«Нет, я не Зайка, я другой...»
ДАЖЕ ПОБЕГАТЬ ЗА КИРКОРОВЫМ ПО ЗАЛУ У ПОКЛОННИЦ ТОЛКОМ НЕ ВЫШЛО
Честно говоря, «ДруGOY» - шоу совсем не для ДК «Украина», сколько бы ни говорил Филипп Бедросович о том, что это легендарная сцена, здесь у него началась бурлящая и кипящая творческая жизнь и так далее. Вот в прошлом году Дворец спорта был - идеальный вариант! Зрители расслабились, хлопали артисту, не жалея рук и не боясь нечаянно дать соседу по лицу и получить в ответ, скакали, как сумасшедшие, под заводные «Знойные ночи», а под «Жестокую любовь» дамы приглашали кавалеров, а кавалеры дам...
Здесь же народ мог только подпевать. Даже побегать за Киркоровым по залу, когда он отправился цветы собирать, у поклонниц толком не вышло. В прошлый же раз - и бегали, и визжали, и чуть с велосипеда не стащили, на котором он катался без опасений кому-нибудь по ноге проехаться, поскольку места было вдоволь. Хотя цветов Король российской поп-музыки и сейчас собрал достаточно, и поцелуев тоже. Во-первых, когда расстояние между рядами маленькое, от фанаток не особо и отвертишься, во-вторых, казалось, артисту весьма приятно, что каждая барышня с букетом непременно желает его поцеловать. По крайней мере, охрана никого не гоняла и не отталкивала, все имели возможность и прикоснуться к звезде, и сфотографироваться на память.
Публика так внимательно следила за происходящим на сцене, будто это выступление не эстрадного певца, а какого-нибудь всемирно известного иллюзиониста вроде Дэвида Копперфильда. Киркоров чего только не делал: и в огненном кольце над сценой летал, и пел, вися вниз головой, и мир в образе супергероя спасал, и спускался вниз, в темноту, и возносился, и выходил из сумрака, и прятался в огромном, оклеенном марками чемодане - от чересчур приставучей жены, облаченной не то в свободного кроя халат, не то в расписной балахон...
Кстати, помнится мне, еще в прошлом году вторую половину, которую Филипп Бедросович то к себе потянет, то, наоборот, оттолкнет, а то швырнет, не глядя, куда ей приземляться придется, изображала девушка с пышной рыжей шевелюрой. В этом - танцовщица в белом парике. Видимо, чтобы неуместные и неудобные ассоциации ни у кого не возникали. В частности, у Примадонны, которая наверняка всегда в курсе, что, как и о ком поет Киркоров, причем получше ярых фанатов...
Хотя уличить Филиппа Киркорова в неуважении к мегавлиятельной бывшей не сможет, по-моему, никто, даже самый большой придира, потому что там только преклонение, восхищение и обожание, причем совершенно искреннее: так обожают даже не любимую женщину, а... первую учительницу или маму. В общем, человека, без которого тебя бы не было или был бы, но совершенно другой.
«ТОСКУЙ ПО НЕЙ ДОМА - МЫ-ТО ТУТ ПРИ ЧЕМ?»
Отдавать дань Пугачевой Филипп начал песней со словами: «Что же ты, звезда, смотришь не туда?» (так и хотелось, в контексте последних событий, исправить: «Что же ты, звезда, двойню родила?»), во время которой на экране появился лик Примадонны, весь в звездных лучиках, и не успокоился на этот счет, пока не спел из ее репертуара «Три счастливых дня», «Без меня тебе, любимая» и «Близкие люди». Даже «Верни мне музыку» Алле Борисовне посвятил: Киркоров пел проникновенно и вдохновенно, а за спиной у него, в облаках, Пугачева пунктиром вырисовывалась. «Сколько можно? - возмущались зрительницы, пришедшие на концерт с цветами и, как говорится, при полном параде. - Ну, нравится тебе тосковать - тоскуй по ней дома, мы-то тут при чем?».
Их можно было понять: во-первых, ревнуют (нельзя артисту быть чьим-то вечным мужем или женихом, это всегда дико раздражает поклонниц), во-вторых, с Пугачевщиной на сей раз действительно был перебор. Не успели мы в прошлой публикации о шоу «ДруGOY» порадоваться, что ее в творчестве Филиппа Киркорова, высокопрофессионального, абсолютно самодостаточного, безумно талантливого большого артиста, который однозначно сложился бы и без участия в его судьбе Примадонны, стало значительно меньше, как на тебе: «Вслед за мной на водных лыжах ты летишь...» - и Алла Борисовна на экране. Получите и распишитесь.
По правде говоря, мне тяжело представить Аллу Пугачеву, при всем к ней уважении, в роли «ангела загорелого за спиной», да к тому же на водных лыжах. И почему-то кажется, что для избитой-истоптанной темы взаимоотношений ее и Филиппа Киркорова в концерте вполне хватило бы одной песни «Близкие люди» со словами: «Кончится вьюга, и мы друг друга сможем простить, но уже не вернуть».
Это было бы просто, честно, понятно. Без дополнительных объяснений в виде картинок на экране. Пускай бы зритель сам догадывался, о ком и о чем поется (ведь все же помнят этот хит в исполнении Примадонны), а потом, дорисовав и домыслив, сокрушался бы: «Ой, как он ее все-таки любил, как люби-и-ил!». Ведь не только в женщине должна быть какая-то загадка, но и в мужчине...
«Я ЭСТРАДУ НЕ БРОШУ, А БАСКОВУ ПРЕДЛОЖУ...»
А помимо загадки - чувство юмора, ирония, самоирония, умение постебаться над собой и миром вокруг или, как говорим мы, украинцы, «вдарити лихом об землю так, щоб аж пекло струснулося». Киркорову все это сполна присуще, и подтверждение тому - недавно вышедший на бескрайние просторы интернета клип «Троллинг», совершенно замечательный, невероятно смешной, где с самым что ни на есть серьезным видом Филипп Бедросович отвечает всем тем, кто пишет негативные и хамские комментарии под его видео в YouTube, выносит вердикты «шлак», «задолбали эти стразы», «вали с эстрады» и так далее: «Веденеев Алеша, не сердитесь, я вас прошу! Я эстраду не брошу, а Баскову предложу...».
Когда невозмутимый, будто Клинт Иствуд, артист благодарит людей с никами «Ангел-1699», «Принцесса Галя», «Человек-паук» и «Ваня Секс-машина», не остается ничего другого, кроме как хохотать до слез! А потом вдруг возникает вопрос: «Чего ж вы на концертах-то такого не поете?». Ведь зритель, умный, думающий, ценит подобные вещи намного больше, чем красивые сказки и воспоминания о разбитой любви. Слушает и понимает: «А этот-то, смотри, живой человек, не восковая фигура, не бронзовый памятник. Похоже, действительно другой...».
Хотя Филипп Киркоров уже другой, на большинство коллег не похожий. Во-первых, потому что ищущий: не стоит на месте, постоянно что-то придумывает, крутится, вертится, рискует, создает новые программы, снимает клипы, записывает диски, несмотря на то что это затратно и от пиратов спасу никакого, играет в кинокомедиях, ведет телешоу, то оперу поет, то танцевать учится, не так давно вон семьей обзавелся, не побоявшись в одиночку (правда, при поддержке родной тети, которая, кстати, была в этот раз с ним в Киеве) воспитывать двоих детей.
Во-вторых, потому что совершенно искренне, без зависти и желания во что бы то ни стало нажиться, помогает пробиться на эстрадный Олимп другим талантливым людям - той же Ани Лорак, которую так удачно свозил на «Евровидение», что без нее уже ни один кремлевский концерт не обходится, и той же Ирине Билык, о которой заговорили в России только после того, как Филипп записал ее «Снег» и «Мне не жаль».
И в-третьих, он, к счастью, не принадлежит к числу тех, кто в свой концерт, длящийся еле-еле два, а то и вовсе полтора часа, наприглашает кучу гостей, вставит 20-минутный антракт и делает все, лишь бы поменьше работать. Если уж Киркоров на сцене, то ничем его оттуда не сгонишь! Часа три, как минимум, будет петь, пока все хиты, от «Единственной» до «Струн» и «Просто подари», не исполнит. А потом еще раза три на бис выйдет, чтоб уж точно никому мало не показалось...