Тет-а-тет
Пародист Александр ПЕСКОВ: "Сейчаc появилась специальная линия для мужчин: и пудра, и тональный крем, и помада... Мужчина должен это использовать во что бы то ни стало"
Екатерина СКРИПНИКОВА. «Бульвар Гордона» 10 Января, 2006 00:00
Александр Песков вышел на большую сцену в декабре 1988-го. С тех пор он стал "королем пародии", вернее, "синхробуффонады", как артист сам называет свое искусство. Он пародирует всех с такой же любовью, как папа Карло вытачивал Буратино.
"К КИРКОРОВУ НЕ ПОДХОЖУ ПО КОМПЛЕКЦИИ"
- Александр, вас называют королем пародии. Но сами вы отрицаете этот термин применительно к вашему искусству, называя его синхробуффонадой. В чем разница?
- Синхробуффонада - это утрированная манера исполнения, но больше музыкальная, танцевально-хореографическая, костюмированное шоу, огни, блестки. Это ответвление жанра "пародия", которая, безусловно, в моем шоу присутствует тоже. Если пародия - большое дерево, то синхробуффонада - ее ветка.
- Есть ли персонаж, которого вы не можете спародировать?
- Ну, например, Киркоров. К нему я не подхожу по комплекции. Представьте, маленький Песков пародирует большого Киркорова (смеется). Или, скажем, Иосиф Давыдович Кобзон. Единственная роль, которая мне кажется слишком масштабной, - я просто не взялся бы за нее. Все остальное мне под силу.
- Многие комические актеры, юмористы в жизни довольно депрессивны...
- Да-да, есть такое дело, я не исключение. Происходят частые смены настроения, депрессии. После концерта иногда так опустошен... Близкие друзья об этом знают. Но надо выходить на сцену и делать вид, что все хорошо. Да и что говорить, именно она и выводит меня из депрессий! Я живу сценой. И это не громкие слова. Это нервы, это пот, это кровь, это сбитые колени и психологическая нагрузка, и при всем единственное, чем я живу.
- А как же семья? Работе не мешает?
- Я всегда думал о своей семье и старался гармонично сочетать ее с работой. Помню, еще в 87-м, не будучи известным артистом, я поехал работать в Калининград. Тогда у меня уже росла дочь. За год я объехал всю Калининградскую область. Работать приходилось в разных условиях. Бывало, стоишь на сцене, в бабочке и фраке, и здесь же бегают деревенские собаки, а туфли от мороза примерзают к полу. А жена поддерживала и поддерживает меня, потому как сама в прошлом очаровательная актриса. Сейчас воспитывает дочь, не работает. Перешла в статус домохозяйки, это ее собственное желание. Дочке 19 лет, учится, по профессии будет диктором.
- Хотели бы, чтоб дочь пошла по стопам родителей?
- Не хотел бы по той причине, что это невозможно. Она хочет быть певицей, но у нее это не получится. Не те данные. Дочь должна быть или администратором, или директором. По идее она смогла бы вести какую-то программу на телевидении.
"НАРКОТИКИ НЕ УПОТРЕБЛЯЛ НИКОГДА В ЖИЗНИ! ЛУЧШЕ ПОЙДУ В ЦЕРКОВЬ..."
- Скажите, Александр, что вам как творческой личности ближе: скорость, стремительность или более спокойный, размеренный темп?
- Когда я нахожусь в поездках, на гастролях, мне нравится экспрессия, активная жизнь. Но очень устаешь от этого. Конечно, хочется побыть и одному, полежать на диване, поиграть с собаками. Путешествовать с семьей люблю. Увы, это удается редко. Все время гастроли поездки, грим, переодевания...
- Никогда не давит?
- Как? Работа у меня такая! А как актеры в театре переодеваются? Но нужно уметь разграничивать сцену и реальную жизнь, перевоплощаться.
- А перевоплощаетесь, кстати, практически мгновенно. За счет чего?
- Наверное, в связи с тем, что меня хорошо учили. Я ученик Станиславского. Мхатовская школа дает о себе знать, серьезная подготовка. Поэтому сейчас у меня программа практически безразмерна, более 70-ти номеров.
- Из них почти все женские...
- Да! Пародировать женщин намного интересней, ярче, эпатажней! Это платье, походка, макияж, совершенно особое состояние. Тем более они все разные.
- Женский образ на сцене не накладывает отпечаток на вашу реальную жизнь?
- Конечно, нет! Ресницы у меня свои, не искусственные. Хотя очень приятно, когда куда-то выходишь и выглядишь хорошо, на тебя обращают внимание. Сейчас даже появилась специальная линия косметики для мужчин: и пудра, и тональный крем, и помада. Почему это странно? Это просто точка зрения нашей ментальности. На тебя приятно смотреть, общаться, когда хорошая стрижка, укладка, не говоря уже о маникюре и педикюре. А если ты лицо порезал, когда брился? Так что лучше со шрамом идти или кремом замазать? Я считаю, мужчина должен это использовать во что бы то ни стало. В конце концов, он должен нравиться женщинам.
- А мужчинам?
- У каждого своя судьба в этой жизни. Лично я - артист, обязан нравиться и мужчинам, и женщинам. Это, кстати, тоже помогает в творчестве.
- Что еще помогает? Как насчет допингов?
- Я наркотики не употреблял никогда в жизни! Лучше пойду в церковь, это действует сильнее. Не могу точно сказать, верующий ли я, просто церковь для меня - своего рода пристанище. У любого человека оно должно быть. В мире очень много грязи, нечестных людей. Даже друзья подводят, подлыми оказываются. (Грустно). Иной раз начинаешь так злиться на всех... Нужно пристанище...
- Друзья подводят часто?
- Не хочу об этом вспоминать. В такой ситуации я просто вычеркиваю человека из своей жизни. Отпускаю и прощаю. Надо уметь прощать. Правда, есть единственное, чего я не прощаю, - предательство. Когда взяли меня и подставили.
- Вам самому этот грех не присущ?
- Если я это не прощаю, то, наверное, нет. В этом плане совесть меня не гложет. А гложет за проступки людей, которые оказывались оборотнями. Человеку доверяешь, а он впоследствии раскрывается совсем по-другому.
Киев - Москва - Киев
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter