В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
С песней по жизни

Певица Ксения ГЕОРГИАДИ: "Папа мне вмазал: "Чтоб моя дочь да в артистки! Б..! Я тебе покажу!"

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар» 2 Февраля, 2005 00:00
Имя Ксении Георгиади знали все любители эстрады Советского Союза. Еще бы, ведь она исполняла такие популярные тогда песни, как "Ищу тебя" (из телефильма "31 июня"), "Белая сирень", "Уроки музыки", "Будь что будет".
Людмила ГРАБЕНКО
Имя Ксении Георгиади знали все любители эстрады Советского Союза. Еще бы, ведь она исполняла такие популярные тогда песни, как "Ищу тебя" (из телефильма "31 июня"), "Белая сирень", "Уроки музыки", "Будь что будет". Но во время перестройки певица вдруг пропала: ее не было на радио и телевидении, не появлялась она и на концертах. Сначала говорили, что Георгиади эмигрировала. Потом появились слухи о том, что она погибла. Враньем было и первое, и второе. Она действительно надолго уезжала из России в Грецию, но к эмиграции это не имело никакого отношения. А в автомобильной катастрофе на горной греческой дороге действительно погибла женщина, в паспорте которой было написано: "Ксения Георгиади", но, как выяснилось, он был фальшивым. Почему самозванка решила указать в документах именно эти имя и фамилию, так и осталось загадкой. Недавно Ксения вернулась домой, в Москву. Она снова начала выступать. Всем смертям и сплетням назло записала компакт-диск "Я жива!". Она мало отличается от себя прежней, вот только волосы у нее теперь не черные - рыжевато-каштановые. "Седеют, надо подкрашивать", - улыбается певица. А еще она потрясающая оптимистка: верит только в хорошее и убеждена: ее жизнь - красивая сказка!

"ДОБРЫЕ" ЛЮДИ ГОВОРИЛИ МАМЕ: "ВИДЕЛИ ТВОЮ КСЕНИЮ, ОНА МОРОЖЕНЫМ ТОРГУЕТ"

- У меня в жизни все сложилось, как в сказке! Честное слово. Во-первых, я всегда знала, что буду певицей. И откуда у меня взялась эта уверенность? Наверное, был какой-то сигнал сверху. Мама только удивлялась: "Все дети как дети, а эта все о небесных кренделях мечтает!". А мне внушала: "Запомни, артистами становятся только дети артистов! Ну кто возьмет в артистки простую девчонку из абхазского поселка Гантиади? Ждут тебя в Москве не дождутся!". Но я все равно поехала. Такие истерики маме закатывала, так рыдала, что она меня отпустила. Папа, правда, очень сильно возражал, один раз даже вмазал мне для пущей убедительности: "Чтоб моя дочь да в артистки?! Б..! Я тебе покажу!". Но мама его успокоила: "Да отпусти ты ее, ради Бога! Как будто ее примут! А как вернется, сразу замуж выдадим!".

- Суровые у вас родители!

- Так ведь простые люди: мама работала в столовой поваром, папа - простым рабочим на щебенном заводе. Кстати, за многолетний труд получил звание "Заслуженный рабочий", были тогда такие. Москва и сцена были для моих родителей какими-то запредельными понятиями, они были уверены, что в артистки идут только падшие женщины. Но меня все-таки отпустили.

- И как вас встретила Москва?

- Знаете, что было самым смешным? Я отправилась в совершенно незнакомый город, даже не представляя, куда, собственно, буду поступать. Знакомых у нас там не было, так что и посоветовать было некому. Ну а поскольку хотела стать артисткой (почему-то мне казалось, что артистка и певица - одно и то же), то и отправилась поступать в Щукинское театральное училище. Мне сказали подготовить стих и басню, я все это сделала и, неожиданно для себя, прошла первый тур. А второй не прошла. Почему - один Бог знает!

Вышла я оттуда в расстроенных чувствах, бреду вниз по Тверской, тогда улице Горького. И начал меня кадрить какой-то мужчина, который оказался - вот и скажите после этого, что судьбы нет! - композитором! Правда, выяснили мы это не сразу. Дело в том, что он все время что-то у меня спрашивал, а я в ответ... молчала.

- Почему?

- Так мама мне сказала ни с кем из мужчин не разговаривать, чтобы, не дай Бог, ничего со мной не случилось. Тогда он поступил хитро: взял, что называется, на понт. Увидел, что девочка черненькая, и говорит: "Хотите, я вам скажу, откуда вы приехали? С Кавказа!". Я, конечно, удивилась: "Надо же! Откуда он узнал?". Но все равно молчу. "Более того, - продолжает он, - вы приехали поступать в театральный институт!". Тут уж я не выдержала: "А вы откуда знаете?!". И в итоге все ему рассказала. "Вы что, - поинтересовался он, - в школьном драмкружке участвовали?". - "Нет, - говорю, - просто все вечера в нашей школе проводила я: и пела, и плясала, и акробатические этюды показывала! В общем, была артисткой N 1!". - "Так зачем же вы решили идти в театральный?" - удивился он. "А куда надо было?".

Так я узнала о существовании Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства (ВТМЭИ). Мы с ним пошли в Дом композиторов, который находился все на той же улице Горького, чуть ниже Центрального телеграфа. Нашли пустой класс, он играл, я пела. Как сейчас помню, тогда была в моде испанская песня "Эсперанса", вот я ему ее и исполнила.

- На испанском?

- Нет, конечно! Языка не знала, поэтому выдавала какую-то абракадабру. Но, главное, я пела и была такая веселая, заводная, с куражом! В общем, ему понравилось. Существовала только одна загвоздка: набор в ВТМЭИ уже закончился. Но этот композитор позвонил членам приемной комиссии и сказал: "Способная девочка, надо ее послушать!". И они собрались.

Там были совершенно замечательные люди: Георгий Павлович Виноградов, в прошлом известный тенор, Ирма Петровна Яунзем, знаменитая советская певица. Чем я им понравилась, до сих пор не знаю. Я ведь даже музыкальной грамоты тогда не знала. Аккомпаниатор спросил, в какой тональности играть, а я не знала, что ответить. Но, наверное, моя провинциальная наивность и умилила мэтров. После того как я спела, они попросили меня выйти. Волновалась ужасно! И тут ко мне подошел парень, студент этого ВТМЭИ, и сказал: "Девочка, ты, наверное, в рубашке родилась - тебя берут!". Так я начала учиться.

- А ваш благодетель ничего в знак благодарности для себя не попросил?

- Представьте себе, нет! Вообще, удивительная история, по ней кино снимать можно!

- Родители, наверное, счастливы были?

- Они, по-моему, мне не сразу поверили. А в нашем поселке вообще решили, что такого быть не может. Да и нашлись "добрые" люди, которые открыто говорили моей маме: "Ой, была я в Москве, видела твою Ксению - она мороженым торгует, приехать стесняется!".

Потом прошел конкурс эстрадных исполнителей "С песней по жизни", я стала его лауреатом, к тому же получила приз зрительских симпатий. Сказка продолжалась: я ведь с детства мечтала принять участие именно в этом конкурсе, даже пару раз пыталась сочинить письмо его организаторам, но отослать побоялась. А тут такое счастье! Да я когда вызов получила, все поверить не могла, что это не сон. В общем, когда мои односельчане увидели меня на экране телевизора, я стала для них просто национальной героиней. Через какое-то время я приехала на гастроли в Сочи, и в аэропорту меня встречал с цветами едва не весь наш поселок!

- В советское время для того, чтобы выйти на сцену, надо было обязательно стать лауреатом какого-то конкурса?

- Желательно, но необязательно. А вот что действительно было нужно, так это иметь образование - или театральное, или музыкальное. Без диплома тебя просто не брали на работу в филармонию, а значит, ты не мог нигде официально выступать. Сейчас же гораздо важнее иметь богатого спонсора - мужа или любовника. И тебя раскрутят любую! Даже без голоса. Но не ждите, что я скажу, будто это плохо. Не все девочки, за которых в состоянии заплатить, одинаково бездарны. Ведь если человек хочет выйти на сцену, какое-то зернышко артистичности у него есть. И если тобой грамотно занимаются, ты поверишь в себя. А когда человек в себя верит, он раскрывается, как бутон!

- Тяжело было победить в конкурсе?

- Как по мне, так не очень. Надо было просто выйти и спеть. А еще - быть самим собой, никому не подражать. В то время очень ценилась творческая индивидуальность, поэтому исполнителей можно было узнать не только по внешнему виду, но и по голосу. И побеждали мы честно. Может, конечно, и были какие-то подтасовки, но я в этом сильно сомневаюсь. Тем более что потом-то все равно надо было свою творческую состоятельность трудом доказывать. Ох и помоталась я по гастролям, да с маленьким ребенком! Пока на сцене пела, кто-то из группы его нянчил. А перелеты по 14 часов, когда, буквально выпадая из самолета, ты не способен не только петь, но и ходить ровно! А выступления в холодных, насквозь промерзших клубах! И с высокой температурой приходилось выступать, потому что нельзя было отменить концерты.
"В РОССИИ МЕНЯ СЧИТАЮТ ГРЕЧАНКОЙ, В ГРЕЦИИ - РУССКОЙ"

- Несколько лет вы жили и работали за границей. А почему решили туда уехать - российская нищета замучила?

- Все сложилось по старинной русской поговорке: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Все в нашей жизни, и я в этом абсолютно уверена, происходит неспроста. Даже самый неожиданный неприятный поворот может привести к очень хорошей ситуации. Сегодня я благодарна судьбе за то, что развелась с мужем, хотя тогда восприняла наш разрыв очень тяжело. Но и жить так, как мы жили, было уже невозможно.

Зато когда я решила поехать поработать в Грецию, никто меня не удерживал, не кричал: "Ты будешь делать так, как я скажу!". А так я была свободная птица! К тому же меня тогда обворовали, украли концертную аппаратуру, деньги на которую я зарабатывала с большим трудом. Так что ничего меня в Москве не держало.

- Почему для поездки на заработки вы выбрали именно Грецию?

- А куда мне было ехать, если по национальности я гречанка, хоть и родилась в Абхазии? Фамилия моего отца - Георгиади, мамина девичья - Мавриди. В начале прошлого века мои предки, спасаясь от турецкого нашествия, бежали на Кавказ, там и осели, прижились. Но мне всегда хотелось побывать на исторической родине. Более того, - и сейчас я уже могу в этом признаться - мне хотелось ее покорить. И когда после одного из концертов в Москве ко мне подошел хозяин ночного клуба, одного из лучших в Афинах, и преложил у него поработать, я с радостью согласилась.

- Политического убежища не просили?

- Гражданство оставила российское. Знала, что рано или поздно захочу вернуться домой.

- Земля предков оправдала ваши надежды?

- Люди часто рассказывают, что приезжают на свою историческую родину и у них возникает ощущение: я здесь уже был! У меня такого не было. Но генная память - великое дело! Когда играли на греческом инструменте бузуки или танцевали понтийские танцы в национальных костюмах, у меня слезы лились сами собой. Иногда просто до истерик доходило.

Правда, на первых порах моего пребывания в стране за свою меня там не принимали, говорили, что я русская - "росида". Я так удивлялась: "Странно, в России меня считают гречанкой, а в Греции - русской". Да и язык я плохо знала, и меня постоянно укоряли: "Как это, чистокровная гречанка, а языка не знаешь?!". А я действительно знала только понтийский диалект. Так и разговаривала, присовокупляя к нему английские и русские слова. Пела поначалу тоже на английском, но чтобы не выглядеть белой вороной, все вечера просиживала с учебником, зубрила. С русско-греческим словарем практически не расставалась. И выучила! Теперь знаю в совершенстве. Иногда, подыскивая нужное слово, сначала вспоминаю, как оно звучит по-гречески, и только потом - по-русски.

- И Грецию покорили?

- А как же! Все-таки почти семь лет там прожила, за такое время многое успеть можно. Общалась с лучшими певцами страны, пела национальные песни, записала пластинку и много рекламных роликов, даже как греческая певица ездила в Германию на гастроли. И кстати, заработала вполне приличные деньги, купила квартиру в Афинах. А какой роман у меня там был!
"ГРЕЧЕСКИЕ МУЖЧИНЫ НЕ ЧЕТА НАШИМ - ОНИ УМЕЮТ И ЛЮБЯТ УХАЖИВАТЬ"

- И конечно же, с греческим магнатом?

- Ну почему сразу магнатом? Он же не Аристотель Онассис. Хотя Василий, конечно, был не из бедных: у него собственные оливковые плантации, дом в Ламии, на Аттике, огромная квартира в Афинах. И как-то у нас все так закрутилось...

- Как говорится, с этого места, пожалуйста, подробнее.

- Мы с ним жили в одном доме, так и познакомились. Он как-то подошел и спросил: "Почему вы всегда одна? И каждый вечер куда-то уходите". Говорю: "Пою в ночном клубе". Он, видимо, решил, раз в ночном клубе, значит, доступная женщина. Кстати, многие так думают. А я знаю, что все зависит от женщины. Как ты себя поставишь, так к тебе и будут относиться. Надо просто иметь голову на плечах и не делать глупостей. И где ты при этом работаешь, особого значения не имеет.

Потом мы познакомились поближе, и он понял: серьезная женщина! В общем, прошло достаточно много времени, прежде чем мы по-настоящему сблизились. Начали встречаться. Как он красиво ухаживал! Греческие мужчины не чета нашим - они умеют и любят это делать. Тебя возносят до небес, ты чувствуешь себя настоящей королевой и забываешь обо всем!

- Звучит заманчиво!

- Когда мы с Василием уже стали сожительствовать, я дала ему ключи от своей квартиры. Работала тогда в Салониках, а на понедельник и вторник возвращалась домой в Афины.

Зная, что он на работе, прихожу, открываю дверь и вижу: вся квартира - от прихожей до спальни - буквально усеяна цветами! Но больше всего их было на кровати. Или другая история, которая произошла во время моей работы на Крите. Прибегает ко мне женщина: "Ксения, там тебе привезли посылку из Афин, иди забери!". "Надо же, - думаю, - наверное, опять Василий что-то придумал". Бегу, а он идет мне навстречу с таким букетом цветов, из-за которого его самого и не видно. Честно говоря, мне за всю мою жизнь больше не встречался мужчина, который умел бы так ухаживать. Я была с ним, безусловно, абсолютно счастлива.
"Я СЕЙЧАС ОДНА И АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВА"

- Почему же вы вернулись в Москву?

- Да потому что на вещи смотрю трезво, в облаках не витаю. Самое святое для меня - это мой сын, а ему как раз потребовалось, чтобы мама была рядом. Он окончил институт, собрался жениться. И я подумала: "Скоро внуки пойдут, моя кровь, продолжение моего рода, а я в это время буду где-то за тридевять земель с совершенно чужим мне человеком".

Любовь-то, как ни крути, рано или поздно проходит. Начнутся трения, размолвки, и ради этого я должна бросить своего ребенка? Не смогла. А может, не питала к этому мужчине каких-то особых, всепоглощающих чувств.

- Но, наверное, можно было забрать сына к себе?

- Он у меня юрист. А для того, чтобы в Греции работать по этой специальности, надо в совершенстве знать язык. Я видела много репатриантов, которые здесь были учеными, инженерами, врачами, а там, пока учили язык, вынуждены были стоять на рынке или убирать квартиры богатых людей. Мне не хотелось такой судьбы для сына. Поэтому вернулась домой, в Москву.

На заработанные в Греции деньги начала строить дом практически в городе, всего в трех километрах от Московской кольцевой дороги. Средств не хватило, поэтому продала квартиру в Афинах. Все равно от нее была одна головная боль - жить не жила, а счета оплачивала, к тому же постоянно волновалась, чтобы не обворовали и не затопили. Вот так и живу. Снова потихоньку начала ездить на гастроли.

- Вы сейчас одна?

- Одна. И абсолютно счастлива! Нет у меня этой извечной бабской потребности обязательно иметь рядом спутника жизни, вместе с которым можно было бы вечером лечь рядом, а утром проснуться. Наверное, я самодостаточная женщина. Да и, глядя вокруг, понимаю: измельчал мужик, ну совсем никудышный стал. Вот вы много знаете настоящих мужчин?

- Не много, но знаю.

- А я - нет! Я - сильнее! А зачем мне рядом мужик, который заведомо слабее меня? Поэтому и не могут современные женщины найти свою половинку. Хотя Василий до сих пор мне звонит и пишет, просит, чтобы я ему приглашение сделала.

- Так, может быть, стоит это сделать?

- Не хотела говорить, ну да ладно! Дело в том, что он... женат! А для меня это непреодолимый барьер. Не могу я чужую семью разбивать! Я ведь не знала вначале, он так тщательно это скрывал! Весь день был со мной, а когда я вечером шла на работу в клуб, шел домой. Мне и невдомек было, что он живет не один.

Моя подруга, певица-гречанка, предостерегала меня: "Будь осторожна! Наши мужики, когда влюбляются, так себя ведут, что ты ничего не заподозришь: будешь уверена, что у него никого, кроме тебя, нет. Может, он женатый?". Как в воду глядела! Знаете, я ведь даже с его женой однажды разговаривала.

- Отношения выясняли?

- Нет, просто поговорили. Она-то в отличие от меня знала о моем существовании. Он из дому ушел, а до меня еще не дошел, а тут как раз она позвонила, представилась и спросила: "Он у тебя?". - "Нет, - говорю, - но скоро будет". Для меня это было страшным ударом! Он пришел, и я его выгнала.

- Не каждая на такое способна. Мужественная вы женщина!

- А что делать... Я вам больше скажу: несмотря ни на что, верю, что встретится и на моем пути достойный мужчина. И тогда будет кру-у-утой поворот в моей судьбе!



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось