Андрей ДАНИЛКО: «О семье и детях не думаю. Это дается свыше, когда человек готов морально, а я, по правде говоря, еще нет»
- Вот приехал на «Славянский базар в Витебске» с концертом - и вспомнил, как работал здесь впервые, году, наверное, в 1997-м. Была «Ночь юмора» или что-то в этом роде. Я молодой, худой, как палка, никому не известный... Режиссер спрашивает: «Что будешь показывать?». Говорю, замявшись: «Ну, у меня номер про проводницу...». - «О...еть!». - «Вот это да! - думаю. - Разве можно такие слова употреблять? Ты же с человеком разговариваешь...». (Смеется). Хотя режиссера, в принципе, понять можно: приехало из Украины нечто, привезло непонятный номер, который надо куда-то поставить...
Но, наперекор всему, успех у меня был фантастический! Зрители кричали: «Браво!», артисты повылезали из гримерок и за кулисами смотрели в монитор, смеялись, всем проводница нравилась... А когда отработал и переоделся, сразу стал никому не нужен - внимания на меня не обращали, и я пешочком направился в гостиницу, где остановился в огромном полупустом номере с кроватью и большим круглым радио на стене. Это, можно сказать, первый урок: полдня назад люди не знали, куда твой номер всунуть, теперь ты звезда, тебе аплодируют, но как только из образа вышел - все, свободен. Интерес к тебе существовал, пока ты был на сцене...
С тех пор я часто на «Славянский базар» ездил, так что у меня есть возможность сравнивать. Хотя что с чем, если ничего не меняется? Смотришь в гримерке трансляцию - все, как 15 лет назад. Выходят ведущие: «Выступает народный артист России...», удаляются со сцены, следом появляется один народный артист, второй, третий - объявляют их одинаково, с теми же интонациями... Мне кажется, за 21 год существования такого фестиваля можно было бы добиться, чтобы он не смотрелся, как «Алло, мы ищем таланты», правда?
Нужна новая кровь, свежие идеи, нестандартные решения. Если на то пошло, я готов приехать сюда в следующем году в качестве режиссера и бесплатно поставить какой-то концерт! Хотя бы день Украины. У меня уже была такая мысль, она постепенно вызревает, обрастает новыми деталями. Какими? Ну, например, пускай бы номера объявляли Андрей Шевченко, Виталий Кличко или даже Леонид Кравчук и Леонид Кучма. Будут это обсуждать? Однозначно. Додумался ли кто-либо до такого? Нет. Много всего можно сочинить, и если мне предложат, я согласен - так и напишите...
Вспомните «СВ-шоу»: да, это было 100 лет назад и немного по-детски, но у программы был один плюс - мы сами ее придумали! Это новое и наше, не купленное, не написанное по шаблону. Незайтейливый формат, но вполне оправданный: о чем ты в поезде будешь говорить - морально-этические проблемы поднимать? Нет. Просто общаться на разные темы, чтобы сократить путь. И людям нравилась такая передача, ее до сих пор помнят, хотя я, честно говоря, не могу пересматривать выпуски «СВ-шоу», потому что некоторых участников уже нет в живых: Людмилы Гурченко, всеми любимого Шурика Александра Демьяненко... И мне больно об этом думать.
Что обычно делаю во время фестивалей? Ой, вы знаете, я не очень люблю ходить на рынки, где продаются изделия народных мастеров: там толпа, толкотня. Зато с удовольствием езжу на экскурсию... в ЦУМ. Мне нравятся такие советские универмаги, как в Витебске, где попадаются уникальные товары, будто из прошлого века. Какие-то трусы, чуть ли не ситцевые, в цветочек, белые хэбэшные майки... Покупать их я, конечно, не стал, но ходил, рассматривал, умилялся и поднимал себе настроение. В общем, день провел бездарно. (Улыбается).
Можно было что-то увезти домой, чтобы радоваться дальше, но я решил этого не делать. Просто в последнее время перестал покупать ерунду. Раньше, когда ездил куда-то, привозил какие-то чашки с картой побережья, магнитики, открытки... А сейчас возьму в руки более-менее понравившуюся вещь и сам себя спрашиваю: «Ну зачем оно тебе? Только для того, чтобы пыль собирать?». Постепенно пришел к выводу, что человеку, в общем-то, немного для жизни надо: хороший матрац, на котором высыпаешься, стол, стул, холодильник, телевизор. Не стоит окружать себя предметами-пылесборниками, которые захламляют квартиру.
В быту я совершенно неприхотлив: мне не надо особых условий - только покой, чтобы никто не мешал и не давил на меня. Райдер у нашей группы лишь технический, потому что мне нравится выступать живьем, ездить с музыкантами, с балетом, и мы не делим концерты на корпоративы (или халтуры) и афишные - все это наша работа, делать ее нужно одинаково хорошо. А что касается дорогих гостиниц, шикарных машин... Конечно, приятно, когда всего тебе хватает: это значит, что тебя уважают и ценят. Но для меня это не главное.
Уже говорил вам, кажется, что обожаю отдыхать в советских санаториях? В августе вот собираюсь выкроить недельку - и снова вернуться в прошлый век. Пробовал отдыхать за границей, поехал в Турцию, но там же невозможно находиться! Столько народу, бегающего, орущего, дети какие-то термоядерные, не сидящие на месте...
Что? Своих завести? Ой, знаете, передо мной этот вопрос пока не стоит. Я вообще на эту тему не думаю, потому что считаю: такие вещи даются свыше, если человеку действительно необходимо, чтобы это произошло, когда он готов морально. А я, по правде говоря, - еще нет. Да, у Киркорова уже двое. Но у меня иная ситуация, с Филиппом мы разные люди: у него одна история, у меня - другая. Мне кажется, я, как он, не смогу, хотя, конечно же, рад за него. Просто не понимаю, зачем мне сейчас ребенок. С кем он будет, пока я гастролирую? С няней? Но няня - чужой человек, неужели я должен заводить дитя для посторонней особы? Мой сосед по дому усыновил мальчика из детдома, сам воспитывает, тот называет его папой - так трогательно наблюдать со стороны! Но я не смог бы растить малыша сам, для этого мне нужна семья. Вот когда она будет - другое дело...