Илья РЕЗНИК: «Успенская обо мне сказала: «Пусть поцелует меня в одно место!», сволочью назвала — публично, на НТВ. Это разве прощается — такое вот хамство-жлобство?»
(Продолжение. Начало в № 28)
«АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУГАЧЕВУ Я НЕ ХОЧУ - ВСЕ ЖЕ И ТАК ВИДНО...»
- С Аллой Борисовной Пугачевой вы миллион лет знакомы, в разные периоды творчества и жизни ее видели, а что, на ваш взгляд, с ней происходит сейчас?
- «Со мною вот что происходит: совсем не та ко мне приходит...» - это не я, другой хороший поэт написал. Не хочу ее анализировать - все же и так видно. Раньше, когда Алла программу новую делала, говорила: «Илюшка, надо по поводу песен перетереть», а сейчас - никаких разговоров, репертуар то слева набирает, то справа... То ли это ревность, то ли обида - не знаю, но несколько последних программ прошли вообще без меня, хотя особо-то я и не рвусь... Недавно Игорь Николаев ко мне подходил: «Илюша, вот у нас есть «Тише, прошу вас, тише» - можешь в концерте «Песни для Аллы» исполнить. Или в «Рождественских встречах» давай выйдешь... Я сказал: «Игореша, поезд ушел. Ту-ту, как пела Алла».
![]() |
- Я помню ее в 70-80-е годы - горящие глаза, сумасшедшая, живая энергетика...
- (Грустно). Тогда мы одной жили жизнью.
- Пугачева брала сразу зал за горло и не отпускала, а последние концерты, на которые я терпеливо хожу и которые до конца еле досиживаю, свидетельствуют, что внутри она, увы, мертва, энергия та испарилась...
- Понимаешь, когда суперблагополучие приходит, когда окружение инфантильное, нету манка этого - ради чего? Она и в политике, и конкурсы повсюду проводит, только где звезды, которых выращивает, где Савин и прочие? Все это либо для спонсоров делается, либо чтобы постоянно на экране мелькать, напоминать о себе. НТВ ее каждый день показывает, в «Тайнах звезд» все время о ней пишут: куда пошла, что сделала, кому улыбнулась-не улыбнулась...
- Опять же не для того, чтобы лбами столкнуть, а чтобы сравнить: когда Иосиф Кобзон по закулисью идет и какой-то плохо одетый мальчик с соплями под носом автограф у него просит или интервью для районной газеты, он всегда остановится и не откажет...
![]() |
| С Пугачевой. «Алла переоценивает себя, не понимает, кто я в этой стране, какая ко мне любовь народная, какое уважение...» Фото «РИА Новости |
- Это называется ответственность и уважение к публике.
- Чего не скажешь об окруженной плотным кольцом охраны безучастной ко всему Алле Борисовне - откуда же в ней такое высокомерие и пренебрежение к людям? Я, например, видел, как она в Кремль пришла - получать к 60-летию из рук президента Медведева орден «За заслуги перед Отечеством»...
- ...и обиделась, что не тот...
- Дмитрий Анатольевич выглядел рядом с ней, как мальчишка нашкодивший...
- ...потому что ей третьей степени дали, а первую-то заслужить надо...
- Откуда же в ней такое?
- Как откуда? - оно у многих есть звезд.
- Так Алла Борисовна - умная вроде бы женщина...
![]() |
| На дне рождения Гарри Каспарова в Вильнюсе: Гарри, Алла Борисовна с третьим мужем Евгением Болдиным и Илья Резник, 1984 год Фото «РИА Новости» |
- Вот... (Улыбается). Ответить на этот вопрос я не могу - характер у нее такой. Я очень многим журналистам, которые Аллу поддерживали, помогал, просил ее домработницу: «Люська, давай портфель Болдина втихаря...». Там 40-50 контрамарок на ближайший концерт лежали, он над ними, как...
- ...царь Кощей над златом чах...
- ...как крыса. Женя же Крыса по гороскопу (смеется) - хороший парень, но экономный, скопидом, и Люся билеты у него воровала, а я журналистам, которые Алле приятное делали, их раздавал: сама Пугачева была к этому индифферентна.
Из книги Ильи Резника «Пугачева и другие».
«Вечером спортивный комментатор программы «Время» сообщил об очередном (четвертом) поражении Гарри Каспарова.
- Что же он делает?! - всплеснула руками разочарованная Пугачева. - Я-то в него так верила, а он...
Через некоторое время она обратилась к общему домашнему собранию:
![]() |
| Филипп Киркоров, Галина Волчек, Марина Юдашкина (супруга российского кутюрье), Илья Резник, близкая подруга Пугачевой Алина Редель, Алла Борисовна, Максим Галкин и Валентин Юдашкин. «Это счастливые годы, которые и Алле много радости принесли, и мне, и вычеркивать их нельзя» |
- Надо идти к Каспарову. Кто со мной?
Народ безмолвствовал.
Никто не мог взять в толк, зачем надо идти к Каспарову и что там делать.
- Ясно, - сказала осуждающе певица, - с вами все ясно... Кстати, Илья, ты же умеешь играть в шахматы...
- Ну... у Болдина выигрываю. Иногда.
- Ты со мной и пойдешь.
Дверь номера открыла мама претендента Клара Шагеновна:
- Что случилось, Аллочка?!
- Где Гарри?..
- Спит...
![]() |
| «Филиппу Киркорову было только 22, а он уже знал, чего хочет. «Парень хороший, — сказала Алла, — но надо болгарскую эстраду из него выбить!» |
Гарри действительно спал.
- Вставай, четыре - ноль! Как тебе не стыдно?!
Каспаров протер глаза.
- А?.. Что?.. В чем дело?
- Дальше так нельзя, - отрезала Пугачева, - поднимайся, поговорим.
Мы расселись вокруг стола и долго беседовали - о шахматах, и не только о них, а когда уходили, я дал наивный совет любителя: делай побольше ничьих.
- 40 штук делай! - добавила Алла с видом профессионала.
Итог прерванного господином Кампоманесом матча известен: пять побед у Карпова, три у Каспарова и... 40 ничьих.
![]() |
| Филипп Киркоров, Виктор Ющенко, Алла Пугачева, Илья Резник и София Ротару на 60-летии Софии Михайловны. Большая Ялта, Ливадийский дворец, 2007 год. «Россия и Украина — одно пространство культурное» |
...Едем по городу.
- Где-то здесь жил Зацепин, - оглядывая окрестность, возвещает певица, - поедем к нему.
- Он в Париже.
- Тогда к Рыбникову - теперь он там живет.
Поднимаемся на третий этаж, она звонит.
- Кто там? - раздается сонный голос молодого автора спектакля «Юнона и Авось».
- Это я, Пугачева, открой! - капризно говорит она. Тишина. Звонит опять. Лает пес.
- Пудель, - по лаю определяет она породу рыбниковского пса.
Снова звонит.
- Если вы не прекратите, я позову милицию! - раздается за дверью теперь уже голос жены композитора.
![]() |
| С Николаем Караченцовым, начало 90-х |
- Да не бойтесь, это я, Алла Пугачева, к Рыбникову за песнями пришла!.. И чаю очень хочется...
Звонит опять. Звонка нет - отключили. Упрямо барабанит в дверь. Пауза.
- Миллион, миллион, миллион алых роз! - поет она в дверную щель, и эхо разносит ее удивительно свежий для такого часа голос по всем лестничным площадкам. - Из окна, из окна, из окна видишь ты!.. Эх, Рыбников - не пела никогда твоих песен, а теперь и подавно не буду! А что ты думаешь, я в пять ночи кому-нибудь бы открыла?.. Не-а!
- А у нас на Востоке, - тихо сказала Мунира, - ночью путнику дверь обязательно откроют... И накормят, и напоят...
- То на Востоке, а то в Москве, - усмехнулась Алла. - Пошли!..».
![]() |
| «Недавно у Эдиточки был юбилей, так я ей песню «Я люблю этот мир» подарил и поэму: сразу после премьеры она меня на сцену вызвала. Пьеху я очень люб лю» |
«НИ КИРКОРОВ, НИ ГАЛКИН МНЕ СЕЙЧАС НЕ ИНТЕРЕСНЫ»
- Алла Борисовна сильно изменилась за эти годы? Другой человек?
- Да мы все изменились! Разумеется, другой.
- Совершенно?
- Думаю, да.
- Киркоров и Галкин - эти два ее брака...
- ...какие-то имена ты мне все время подкидываешь, слушай!..
- ...что это вообще, на ваш взгляд, такое?
- Не знаю! (Хохочет).
- Я вам свое мнение тогда изложу, а вы прокомментируйте...
- Я промолчу.
![]() |
| С Бурановскими бабушками в Кремлевском дворце, 2011 год Фото «ИТАР-ТАСС» |
- Едва ли не все СНГ, простые, во всяком случае, люди очень переживают: как теперь Филиппу живется, когда Максим у него Аллу увел?
- А! Беда-то какая!
- Несчастье жуткое, и когда я позволил себе высказаться по этому поводу в одной из программ, в Ялте Алла Борисовна подошла ко мне и спросила: «Ты действительно не веришь, что с Галкиным у нас любовь?». Я ответил: «Конечно, не верю». - «И даже если 20 лет спустя буду с ним, не поверишь?». - «Нет». - «Напрасно - это самый лучший мужчина в моей жизни!»...
- Да ради Бога - что нам до того? Мы же многое знаем, но не говорим.
- Между тем, насколько я слышал, и Филипп Киркоров, и Максим Галкин имели свой гонорар за концерт - ну, грубо говоря, 10 рублей, а Алла Борисовна выгодную коммерческую схему им предложила: «Вот у тебя сейчас 10, а если объявим, что мы с тобой муж и жена, 50 будет - половину себе оставляешь, а вторую отдаешь мне»...
- Ну, пиар-ход, безусловно.
- Это место имело?
- Не знаю, но зарабатывают они очень хорошо (смеется).Правда, беда стряслась: новогодняя ставка у Фили со 150 до 100 тысяч евро упала.
![]() |
| С Раймондом Паулсом и Еленой Ваенгой. «Она для меня уже не явление, вообще никто — я слышать ее не могу!» |
- А жить теперь как?
- Трудно даже представить, и народ по этому поводу тоже, наверное, переживает.
- Киркоров вернуть Аллу вас не просил?
- Не-е-ет! (Улыбается). Но до сих пор страдает. Или играет в это, просто искренне очень, потому что какой-то престиж потерял, хотя ни он, ни Галкин мне сейчас не интересны.
Из книги Ильи Резника «Пугачева и другие».
«- Тетя Алла, а ничего, что я на волосы «седину» набрызгал?
- ?!
Подошел Филипп Киркоров - высоченный, розовощекий, всегда улыбающийся молодой исполнитель, окончивший только-только Гнесинское училище.
...Еще лет 10 назад на концертах, просмотрах и творческих вечерах мне часто он встречался - худенький подросток с большими удивленными глазами. Всегда любезно здоровался, и я не знал, кто это, пока... пока он не вымахал под два метра и не стал одним из моих исполнителей.
![]() |
| «Три счастливых дня» Наташи Могилевской — самое лучшее исполнение, очень пронзительно...» |
Однажды Филипп привез из Софии несметное количество кассет с записями, как он сказал, новейшей поп-музыки - «новейшая» музыка оказалась «джентльменским набором» набивших оскомину штампов, но две симпатичные мелодии в этом разливанном море все же отыскать удалось. Одна позже стала носить имя небезызвестного Синдбада-морехода, а другая, танцевальная, являвшая собой симбиоз греческого «сиртаки» и еврейского «фрейлехса», превратилась в песню «Дети Адама и Евы». Их-то и спел Филипп на моем вечере и имел успех - это было его победой, а ведь выходил он на сцену первым, когда публика, только что устроившаяся в удобных креслах, еще разглядывала оформление сцены, перешептывалась, роняла гардеробные номерки, дожевывала дефицитные конфеты - мало того, предвкушала встречу с Пугачевой, Гвердцители, Вайкуле, а тут выходит этот долговязый полуболгарский Нарцисс и... завораживает зал!
Филиппу Киркорову было тогда только 22, а может быть, уже? Он знал, чего хочет, - неожиданно для многих отказался от лестного предложения стать солистом Ленинградского мюзик-холла, от престижных поездок в Югославию, в США... и предпочел ученическую долю в театре Аллы Пугачевой.
- Парень хороший, - как-то сказала о Киркорове Алла, - но, понимаешь, надо болгарскую эстраду из него выбить!
И выбила.
- Тетя Алла, так что с «сединой» делать? - вопрошал Филипп.
- А что делать? Так и ходи - краска-то несмываемая.
- Шутите? - встревожился юноша.
- Не шучу, - пошутила Алла Борисовна».
«БЕДНЫЙ НАРОД НАШ, КОТОРОГО ТУФТОЙ С УТРА ДО ВЕЧЕРА ПИЧКАЮТ, А ВСЕ ПОТОМУ, ЧТО ВО ГЛАВЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ БЫВШИЕ ФАРЦОВЩИКИ И БИЗНЕСМЕНЫ СИДЯТ»
![]() |
| С Дмитрием Гордоном. «Желаю вам мира и счастья, я Киев люблю и Москву. Тверская впадает в Крещатик, а Днепр впадает в Неву» Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА |
- В 80-е и 90-е годы приходилось слышать, что Пугачева чуть ли не мафиози и мимо нее никто на эстраде, что называется, не проскочит: если, дескать, артист у нее в немилость попал, все, его на телевидении не будет, а если это ее фаворит, он, наоборот, мелькать будет везде. Влияние Примадонны ослабло сейчас или продолжает оставаться сильным?
- Ты знаешь, я шоу-бизнесом-то и не занимаюсь особо - считаю, что он умирает. Судя по тому, сколько молодежи в вашем оперном театре на серьезной программе было, по тому, как прошел мой концерт в Ледовом дворце в Питере, где час 20 из трех я читал стихи и девять тысяч народу сидели молча...
- ...между прочим!..
- ...тяга к русскому языку...
- ...к слову...
- ...к мысли, чувству, философии преодолевает все, потому что это фонограммное творчество уже невозможно...
- ...в печенках сидит...
- ...от него просто тошнит, воротит! Есть, безусловно, талантливые ребята, но одна и та же обойма кочует с канала на канал.
- У вас в гостиной много фотографий висит: вы с Аллой Борисовной молодые, счастливые, творческие...
- Да (грустно), было...
- Общим с ней прошлым вы дорожите по-прежнему?
- Обязательно! - это счастливые годы, которые и Алле много радости принесли, и мне, и вычеркивать их нельзя.
Из книги Ильи Резника «Пугачева и другие».
«В свое время, испросив Аллиного согласия, «Мосфильм», в ту пору нуждавшийся в кассовом фильме, заказал сценарий писателю N - заказ был в конце концов выполнен, но Пугачева, прочитав историю взаимоотношений бывшего летчика и певицы, сказала:
- Это не годится - к чему «Женщину, которая поет» повторять?
Тогда администрация киностудии выплатила писателю аванс, попрощалась с ним и вдруг вспомнила, что у Пугачевой есть товарищ, человек, знающий ее не понаслышке.
- Надо привлечь товарища, - сказали на киноверху, и меня привлекли.
Времени на раскачку не было - сроку дали месяц-полтора. Машина кинопроизводства набирала уже обороты: съемочная группа ждала, что скажет режиссер, режиссер ждал, что напишет новый сценарист, сценарист думал, что бы такое придумать, и вместе с героиней фильма спешно варианты возможного решения перебирал.
Мы то за одну тему хватались, то за другую и часами, отрешившись от всего, говорили, говорили, говорили...
Однажды я включил кассетник, и Алла объявила: «Три счастливых дня из жизни певицы. Давай об этом».
Несколько пленок с магнитофонными записями наших диалогов у меня сохранилось. Итак...
А. П.: - Во-первых, мне нужен герой-любовник, иначе неинтересно... Кто? (Смеется). Паулс!
И. Р.: - Хорошо, приглашаем Паулса на роль Паулса.
А. П.: - Нет-нет, эта легенда устарела... Леонтьева, что ль, позвать?
И. Р.: - Молод.
А. П.: - Молод, молод!.. А больше и некого! (Смеется). А может, Кобзон?.. Правда, он очень серьезный - серьезный такой человек! Героине советской эстрады нужен Герой Советского Союза! Вот. (После паузы). А в принципе, зачем мне нужен герой - зачем? Мы же договорились - все как есть... Некогда мне этих героев иметь, одна у меня любовь - песня».
...Понимаешь, нету такого спроса на песню сейчас, ну нету! Два года назад я сподвиг Раймонда на программу «Два маэстро» в «Крокус Сити Холле» московском: 12 песен мы написали!
- Новых?
- Ну да. Тамаре Гвердцители - «Мой Париж» и «Четыре времени любви», Маше Распутиной - «Дай мне надежду», Тасе Повалий - замечательную «Продлись, моя любовь»...
- Очень хорошая вещь, я слышал...
- Она неформат, правда, но Лихута меня успокоил: «Эта песня никогда не умрет!». Для «Самоцветов» написали, для «Непосед», и все это прозвучало в концерте, но в телеэфир одна песня прошла. Вопрос: почему? Потому что хиты нужны - даешь старые!
- Но вы ведь и хиты можете дать...
- Да у меня их на пять концертов!..
- ...если не на 10...
- ...но хотелось новое показать - мы же с Раймондом старались, писали... Сейчас вот, правда, Маша хорошо на Дне полиции нашу песню исполнила, однако осмысленные никому не нужны. Даже Лепс позвонил как-то: «Напиши что-нибудь». Мы с Паулсом «Я отстал от стаи» сделали, хорошую очень вещь - он не звонит. Боря Моисеев себе ее забрал, а, кстати, в 91-м году в Лос-Анджелесе с Леней Гуткиным - Леню из группы «Автограф» знаешь?..
- ...да...
- ...мы написали песню под названием «Рюмка водки»: «Рюмка водки, рюмка водки разожжет огонь в крови. Нашей жизни век недолгий, еще меньше у любви». Очень красивая вещь!
- Раз уж мы об Америке заговорили... Дядя Миша Гулько показал мне фантастическую песню «Колокола»...
- ...вот ты сказал - и у меня мурашки побежали по коже...
- Он признался: «Я, когда ее услышал, кто автор, не знал, а когда оказалось - Илья Резник, попросил: «Илюша, дай мне ее исполнить»...
- «Не звони в колокола, не звони...».
- Потрясающе! «Опять звонят колокола, а жизнь была и не была...
- ...дай руку, дорогая, прости, я умираю, по мне звонят колокола».
- И нераскрученная ведь вещь совершенно!
- Ты в кабинет мой зайди, посмотри, сколько там для песен стихов, и послушай, какая туфта в эфире звучит. Бедный наш народ, которого пичкают ею с утра до вечера...
- ...и который думает, что это и есть хорошо...
- Потому что во главе телеканалов бывшие фарцовщики, технари и бизнесмены сидят, понимаешь? Им главное - заработать, формат соблюсти.
«КАКОВО ЭТО - ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ГЛАВНЫМ ВРАГОМ ПУГАЧЕВОЙ? ДА МНЕ ПЛЕВАТЬ!»
- Коснусь этой темы вскользь, а если поддерживать ее не захотите - ваше право. Бывшую жену Муниру вы назвали «лентяйкой и сибариткой, живущей за ваш счет»...
- ...ну зачем сейчас так?..
- ...и вот эта передача жуткая...
- ...у Малахова? Да, отвратная.
- Говорят, якобы Алла Борисовна специально Муниру из США пригласила...
- ...да...
- ...чтобы вас уколоть...
- Мало того, она помогла это дело инициировать, а может, и нет... Тем не менее Алла Муниру встречала, сперва в «Хилтоне» поселила, потом у Киркорова на даче, но, как донесла разведка, Мунира такая мрачная была и столько курила, что тетя Филиппа взмолилась: «Уберите ее отсюда, пожалуйста!». Сейчас она в квартире живет, которую Алла то ли сняла ей, то ли не знаю...
- Зачем это Алле Борисовне нужно?
- Во-первых, я из сферы ее влияния, так сказать, выпал: 71 песню из РАО изъял и в управление моим адвокатам отдал, потому что там воровство и свинство все время происходит, понимаешь?
- Конечно...
- Думаю, это главная причина - экономическая.
- И что, все былые заслуги, все совместное прошлое таким образом перечеркнуто?
- Как-то Алла мне позвонила: «Давай, может, встретимся, я с Добровинским поговорю...». Я возразил: «Так ты же его сама позвала, чтобы он по телевизору говорил, что Резника надо кастрировать, и прочее». Да-а-а! (Грустно). В другом интервью вообще предложил: «Хотите, на 20 лет мы его посадим?». Он такой, этот негодяй в бабочке, бывший артист без юридического образования, - понимаешь, такое не прощается.
- И что же вы Пугачевой ответили?
- Сказал: «Алла, я сам разберусь, а ты, главное, не болей, будь здорова» - вот и все.
- Это правда, что Алла Борисовна призналась кому-то, что Резник для нее теперь враг номер один?
- Да, в нетрезвом виде ее адвокатша сболтнула это моей.
- И каково это - ощущать себя главным врагом Пугачевой?
- Да мне плевать - это просто глупость. Алла переоценивает себя, не понимает, кто я в этой стране, какая ко мне любовь народная, какое уважение...
- ...такое за деньги не купишь!
- Несмотря на все эти инсинуации, из Администрации президента мне позвонили: «Скоро День полиции - стихотворение о знамени напишите, пожалуйста». После приветствия Путина я вышел на сцену и стихи прочитал - о чем-то это говорит, правда?
- После шоу Малахова у вас сердечный приступ случился...
- ...да...
- ...совсем было плохо?
- Давление до 220 поднялось.
- Странно: вы же все понимаете, всему знаете цену...
- ...однако к подлости и хамству не привык, поэтому очень переживаю. Вот недавно мы с Ириной пошли в магазин - не в хороший, а в какой-то супермаркет типа «Перекрестка», и кассирша, увидев меня, с ненавистью прошипела: «Этот колпачок не отсюда, поставьте на место!». Мне стало плохо - вообще, когда с бытовым хамством таким сталкиваюсь, у меня может приступ начаться, поэтому сижу дома и редко куда-либо хожу.
- После той скандальной программы вы сказали: «Малахов - убийца, Успенская - воровка, у Пугачевой дурь», а вот вторая цитата: «Эти телевизионщики Пороховщикова угробили, до приступа Максима Дунаевского довели - почему они министра или олигарха обгадить боятся? Скунсы!»...
- Правильно, а ведь еще Витя Елисеев от них пострадал, потрясающий руководитель Ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД, и гениальный художник Шилов Саша - и всех оплевывать, до своего убогого состояния опускать? Они же убогие, эти людишки!
- Почему так происходит?
- Святослав Федоров говорил, что когда ничтожество талант или гения унижает, само расправляет крылья, идет с гордо поднятой головой и чувствует себя наравне с ним: такова психология маленького человека - ничтожного.
«АБРАМОВИЧ КРИЧАЛ: «ПОШЕЛ ВОН, РЕЗНИК!», А ПОТОМ У МЕНЯ НА ЦЕПИ ПУШКИН СИДЕЛ, В ПОДВАЛЕ, И СТИХИ ЗА МЕНЯ ПИСАЛ»
- Генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту после программы Малахова, которая там выходит, вы посвятили поэму «Каналья»...
- (Кивает). Мало того, после того как Владимира Владимировича снова президентом избрали, меня пригласили в Администрацию, и там в концерте, на который 1600 человек пришли, я эти стихи читал, но понял, что слишком они элегантные. Он более резких выражений заслуживает, а это ответ был на «Мульт личности», где они тоже беспардонно меня опускали, где Абрамович кричал: «Пошел вон, Резник!». Отвратная передача, омерзительная! Потом у меня на цепи Пушкин сидел, в подвале, и стихи за меня писал: вот так они рисовали меня, понимаешь? - поэтому произведение мое от лица той куклы написано. (Читает).
Я - мультгерой. Я - телерезник.
Муру слагающий поэт,
Канала доблестного крестник,
Приколов клоунских предмет.
Я есмь - компьютерный ужастик,
Рубальской хуже рифмоплет,
Со мной Киркоров-головастик
Дуэтом горестным поет.
Меня шпыняют, как Петрушку,
Взбивают, как шалтай-болтай,
А две подружки, Тина с Ксюшкой,
Мне говорят: «Телеилюшка,
Свои поганые частушки
Подь - Абрамовичу читай!».
Я, глядя в зеркало, страдал,
Рыдал, как в опере «Паяцы»,
О Боже! Рейтинг мой упал!..
Но я от ужаса не плачу,
Что на поэта не похож.
Я - персонаж из передачи,
В которой юмора на грош,
В которой с гоготом и свистом,
Потея каждый божий день,
Сидят 15 сценаристов
И желчью пишут мутотень.
А я с мультяшною печалью
Пишу поэму с придыханьем
О божестве из высших сфер.
Герой ее - Первоканалья,
Нарцисс, Фантом и Люцифер.
Струит эфир Его обитель,
И речь Его ласкает слух.
Он утвержденный небожитель,
Плоть укрепляющий и дух.
И Кант, и Кафка, и Конфуций -
В одном лице, всецело он.
Из всех вселенских конституций
Константа - он. И явь, и сон.
И в мире этом эфемерном,
Вдыхая славы фимиам,
Он носит имя - Самый Первый,
Судеб вершитель и программ.
Творец, гонец из Атлантиды,
И супермен, и суперстар,
Он пьет в садах Семирамиды
Успеха терпкого нектар.
Он крут, как «Форбс», далек, как Фобос,
То денди, то простолюдин,
Не голова - хрустальный глобус,
Убойной силы господин.
Ему подвластны все теченья,
Ему все видно свысока,
Его карьеропостроенье -
Учебник жизни на века!
Герой историй эпатажных,
В движеньях быстр, в решеньях скор,
Он проявил себя отважно
В труде вальяжном «Помидор».
И рэп, и поп, и фуги звуки
В нем полигамны с давних пор.
А сколько страсти, сколько муки
В бест-экшене «Сплошной зазор!».
Народ вкушает с упоеньем
Бессрочный бой судьбы с судьбой
И ждет с томленьем продолженья
«Зазорианы» роковой.
Танцует он ясновельможно
С фортуной пылкой белый вальс,
Он вхож туда, куда не вхожи
Ни Хакамада, ни Чубайс.
А как он вспахивает ниву
Одной улыбкой неземной,
А как он встряхивает гриву
Своей божественной рукой!
Властитель, первый среди равных,
Он обожает чад своих,
Как песни старые о Главных
И Замах просвещенных их.
Наполнен грустью и печалью,
Я б вновь, прибавив децибел,
Воспел бы первую каналью...
Жаль, что пульт личности сгорел.
P.S. Прощайте. Не вздыхайте тяжко.
Сдержите возмущенный рык.
Я - нарисованный мультяшка...
А вы - живительный родник!
- Замечательно!
- Ну, красиво.
- Действительно элегантно...
- ...и, по-моему, не оскорбительно.
«ЧАЙКА» ОКАЗАЛАСЬ ВОРОНОЙ»
- Ирина вас в этой истории жуткой поддерживает?
- Ира, конечно, защита моя и спасение - только она! Очень сильный человек, спортсменка, чемпионка Москвы по бегу на полтора километра...
- Ого: вам за ней не угнаться!
- И плавает жена в два раза быстрее: пока я один километр преодолею, она - два. Сегодня вот тоже плавали - Ира меня заставляет. Где-то диеты мы немножко придерживаемся, а если о наших благотворительных акциях «Служить России» в Кремле говорить, то она председатель оргкомитета и работу 20 человек выполняет, потому что это огромный концерт, большущий тираж книг, которые мы и детям-беспризорникам дарим, и воспитанникам интернатов, и кадетам. Потом два месяца Ира болеет, но каждый год такую акцию мы проводим.
- После выхода на экраны программы Малахова вы решили навсегда покинуть Россию и поселиться в Киеве...
- Порыв такой был, но не навсегда - на три месяца, ну, максимум на полгода уехать хотел, причем очень сильно. Мы в Киев отправились и там передыхали (улыбается), но о смене гражданства речи не было, потому что Россия и Украина - одно пространство культурное. У меня есть стихи, которые заканчиваются так:
Желаю вам мира и счастья,
Я Киев люблю и Москву.
Тверская впадает в Крещатик,
А Днепр впадает в Неву.
- Я, тем не менее, слышал, якобы какой-то очень богатый человек подарил вам в центре Киева в комплексе «Чайка» апартаменты...
- История с «Чайкой», увы, очень грустная и некрасивая получилась. Много шума было, что я переезжаю в Киев, даже эмигрирую, а я просто с Ирой хотел на какое-то время из Москвы уехать, спрятаться от этой травли. Приятели пригласили нас пожить в Киеве и собирались даже подарить квартиру, но «Чайка» оказалась вороной. Я снимался в программах, давал интервью, рекламировал этот жилой комплекс, а в итоге хозяева этой стройки сказали, что никто квартиру дарить не обещал. В общем, как всегда, обманули, но ладно, пережили.
Зато недавно обзавелись квартирой в Крыму в новом жилом комплексе «Дипломат». Ирочка взяла под доставшуюся ей от родной тети в наследство квартиру в Москве кредит в банке и сделала мне такой подарок на юбилей. Думаю, будем там часто бывать - мы очень любим Крым. Главное, чтобы работа была, а работать можно и с видом на море.
«Я БРОСИЛ ТРУБКУ И СРАЗУ ЖЕ ОБ УСПЕНСКОЙ ЗАБЫЛ - «КИДАЛОВО» НАЗЫВАЕТСЯ»
- В той программе Малахова и Люба Успенская участие принимала, а в чем суть нашумевшего и никому не понятного вашего с ней конфликта? Вы же Любе прекрасные написали песни...
- Да, с Гариком Голдом - это американский композитор и человек очень хороший: в свое время 12 песен ей сочинили, и еще шесть я сделал для нее дополнительно, на французскую музыку - всего 18.
- Ну, самая известная - «Кабриолет»...
- ...а еще «Банкет» («На другом конце стола тот, с которым я жила...»), «Кривые зеркала», «Монте-Карло», «Прабабушка» («Родилась я в Порт-Артуре...»), «Джигярь» - это для армянских эмигрантов, «Россия, я верю в твои силы, узнаешь ты, где правда, а где ложь...». Я Любе говорил: «Давай контракт на троих заключим», и прочее, прочее...
- Так вы ей бесплатно песни отдали?
- Да конечно! Работали как бы на паритете втроем: Гарик - состоятельный человек, ему было нужно имя, а я нуждался в деньгах - мы были в ужасном положении в Штатах с этим своим театром, из-за тех негритянских событий - бунта лос-анджелесского, повлекшего массовые беспорядки, когда люди боялись на улицу выходить, прогорели, но Люба все отлынивала. Потом в Москву полетела - я еще Алле позвонил, их познакомил. Там Успенскую быстро в оборот взяли, клип сняли «Кабриолет». Она вернулась - думал: сейчас приедет...
- ...привезет...
- ...да, потому что Артурчик у меня маленький, а она звонит: «Ой, ты знаешь, меня обокрали, я на три тысячи долларов по телефону наговорила...». Я бросил трубку и сразу о ней забыл, понимаешь? - это «кидалово» называется. Сейчас она говорит: «Резник жадный»...
- ...а кушать Резнику надо?
- Надо, но Любе-то что? В одной из передач показали, что шкаф у нее из крокодиловой кожи - ботинки крокодиловые сколько стоят, а шкаф?! Потом показали, как ходит она по Рублевке, у нее спрашивают: «А сколько ваш особняк стоит?», и Люба отвечает: «Не знаю, семь миллионов или 10». Я не берусь ее деньги считать, - дай Бог ей счастья! - но она по-хамски себя вела, а началось все с того, что Маша Распутина здорово спела в моем творческом вечере «Кабриолет». После этого какой-то Штынк позвонил или Шмынк: «Мы хотим выпустить Любин диск, давайте по 150 долларов за песню вам заплатим...».
- Ну, если бы 200 - еще куда ни шло...
- А если по 210 - представляешь? (Смеется). Я его, конечно, послал, а потом она сказала обо мне: «Пусть поцелует меня в одно место!», сволочью назвала - публично, на НТВ. Это разве прощается - такое вот хамство-жлобство?
«ЕСТЬ ВИДЕО: МЫ С РАЙМОНДОМ РАБОТАЕМ, А ВАЕНГА СИДИТ НА ПОЛУ, ОТ СЧАСТЬЯ СВЕТИТСЯ И ИРКЕ МОЕЙ ГОВОРИТ: «ОНИ ГЕНИИ! ГЕНИИ!»
- Елену Ваенгу вы называли второй Пугачевой...
- ...да-да, мы были в нее с Раймондом влюблены.
- Вы же ее открыли фактически...
- Ну, не открыли, просто высоко оценили - во всяком случае, таких слов хороших никто о ней тогда не говорил.
- Хм, а чем она вас покорила?
- Естественностью, искренностью, самобытностью. Я же привел Раймонда (мы в Юрмалу специально поехали) к ней на концерт - 3 августа позапрошлого года. Лену он даже не знал. «А, - говорил, - это та, у которой по миллиону ложа в «Беверли-Хиллз», то есть в «Барвиха Luxury Villаge», стоит».
- Миллион рублей ложа?
- Ну да.
- Более 30 тысяч долларов, чтобы послушать Ваенгу?
- Да!
- Мир сошел с ума!
- Как бы там ни было, мы завелись, Паулс оживился: «Да, это в стиле Пугачевой, давай поработаем...». Написали 11 песен...
- ...хорошие?
- Половина таких, что аж... (Пауза). Есть даже видео, где мы с Раймондом работаем, а Лена сидит на полу, от счастья светится и Ирке моей говорит: «Они гении! Гении!». В общем, мы все это ей отдали, лохи такие!..
- Опять...
- Без договора, без ничего. Проходит месяц, два, три, четыре - ни звонка, ни письма, понимаешь? - ну как же так можно? Потом директор ее звонит: «Четыре песни у вас мы берем». Ну, хорошо, четыре так четыре, но затем снова звонит, спрашивает: «Сколько это стоит?». Я мизерную для двух классиков сумму назвал и услышал: «А нам, вообще-то, дарят...».
Ну, а после та отвратительная пленка из Гамбурга была, присланная нам, где Ваенга говорит: «Вот, Резник ко мне пришел, сказал: «Хочешь песню? Бери за 25!». И это: «Ой, гозочку потегяла...» - с антисемитским подтекстом таким, представляешь? - все это на видео есть. Сейчас 40 минут ее выступления 200 тысяч долларов стоит, а что песня Паулса и Резника в 10 раз дешевле, так это мы жадные, и я, в первую очередь, алчный человек.
- Елена Ваенга, на ваш взгляд, явление?
- Для меня уже не явление, вообще никто - я слышать ее не могу!
- Вы ее откровения в блоге видели - с орфографией автора?
- Ой, это кошмар! «Сорвалась зделка», - пишет она мне через «з» (смеется): ну, грустно, что так зазвездилась мгновенно. Очень долго - 10 лет - к успеху этому шла и репутацию должна беречь, но быстро все расплескала и в журналистском сообществе нажила очень много врагов, настроив людей против себя.
«СЕРЕЖА ЗАХАРОВ СКАЗАЛ: «КОГДА МЕНЯ ПОСАДИЛИ В ТЮРЬМУ, ЕДИНСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ЗА 200 КИЛОМЕТРОВ В ЛАГЕРЬ КО МНЕ ПРИЕЗЖАЛ, БЫЛ ИЛЬЯ РЕЗНИК»
- В чем же, по-вашему, суть успеха Стаса Михайлова - финансового прежде всего?
- Там резонанс - голосовой, и темы такие: небеса, Бог, душа, «я люблю тебя» - все песни на этом и строятся.
- То есть голос первостепенен?
- Да, к тому же резонанс у него истеричный немножко, который на женщин после 45-ти...
- ...неизгладимое впечатление производит...
- Ну, а с другой стороны, и что? - дай Бог ему счастья! У меня, кстати, посвящение есть Стасу Михайлову - четыре строчки: по-моему, очень точные. (Читает).
Стас, милых дам слуга покорный,
Им вновь и вновь волнует кровь.
Михайлов - грешный мир минорный:
В нем секс, и слезы, и любовь...
Грешный мир минорный, понимаешь?
(Улыбается).
- Он с Валерием Меладзе, по-моему, одну ниву вспахивает...
- Ну нет, Меладзе - это высоко, Валерочку я люблю, другое дело, что Костя, хотя и очень талантливый композитор, немного однообразен. Почерк присущ каждому, но когда много однотипных вещей подряд идет, это приедается, а вообще, песни замечательные, и, конечно, Валера очень искренний певец - музыкальный, пронзительный.
- Кто, если не секрет, из исполнявших ваши песни оказался по-настоящему благородным?
- Сережа Захаров - недавно вот интервью его было, и он сказал: «Когда меня посадили, единственным человеком, который за 200 километров в лагерь ко мне приезжал, был Илья Резник».
- Смотрите!..
- Да, а еще Гурцкая Дианочка - сейчас мы с... (Пауза). Вот склероз! А, с Гораном Бреговичем три песни для нее написали, и еще две, наверное, будут, но самое главное мое литературное событие - готовятся к выходу двухтомник и книга басен. «Квадрат четверостиший» у тебя есть? - я этот сборник дарил...
- Да-да...
- Там 314 произведений, а в двухтомнике 936 - меня так повело, что полгода без устали сочинял и такое удовольствие получал! Когда ты свободен, пишешь о чем хочешь. В книге 12 глав: и театр, и шоу-бизнес, и острые сатирические вещи есть, и любовная лирика...
- Мне о вас очень трогательно Эдита Станиславовна Пьеха рассказывала, к тому же история взаимоотношений ее и Броневицкого, как я понимаю, протекала на ваших глазах...
- Да, это так.
- Большое влияние он на ее творчество оказал?
- Огромное! Недавно у Эдиточки был юбилей, так я ей песню «Я люблю этот мир» подарил и поэму: сразу после премьеры песни она на сцену меня вызвала, я вышел и ее прочел. Пьеху очень люблю, а Шура, конечно, такой мотор был - ну что ты! Мы же с ним «Край березовый» для нее написали: «Ах ты, Русь моя...
- ...песня светлая, край березовый, край Есенина»...
- И «Веронику», и «До новых песен!» (там, где слова: «И дочка сонная мне скажет: «Ты пела, мама, хорошо!»). Это было счастливое для Эдиты и Шуры время, оно протекало в 100 километрах от Риги - родовое гнездо у них там...
- Я почему-то вспомнил, как на одном из концертов Алла Борисовна Пугачева позволила себе по отношению к Эдите Станиславовне такую двусмысленность неучтивую...
- «Вечная вы наша»?
- Да, а у них что, конфликт?
- Да нет, это просто характер Аллин - грустно сказал автор... А помнишь, как у Валеры Леонтьева прервалась фонограмма...
- ...дважды!..
- ...и она это не вырезала! Я спросил: «Алла, зачем? Это же не прямой был эфир». - «А так интересно». Ну да, разумеется...
- На песне «Паромщик» это случилось, которую первым исполнил он, но потом она ее себе просто забрала...
- Некрасиво это, нехорошо - а случай красноречивый.
«МЫ БОГАТЫМИ СЧИТАЛИСЬ ЛЮДЬМИ: РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, ДЕРБЕНЕВ, ТАНИЧ - ПЯТЬ, ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ПОЛУЧАЛИ В МЕСЯЦ, КОГДА АКАДЕМИК 700 ЗАРАБАТЫВАЛ»
- Кто на современной эстраде - российской и украинской - вам нравится?
- Вот у меня концерт был недавно в Киеве, где Виктор Федорович присутствовал (спасибо ему за это!), Кравчук Леонид Макарович, Литвин, Кулиняк, и там для меня очень много было открытий. Саша Пономарев «Яблони в цвету» гениально спел, Наташа Могилевская - «Три счастливых дня»: самое лучшее исполнение...
- Лучше Пугачевой?
- По крайней мере, не хуже - очень пронзительно, но сравнивать с Аллой тех лет нельзя. Мы же не можем сопоставлять себя с теми, какими лет 30 назад были, и безусловно, молодежь поразила: много новых интерпретаций старых песен, неординарных решений, такие ребята талантливые!
- Поэту, думаю, хочется специально для кого-то писать...
- ...и понимаешь, почему? Сейчас объясню. При советской власти авторские, знаешь, какие были? Мы богатыми считались людьми: Роберт Рождественский, Дербенев, Танич - пять, восемь тысяч рублей получали в месяц, когда академик 700 зарабатывал. Сейчас у меня авторские (некоторые, правда, скажут: «Резник опять плачется!») 40 тысяч рублей ежемесячно...
- ...чуть больше тысячи долларов...
- Да, а в каталоге 1230 песен значатся...
- ...и из них сколько хитов...
- Ну, в РАО жулики сидят - я прямо так и говорю, и даже не в РАО, а в ВААПе (его предшественнике), а то они сейчас засудят меня: дескать, не жулики... Честные, порядочные люди, я ошибся (улыбается), и кому писать-то? Я же не могу сочинять бесплатно: этим - даром, тем - по дружбе: у меня же, кроме стихов...
- ...ни скважины нет...
- ...ни партии, ни казино, ни ресторана, ни караоке, ни бизнеса, может, строительного. У многих наших ребят это есть, а у меня нет, я не умею коммерцией заниматься и не люблю, даже книжки свои продавать не берусь, и вот эти (берет книгу в руки) дарятся по шесть тысяч экземпляров в Кремле на концерте.
- Есть, тем не менее, артист, для которого написать хочется?
- Не-а.
- Плохо!
- Вот с Ваенгой был порыв - видишь, что вышло?..
- А Пугачевой хотелось писать, правда?
- Да, но мы же тогда утверждались, и хотя я-то в тени всегда оставался, а они с Раймондом на первом плане, был кураж, мы бились за то, чтобы Алла заслуженную получила, потом народную, этого ждали... Кайф был, команда! - это здорово, но самая большая сейчас для меня радость - что с великим итальянским композитором Рикардо Коччианте, автором «Нотр-Дам де Пари», я работу закончил над современной оперой «Декабристы». Там такая музыка! - и стихи на темы Санкт-Петербурга, русского офицерства, Сибири, большой любви: всего 40 сцен!..
«СОНЕЧКА РОТАРУ СКАЗАЛА: «ИЛЮША, ПОЕХАЛИ В ЗАКАРПАТЬЕ, БУДЕМ ПРОГРАММУ ДЕЛАТЬ», И ТУТ АЛЛА: «НИКУДА ТЫ НЕ ПОЕДЕШЬ, НАМ НАДО РАБОТАТЬ!»
- Задам вам, наверное, непростой для любого творческого человека вопрос: под ваши песни 250-миллионная страна просыпалась и засыпала, из всех телевизоров, радиоточек и магнитофонов они лились, а вот лучшая уже написана?
- Я тебе сейчас скажу, какая в нынешнем году самой лучшей станет, - песня об Украине: мы ее с Паулсом почти написали. Это очень мощная будет вещь - я ее каждый день напеваю.
- Ваши коллеги мне говорили, что у песенного творчества свои есть секреты: строчки как-то особо должны заканчиваться, а вот у вас такие секреты имеются?
- У меня - нет.
- Тем не менее от обычной песенная поэзия отличается?
- Конечно - стихи-то писать легче.
- Да?
- Разумеется.
- Над песнями, значит, тяжелее работать?
- Конечно, ты что! Год назад мы с Ирой в Никиту в Крыму заехали, и я Сонечке Ротару вот эту книжку (показывает) подарил - сборник лучших своих песен.
- Что-то ваше она исполняла?
- «Яблони в цвету», «Где ты, любовь?», и вот Соня так смотрит, читает: «Странник»...
- ... «Стюардесса по имени Жанна»...
- ...«Я за тебя молюсь», «Чарли»...
- ...«Еще не вечер»...
- ... «Скрипач на крыше»...
- ...а леонтьевских сколько песен!..
- ...«Окраина», «Когда я уйду», «Как тревожен этот путь», «Поздно», «Поднимись над суетой», «Дежурный ангел», «Без меня тебе, любимый мой», «Ты возьми меня с собой», «Старинные часы», «Фотограф», «Маэстро»... Посидела так, посмотрела: «Да, Илюша, для Аллы столько вы написали!», а в 79-м году, когда мы с Паулсом «Где ты, любовь?» сочинили, это вот (напевает): «Солнечным днем, солнечным днем одиноко мне...», она сказала: «Илюша, поехали в Закарпатье, будем программу делать». Я: «Конечно!», и тут через три дня Алла: «Никуда ты не поедешь, нам надо работать! Мы «Журавлика» пишем, «Звездное лето» - а вот не случись этого, может, повернулась бы судьба по-другому и у Сони были бы другого качества песни?
- А у вас каких-то не было бы - не исключено...
- (Кивает). А у меня не было бы...
Киев - Москва - Киев
(Окончание в следующем номере)













Тринадцатый апостол
Илья РЕЗНИК: «Успенская обо мне сказала: «Пусть поцелует меня в одно место!», сволочью назвала — публично, на НТВ. Это разве прощается — такое вот хамство-жлобство?»
Евгений ЕВТУШЕНКО: «Нет лет. Есть только чудные и страшные мгновенья. Не надо нас делить на поколенья...»
Кинорежиссер Николай ЗАСЕЕВ-РУДЕНКО: «Пуговкин и Моргунов в женские платья вырядились, и в таком виде мы втроем на террасе гостиницы пьем кофе. Вдруг официант коробку зефира в шоколаде приносит: «Это вам подарок вон от того стола». Поворачиваемся — старичок. Женя жестом приглашает его к нам, тот подходит, смотрит пристально на Пуговкина, затем на Моргунова, заказывает бутылку шампанского и три фужера... На мой вопрос, почему три, а не четыре, он ответил: «Надеюсь, вы уйдете, а мы с дамами посидим...»
Погоним человечество к счастью
Божьи одуванчики
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги