В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
За кадром

Звезда КВН, сериалов «Солдаты» и «Интерны» Светлана ПЕРМЯКОВА: «Предательство я могу понять и простить, потому что сама предавала»

Светлана ТВЕРДОХЛЕБ. Специально для «Бульвар Гордона» 29 Сентября, 2011 00:00
Вот уже третий год актриса играет энергичную медсестру Любовь Михайловну в популярном сериале «Интерны»
Светлана ТВЕРДОХЛЕБ
Образ простоватой пэтэушницы Светки вывел ее в элиту КВН и прославил на весь бывший Советский Союз. Закончив выступать в КВН, Светлана Пермякова не затерялась. Была ведущей на радио, снималась в сериалах «Счастливы вместе», «Домработница», «Солдаты». Теперь — «Интерны». О своей героине Светлана отзывается с улыбкой: «Люба учит меня плохому. Она особа вздорная, и порой мне бывает за нее стыдно...».
«Я НЕ ОБЩАЮСЬ С КОЛЛЕГАМИ, ЧАЙ НЕ ПЬЮ»

- Светлана, как вы попали в «Интерны»?

- Продюсеры и авторы этого сериала - люди, которые вышли из КВН. Мы с ними давно знакомы. Изначально старшую медсестру создатели представляли теткой 60 лет, такой свирепой старухой. Но эта роль у них не шла. И тут продюсер Вячеслав Дусмухаметов обратился к автору нашей команды КВН «Парма», он же один из авторов сериала: «Слушай, у вас же была Светка. Давай возьмем ее». И тогда роль начала проявляться.

- То есть особого кастинга на роль Любови Михайловны не было?

- Был, но небольшой, и ребята, когда писали роль, представляли меня. Поэтому я предполагала где-то процентов на 70, что будет утверждена моя кандидатура. Но иногда сердце екало: «А вдруг придет другая актриса, которая окажется лучше?». Дня три ожидала до утверждения, и когда в полдвенадцатого ночи мне позвонили: «Поздравляем, вы утверждены», я была очень счастлива.

- В продолжении сериала интерн Левин уезжает за границу, а в терапевтическом отделении появляется американский студент Фил. Мне как зрителю не хватает всезнайки Левина. А как вам без партнера?

- Ну продюсеры так решили... Видимо, для развития сюжета это интересно: один интерн уходит, и появляется новый. Не исключено, что через серий 20-30 Левина вернут.

- Левина вам не хватает?

- Скорее всего, Любе не хватает Левина. А мне как актрисе актер Дима Шаракоис не очень интересен. Сюжетная линия Люба - Левин была очень яркая и насыщенная в сериале. Мне приятно, что она полюбилась зрителям. Никто не стал считать, что это порочно и вульгарно, а наоборот, нашу любовную связь восприняли довольно благосклонно.

- Какие у вас сложились отношения с другими коллегами по съемочной площадке?

- К своему стыду, я мало кого знала до начала съемок - того же Ваню Охлобыстина... Но наши отношения заканчиваются на съемочной площадке, и за ее пределами мы не встречаемся. По крайней мере, я не общаюсь с коллегами, чай не пью. Иван Иванович Охлобыстин у нас более открытый человек - он с ребятами и в футбол играет, и на велосипедах гоняет. А у меня сейчас то ли работы много, то ли так складывается. Может, в принципе, это и правильно, потому что мы друг другу глаза так намозоливаем, так надружимся за целый день съемок, что потом хочется отдохнуть. Домой приезжаешь - и уже как-то легче становится.

 

- Есть ли место импровизации на съемочной площадке?

- Стараемся, в принципе, придерживаться четко написанного ребятами текста. Любое изменение согласовываем с авторами. Хотя Иван Иванович позволяет себе отступления, и я тоже. Бывают такие моменты, когда текст необходимо под себя подмять. Например, написано очень вычурно, и нам это неудобно произносить. Поэтому небольшие перестановочки слов в фразе мы можем себе позволить.

«ПЕРЕД НАГЛОСТЬЮ И БЫДЛЯЧЕСТВОМ Я ТЕРЯЮСЬ - ТАКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ МЕНЯ ПРОСТО КАТАСТРОФА»

- Нестандартные ситуации на съемках случаются?

