В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Именины сердца

На юбилей сатирику Семену Альтову Алла Пугачева подарила букет фиолетовых тюльпанов, а Ян Арлазоров - дом и автомобиль

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар» 2 Февраля, 2005 00:00
Если спасение утопающих - дело рук самих утопающих, то сложное дело организации юбилея, как правило, лежит на плечах самого юбиляра.
Людмила ГРАБЕНКО

Если спасение утопающих - дело рук самих утопающих, то сложное дело организации юбилея, как правило, лежит на плечах самого юбиляра. И в этом смог на собственном опыте убедиться писатель-сатирик Семен Альтов, отпраздновавший недавно свое 60-летие.

Вообще-то, Семен Теодорович, как человек исключительно скромный (сказывается питерская закалка!), изначально был против каких-либо народных гуляний и всячески отнекивался. Аргумент привел один, но убийственный: "Вот теперь все узнают, какой я старый!". Не вышло. Тогда он взялся за написание сценария собственного юбилея, понимая, что лучше, чем он, этого все равно никто не сделает. Ни один вариант писателя не устраивал. Всего сценариев накопилось пять, и Альтов утешал себя тем, что в крайнем случае будет продавать неудавшиеся на его взгляд сценарии тем собратьям по юмористическому цеху, которые соберутся отмечать юбилеи после него.

В результате на пятом сценарии решено было остановиться, хотя в процессе подготовки концерта его постоянно переделывали. Разумеется, с целью усовершенствования. Так, изначально вечер должен был вести Ян Арлазоров. Потом его решено было заменить на Леонида Якубовича, с которым Альтов дружит уже много лет, и Геннадия Ветрова. Но Якубович с этим не согласился, сказав, что прекрасно справится сам, Ветров же пусть остается просто номером программы. На том и порешили.

Собственно бенефис состоялся в санкт-петербургском концертном зале "Октябрьский", вмещающем почти три тысячи человек. Естественно, все места были заняты. Официальные лица прибыли на концерт во главе с губернаторшей Валентиной Матвиенко в таком количестве, что им не хватило мест в vip-овском 17 ряду. Пришлось в буквальном смысле слова распихивать уважаемых людей по ложам и балконам. Говорят, vip-персоны, стоящие в очереди в фойе и ожидающие, когда их проводят и усадят, являли собой забавное зрелище. А вот журналистов было на удивление мало, хотя у юбиляра с ними прекрасные отношения. Около 500 присутствующих в зале были личными гостями Альтова - друзьями и близкими.

Сцена представляла собой цирк и огромную печатную машинку одновременно: на клавишах-буковках расположился живой оркестр, по бокам лесенки, вместо листа бумаги - огромный экран, на который в увеличенном виде проецировалось все происходящее на сцене. Кстати, автор оригинальной идеи оформления сцены - сын писателя Павел.

Действие заключалось в том, что каждый из гостей что-то этакое дарил юбиляру, а уж потом выступал. Роман Карцев подарил гусиное перо. Юрий Гальцев вышел с огромной рамой, встав в которую они вместе с именинником стали живой фотографией. Запечатлеть ее на пленку было доверено Якубовичу. Людмила Сенчина, соседка Альтовых по даче, преподнесла цветочек, практически аленький. Отросточек какого-то редкого цветка певица своровала когда-то у супруги Семена Теодоровича Ларисы Васильевны. Теперь, когда он вырос и возмужал, самое время вернуть обратно.

Среди выступающих также были Ефим Шифрин, представленный как "обладатель лучшей фигуры среди юмористов, драматический актер, король эстрады и все в одном флаконе!", Александр Розенбаум, Илья Олейников и Юрий Стоянов. Изначально предполагалось, что на праздник приедет и Алла Пугачева, которая для этого вечера записала поздравительную песню. К сожалению, Примадонна не смогла прибыть в город на Неве и прислала юбиляру огромный букет фиолетовых тюльпанов.

Все выступали очень трогательно, особенно живые медведи и Жванецкий. Для тех, кто не может представить Михаила Михайловича трогательным, сообщаем: ради Альтова он впервые сделал то, чего всегда старательно избегал, - написал текст специально к юбилею. Ну а если учесть, что Жванецкий принципиально не посещает чужие дни рождения, факт уважения, как говорится, налицо.

Но пожалуй, всех переплюнул Ян Арлазоров - и по количеству подарков, и по драматическому накалу выступления. Артист вышел на сцену с пакетом, из которого сначала достал игрушечный домик. "Дарю тебе дом, - сказал Ян Майорович, - поставь его где хочешь: хоть в Нарве, хоть в Царском Cеле". За домом последовал игрушечный автомобиль: "Не могу купить тебе настоящий, поэтому возьми пока игрушечный". За автомобилем - потертый портфель: "Он, конечно, не настолько потертый, как у Жванецкого, но тоже ничего!". Последним подарком были обыкновенные детские кубики с буквами. "Дети играют, складывая из них какую-то фигню, - прочувствованно произнес Арлазоров, - вы играете буквами и складываете их в великие произведения!". После чего было сказано еще несколько эпитетов в адрес юбиляра, и оркестр заиграл музыку из кинофильма "Однажды в Америке".

Надо сказать, выступление имело совершенно потрясающий эффект. Сначала пустил слезу сам Альтов, а вслед за ним, встав, зарыдал весь зал. Усиливала впечатление гора цветов, буквально подпиравшая потолок. К счастью, присутствующие утешились фейерверком, который был устроен в финале, и возможностью поздравить юбиляра лично. Для этого в зрительный зал передали рулоны обоев и огромные маркеры. Правда, обои пока не нашли.

Конечно, не обошлось без недоразумений. Например, "городошников" Олейникова и Стоянова... забыли пригласить на концерт. Они-то все равно явились, но в последний момент и довольно злые. Оттаяли только через полчаса. Роман Карцев очень плохо себя чувствовал, поэтому то уходил с концерта, то снова появлялся, благо жил неподалеку.

Затем, как и полагается, был банкет. А на следующий день Альтов вместе с московскими гостями отправился в Царское Cело. Там поначалу все ели блины, пили водку и глинтвейн, катались на санях. C катанием связан один забавный эпизод. Когда на сани погрузили всех юмористов, кто-то пошутил: "Представляете, если сейчас что-то случится с лошадьми, страна останется с Петросяном!". В довершение именин сердца состоялся обед в ресторане Царского Села, прошедший в на редкость душевной атмосфере. Во всяком случае, говорят, Михаил Жванецкий теперь всем говорит, что свой день рождения он отныне будет отмечать только в Царском Селе.

Через день гости разъехались, и в ближайшее время Семена Альтова ожидает застолье в семейно-дружественном кругу. Удалось узнать, что семья планирует подарить Семену Теодоровичу видеокамеру, о которой он давно мечтает.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось