ПОТАП: «Я сделался тверже, жестче и черствее. Леша Потапенко и в мыслях не держал, что песни можно продавать, а Потап такой рвач — ужас!»
«СЕЙЧАС МНЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО. НИКОГДА ТАК НЕ КАЙФОВАЛ»
- Алексей, чувствуете тяжесть прожитых лет?
- Сейчас мне 30, а в 20 я был никому не нужный, неизвестный, постоянно думал, куда податься с этим рэпом, где приткнуться. Первые пять лет пытался настроить свою музыку на коммерческий лад, у меня не получалось, зато вторая пятилетка обернулась триумфом всей музыки, которую я выпустил.
Это были пять лет Потапа и Насти, начиная с песен «Без твоей любви», «Не пара», потом я начал выступать и без Насти (песни «Ау», «Пронто» с Верой Брежневой, «Лето»), как снег на голову свалилось телевидение, где веду «ГПУ» и сужу шоу «Зiрка плюс зiрка», радио, концерты... И семейная жизнь устроилась: я женился на Иришке (Ирина Горовая, продюсер проекта «Зiрка плюс зiрка». - Авт.), у нас родился сын Андрюша.
Очень интересный мальчик - смотрит на меня не по-детски взрослыми глазами, такими умными, понимающими... В два года рано еще говорить, кто из него вырастет, но я знаю одно: для меня Андрей - самый любимый и дорогой ребенок. Самое большое достижение в моей жизни.
Сейчас мне очень хорошо. Не буду прибедняться: почти каждый день съемки, меня зовут в различные проекты, песни пишутся как из рога изобилия... Я никогда так не кайфовал! Потому что занимаюсь любимым делом - музыкой. И зарабатываю, и отдыхаю одновременно.
- Потапа 10-летней давности вспоминаете?
- Так не было еще Потапа, был Леша Потапенко, добрый, наивный, верящий в сказку мальчик. Вспоминаю - умиляюсь. Но при этом понимаю: если бы он не стал Потапом - прожженным циничным и прагматичным дядькой, - в шоу-бизнесе его порвали бы на тряпки.
За последние 10 лет я сделался гораздо тверже, жестче и черствее. От этого мне неприятно и даже тошно иногда, хочется удариться головой о стенку, но деваться некуда, да и голова еще нужна (улыбается). Леша Потапенко и в мыслях не держал, что песни можно продавать. Как? Это же творчество! А Потап такой рвач - ужас!
«ВОТ ЭТИ РУКИ КОГДА-ТО ПЛИТОЧКУ КЛАЛИ»
- Интересно, чем зарабатывал Леша Потапенко?
- Учился в институте физкультуры, занимался спортом - сколько там можно было заработать? Мама - тренер по плаванию, папа - военный. Крутились как могли. Я вместе с папой подрабатывал на стройке. Мы строили дачи, дома, делали ремонты. Вот эти руки (показывает) когда-то плиточку клали, и довольно успешно...
- Так вы на все руки мастер!
- Уже нет. Теперь у меня есть возможность заниматься только профессиональной деятельностью. И ремонт, который мы делали в квартире (тоже, кстати, покупка этого десятилетия), курировала Ира, она туда ездила, договаривалась, воевала со строителями...
Я благодарен моей семье за то, что избавила меня от быта. Если меня теперешнего запустить в быт, я там потону! Вынести мусор - событие для меня. Починить кран не заставишь: разучился. Ну, гвоздь забить еще могу - картину повесить. И все. Даже в машине уже не ковыряюсь - лучше заплатить кому-то и не тратить драгоценное время, которое можно потратить на музыку.
В отдыхе приоритеты тоже поменялись. 10 лет назад, когда друзья звали на рыбалку, с удовольствием ехал. А теперь сидеть с удочкой на берегу мне не интересно, интереснее посидеть в студии - от этого я никогда не устаю.
- За компьютером много времени проводите?
- Я музыкант и продюсер - если не аранжировки делаю, то клипы монтирую или просматриваю, что появилось у коллег: надо же быть в материале. Так что компьютер, интернет - постоянно! Я он-лайн человек.
- Интернет для вас - основной источник информации?
- Нет, информация в интернете очень перекручена, поэтому по степени доверия он у меня после телевидения, радио и печатных изданий. Интернету верю в самую последнюю очередь: там ответственности никакой, пиши что хочешь. Это такая мусорка социального общения. Но в шоу-бизнесе она играет определенную роль, поэтому я от нее не открещиваюсь. Иногда откапываю в этой мусорке бриллианты.
- Знаю, вы ведете дневник на «Твиттере»...
- Это часть моей работы - рассказывать о себе, пиарить себя, не прилагая особых усилий. Прикольно, забавно и для настоящих фанов - интересно. А журналистам как удобно! Почти все мои сообщения в «Твиттере» были перепечатаны в статьях (смеется). Не надо ни звонить артисту, ни ездить к нему - сиди и жди, пока сам в чем-нибудь не сознается...
Мне многие пишут, я общаюсь с людьми, узнаю полезные вещи. Правда, есть особый вид людей, которые привыкли выплескивать злобу и зависть в чужие дневники. Опять-таки потому, что в интернете оскорблять человека можно анонимно и безнаказанно. На улице он бы ко мне не подошел и такого не сказал.
- С коллегами посредством интернета общаетесь?
- Когда как. Ко мне обращается много людей, потому что двери мои всегда открыты. Более того - обращаются даже супермэтры, которые пишут суперпесни: Леонид Агутин. Илья Резник...
- Так и говорят: «Потап, я тут написал кое-что, посмотри»?
- Не совсем, но мы делимся впечатлениями, советуемся. Я очень гибкий человек: послушал, впитал и тут же выдал.
«ПУСТЬ ОБО МНЕ СКАЖУТ ГРУБО, НО ПРАВДУ, ЧЕМ КРАСИВО СОВРУТ»
- К тому, что вы выдаете в телешоу «Зiрка плюс зiрка», у ваших коллег отношение неоднозначное...
- Случается отторжение, непонимание, но уважение чаще. Я говорю неприятную, но правду, а звезды же хотят услышать что-то сладкое, причесанное, мыльное... Они все о себе прекрасно знают, просто закрывают глаза на недостатки. А я человек нового времени и считаю, что пусть лучше обо мне скажут грубо, но правду, чем красиво соврут - в угоду каким-то моим комплексам и самомнению.
- С годами вы от многих комплексов избавились?
- Ой, нет! Только от самого главного - страха стать неуспешным, потерять фарт. Я очень боялся этого, но постепенно понял, что это не фарт, а результат труда. Ну и помощь высшей силы, в которую я верю и которой я, видимо, не безразличен.
- Говорят, только за минувший год вы стали богаче на три миллиона долларов, заняв второе место по заработкам после Софии Ротару...
- Я читал об этом, цифры неправильные. Но в какую сторону, не скажу.
- А на что деньги тратите, скажете?
- Да я не очень-то и шикую. Каждый день заправляюсь, покупаю творог, пачку сигарет - вот, собственно, и все. Как жил, так и живу. Я же не мечтал заработать как можно больше денег, я мечтал заработать денег на музыку. Вот на музыку и трачу.
- О чем мечтаете сейчас?
- Хочу помочь молодым музыкантам. Поэтому очень много уходит на новые проекты, эфиры. Жалею лишь о том, что не могу продюсировать всех талантливых ребят, - мне это физически не под силу.
- А бывало, что богатые родители или не совсем родители приводили своих девочек, мальчиков и просили раскрутить?
- Таких очень много, и они с очень большими суммами. Но я не могу обманывать - ни их, ни публику. У нас достаточно продюсеров, которые только этим и занимаются. А я не хочу тратить время на бездарей и терять репутацию. Уж лучше найду кого-то стоящего и сам заплачу, чтобы его показали...