- Меня очень сильно раздражает, когда кто-то хуже подготовлен или происходят задержки из-за поведения актеров. Ребята молодые, начинают дурачиться. Им же весело! Мы с ними не на одной волне. Они веселятся, а мне хочется быстрее отснять материал. И когда процесс затягивается не на три-четыре дубля, а на 10 и больше, это неприятно.

Бывают и другие моменты. Например, в первых сериях я должна была стоять над тортом...

- Люба отмечала один год жизни без мужчины?

С матерью Валентиной Иосифовной и отцом Юрием Васильевичем. «Для меня идеальный союз — это мои родители, которые недавно отметили 54 года совместной жизни»

- Да-да. Эта сцена планировалась в первых днях и потом перенеслась чуть ли не на полторы недели. Торт купили, он все это время находился в тепле, холодильника не было, и он протух. Стал сине-зеленого цвета и страшно вонял. А снимать надо. Наши реквизиторы обильно полили торт сливками и умоляли: «Света, только не дыши над ним в кадре». Хорошо, что с экрана не пахнет...

- На улице вас узнают?

- Слава Богу, приятных встреч гораздо больше, нежели негатива. Узнают, улыбаются и желают хорошего дня или удачи в съемках. Но есть один момент. Когда некоторые наглые морды продираются сквозь толпу и громко орут, тыча в тебя пальцем: «Это она, она!». В подобных ситуациях я теряюсь, не знаю, как себя вести. Грубо ответить не умею. Вот моя героиня Люба умеет, и здесь мы с ней очень сильно отличаемся. Перед наглостью и быдлячеством я теряюсь. Такие ситуации для меня просто катастрофа.

- Вы первая актриса в семье? Откуда в вас ген лицедейства?

- Ой, у нас очень творческая семья! Мама с сестрами поют разными голосами - просто заслушаешься. Вообще, родители из многодетных семей. У мамы в семье было семеро детей, с папиной стороны - восемь. Раньше умели рожать (смеется).

- У вас есть родные братья-сестры?

- Было два брата, но оба уже ушли из жизни, я одна осталась. Актеров у нас в роду не было. Мама с папой всю жизнь работали на Пермском мукомольном заводе. Папа - машинист электровоза, мама - счетовод, считала поступающие вагоны с зерном. Те, кто знают моих родителей, не удивляются моему выбору профессии. Богатая мимика, жестикуляция, постоянные подколки - это характерно для нашей семьи.

- Когда заявили дома, что хотите поступать в институт искусств на режиссерский факультет, родители одобрили ваш выбор?

С коллегами по «Интернам»: Дмитрием Шаракоисом, Кристиной Асмус, Светланой Каманиной, Иваном Охлобыстиным, Вадимом Демчогом и Александром Ильиным. «Наши отношения заканчиваются на съемочной площадке, и за ее пределами мы не встречаемся»

- Я очень благодарна и папе, и маме, потому что они поступили мудро. Я была третьим, последним ребенком в семье. А разница с братьями у нас большая - 10 и 12 лет. Куда я пойду учиться, родители до поры до времени не интересовались. Мама только сказала: «Доченька, хочу, чтобы ты институт закончила». Но они не стояли надо мной с указкой: мол, учи уроки, готовься к вступительным экзаменам.

У нас в Перми не было актерского факультета. Нужно было ехать в Москву или Екатеринбург. Туда меня не отпустили. Папа побоялся. Сказал: «Поступай куда угодно, но в Перми». Я сначала сдала документы в Пермский государственный университет на филологический факультет. Но, на свое счастье, по дороге встретила подругу, которая училась в институте культуры. И она говорит: «Иди к нам, у нас есть режиссерский факультет. Если не захочешь учиться, через год переведешься в Москву на актерский».

«Хорошая идея», - подумала я. В результате попала на прекраснейший курс. Поэтому нисколько не смущаюсь, что училась в Перми. У нас был замечательный педагог от Бога, к которому все стремились попасть. Бывают практики, а бывают теоретики. Руководитель нашего курса был великолепным теоретиком и дал нам очень много.

Неправильно выбранный путь в жизни - это трагедия, поэтому я рада, что не ошиблась, окончила режиссерский факультет. Взгляд режиссера больше, шире, мне порой не надо объяснять, что делать в кадре.

- Первую узнаваемость вам принес образ простоватой пэтэушницы из дуэта «Светка и Жанка». А ведь в КВН вы пришли в 28 лет. Поздновато...

- Наверное, да. На тот момент я была актрисой Пермского ТЮЗа. Вообще, с КВН я познакомилась еще в институте. У меня даже есть запись нашего первого выступления. Мы играли с командой Днепропетровска и Симферополя. Проиграли, заняли третье место. Тогда я очень сильно разобиделась, зареклась участвовать в КВН, и на долгие восемь лет он выпал из моей жизни. В 2000-м он появился снова, когда мы с Жанной стали более-менее состоявшимися актрисами.

С мужем Евгением Бодровым, арт-директором московского клуба, Светлана прожила всего месяц, после чего подала на развод

«Я БЫЛА ОЧЕНЬ МЕРКАНТИЛЬНА, УСТАЛА ОТ АЛЬТРУИЗМА И ГОЛОГО ЭНТУЗИАЗМА»

- А как появился дуэт «Светка и Жанка», сделавший вас популярными?

- В нашем театре был капустник - мы поздравляли мужчин с 23 февраля. Должны были выступить фанатками одного из актеров. А «сняли» этот образ с девочек, которые приходят смотреть спектакли. Признаюсь, мы не предполагали, что у дуэта будет такая долгая жизнь. Через некоторое время приходит наш режиссер: «Девочки, надо выступить на Дне учителя». Дальше - больше: нам за выступления стали деньги платить.

Мы выступали на свадьбах, днях рождения. Тогда это была хорошая прибавка к маленькой театральной зарплате. Мы с Жанной немножечко оперились. И вот проходит год, и нам опять предлагают КВН. Мне было очень страшно, потому что КВН - такая машина, которая сильно засасывает. Глазом не моргнешь, а ты уже там полностью, с потрохами. Говорю: «Жанна, мы с тобой дуэтом просто зарабатываем деньги. Давай к этому так относиться».

Я была очень меркантильна на тот момент. Очень. Устала от альтруизма и голого энтузиазма. А вот Жанка попалась на крючок.

Мы съездили с командой КВН один раз. Это был сезон выхода нашей команды в высшую лигу. Первую игру сыграли в рязанской лиге - выиграли, вторую игру - выиграли, третью... Я еще брыкаюсь: мол, нет-нет, а у Жанки творческий интерес брал верх. Она начала придумывать тексты, полностью в КВН окунулась.

Я могу сказать большое спасибо КВН. Благодаря мельканию на экране и нашему яркому дуэту мы запомнились, нас полюбили зрители. И до сих пор помнят, хотя 10 лет прошло. А для КВН 10 лет - очень большой срок. Обычно полгода-год - и тебя забывают. Появляется новая обойма актеров, команд.

- Сложно было уходить из КВН?

- Важно вовремя уйти. Мы сделали это плавно. На сегодняшний день каждый из нас состоялся. Сейчас Жанна Владимировна Кадникова - режиссер комедийного сериала «Реальные пацаны», ребята пишут сценарии на разных студиях. Может, мы еще соберемся вместе и тряхнем стариной.

После КВН я переехала в Москву на готовое место работы. Меня позвали на «Русское Радио», год там проработала. Тоже какой-то опыт. Все в жизни, что ни дается, видимо, зачем-то дается. Не бывает случайностей. Надо просто сделать вывод, взять какие-то нужные вещи в багаж и идти дальше.

- Сейчас режиссеры вам стали звонить чаще?

- Чуть-чуть чаще. Приятно, что у меня появились антрепризы. Как-то в Москве у меня не сложилась любовь с репертуарными театрами. Может, это даже и к лучшему. Стационарный театр требует постоянного пребывания в нем, и я бы сильно подводила его в связи со съемками и другими проектами. Сейчас не многие актеры могут похвастаться, что у них в работе пять спектаклей. Я же хорошо загружена.

- Что больше приносит удовольствия: театр или кино?

- Театр больше нравится, но кино лучше оплачивается и приносит известность. Зато театр удовлетворяет мои творческие амбиции.

- Каких ролей ждете?

- Хотелось бы сыграть не эпизодик, а роль посолиднее, как в спектакле. Чтобы с начала и до конца картины ты, как паровоз, ее тянул, потому что силы есть.

- Сейчас рядом с вами есть любимый человек, на плечо которого можно опереться?

- Скажем так - есть.

- Каким должен быть ваш избранник? Что приемлете и, соответственно, с чем не готовы мириться?

- Это же отдельная личность, а не мое второе я. Он - индивидуальность, у него свои слабости, свои достоинства. Я очень ценю понимание и терпение, потому что находиться в паре не просто. Для меня идеальный союз - это мои родители, которые недавно отметили 54 года совместной жизни.

- Вы готовы идти на компромисс?

- Мне иногда очень хочется разбить чашку об стену, что-нибудь эдакое сделать, но не могу. Даже к психологу ходила. Она меня спросила: «Вы такое делаете?». - «Нет». - «Почему? Это надо делать». А мне кажется, нужно разговаривать. Кроме того, мне эмоций и выплесков энергии на сцене и съемочной площадке хватает.

«В ЖИЗНИ Я ПЛОХАЯ АКТРИСА, ПРОСТО БЕЗДАРНОСТЬ»

- Ваш брак с Евгением Бодровым продлился всего месяц...

- Я не буду говорить на эту тему.

Из досье «Бульвара Гордона»:

В сентябре 2008 года Светлана Пермякова вышла замуж за арт-директора одного из московских клубов Евгения Бодрова. Он был младше актрисы на пять лет. По словам Светланы, познакомились будущие супруги через интернет. Пермякова рассказывала, что Евгений затуманил ей голову слезливой историей о погибшей в автокатастрофе сестре, отце-мафиози, который заблокировал его счет в банке, и о матери-бизнесвумен, а также о тяжелых трудовых буднях и неожиданно свалившихся финансовых проблемах. Светлана пожалела нового кавалера и бросилась ему помогать чем могла.

Cпустя три месяца после знакомства они сыграли свадьбу. В первую брачную ночь муж исчез. По признанию актрисы, супруг пил, не работал, целыми днями сидел в интернете. Потом оказалось, что сестра Бодрова жива, мама - продавец, а папа - шофер. Через месяц после свадьбы Пермякова подала на развод. Светлана не раз вспоминала о «странностях» Бодрова в многочисленных интервью, называя альфонсом и намекая на его нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Евгений тоже не молчал: «На фотографиях она выглядела доброй, а на самом деле оказалась такой стервой, каких поискать. Если честно, не знаю, под какими наркотиками и под каким количеством алкоголя женился на ней. Ее всегда мужчины опасались, даже на съемочных площадках. Мне с ней было неинтересно. Света так хотела любить и просто задавила меня своей любовью».

- Его бы вы не могли простить никогда?

- Я сама далеко не идеал. Предательство могу понять и принять, потому что сама предавала, нелюбовь и негодование тоже. Единственное, чего не понимаю, - это физическую агрессию. Я ни разу никого не ударила и, наверное, по отношению к себе этого никогда не потерплю. Еще мне не нравится, когда человек злопамятен. Это очень тяжело. А вообще, с каждой проблемой нужно переспать.

- Всегда ли получается?

- Стараюсь. Меня многое ранит: невнимание, нелюбовь, негативное слово, критика. Конечно, в таких ситуациях можно сыграть. Для того и существует актерство. Хотя в жизни я плохая актриса, просто бездарность.

- Не хотите притворяться?

- Не знаю. Очень многие люди видят на экране один образ, а в жизни сталкиваются со мной такой, какая я есть, и не могут понять, что происходит. Все эмоции у меня на лице. Если человек мне неприятен, я сразу это показываю.

- Что бы вам хотелось в себе подкорректировать?

- Очень люблю поесть, хотелось бы научиться себя сдерживать. Столько ведь соблазнов в виде всевозможных вкусностей. Еще я очень спонтанный человек. Мне бы подумать лишний раз... А то сначала делаю, а потом понимаю, что уже поздно.

- О чем мечтаете?

- Об очень простых вещах - чтобы родители были здоровы, чтобы было хорошее настроение, поменьше негатива и агрессии.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось