Юрий СОЛОМИН: «Из своих интервью Дмитрий Гордон составляет огромный портрет эпохи, постепенно, по кусочкам, складывает мозаику, которая, вполне возможно, расскажет грядущим поколениям о нас, теперешних, гораздо больше, чем все учебники истории, вместе взятые»
С первых минут беседы я понял, что собеседник блестяще ориентируется в материале и что эта встреча для него не очередной «плюсик» или «галочка»: мол, ну вот, еще с одним народным поговорил, - а нечто большее. Мне кажется, из своих интервью Гордон составляет огромный портрет эпохи, в которой мы живем, постепенно, по кусочкам, складывает мозаику, которая, вполне возможно, расскажет грядущим поколениям о нас, теперешних, гораздо больше, чем все учебники истории, вместе взятые: это ведь даже не воспоминания сопричастных - это рассказы от первого лица!
У каждого, ставшего известным, своя судьба и своя правда, и Дмитрий ни времени не жалеет, ни сил, чтобы расспрашивать, разузнавать все об этих судьбах, выслушивать эти правды и, что самое главное, объективно, без домысла и вымысла, доносить это до зрителя и читателя. Фантастическая работоспособность и фанатичная преданность своему делу!
К сожалению, от бесед с журналистами удовольствие получаешь нечасто: в лучшем случае человек не особенно в курсе, в каких фильмах и постановках актер был задействован, в худших - ему это известно, но интересуется отнюдь не творчеством твоим, а выискиванием (а если нет таковых, то придумыванием) каких-то жареных фактов из личной жизни. «А всегда ли вы были верным мужем?». «А с кем именно крутили романы?». «А правда ли, что с братом, которого уже нет в живых, у вас были натянутые отношения?». «А есть ли у вас среди коллег враги, и, пожалуйста, ежели имеются, назовите всех поименно»...
Гордон спрашивал прежде всего о деле всей моей жизни - о Малом театре, которым руковожу, потому что о нем можно говорить часами: и о корифеях, и об истории, и о репертуаре. О том, почему до сих пор актуален и универсален Островский, в чем разница между соблюдением традиций и ретроградством и почему не нужно перелицовывать на новомодный манер классику, о литературном языке, который мы, россияне, безвозвратно теряем, сознательно или бессознательно заменяя сленгом, жаргоном, матом, в конце концов, который сплошь и рядом используют не только у пивных ларьков, но и на подмостках «прогрессивных», продвинутых театров и на так называемых элитарных тусовках, где стараюсь я не бывать.
Кстати, в связи с «элитами» и ларьками одну историю вспомнил. По утрам гуляю я со своей собакой и часто у контейнеров с мусором вижу бездомных, и вот однажды иду, а впереди два «махровых» бомжа - лет по 40-45, причем один из них все оборачивался и поглядывал в мою сторону. «Сейчас, - думаю, - денег попросит или закурить», а у меня с собой, как назло, ни копейки и сигарет нет: не курю.
Даже неудобно стало, и вдруг замечаю: бомж остановился и ждет. Подхожу ближе, он: «Здравствуйте!» - я тоже в ответ поздоровался и внезапно услышал: «Спасибо вам большое!». - «За что?» - переспросил. «За фильмы...» - оказывается, еще в советские годы «Адъютант его превосходительства» видел, и так жалко таких людей стало! Совсем ведь недавно у них был свой дом, они телевизор смотрели, что-то читали, о чем-то наверняка мечтали - явно не о том, что имеют сейчас, но так как-то сложилось, что нынешней «элите» до них и до их проблем никакого нет дела, да и вообще, если вдуматься, мало до чего руки доходят...
В интервью Дмитрию я говорил о насущном, наболевшем, о том, что меня волнует, и вместе с тем - о хорошем: как, будучи 16-летним мальчишкой, проехал восемь суток из родной Читы в Москву и поступил в Щепкинское театральное училище, как снимался в Киеве в «Адъютанте» - картине, которая действительно прорубила мне окно в Европу (по крайней мере, социалистическую), как познакомился с сэнсэем Куросавой и сыграл в его оскароносном фильме «Дерсу Узала»... Да, можно сейчас сколько угодно рассуждать о том, как сложилась бы моя карьера в Голливуде, если бы поехал на церемонию вручения самой престижной в мире кино награды, обзавелся нужными связями и вовремя все выгодные предложения услышал, но сослагательного наклонения история, как известно, не терпит. Раз этого не произошло, значит, я был нужнее здесь: близким людям, театру, культуре - и, даст Бог, буду нужен еще долго...

Один из первых советских мультимиллионеров, а ныне специалист по кризисам Герман СТЕРЛИГОВ: «Чтобы возродить Киевскую Русь, нужно рожать, рожать и рожать! Запретить аборты, всякую отраву, всю эту современную медицину, пьяниц — в лес, наркоманы физическому уничтожению подлежат, смертная казнь должна быть предусмотрена и для наркобаронов, педерасты тоже смерти заслуживают. Следствие будет коротким, суд — скорым и справедливым!»
Александр МОРОЗ: «Нетерпимости Ющенко к Тимошенко, которая взаимной была, не вышиванка, не история и не коса причиной служили: только лишь газовая труба — кто будет к ней доступ иметь, и как бы противостояние Президента и премьера ни обставлялось, истина крылась в другом, абсолютно!»
Народная артистка Украины Раиса НЕДАШКОВСКАЯ: «С Иваном Миколайчуком я познала счастье и муку, ад и рай, я готова была забеременеть от его брата, только чтобы счастье Ивану дать, чтобы у него был ребенок»
И мальчики кровавые в трусах
Ирина Билык идет на войну
Дуэт «Свитязь» отмечает серебряную свадьбу
Лариса ДОЛИНА: «Больше всего в своей жизни жалею о том, что не стала оперной певицей»
Финляндия и Бангладеш в одном флаконе
Юрий СОЛОМИН: «Из своих интервью Дмитрий Гордон составляет огромный портрет эпохи, постепенно, по кусочкам, складывает мозаику, которая, вполне возможно, расскажет грядущим поколениям о нас, теперешних, гораздо больше, чем все учебники истории, вместе взятые»
Забудьте слово «смерть»!
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги