Актер Анатолий КУЗНЕЦОВ: «Моему тестю, Герою Советского Союза №1 Анатолию Ляпидевскому, Сталин сказал: «Слушай, я знаю, что твой отец поп, а я в семинарии учился, так что у нас с тобой что-то общее есть»
(Продолжение. Начало в № 15, 16)
«ЕСЛИ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ ЧЕХОВА, Я ПО КАПЛЕ ВЫДАВЛИВАЛ ИЗ СЕБЯ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ»
— Потрясающий, на мой взгляд, писатель Юрий Нагибин, довольно критичным взглядом на окружающих обладавший, о вас восторженную монографию «Больше, чем актер» написал — думаю, это дорогого стоит...
— Мы с Юрой — я могу его так называть — дружили: еще с 55-го года, когда я в картине «Гость с Кубани» снимался, для которой сценарий он написал.
Познакомились, потом супруга моя к нам примкнула, постепенно это в дружбу домами переросло. Мы у него на даче часто встречались — там очень интересно время всегда проводили. Бывало, часам к трем дня приезжаешь, он ждет: «Ну где вы там? — скорее к обеду, уже все накрыто»...
У него стол был длинный — какой-то эстонец сделал — и лавки, на которых не устаешь. Удивительно удобные, при том, что спинок, чтобы облокотиться, не было (я потом у себя на даче такие же, по всем размерам, соорудил) — садимся и не замечаем, как во всевозможных беседах протекает время. Только часа в два-три ночи спохватываемся: елки-палки, домой уже ехать пора... Юра удивительный был человек.
— И проза у него прекрасная, а дневники какие!
— Сейчас, когда некоторые люди все это перечитывают (я отзывы слышу!), начинают его стиль, манеру понимать, знания его оценивают. В последние годы Юра об Италии много писал, очень ею интересовался.
— После «Белого солнца пустыни» на вас сумасшедшая популярность свалилась, а звездная болезнь на этой почве не началась?
— Вы знаете, нет, и не свалилась она совершенно, потому что, как вам сказать... Мне это не присуще, я напротив очень застенчив был (для артиста это плохое
![]() |
| С Олегом Борисовым и Зоей Федоровой в фильме «Дайте жалобную книгу», 1964 год |
качество), и если перефразировать Чехова, по капле выдавливал из себя застенчивость. Даже Станиславский в своих трудах писал, что актер некоторой долей нахалина обладать должен (не нахальства — нахалина: это несколько иное, конечно).
Упрекнуть себя в том, что звездной болезнью болел, не могу — это природе моей противоречит. Я даже домашней критике иногда подвергаюсь: «Ну что ты так ведешь себя скованно? — надо немножко иначе, напористее». — «Да как-то не могу я, — жене говорю, — не получается...», но иногда, если разозлюсь, то... (смеется).
— Анатолий Борисович, а вы действительно в Британскую энциклопедию вошли?
— Да, представляете? Как-то письмо приходит: «Сэр такой-то, такой-то... (текст воспроизвожу приблизительно. — А. К.), рады сообщить, что вы в Британскую энциклопедию искусств включены» (скорее всего, это энциклопедия «Who is who». — Д. Г.), и потом я узнаю — а может, супруга где-то услышала, — что там только три наших представителя — Верико Анджапаридзе...
— ...великая грузинская актриса, мама Софико Чиаурели...
— ...да, она даже в почтенном возрасте, сухая, какой-то красивой была, а также Нонна Мордюкова и я. Ну, мне, разумеется, узнать это было приятно.
— В хорошей компании вы оказались...
— В замечательной. Кстати, у нас давно уже, много лет назад, издание книги «Кто есть кто?» затеяли — туда известные артисты, спортсмены, художники вошли, даже кто-то из военных. Почему «даже»? Потому что это разведчики были известные, чьи имена уже публиковать можно. Я тоже там оказался, и как-то друзьям-музыкантам, с которыми по улицам Москвы мы прогуливались и в книжный магазин зашли, похвастался: «Тут вот и я есть — сейчас покажу». Ищу, страницы листаю, а меня нет! Елки-палки, думаю, хвост распустил... Посмотрел, а это свежий шестой том, тогда как мое имя в одном из первых, так что в истории я тоже остался.
— Видите, не так все и плохо...
— А я, между прочим, не жаловался: не так все и плохо, но могло быть и лучше, конечно (смеется).
— Знаю, что в фильме «Берегись автомобиля» вы не снялись, потому что предложение Рязанова отклонили, а вообще от ролей часто отказывались?
— Приходилось. Хотя слово «отказывался» употреблять не хочу — пижонство оно порождает, а вот воздерживался — несколько иначе звучит. Была картина такая «Премия» — Сергей Микаэлян на «Ленфильме» ее снимал...
— ...по пьесе Александра Гельмана: Леонов играл там, Янковский, Джигарханян, Брондуков...
— Точно, а я все хотел из тисков вырваться, в которых положительные герои меня держали, и, когда мне сниматься там предложили, духом воспрянул: «С удовольствием за роль этого бригадира возьмусь». У режиссера, однако, свое видение было: «Нет, я не хочу, чтобы этот образ плакатным был, чтобы герой выглядел геройски, — мне надо, чтобы это простой человек был: вот как Леонов, а вы секретарем партийной организации будете». Я руками развел: «Не могу больше таких людей играть — придется мне воздержаться» — на эту роль в результате Олега Янковского пригласили...
«В ГОЛОСЕ РЯЗАНОВА ОБИДЫ Я НЕ УСЛЫШАЛ, НО БОЛЬШЕ ОН МНЕ РОЛЕЙ НЕ ПРЕДЛАГАЛ»
— От «Гаража», говорят, тоже вы отказались...
— Я все вам сейчас расскажу. Первая картина, куда Эльдар Александрович Рязанов меня пригласил, — это «Дайте жалобную книгу»: Борисов Олег там играл.
— Прекрасная комедия!
— Замечательная, а Рязанов уверяет везде: «Я ее не люблю», и в книге своей «Грустное лицо комедии», в которой обо всех картинах писал, о нашей даже словом не обмолвился. Чем она ему не понравилась, не знаю — зрители ее любят...
![]() |
| Леонид Ярмольник, Ирина Шевчук, Валентин Смирнитский, Анатолий Кузнецов и другие в картине «Медный ангел», 1984 год |
— А актеры какие!
— И играли мы с удовольствием, и вот прошло время, и он меня на роль следователя Подберезовикова в «Берегись автомобиля» зовет. «Эльдар Александрович, — говорю, — ну что вы мне опять предлагаете? Я бы Деточкина уже сейчас сыграл — вот кто мне интересен, а следователь — это опять правильный человек...». Он Олега Ефремова пригласил.
— Олег Николаевич хорошо, на ваш взгляд, с ролью справился?
— По-своему неплохо, но когда эту картину посмотрел, подумал: все-таки ошибку я совершил — я бы этого следователя...
— ...лучше сыграли?
— Не могу сказать, лучше или хуже, но точно по-своему, из своих качеств и актерского видения исходя. У Ефремова одна фактура, у меня несколько другая, во всяком случае, хуже бы это не было.
Прошло лет пять, Рязанов снова меня приглашает — теперь уже в «Старики-разбойники», а я как раз на костылях: выходя из машины, на лед наступил (дело в январе было), и у меня нога подвернулась.
— Какую роль он вам предлагал?
— Ту, которую потом Георгий Бурков исполнил.
— Следователя Федора Федоровича Федяева? Ну, замечательно...
— А вот мне почему-то кого-то из стариков сыграть хотелось. Я к нему на костылях пришел, репетировал хорошо, смешно — так ему нравилось, а потом сказал: «Эльдар Александрович, ну что вы все роли такие мне предлагаете? — давайте одного из стариков я возьму». — «Нет, — он ответил, — их я уже выбрал: одного будет Никулин играть, другого — Евстигнеев, а ты следователем будешь — знаешь, какая история там?». Думаю: «Нет, опять все одной краской...», а потом понял, что зря, наверное, отказался... Может, жизненного, да и актерского, опыта не хватало, чтобы оценить, подумать, а может, еще чего-то...
— Ну и потом «Гараж» был...
![]() |
| С супругой Александрой Анатольевной Ляпидевской, дочерью легендарного полярного летчика, Героя Советского Союза, Анатолий Борисович прожил всю жизнь. «Аля – красивая женщина, множеством прелестных качеств наделенная, большая умница, и мне никогда с ней не скучно». Их дочка Ирина окончила исторический факультет МГУ |
— Да, а к тому времени я уже в Чехословакии у режиссера Ярослава Балика снялся, и вот однажды звонок у меня раздался (с акцентом): «Але, привет. Толя, это Карел говорит (у нас молодой директор был, и немного по-русски он разговаривал. — А. К.). «Слушай, Балик новую картину «Гордубал» по Карелу Чапеку начал» (кстати, кого я не спрашивал, никто о таком романе даже не слышал — все только «Войну с саламандрами» знали, то, что в школе мы проходили, а до этого произведения руки как-то не доходили). «Ты знаешь, — ответил, — я, к сожалению, романа этого не читал, но у меня собрание сочинений Чапека есть, пять томов, поэтому завтра в это же время мне позвони». Тут же сел, прочел, мне понравилось, потому что роль очень глубокая, интересная (она трагедийной получилась, поскольку режиссер трактует ее немножко по-своему). На следующий день директору говорю: «Карел, я прочел и согласен». — «Толя, через две недели уже приступать надо — мы тебя ждем».
Кладу трубку, телефон снова дзынь. «Але!». — «Толя, здравствуй, это Рязанов. Я новую картину начинаю и хочу тебе роль председателя гаража в ней предложить». У меня сердце куда-то ухнуло: «Эльдар Александрович, сколько времени я у вас за какие-то роли боролся, и тут, представляете, что получается? Вот только что трубку положил — с Чехословакией разговаривал. Второй раз буду у этого режиссера сниматься, мне главная роль предложена...». — «А какая?». — «Гордубала». — «А-а-а, да, я читал (единственный человек сказал, что читал. — А. К.). Ну что ж, это интересно...». В голосе его обиды тогда я не услышал, хотя все равно обидно — тебе роль дают, а ты, видите ли, отказываешься.
— Причем не в первый раз...
— Рязанов был краток: «Да, я тебя понимаю. Ну ладно, до свидания». Больше он мне не предлагал ничего...
«МЫ ДАЧУ ЗАТЕЯЛИ, А ТУТ ДЕФОЛТ, И ДЕНЕГ ТОЛЬКО НА ПОДВАЛ ХВАТИЛО»
— Позади у вас столько ролей прекрасных, а обеспеченным человеком сегодня назвать себя можете?
— По нынешним нашим тратам, пожалуй, нет, а вы знаете, какие нам гонорары раньше платили? Была же зарплата...
— ...копеечная...
— Ну, тогда она нормальной считалась. Все-таки у нас и трудные очень времена были — не хочу сейчас вдаваться в подробности, но мы с супругой как-то стойко это переживали. Что-то скопить даже успели — последние годы при Союзе благодаря Бюро пропаганды советского киноискусства мне кое-что зарабатывать удавалось — мы с коробочками по стране ездили...
— В коробочках кинопленка была?
— Да — с нарезками, фильмами. Куда только нас не посылали! — в самые глухие уголки забирался, и везде киноаппарат был: пусть и на одной ноге стоял, пусть и работал с паузами — ждать приходилось, когда следующую часть зарядят. Вот почему кино — самое массовое из искусств, и какие-то денежки собрать удалось. Тогда и затеяли дачу-то, про которую я вам рассказывал, а тут дефолт, и денег только на подвал хватило...
— ...кошмар!..
— ...так что сказать, что обеспечен, я не могу. Ну, пенсия, концерты сейчас, прямо скажу, выручают. У нас группа собралась — два музыканта, певица молодая меццо-сопрано и я: раньше по северным городам ездили, а в последнее время ближайшую Россию осваиваем — Белгород посетили, Тулу, Липецк, Иваново, Волоколамск и Протвино под Москвой.
Съемок гораздо меньше сейчас стало, но недавно с большим удовольствием у киевского режиссера Ильи Яковлевича Ноябрева снялся — он роль в фильме «Возвращение блудного отца» мне предложил, который с уклоном в комедию делал. Знаете, когда сценарий прочел, так понравилось! Я — отец главной героини, у которой муж однажды за хлебом ушел и 17 лет отсутствовал, у Ноябрева замечательная группа была — из молодых людей состояла, но все так четко работали. Меня это просто поразило, потому что обычно разгильдяев в группах много бывает. Плюс теплая обстановка на съемочной площадке подкупала и актерское понимание Ноябревым того, чем он занимается...
![]() |
| Анатолий Кузнецов (судья Ляпкин-Тяпкин) и Вячеслав Невинный (попечитель богоугодных заведений Земляника) в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга», 1977 год |
— По нынешним временам редкость...
— ...потому особенно дорого — так приятно от этого и легко становится...
— В пору, когда вы активно в кино снимались, почти все на совесть делалось — основательно, профессионально, а потом время сериалов наступило, когда на скорую руку едва ли не все лепится — быстро-быстро, хип-хоп...
— В сериалах я участвовал и должен заметить, что не так давно по российскому телевидению один из первых — «На углу, у Патриарших» — повторяли (у меня интересная роль там была). Все четыре сезона показали, и я спустя какое-то время все это другими глазами увидел. Там история о милиции, которую Эдуард Хруцкий написал, — он эту жизнь знает, и режиссер Вадим Дербенев очень хорошо ее сделал. Без штампов о следователях, о разбойниках, а как-то по-иному (даже нужное слово подобрать трудно) — в общем, любопытно. Режиссер (кстати, он в прошлом не сериалы, а хорошие картины снимал) очень требовательный был, молодец, и вкус у него есть, поэтому мне повезло, что с ним в сериале работал.
«ЖЕНЕ Я НЕ ИЗМЕНЯЛ НИКОГДА»
— Ваша супруга Александра — дочь легендарного летчика Анатолия Ляпидевского, который в 1934 году в спасении челюскинцев участвовал...
![]() |
| Памятник товарищу Сухову в Самаре |
— Он их первый после 29 вылетов в пургу и ненастье нашел — мороз до 40 градусов доходил, а самолеты тогда открытые, без прозрачного откидного фонаря, были.
Немного меховая маска выручала, которую на лицо натягивали, лишь щелочки для глаз оставляя, а приборы только расход бензина, воды и масла показывали, и в таких условиях он искал, глядя вниз.
Лишь на 30-й раз лагерь удалось обнаружить — летчик челюскинцам масло и аккумуляторы для аварийной радиостанции, какую-то продукцию доставил, и только аэродром ему подготовили, льдина лопнула. По радио говорят: «Толя, площадка 400 на 150 метров осталась — ты сядешь?». Он понимал: промажет — об лед ударится, проскочит — в воду свалится, но сесть все же сумел. Когда вылез, все кричали вокруг, целовались, а у него одна мысль была: как же отсюда вылетать? — и все-таки ухитрился как-то самолет развернуть, чтобы разогнаться, поднялся, но при посадке в Уэлене у него лыжа сломалась. Борт тяжело нагружен ведь был — на материк Ляпидевский 10 женщин и двоих детей вывез. Из-за поломки он потом долго не мог к челюскинцам вылетать — ждал, пока самолет починят... Только спустя месяц туда стали Каманин, Водопьянов, Молоков летать — кто там еще был?
— Леваневский, Слепнев, Доронин, а Анатолий Васильевич, будущий тесть ваш, первым Героем Советского Союза стал...
— Действительно «Золотую Звезду» №1 получил, а до этого, когда ему орден Ленина вручали (это я из рассказов знаю), Сталин сказал: «Ну что, Ляпидевский, начнем?». Что начнем? Наверное, список Героев, а ему 26 лет тогда было.
Потом Сталин подошел, руку ему на плечо положил и говорит: «Слушай, я знаю, что твой отец поп, а я в семинарии учился, так что у нас с тобой что-то общее есть. Давай, если что-то нужно будет тебе, заходи».
— Вы с супругой 53 года уже вместе...
— ...и не надоело, могу вам признаться.
— В чем же секрет? Как можно так долго с одной женщиной жить, да еще и артисту?
— А кто его знает? Споры у нас сильные бывают, такие схватки иногда вспыхивают, когда в каких-то вопросах не сходимся... Может, в этом секрет, а может, общие интересы объединяют — мы же в одной сфере работали: трудно сказать...
— Когда молодая журналистка брала у вас интервью и спросила, изменяли ли вы своей жене, вы честно ответили: «Никогда», а она очень огорчилась и усомнилась: неужели, дескать, такое возможно? Анатолий Борисович, неужели?
— Ну, очевидно. Должен сказать, что, помимо всего прочего, Аля — красивая женщина, множеством прелестных качеств наделенная, большая умница, и мне никогда с ней не скучно. У нас много тем, которые обсудить можем, — из всего этого и складывается, наверное, комплекс.
— Супруга была довольна, когда ваше признание о том, что никогда ей не изменяли, прочитала?
— А я и не знаю, читала ли она. Не помню, во всяком случае, чтобы эту тему мы поднимали.
— Вы ей когда-нибудь такие письма душевные, как Сухов Катерине Матвеевне, писали?
— А как же! — я тогда в экспедицию со съемочной группой картины «Путешествие в молодость» уехал, потому что там об альпинистах шла речь. Мы в Домбайскую Поляну отправились горы снимать — вот оттуда ей и писал. Тогда и почувствовал, насколько этот человек мне дорог, — там ведь, кроме всего прочего, голова какая!
— Ощущение это пришло после того, как с актрисами поговорили?
— И поговорил, и поузнавал их — мы же там чуть ли не два с лишним месяца прожили, и я...
— ...все про актрис понял...
— Конечно. Аля письма мои сохранила, но почему-то мне не показывает. Ну, как-нибудь попрошу.
«НЕ ЖАЛЕЙ ТЫ ЛИСТЬЯ, НЕ ЖАЛЕЙ, А ЖАЛЕЙ ЛЮБОВЬ МОЮ И НЕЖНОСТЬ!»
— День рождения у вас 31 декабря — страшное дело!..
— А почему? Нормально...
— Как вы его празднуете?
— Никак — представляете? В последнее время супруга с утра скажет: «Я тебя поздравляю» — и все! Мы даже шампанского выпить боимся — я его вообще, честно признаться, не люблю, душа что-то не принимает, а в основном Новый год все внимание поглощает, и уже в разгар застолья кто-нибудь из гостей спохватится: «Ребята, у нас же день рождения сегодня». — «Ах, да! Ну, будь здоров, старик, желаем тебе...». Как-то все ненавязчиво у нас, без пафоса, и главное, я совершенно от этого не страдаю. Ну зачем напоминать лишний раз, что тебе еще год прибавился? — лучше об этом не думать. Особенно если год юбилейный...
Помню первый свой юбилей — ко мне пристали: «Давай, Толя, твою фотографию, в «Искусстве кино» статья готовится». Я отказался: «Зачем это мне? Что и кому этим доказать можно?». Юлию Гусману — он в Доме кино тогда заправлял — сказал: «Очень тебя прошу, не надо помпезное мероприятие устраивать, чтобы поздравляющие на сцену выходили, а я эти хвалебные речи выслушивал»...
![]() |
| Прощание с Анатолием Кузнецовым, 9 марта 2014 года. У гроба – внук, вдова Александра Анатольевна, дочь Ирина, на заднем плане актер Василий Ливанов |
— ...фальшивые...
— Абсолютно точно — кто-то искренне скажет, но в основном... — а мне глупо, натянуто улыбаться придется: кому это надо? Я в результате картину «Гордубал» показал (у нас никто не видел ее, потому что в свое время в советский прокат ее не пустили — слишком тяжелой сочли) — и никаких речей не было: единственный Полока, с которым мне пришлось одно время на «Беларусьфильме» работать, к микрофону прорвался. Он возмутился: «Как это ничего говорить не надо? Не-не-не, все-таки я скажу».
В общем, несколько хороших слов я услышал, немножко о нашей картине сам рассказал... «Я, — объяснил, — специально всяких шоу концертных не устраиваю, когда ты в кресле на сцене сидишь, а к тебе все, предварительно с концертным номером выступив, с объятиями подходят. Поздравления, если захочется, можно в виде тостов в ресторане озвучить».
— Люди, которые на ваших творческих встречах бывали, рассказывали мне, что вы блестяще военные стихи Гудзенко и лирику Рубцова читаете, поэтому напоследок у меня к вам просьба — прочитайте, пожалуйста, что-нибудь...
— Коротенькое рубцовское — оно очень мне нравится. (Читает):
Улетели листья с тополей —
Повторилась в жизни неизбежность...
Не жалей ты листья, не жалей,
А жалей любовь мою и нежность!
Пусть деревья голыми стоят.
Не кляни ты шумные метели!
Разве в этом кто-то виноват,
Что с деревьев листья улетели?
Для меня в этом стихотворении много всяких... — иногда это философскими мыслями называют — заложено, много смысла и в этих строках Гудзенко. (Читает):
Когда на смерть идут — поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час
в бою —
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв — и умирает друг.
И, значит, смерть
проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
за мной одним идет охота.
Ракеты просит небосвод
и вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв — и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Бой был коротким.
А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей я кровь
чужую.
— Анатолий Борисович, спасибо и дай Бог вам здоровья! Честно говоря, учитывая вашу прекрасную актерскую форму, хочется еще какой-нибудь хороший фильм с вами в главной роли увидеть...
— Вот выйдет Ноябрева картина — я очень этого жду, любопытно. Ее на фестивале в Одессе покажут и пообещали, что меня обязательно пригласят.
Спасибо и вам огромное, успехов вам в вашей работе и пускай интересные, достойные люди к вам в гости приходят!







Актер Анатолий КУЗНЕЦОВ: «Моему тестю, Герою Советского Союза №1 Анатолию Ляпидевскому, Сталин сказал: «Слушай, я знаю, что твой отец поп, а я в семинарии учился, так что у нас с тобой что-то общее есть»
Актер, сыгравший в сериале «Бригада» армейского друга Саши Белого Фару, Фархад МАХМУДОВ: «Талгата Нигматулина впятером шесть часов избивали, а он даже не пытался сопротивляться. На теле Талгата насчитали 119 ран, оно было так изуродовано, что жена Венера решила его кремировать»
Михаил СААКАШВИЛИ: «Когда я спросил Путина: «Вы заявление Евросоюза видели?», он издевательским тоном ответил: «Да, плохое заявление было». — «А реакция ПАСЕ вам известна?». — «Да, Россию так осудили, что даже не знаю...». — «И заявление американцев читали?». — «Да, страшный у них тон...», а потом Путин совет дал: «Знаешь, что? Все эти заявления в трубочку сверни и им в жопу засунь», после чего выдержал паузу и снова все повторил...»
Легендарный форвард киевского «Динамо» и сборной СССР Виталий ХМЕЛЬНИЦКИЙ: «На чемпионате мира в Мексике-70 впереди у сборной Союза играли Дикий Кабан, Пьяный Волк и Слепая Лошадь — Геннадий Еврюжихин, Анатолий Бышовец и я»
Лесь ПОДЕРВЯНСКИЙ: «Россию мы победим. На самом деле, она слабее — просто больше»
Ирэна КАРПА: «Если рядом окажется пострадавший, сделаю все, чтобы он дожил до приезда медиков»
Антин МУХАРСКИЙ: «Если Россия отменила х...й, ей придет п...да»
Ничто не проходит бесследно
Олег НЕПОМНЯЩИЙ: «Пора бы уже нам начать разбираться не только в частушках, но и в роке, и в джазе, и в том, что такое качественная поп-музыка, а не шоу поп»
Всякой твари по твари
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги