Сергей МАКОВЕЦКИЙ: «Иду по Тверской — звонок: «Вы в Бога веруете?». — «Да, — опешил я. — А кто это?». — «Вас услышали. Это Михалков...»
«ВОТ БЫЛ БЫ У НАС ТАКОЙ БАТЮШКА, КАК ТЫ, Я БЫ ЕМУ ИСПОВЕДАЛСЯ...»
Украинские народные песни, которые когда-то пела мама, Сергей Васильевич тоже хорошо помнит. Из-за одной из них - всем известной считалочки «Як служив я в пана та першеє літо», прозвучавшей в фильме «72 метра», - он, собственно, и согласился на роль гражданского врача Черненко, который вынужден был взять на себя невыполнимую миссию и попытаться спасти экипаж подводной лодки «Славянка», затонувшей на относительно небольшой глубине - 72 метра. «Небольшой техники, - уточняет Маковецкий. - Для человека-то в самый раз...».
«В первом сценарии мой Черненко, который выбирается на поверхность и во всем этом своем снаряжении бежит и карабкается по горам, точно никуда не добегает, - рассказал Сергей Васильевич. - Взбирается на гору, а за ней гора еще выше, и на этом фильм заканчивается. Но когда мы приступили к съемкам, произошла та ужасная трагедия с «Курском», и режиссеру Владимиру Хотиненко и сценаристу Валерию Залотухе поступило не то чтобы указание, скорее, убедительная просьба: «Должна быть надежда». И финал переделали. Мой герой взбирается на гору и видит темный ночной город. После чего стало еще страшнее, потому что он похож на мираж...
Додумали лай собак, огоньки, которые загораются то там, то здесь, и надежда на спасение подводников вроде появилась, но профессионалы все равно не поверили, потому что перед этим, в лодке, была сцена, из которой понятно, что кислорода хватит на 12 часов, а за такое время спасти людей технически невозможно - это смерть! Трагедия в том, что Черненко бежит впустую - независимо от того, город перед ним или горы. Но молодые люди, которые смотрели фильм, а потом пришли ко мне на концерт, часто задают вопрос: «Сергей, скажите, так вы успели или нет?». С надеждой смотрят: «У вас ведь получилось?». Что отвечать, до сих пор не знаю. Каждый пусть понимает так, как хочет понимать...».
После картины Хотиненко «Поп», где Маковецкий сыграл священника Александра Ионина, к нему стали подходить с другим вопросом. «И зрители, и пресса будто сговорились - спрашивают, изменился ли я после этой роли, и я тоже не знаю, что сказать. Конечно, хотелось бы ответить: «Да-а-а! Стал ближе к Бо-о-огу...» - и людей порадовать. Оправдать, так сказать, чаяния. Но не могу, потому что совру. Я сам не знаю, изменился ли, но ролью этой горжусь. Как-то в Выборге после просмотра подошел ко мне один зритель и говорит: «Вот был бы у нас такой батюшка, как ты, я бы ему исповедался». - «Что вы? - отвечаю. - Господь с вами!». - «Слушай, а может, можно уже и тебе исповедаться? Тебя же батюшки учили...». Еле отбился!
Хотя священники, действительно, учили - консультировали, мне очень трудно было находиться в шкуре «Божия человека». Когда к Царским вратам подходил и пробовал службу вести, коленки дрожали, не мог! И в облачении священничьем было тяжело - во-первых, потому что я много курю. У вас, я чув, палити де попало не можна, закон вийшов, так? Ну, хай вони і не палять, мені що робити? Недавно в Израиле был, где один врач убеждал: «Бросайте курить! Я говорю вам: бросайте курить!». Не выдержал, психанул. «Хорошо, - говорю, - я не против, только вы мне справку дайте, что если брошу, мне станет лучше!». Хотя, если честно, людьми, которые не курят вообще, я восхищаюсь. Поэтому, если вы сильный человек, бросайте, а если слабый - ищите себе оправдание».
«БАЛАБАНОВ БОЯЛСЯ СМЕРТИ, ГОВОРИЛ: «ТЯЖЕЛО УХОДИТЬ - СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ УБИЛ...»
«Часто слышу: «А какая у вас любимая роль?» - делился с публикой Маковецкий. - И вот как сказать, что Ионин, допустим, любимый персонаж, а остальные - не очень? Ведь есть еще и присяжный заседатель из фильма Никиты Михалкова «12», и мой герой из картины Леши Балабанова «Жмурки», на которую пошли все, ну буквально все, потому что Леша этой картиной восстал из страшного горя: наверняка вы читали и о нем, и о покойном Бодрове...
Я не думал, что Балабанов - прекрасный режиссер и удивительный человек - уйдет так рано, что вскоре после моего дня рождения - его 40 дней... Говорить можно сколь угодно долго, но единственное, чем мы можем помочь Леше сейчас, - это молитва: чтобы Господь простил ему все вольные и невольные прегрешения и принял к себе. Леша, кстати, боялся смерти, говорил: «Тяжело уходить - столько людей убил...», а я успокаивал, если это можно так назвать, отвечал: «Но ведь твои мертвые из тех, которые поднимаются на поклон!». Не знаю, было ли ему от этого легче...
В картине «12», по словам Сергея Васильевича, он заменил Олега Меньшикова, который роль первого присяжного, мнительного, но человечного ученого-физика, играть отказался. «Никита Сергеевич давно говорил: «Серега, есть к тебе разговор...», но это как-то затерлось, запамятовалось. Потом я понял, что меня просто не нашли. Ну, если хотят не найти, то не найдут никогда, будут говорить: «Съехал из Москвы, не берет трубку...». И я действительно перестал ее брать, потому что уехал в Литву, где у меня был театральный проект. И если бы не жена, которая вынудила помочь ей с подготовкой к Новому году, я сам бы не нашелся, но она позвонила: «Сережа, скорее возвращайся!» - и я вернулся. А назавтра иду по Тверской - звонок: «Вы в Бога веруете?». - «Да, - опешил я. - А кто это?». - «Вас услышали. Это Михалков...».
«ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ - СТРАШНАЯ ВЕЩЬ!»
«Внешний облик, предложенный мне и подобранный на компьютере, вот эту лысеющую голову, я принял сразу, - вспоминал Маковецкий, - но до съемок оставалось всего два дня, надо было как-то проверить, а как? И я выдал: «Девочки, брейте!». А когда у меня на голове появился блестящий пятак, опомнился: вечером же спектакль!
Парик нашли игрушечный, лохматый, как шапка, как прическа домовенка Кузи. Стригли, что только ни делали, все равно он торчал как хотел... Друзья, пришедшие в театр, потом говорили: «Искусство перевоплощения - страшная вещь! Вот знаем же, что это ты, по голосу понимаем. А узнать нельзя, так в роль вошел!». Поздно вечером иду домой, звоню в дверь, Леночка моя открывает, а я так кепочку с головы р-р-раз: «Дорогая, я вернулся!». И знаете, как отреагировала женщина? «Сережа, ты с ума сошел, завтра Новый год!». Не знала, как со мной, таким, праздновать и куда меня вести можно. Но я о том, что брился, не жалею ни минуты. Хотя во время съемок боялся, что волосы на меня обидятся, скажут: «Не хотите - идите в баню! Больше не будем на вас расти...».
Не обошлось на вечере и без любимых писателей артиста - Чехова и Достоевского, отрывки из произведений которых он вдохновенно читал в перерывах между воспоминаниями о съемках. И конечно, без фрагментов из сериала Сергея Урсуляка «Ликвидация», где Маковецкий сыграл Фиму-Полужида, друга Давида Гоцмана, заменив умершего во время съемок Андрея Краско.
«Андрюша сыграл гениально, - отметил Сергей Васильевич. - Мне кажется, не стоило вводить в картину меня, если бы Краско успел сняться в большем количестве сцен. Я очень волновался, а когда пошли положительные отзывы, был на седьмом небе от счастья. «Вы правильно говорите по-одесски - не шокаете», - писали одесситы. «Что вы таки наделали, зачем убили Фиму-Полужида? Моя мамочка плачет, не хочет смотреть сериал без Фимочки!». Все эти послания и записки давали понять: работу свою я сделал хорошо. По-другому, не так, как Андрюша, но смотреть можно...».

Алексей БАЛАБАНОВ считал, что погиб вместе с группой Сергея Бодрова
Ксения СОБЧАК: «В Сургуте 100 тысяч долларов мне давали: «Останьтесь с нами до утра, сейчас в баню поедем, праздник продолжим...»
Знаменитый одесский эрудит, многократный победитель интеллектуальных игр, телеведущий Анатолий ВАССЕРМАН: «Быть девственником, конечно, не очень приятно, но терпимо — нехватку сексуальной практики я возместил усиленным изучением теории»
Популярный телеведущий, продюсер и победитель телепроекта «Последний герой» Алексей Дивеев-Церковный в 37 лет крестился
Сергей ПОЯРКОВ: «Приятно, когда из-за тебя о Родине твоей говорят хорошо. Всем этого искренне желаю!»
Алан Бадоев мечтает снять клип для Бьорк
Оксана Байрак из главной свахи страны стала невестой
Юрий МАКАРОВ: «На написание книги меня вдохновили проклятия»
«Человека забыли...»
Константин СТОГНИЙ: «Если в детстве ты не мечтал найти сокровища, а будучи взрослым, ни разу не попытался их отыскать, значит, ты как-то не так жил. И не затем...»
Марк РУДИНШТЕЙН: «Если вы ищете истину, эта книга совсем не для вас, но если хотите знать правду, читайте Гордона!»
Сергей МАКОВЕЦКИЙ: «Иду по Тверской — звонок: «Вы в Бога веруете?». — «Да, — опешил я. — А кто это?». — «Вас услышали. Это Михалков...»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги