Тень на плетень
Уважаемый господин главный редактор!
Обращаю внимание на ложные утверждения в интервью Феликса Комарова, которое недавно вышло в вашем издании.
Михаил Шемякин не предъявлял никаких исков к Дине Верни, как и Дина Верни не предъявляла никаких исков к Михаилу Шемякину.
Михаил Шемякин никогда не судился с Эдуардом Нахамкиным.
Михаил Шемякин никогда не имел никаких претензий к галеристу Жаку Карпентье и в свое время выиграл в Париже процесс против Патрика Карпентье — сына Жака Карпентье, который торговал поддельными работами Шемякина.
В период сотрудничества Михаила Шемякина с галереей Феликса Комарова между Шемякиным и галереей существовал договор на русском и английском языках, составленный Ф. Комаровым и его партнером И. Метелицыным с участием адвоката. За это время по эскизам Михаила Шемякина и под его авторским контролем для галереи были изготовлены ювелирные изделия на сумму в несколько десятков миллионов долларов.
Феликс Комаров никогда не передавал Михаилу Шемякину четыре миллиона долларов — ни в долг, ни в подарок, ни в качестве оплаты выполненных Шемякиным для галереи работ. Наоборот, в соответствии с решением суда штата Нью-Йорк Комаров должен был заплатить Михаилу Шемякину 342904 доллара США и проценты, начисленные на эту сумму. Однако Михаил Шемякин по просьбе Феликса Комарова великодушно простил ему этот долг при условии, что тот никогда не будет выдавать себя или любую организацию, с которой он связан, за представителей художника Шемякина.
Статуэтка, подаренная Михаилом Шемякиным Майе Плисецкой, являлась авторским экземпляром Михаила Шемякина, соответственно, Комаров не имеет к этому подарку никакого отношения.
Наивно выглядят попытки Комарова рассуждать о взаимоотношениях Владимира Высоцкого и Михаила Шемякина. Марина Влади, по ее собственным словам, не помнит, кто такой Комаров, и ничего подобного тому, о чем идет речь в интервью, никогда о Михаиле Шемякине не говорила.
Владимир Высоцкий посвятил Михаилу Шемякину 12 песен, а в память о друге Шемякин издал в 1987 году в Нью-Йорке серию пластинок «Владимир Высоцкий в записях Михаила Шемякина». За несколько недель до своей смерти Высоцкий написал два стихотворения с посвящениями: «Михаилу Шемякину, чьим другом посчастливилось быть мне» и «М. Шемякину — другу и брату». Михаил Шемякин хранит рукописи обоих стихотворений.
Ничего, кроме иронии, не может вызвать размещенная на «официальном сайте» Феликса Комарова его фотография «с министром культуры США». Комаров мог бы знать, что в США не существует «министерства культуры». «Рокфеллеровский клуб», членом которого называет себя Комаров, на самом деле именуется «Рокфеллер-Центр клуб» — это написано на фотографии, находящейся на том же «официальном сайте». Клуб носит не имя Рокфеллера, а назван так же, как здание, в котором этот клуб находится. Названия схожи, но разница между ними приблизительно такая, как между «государем» и «милостивым государем».
Создается впечатление, что Феликс Комаров любыми способами добивается того, чтобы его фамилия упоминалась рядом с именами известных людей. Возможно, именно поэтому он затеял судебный процесс с Михаилом Шемякиным, но слушание дела в Санкт-Петербурге постоянно откладывается из-за неявки самого Феликса Комарова.
Надеюсь, эта информация будет полезна вашему изданию.
Андрей Рахмилович
P. S. В свою очередь «Бульвар Гордона» искренне сожалеет о публикации интервью с человеком, забросавшим нашего журналиста вымышленной, не соответствующей действительности информацией. Являясь давним поклонником многогранного (в том числе и человеческого) таланта Михаила Шемякина, считаю необходимым выразить возмущение легкомысленно-авантюрным жонглированием фактами Феликсом Комаровым на страницах нашей газеты.