Всякой твари по твари
У 45-летнего режиссера Даррена Аронофски полнометражных картин не так много по сравнению с другими голливудскими коллегами, но незаметных, проходящих и пустых среди них нет. «Реквием по мечте», «Фонтан», «Рестлер» и «Черный лебедь» — все известные его работы, все любимые зрителем, хотя одна на другую не похожа, все абсолютно разные, как тематически, так и стилистически. Новый фильм — масштабное эпическое полотно под названием «Ной» — еще один «экзамен», который Аронофски сдал на отлично. Ранее он доказал, что может успешно снимать кино об отдельно взятых людях, сейчас — что о человечестве...
ГДЕ-ТО МЫ ЭТО УЖЕ СЛЫШАЛИ, КТО-ТО НАМ ЭТО УЖЕ ПОКАЗЫВАЛ
125 миллионов долларов потрачены не зря: фильм не просто добротно сделан — как по мне, это серьезная, весомая заявка едва ли не на все номинации следующей премии «Оскар»: от режиссерской, сценарной и актерских работ до костюмов и визуальных эффектов. И даже 3D здесь такого качества, что можно, наконец, понять, в чем разница между просмотром картины в специальных очках и обычным, привычным просмотром.
Детей, правда, я бы все-таки брать в кино не советовала: даже взрослому человеку станет, мягко говоря, жутковато, когда покажется, что он находится в самой гуще безумной толпы, приносящей человеческие жертвы или рвущей на части еще живое животное. Или когда прямо на него с дикими криками понесется этот самый озверевший народ, чтобы захватить ковчег и таким образом спастись от Всемирного потопа...
Самый тяжелый и душераздирающий момент — это когда сын Ноя Хам и его любимая девушка Наэль бегут впереди этой толпы и Наэль попадает в капкан. Хам просит отца о помощи, однако тот попросту оттаскивает его от плачущей девушки, которую через минуту уже затаптывают... Какая-то семейная пара, сидя в кинозале, вплоть до самого конца сеанса оживленно спорила: «Какой жестокий! Неужели он не мог ее вытащить?». — «Он не успел бы, и погибли бы все трое». — «Не погибли! И девочка осталась бы жива!». Многие плакали, когда видели, как хрупкая фигурка Наэль ломается, словно тельце пластмассовой куклы, потому что на это действительно невозможно смотреть без слез, и потом оправдывали неуважение Хама к отцу: он ведь лишил сына возможности быть счастливым лишь потому, что считал, будто так угодно Богу.
«Ной» Аронофски — не просто библейская легенда и ни в коем случае не дословный ее пересказ. Это и фильм-катастрофа, и фэнтэзи с печальными падшими ангелами, очень похожими на энтов, древесный народ из «Властелина колец», и героический эпос, и боевик, и какое-то пророческое, визионерское кино, между прочим, очень своевременно нам, украинцам, показанное, поскольку потоп в картине случился именно потому, что один братский народ, многочисленный, сильный и алчный, произошедший от Каина, вел себя по-скотски, угнетал и уничтожал другой, послабее, чьим праотцом был третий сын Адама и Евы Сиф (второй, как известно, Авель, которого Каин убил). И когда царь захватчиков Тубал-Каин приходит к Ною и нагло предъявляет какие-то несуществующие права и на лес, выращенный из зернышка, принесенного из Эдема, и на чужими руками построенный ковчег: мол, посмотри, какое у меня войско и сколько оружия, и отдай все, что хочу, — возникает ощущение дежавю. Где-то мы это уже слышали, кто-то нам это уже показывал...
Тубал-Каин со товарищи, взбешенный оттого, что и сила у него вроде есть, и влияние есть, и богатство есть, и совести нету, а Бог с ним все равно не разговаривает, да еще и утопить, как котенка, собирается, готовится к нападению: стягивает поближе к дому Ноя свои войска и до зубов вооружает головорезов-наемников. День и ночь горит огонь в кузницах, и не покладая рук трудятся кузнецы, потому что армии нужны мечи, топоры и копья. Даже сыновей Ноя царь пытается переманить на свою сторону, правда, двое, старший Сим и маленький Иафет, беспреклословно слушают отца, а Хам (ну, на то он и хам, наверное) колеблется и впоследствии таки помогает Тубал-Каину (блестящее исполнение американского актера и боксера Рэя Уинстона) пробраться в ковчег и там укрыться. (Опять-таки дежавю).
ЧТОБЫ НОВЫЙ МИР СУЩЕСТВЕННО НЕ ОТЛИЧАЛСЯ ОТ СТАРОГО
Однако со временем и до Хама доходит, что такой поступок не сулит ему ничего доброго: царь не просто хочет убить его отца, но и уничтожить всех мужчин в семье, чтобы править, как раньше, в новом мире. И чтобы новый мир существенно не отличался от старого...
Хама, дерзкого, упрямого, перечащего отцу, прекрасно сыграл Логан Лерман, молодой, но уже довольно известный американский актер, заявивший о себе в картинах о Перси Джексоне и в «Мушкетерах» Пола Андерсона. А вот британский красавчик Дуглас Бут, звезда сериала «Большие надежды», в роли Сима всего лишь кукольный Кен, не больше. Паренек-модель. И сколько бы ни ругали за недостаточно отточенное актерское мастерство Эмму Уотсон (ей досталась роль Илы, жены Сима), в их с Бутом дуэте она явно на три головы выше. И вовсе уже не Гермиона из фильмов о «Гарри Поттере», не девочка-заучка, а взрослая талантливая актриса, многогранная, разносторонняя, у которой, несомненно, большое будущее.
По крайней мере, Уотсон не потерялась и не стала фоном для таких больших голливудских звезд, как Рассел Кроу (Ной) и Дженнифер Коннелли (жена Ноя Ноема) и даже для целой планеты по имени Энтони Хопкинс. Честно говоря, я бы уже сейчас присудила этому великому актеру какую-нибудь престижную награду за лучшую мужскую роль второго плана, потому что без его героя Мафусаила — дедушки Ноя, допотопного библейского патриарха, прожившего аж 969 лет, — картина, может, и сложилась бы в целом, но напоминала бы пазл, в котором не хватает центральных частей.
Гениально сыграна сцена, где Мафусаил встречает потоп: съел, наконец, дедушка ягодку, которых в опустошенных Каиновым племенем краях не было Бог знает сколько, улыбнулся хмурому небу беззубым ртом — и широко раскинул руки: мол, вот он я, встречай, заждался... А совсем рядом, буквально в двух шагах, отнюдь не отшельники-праведники, а те, кто мучил и убивал себе подобных, кричат, стонут, изо всех сил цепляются за жизнь, искренне не понимая, за что же их пытаются смыть с лица Земли...
«КОНЕЦ — ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО»
Ну, от Хопкинса, в принципе, никто другого и не ожидал: это, как говорится, человек-бренд. Именно на него и на Кроу делал свою ставку Аронофски, хотя Кроу, как показывает киномюзикл «Отверженные», не всегда козырная карта: там он статичный, деревянный и скучный, и я побаивалась, что и Ной в его исполнении будет таким же, как инспектор Жавер, но, к счастью, ошиблась. Ной — настоящий эпический герой: сильный, мужественный, стойкий — и в то же время съедаемый изнутри сомнениями, злостью, гневом, обидами, то неуверенностью в себе, то, наоборот, излишней самоуверенностью. Мессия и мессийка одновременно, человек, который потихоньку сходит с ума на почве своей исключительности, избранности и начинает вовсю судить, что такое «хорошо», что такое «плохо», поскольку уверовал: замысел Господень известен ему от «А» до «Я»... Родится внук — пускай живет, нас похоронит и сам помрет, а если внучка, которая может продлить род человеческий, — убить ее немедля, а то, чего доброго, новых каинов нарожает...
К счастью, лишить жизни не одну, а сразу двух внучек-близняшек, родившихся у Сима и Илы, Ной не смог, и ему, пожалуй, повезло куда больше, чем мифическим и эпическим героям, которые сплошь и рядом то глотают свое потомство, а затем успокоиться не могут, то убивают сыновей в поединке, будучи не в курсе, что это родная кровь, то, как наш украинский Гонта из «Гайдамаков» Шевченко (вот бы, кстати, что в таком же духе экранизовать, да только кто бы Аронофски посоветовал?), режут сыновей, чтоб из них, не дай Бог, враг не вырос.
Девочки остались живы, Ноема с Илой утешились и перестали плакать. Тубал-Каин погиб, так и не узнав, на что же похож новый мир (хотя был прав, что, конечно же, на старый, больше не на что). Уставший от изнурительных полетов голубь в конце концов отыскал сушу и принес зеленую веточку. Животные, которых в ковчеге было «всякой твари по паре», проснулись от спячки (режиссер решил, что Ной и его жена попросту усыпили их на время с помощью каких-то снадобий, чтобы не было проблем) и отправились плодиться и размножаться. В общем, полный хеппи-энд, который, собственно, и заявлен в слогане фильма: «Конец — это только начало». Ну-ну...

Актер Анатолий КУЗНЕЦОВ: «Моему тестю, Герою Советского Союза №1 Анатолию Ляпидевскому, Сталин сказал: «Слушай, я знаю, что твой отец поп, а я в семинарии учился, так что у нас с тобой что-то общее есть»
Актер, сыгравший в сериале «Бригада» армейского друга Саши Белого Фару, Фархад МАХМУДОВ: «Талгата Нигматулина впятером шесть часов избивали, а он даже не пытался сопротивляться. На теле Талгата насчитали 119 ран, оно было так изуродовано, что жена Венера решила его кремировать»
Михаил СААКАШВИЛИ: «Когда я спросил Путина: «Вы заявление Евросоюза видели?», он издевательским тоном ответил: «Да, плохое заявление было». — «А реакция ПАСЕ вам известна?». — «Да, Россию так осудили, что даже не знаю...». — «И заявление американцев читали?». — «Да, страшный у них тон...», а потом Путин совет дал: «Знаешь, что? Все эти заявления в трубочку сверни и им в жопу засунь», после чего выдержал паузу и снова все повторил...»
Легендарный форвард киевского «Динамо» и сборной СССР Виталий ХМЕЛЬНИЦКИЙ: «На чемпионате мира в Мексике-70 впереди у сборной Союза играли Дикий Кабан, Пьяный Волк и Слепая Лошадь — Геннадий Еврюжихин, Анатолий Бышовец и я»
Лесь ПОДЕРВЯНСКИЙ: «Россию мы победим. На самом деле, она слабее — просто больше»
Ирэна КАРПА: «Если рядом окажется пострадавший, сделаю все, чтобы он дожил до приезда медиков»
Антин МУХАРСКИЙ: «Если Россия отменила х...й, ей придет п...да»
Ничто не проходит бесследно
Олег НЕПОМНЯЩИЙ: «Пора бы уже нам начать разбираться не только в частушках, но и в роке, и в джазе, и в том, что такое качественная поп-музыка, а не шоу поп»
Всякой твари по твари
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги