если бы я обижалась на каждого журналиста, который пытался меня уязвить, уже умерла бы от расстройства. Поэтому, прочитав сообщение о своей беременности, только рассмеялась. Не знаю, как бы я поступила, если бы так и было, потому что не хочу лишиться "ВИА Гры". Сама я не уйду ни при каких обстоятельствах, поэтому сейчас делаю все, чтобы не забеременеть.

Мы с девочками еще очень молодые, и у нас есть еще, как минимум, 10 лет, чтобы быть в формате "ВИА Гры". Может, это нескромно, но думаю, что у "ВИА Гры" хорошие перспективы.

Помимо карьеры, меня заботят еще три вещи: это место, где я буду жить со своей дочерью, ее воспитание и здоровье моей семьи. Мы в "ВИА Гре" зарабатываем достаточно, чтобы не думать о быте, но у меня есть цель - купить жилье. Хочу жить с дочерью, видеть, как она растет. Когда я на гастролях, моя Соня живет с бабушкой и дедушкой. Она настолько к ним привыкла, что когда меня нет, называет их мамой и папой. Я своей маме плачу зарплату как няне и считаю это правильным, мне так спокойней. Стараюсь обеспечить свою семью, чтобы она ни в чем не нуждалась. Моя мамочка всегда мечтала о спокойной старости, и у меня есть цель: осуществить ее желания.

АЛЬБИНА ДЖАНАБАЕВА: "УЕЗЖАЯ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ В "ВИА ГРУ", Я ДУМАЛА ОБ ОДНОМ: КАК НЕ ПРЕРВАТЬ СЫНУ ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ"

Альбина Джанабаева работает в "ВИА Гре" девять месяцев. С ее приходом группу перестало лихорадить, в трио, наконец, воцарился мир и покой. Во многом благодаря спокойному нраву, обаянию и отзывчивости Альбины, а также ее умению находить со всеми общий язык.

- Альбина, ты в "ВИА Гре" новенькая и для поклонников, можно сказать, темная лошадка. Это продуманная продюсерская тактика?

Альбина:- Нет, просто я скромный человек и пока не привыкла к вниманию. Я родилась в Волгограде, выросла в большой семье. У меня есть младшие брат и сестра, разница в возрасте у нас четыре года и шесть лет.

Когда мне исполнилось шесть лет, моя тетя решила, что я должна учиться в музыкальной школе, и тут же меня в нее отдала. Я, в принципе, не очень усидчивая, но мои отлынивания оказались бесполезны. Разговор у родителей был коротким: "Не хочешь? А ты попробуй". В школе все знали, что я занимаюсь музыкой, поэтому я пела на всех праздниках, а в 12 лет стала солисткой школьного ансамбля, состоящего в основном из 16-летних парней. В общем, тихо и незаметно музыка плотно вошла в мою жизнь, и к выпуску вопрос: "Кем быть?" для меня уже не стоял - я решила поступать в Гнесинку и в 17 лет уехала в Москву.

- Родители тебя одну отпустили?

- Летом перед вступительными экзаменами мы с мамой приехали в Москву, чтобы разведать обстановку. Один мой знакомый порекомендовал мне поступать на факультет, готовивший актеров музыкального театра. Я довольно смутно представляла, что от меня потребуется, но на всякий случай выучила басню Крылова. Экзаменаторы ее без энтузиазма послушали и предложили изобразить скотный двор. Я себе это живо представила, улыбнулась и смущенно протянула "Му-у-у", думая, конечно, о том, как я выгляжу со стороны. А они меня обрывают: "Девушка, почему ваша корова улыбается?". Стало понятно, что они хотят вытащить из меня темперамент, неожиданную реакцию, застать врасплох. "Была не была, - решила я, - в конце концов, может, вижу их в последний раз". И меня взяли.

- Студенческие годы - это не только бессонные ночи перед сессиями, хроническое недоедание и безденежье, но и пора влюбленностей...

- Да, эта участь и меня не обошла. Я переехала из общежития к своему любимому человеку. Это был парень из училища, мы очень боялись, что о нашем романе узнают преподаватели, долгое время скрывали отношения.

- Первый опыт семейной жизни разочарований не принес?

- Нет, несмотря на то что мы уже не вместе. У нас практически не было времени на личную жизнь, так как, помимо учебы, мы работали статистами в театре-кабаре "Летучая мышь", участвовали в массовке в музыкальных спектаклях, пели, танцевали, готовили свои номера.

- Говорят, после окончания Гнесинки ты пела в корейском мюзикле. Как туда попала?

- Это был период, когда я ждала предложений и ходила на кастинги. Случайно попала на прослушивание в корейский мюзикл "Белоснежка и семь гномов" на роль Белоснежки-иностранки. Режиссер-кореец решил проверить мои актерские возможности, сел на стул и сказал: "Представь, что я твой любимый и смертельно болен. Ты должна вернуть меня к жизни".


Молодые мамы: Вера Брежнева с дочкой, Альбина Джанабаева, сын которой живет в Москве, и Надя Грановская с сыном

Я глянула на это миниатюрное узкоглазенькое чудо с грустным лицом и без труда изобразила боль и сострадание. Через два дня мне сообщили, что со мной хотят подписать контракт... и я, ни с кем не посоветовавшись, приняла решение. В Корее первым делом мне пришлось изучить корейский алфавит, чтобы читать свою роль. Я усердно занималась с помощью переводчицы, с которой подружилась, но уметь читать еще не значит все понимать. Практически сразу начались репетиции...

- Ты долго там работала?

- Три месяца. Потом попросилась на каникулы в Москву. А там мне предложили поработать на бэк-вокале у Валерия Меладзе.

- И как ощущения?

- О, я так боялась! Новая работа, новые люди вокруг, причем одни мужчины. Помню, как в первый раз я приехала на вокзал, мы уезжали в месячный тур по Украине. Я не знала, что на гастроли нужно брать минимум вещей, и собрала с собой баулы, не подумав, кто их будет складывать-раскладывать, перетаскивать с места на место. Музыканты, бывалые гастролеры, на меня глянули как на ненормальную. Ну ничего, это была хорошая школа.

- Удавалось выкраивать время на личную жизнь?

- Да! Я начала встречаться с молодым человеком, который потом стал отцом моего ребенка. Он не из группы Меладзе, но имеет отношение к шоу-бизнесу. Несмотря на влюбленность, ездить на гастроли я не прекратила. Во-первых, боялась стать зависимой от любимого, не хотела, чтобы наши романтические отношения разрушил быт, как было с моим первым парнем. Потом я забеременела.

Мне повезло, я себя прекрасно чувствовала, не мучилась от токсикоза, у меня был маленький остренький животик, и до шестого месяца я выступала на концертах. В коллективе все знали о грядущем пополнении, и Меладзе, отправляя меня в декретный отпуск, сказал: "Если ты захочешь вернуться, мы тебя всегда с удовольствием примем обратно". Когда сыну Костику исполнилось полгода, я пришла в "ВИА Гру".

- Как же ты решилась?

- Моя мама меня успокоила, сказав: "Поезжай на прослушивание, а я останусь с Костей". Но как прервать сыну грудное вскармливание? Об этом я беспокоилась больше всего. К счастью, сейчас придумали много средств, позволяющих мамам сохранять лактацию на расстоянии.

- Ты не боялась, что тебя, как и Свету Лободу, все будут сравнивать с Аней Седоковой?

- Я была готова к этому. Начав работать в "ВИА Гре", я регулярно заходила в Интернете на сайты наших поклонников и читала, что же обо мне пишут. Иногда фанаты писали такое, что доводило меня до слез, до нервного срыва. Я поделилась своими переживаниями с Костей Меладзе. Он посоветовал впредь даже не включать компьютер. Меня очень поддержали Надя с Верой...

- Ты по-прежнему живешь в Москве?

- Живу на два города: при первой же возможности лечу к сыну в Москву, а в Киеве, где обосновался коллектив "ВИА Гры", снимаю квартиру в районе Царского Села.

- Не могу не спросить про папу твоего ребенка. Он с вами?

- У нас все хорошо, и, надеюсь, будет еще лучше. Мы живем вместе, хотя пока не женаты. Думаю, свадьба - это всего лишь вопрос времени, она ничего не изменит в наших отношениях. Мы и так с ним связаны навечно - нашим ребенком.

- По сыну скучаешь?

- Конечно! В "ВИА Гре" очень насыщенный гастрольный график, поэтому с Костиком мне удается побыть всего несколько дней в месяц. Я приезжаю и только успеваю удивиться тому, сколько он уже умеет. Ему год и три месяца. Многое в его развитии проходит мимо меня, иногда я об этом как женщина и мать жалею, но понимаю: игра стоит свеч. По собственному желанию из "ВИА Гры" не уйду.

КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ И ДМИТРИЙ КОСТЮК: "МЕЖДУ НАМИ И ДЕВОЧКАМИ НИКАКИХ КОНТРАКТОВ НЕТ. НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ ЖЕНЩИНЕ БЕРЕМЕНЕТЬ, ЕСЛИ ОНА ЭТОГО ХОЧЕТ"

Группа "ВИА Гра" появилась на свет стараниями Константина Меладзе и Дмитрия Костюка. Продюсеры свое детище вынянчили, поставили на ноги. И теперь принимают поздравления в связи с его пятым днем рождения.


Константин Меладзе и Дмитрий Костюк: "Нам с девушками нельзя друг друга терять, ведь так тяжело было друг друга найти"

- Интересно, добились ли вы того, чего хотели?

Константин Меладзе:- Да, время летит быстро. В апреле 2000 года мы познакомились с Надей, в мае сняли клип "Попытка N 5"... Поначалу я воспринимал "ВИА Гру" как несерьезный проект, относился к ней полушутя. Несколько лет мой друг Дмитрий Костюк убеждал меня, что нам нужно создать девичью группу, но я отказывался...

Дмитрий Костюк:- Как сейчас помню, было воскресенье, мы с Костей парились в бане. Я опять начал его уговаривать... Он согласился: "Ладно, но кого мы возьмем в группу?". А как раз по телевизору показывали программу "Биз-ТВ", которую вела Алена Винницкая. "Да хотя бы ее!" - предложил я. Так появилась первая солистка.

- Все великие идеи рождаются в бане. Эта аксиома украинского шоу-бизнеса подтверждается во второй раз.

Константин:- Я сперва нехотя, в качестве этакого дураковаляния, взялся за дело. Как создавать группу из девушек, мы себе не представляли даже приблизительно. Действовали интуитивно. Собирали какие-то кастинги, отбирали возможных участниц. Совершенно случайно в туре Валерия Меладзе по Украине на гастролях в Хмельницком я познакомился с Надей. Посмотрел на нее..

-...И понял, что это она?

- Не сказал бы. Надя была в домашней одежде, вела себя очень испуганно, и понять, что она эффектная девушка, было сложно. Тем не менее я ее пригласил в Киев на пробы.

Дмитрий:- Надя образца 2000-го и 2005 года - это два разных человека. Она попала к нам, когда ей только-только исполнилось 18. Выглядела як мамина дитина, но с формами взрослой женщины. Мы много сил тратили на то, чтобы изменить Надю, и, как показало время, не зря. Сейчас она умный, опытный, грамотный человек, при взгляде на нее у меня просто сердце радуется...

- Когда на экраны вышла "Попытка N 5", это произвело настоящий фурор. Вы были готовы к такому успеху?

Дмитрий:- Если честно, мы никогда не рассматривали Украину как лакомый кусочек пирога и изначально планировали сделать группу номер один на всей русскоязычной территории. Но то, что произошло, превзошло самые смелые ожидания.

Никто не верит, но первоначальный капитал, который мы вложили в "ВИА Гру", составлял всего 23 тысячи долларов. Теперь, конечно, смешно вспоминать, как Костя мне говорил: "Хорошо. Вкладываем деньги, начинаем работу, но если проект не пойдет, попадаем максимум по пять тысяч и закрываемся".

- Как на внезапно обрушившуюся популярность отреагировали ваши солистки?

Константин:- Параллельно с большим успехом у нас начались большие неприятности. Навалились психологические стрессы и ломка сознания у девушек. Буквально с первого дня группу стало лихорадить. Пошли первые скандалы, притирка характеров, формирование законов коллектива. Сейчас я понимаю, что это было естественно и неизбежно. Алена и Надя из обычных девочек становились артистками, звездами. Все последующие пертурбации в составе "ВИА Гры" происходили от того, что кто-то не выдерживал.

Алене Винницкой к тому времени исполнилось 26 лет, она была почти на восемь лет старше Нади. Это очень ощущалось, как и то, что они были из разных миров. Надя активная и оптимистичная, Алена - пессимистичная, депрессивная. Надя совсем юная, глядя на это разнородное месиво, не могла понять, что происходит, и совершенно очевидно, ей было тяжело. В результате ее выбило, как пробку.

Но после родов у Нади все в жизни разложилось по полочкам. Мы с Димой осознали, насколько она важна для группы, и она поняла, насколько ей необходима сцена.

ДМИТРИЙ КОСТЮК: "ВИННИЦКОЙ БЫЛО ТЯЖЕЛО СОВМЕЩАТЬ МУЖА-РОКЕРА И РАБОТУ В ПОПУЛЯРНОЙ ГРУППЕ"

- Вы несколько раз расставались с солистками коллектива, и каждый раз уходящая сторона пыталась выжать максимум из своего ухода, раздувала скандал погромче. Вам знакомо чувство отчаяния, обиды: столько вложили в человека, а он развернулся и ушел?

Константин:- Когда на наши головы сваливается очередная неприятность под названием "уход солистки", после месяца полного депрессняка во мне включается спортивная злость, и я начинаю из последних сил сопротивляться судьбе, спасать проект. Когда ушла Надя, в Питере мы нашли девушку, похожую на нее формами, но совершенно не сравнимую по таланту - Таню Найник. Когда я поработал с новенькой, стало ясно: их с Аленой вдвоем будет мало. Мы с Димой решили сделать трио. На примете у нас была Аня Седокова, которую мы смотрели еще на кастинге в первый состав, но в то время она была еще 17-летняя.

Я долго разговаривал с Аней, пугал ее рассказами, какая это ужасная работа, тяжелая, неблагодарная, а она была твердой как кремень и твердила: "Я согласна". Потом я несколько дней думал. Она, бедная, за эти дни извелась, не находя себе места, писала мне трагические sms-ки, что нельзя так ее мучить. В конце концов, взвесив все за и против, мы с Костюком решили, что ее берем. Сняли песню "Стоп! Стоп! Стоп!". Группа "ВИА Гра" взошла на другой уровень.

Перемены заметила и Надя. Думаю, она захотела вернуться еще и потому, что в личной жизни сразу же начались проблемы. Но все это время она вела себя абсолютно по-мужски, благородно. Спряталась от всех, не дала ни единого комментария, ни единого дурного интервью.

Дмитрий:- Мы испытывали двоякое чувство, с одной стороны, у нас еще оставались какие-то обиды, а с другой - понимали: нельзя осуждать женщину за то, что она решила стать матерью, к тому же у нее все было по-настоящему.

Буквально через месяц после родов Надя снялась в клипе "Гуд монинг, папа!". Она была очень слабая, жутко худющая, с распухшей от молока грудью. Но это выглядело настолько трогательно, по-геройски, что Надю мы ввели в проект, практически не раздумывая.

- Идиллия, насколько я помню, длилась недолго. Под новый, 2003 год, ушла Алена.

Дмитрий:- Группа влияния на Алену в виде ее гражданского мужа Сергея, его брата и других участников группы "Сool Beforе", в которой они работали, оказалась настолько сильна, что перетянула Алену на свою сторону. Между нами потерялся контакт, пуповинка, которая соединяла Алену с "ВИА Грой", оборвалась.

Винницкая стала плохо работать, это нам не нравилось, и чтобы как-то ее подстегнуть, применили шокотерапию, сделали определенную провокацию. Может быть, жестоко поступили, но иначе образумить ее было нельзя. В ответ она не поехала на концерт, Аня и Надя работали вдвоем. Потом разразился большой скандал, в результате которого мы решили расстаться. Алена доработала до нового, 2003 года, и ушла. С момента конфликта и до ухода прошло два с половиной месяца, я до последнего надеялся, что Винницкая образумится и все будет, как прежде.

Помню, после одного из последних концертов в Москве мы с ней засиделись в ресторане, поговорили по душам. Она неожиданно раскрылась, расплакалась, я ее утешал и думал, что, может, ей действительно тяжело совмещать мужа-рокера, который считает себя самой большой звездой, и работу в популярной группе, в которой она стала известной. Возможно, у нее было даже чувство вины перед ее непризнанным мужем-гением. В конце концов, она перестала сопротивляться: мужу нужна была жена.

Алена выносливая, трудолюбивая, ответственная, этого у нее не отнять. Я рад, что у нее сейчас все хорошо. Но, может, это жестко звучит, оставшись с ней, мы не достигли бы того успеха, который имеем.

Константин:- Вкратце историю группы "ВИА Гра" можно поделить с 2000-го по 2003 год и c 2003-го по сегодняшний день. Чем больше я вникал в этот проект, тем важнее он для меня становился и тем больше я хотел добиться совершенства, в составе участниц прежде всего. Ресурс Алены очень быстро исчерпался, и дальнейшего развития группы с ней я не видел. Наши взгляды на совместную работу настолько разошлись, что продолжать эту муку было бессмысленно. Мы начали поиски замены и меняли кандидаток до тех пор, пока не познакомились с Верой. А когда я увидел ее вместе с Надей и Аней, сразу понял: это идеал, который я и искал.

- Очень многие в уходе Винницкой обвиняли Аню: мол, выжила Алену из группы, чтобы стать главной солисткой.

Дмитрий:- Эту версию придумали журналисты, но она абсолютно не имеет оснований. В "ВИА Гре" невозможно кого-либо подсидеть, так как решения все равно принимаем мы с Костей. И если даже кому-то из солисток казалось, что есть фаворитки и те, кто попал в немилость, это далеко не так, потому что мы оцениваем артисток по результатам их работы.

- Почему Алена до сих пор все свои интервью посвящает тому, как ей было плохо в "ВИА Гре"?

Константин:- Я допускаю, что Винницкой было плохо в "ВИА Гре", и, боюсь, "ВИА Гре" было не очень хорошо с ней. Замечательно то, что она сейчас работает в тех условиях, которые сама выбрала.

- Вы думаете, она довольна своей карьерой?

- Она чувствует себя в гармонии со своей командой, а с нами она чувствовала дисгармонию. Вот и вся разница. Но я уверен, что клеймо экс-"ВИА Гра" останется с ней на всю жизнь, как, впрочем, и с другими ушедшими солистками.
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ: "ЛИБО АНЯ СЕДОКОВА ДОЛЖНА БЫЛА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО РЕБЕНКА, ЛИБО МЫ ОТ СВОЕГО"

- Не могу не спросить про Аню Седокову. Ее ситуация была очень похожа на историю с Надей. Забеременела и ушла. Только финалы разные.

Константин:- Уход Ани был трагедией для группы. Мы даже рассматривали вопрос, нужна ли "ВИА Гра" вообще или бросить все к чертовой матери и заняться чем-то более благодарным. Это было для нас ударом еще и потому, что случилось неожиданно и очень не вовремя, на первом пике популярности.

У меня был миллион планов, и все они вдруг оказались перечеркнутыми. Но Седокова сделала свой выбор, нам пришлось только согласиться. Вернуть ее уже было невозможно, как и говорить о том, чтобы прервать беременность. Боже упаси, я никогда бы на такое не пошел, эта тема вообще не обсуждается. Ни одна карьера не стоит человеческой жизни. О том времени, когда мы работали вместе, я могу вспоминать только хорошее. Я благодарен ей за то, что она сделала для группы, за прекрасные два года, которые мы прожили, горя одной идеей.

- Их не омрачит даже Анино заявление, что вы ей всадили нож в спину?

- Я не могу прокомментировать эти слова. Когда Аня уходила, я постоянно ей говорил: "Рожай и возвращайся, мы будем тебя ждать, как ждали Надю".

Возможно, Аня обиделась на то, что ее место заняла другая девушка, что "ВИА Гра" все-таки выжила, хотя были все основания для того, чтобы группа распалась. Я же не мог распустить коллектив на полтора-два года, оставить без работы такое количество близких и родных мне людей, разочаровать поклонников, которые любят "ВИА Гру". Фактически либо она должна была отказаться от своего ребенка, либо мы от своего. Мы лихорадочно искали замену, и за две недели на свой страх и риск ввели в проект Свету Лободу, с которой спустя несколько месяцев спокойно разошлись. Света способная и хорошая девушка, но абсолютно не в формате "ВИА Гры" по всем параметрам.

- Вопрос о возвращении Седоковой в группу так и не рассматривался?

- Она сама поклялась, что в "ВИА Гру" никогда не вернется, у меня даже язык не повернется предлагать ей это. Да и место ее теперь занято человеком, которого мы так же полюбили, - Альбиной. С ее приходом в нашем коллективе наконец-то снова воцарились мир, покой, полная гармония и взаимопонимание с полуслова.

- И не надоело вам лепить звезд из девушек, которые имеют обыкновение капризничать, влюбляться, беременеть и с обиженным видом хлопать дверью?

- Люди, которые становятся артистами, испытывают перегрузку, как космонавты в космосе. Кто выдержит - вернется на орбиту.

Дмитрий:- Обычно через шесть месяцев на новую солистку сваливается первая звездная болезнь, это факт, подтвержденный нашим опытом. У девочек хватало ума не звездить перед нами с Костей, но на гастролях они отрывались по полной программе, не давая жизни нашему директору Артуру Ковалькову. Алена после третьего концерта группы потребовала его заменить. Она и кандидатуру новую присмотрела - своего безработного брата. А Надька, молодая-зеленая, копируя Алену, давай и себе права качать. Но самую тяжелую звездную болезнь пережила Анечка. Если с другими девушками было достаточно провести раз в два-три месяца профилактическую воспитательную беседу, то Седокову, как малое дитя, надо было одергивать чуть ли не каждый день. При этом она все прекрасно понимала, но в какой-то момент ее переклинивало.
"МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ У АРТИСТОК МЫ РАСЦЕНИВАЛИ КАК ПРЕИМУЩЕСТВО"

- Альбина в группе уже более полугода. Стало быть, у нее сейчас тоже звездная болезнь?

- Нет. Альбина в отличие от других наших солисток не пришла, грубо говоря, с улицы, она артистка от рождения. И по складу характера это спокойный, добрый, неконфликтный человек. У меня такое ощущение, что она до сих пор Веру и Надю воспринимает со скрытым восхищением, как звезд, солисток "ВИА Гры". Но уж лучше так, чем, как Света Лобода, которая с первой минуты своего появления в группе вызвала ненависть у всех фанатов.

- Чем?

- Своим поведением. Я купил недавно dvd "Вручение премии "Муз-ТВ-2004" и в очередной раз посмотрел, как она, поработав в "ВИА Гре" всего пару недель, выхватывала микрофон у Веры и Нади, которые действительно своим трудом заслужили эту награду, и орала: "Москва, спасибо-о-о! Мы не верили!!!". Как будто это не Света двумя часами раньше устраивала в номере истерику и говорила, что на "Муз-ТВ" она вообще не пойдет, потому что ей нечего надеть.

Летом у нас был большой гастрольный тур по странам Восточной Азии. А так как он был запланирован еще тогда, когда в группе была Седокова, организаторы отпечатали плакаты и открытки со старым составом. "Дима, что это такое?! Что это, я тебя спрашиваю?" - драматически шептала Света на каждой пресс-конференции, тыча наманикюренным ногтем в Анино изображение на плакате. А когда у нее брали автографы, демонстративно расписывалась на лице предшественницы. "Извини, в следующий раз обязательно исправлюсь", - отвечал я и уже в Таиланде принял решение расстаться с ней. Лобода была такой "большой звездой", что группа с большим трудом выдержала ее чуть больше 100 дней.

- Если полугодовые кризисы такие тяжелые, то что же происходит с артистками дальше?

- Через год накапливается усталость и возникает желание все бросить, а через два года человек не выдерживает, ломается и в результате либо сам уходит, либо мы вынуждены с ним попрощаться. В январе этого года исполнилось два года работы в группе Веры. Мы с Костей с тревогой ждали этого момента. В результате 10 января Вера упала на лыжной трассе и сломала крестец. Коллектив был просто в шоке. Ну как это называется: мистика, совпадение? Масла в огонь подлили журналисты, которые стали писать, что на самом деле Вера не сломала спину - она просто беременна и ей уже ищут замену. Организаторы концертов запаниковали, думая, что "ВИА Гра" больше не будет гастролировать, и наша работа практически остановилась на целый месяц.

- Так совпало, что у каждой солистки "ВИА Гры" есть маленькие дети, но нет мужей. Не кажется ли это вам как продюсерам оптимальным вариантом?

- Признаюсь: когда мы собирались брать в "ВИА Гру" Веру, а потом и Альбину, наличие у них маленьких детей мы расценивали как большое преимущество.

Константин:- Ни один муж не сможет делить женщину с ее публикой. Обычно наших девочек по 15-20 дней в месяц нет дома. Даже если они дома, то все равно не с близкими, а на съемках, примерках, интервью, в салоне. Любящий супруг не отпустит свою жену на месяц черт-те куда к другим людям, будет ревновать и не успокоится, пока она не будет принадлежать только ему.

Надя, Вера, Альбина - это прекрасный коллектив, с которым я бы хотел работать всегда. Это не случайные люди, не продюсируемые куклы, как в других группах, а настоящие артистки, сделавшие выбор. Свою личную жизнь, общение с детьми, любимыми мужчинами они положили на алтарь сцены и ей служат. Мне страшно потерять любую из девочек, и я с ужасом жду момента, когда кто-нибудь из них скажет: "Костя, я выбрала другой путь и ухожу".

Дмитрий:- Полностью согласен!

Константин:- Я надеюсь, что даже если кто-то из них выйдет замуж, то случится чудо и мы сумеем найти разумный компромисс между семьей и творческой деятельностью. Будем думать, менять условия, договариваться, но терять друг друга нам нельзя. Ведь так тяжело было друг друга найти...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось