Олег ГАЗМАНОВ: "Чтобы меня привлечь, женщина должна поднимать штангу и танцевать па-де-де"
"НЕ ТРАТЬ ЗРЯ АДРЕНАЛИН, НЕ ВЛЮБЛЯЙСЯ ЗАРАНЕЕ. ЛУЧШЕ ПОДОЖДИ, ПОКА ОНА ОБЕРНЕТСЯ"
- Олег, дочка у вас крепенькая родилась?
- 3,250... (Рассеянно). Только я забыл: 3,250 - рост или вес...
- Вес, конечно!
- А, ну да... Точно. Рост у нее - 53 сантиметра. Длинные ноги.
- На жену, наверное, похожа...
- Почему это? У меня тоже ноги длинные. Я вообще очень пропорционален. Хотя... Она же девочка! Значит, больше на жену. Моя жена - красавица, и, скорее, дочка в нее пошла. Правда, все кричат, что девочка на меня похожа. А я думаю: "Как это может быть?!". Моя дочь для меня - счастье! Когда я говорю о ней, внутри меня шевелится теплый комочек...
- Как вы ее назвали?
- Марианной.
- В Марину, с которой познакомились 14 лет назад, с первого взгляда влюбились?
- Да. Это непростая история. Love-story. Не хочу о ней рассказывать. Потому что характер моего общения с прессой не включает в себя раскрывать личную жизнь.
- Хорошо. Если не хотите рассказывать историю любви, поделитесь хотя бы историей знакомства.
- С кем?.. (Не расслышав). Истории знакомств с разными девушками? Вы что, хотите, чтобы меня жена убила?!
- Не волнуйтесь: я о жене и спрашиваю.
- Я познакомился с ней в Воронеже. Увидел ее из машины, когда мы ехали на концерт. Со спины. Такое создание... очень грациозно вышагивало по улице. Но у опытных мужчин есть правило "спины", которое гласит: "Чтобы зря не тратить адреналин, не влюбляйся заранее. Лучше подожди, пока она обернется". Мы проехали, и я посмотрел на Марину спереди: было еще красивее. Я уже не успевал выскочить из машины.
Поэтому попросил своего ударника: "Юр, пригласи вон ту девчонку на концерт!..". А девчонка ему ответила: "Что, он сам не может меня пригласить?! Я приду, только если он меня встретит!". Я и встретил. Как я после узнал от Марины, она этого не ожидала. Потом была драматическая история нашей любви, о которой рассказывать не стану. Тем не менее спустя 14 лет мы поженились.
"Я ВСЮ ЖИЗНЬ ДЕЛАЛ ТО, ЧТО ХОТЕЛ"
- Какими качествами должна обладать женщина, чтобы вас привлечь?
- (Пауза). Понимаете, любовь - это нечто такое неуловимое, неопределимое... Может быть, она зависит от обстоятельств знакомств или даже от времени года... От какой-то случайности или мимолетного взгляда. Ну какие качества? Женщина должна уметь поднимать штангу, танцевать па-де-де... (Смеется). Есть любовь, возникающая ненадолго, как искра: а бывает - на годы... Гораздо более ценная.
Она должна быть сильной там, где я сам слабый, я же, наоборот, - сильным, где она слабая. Господь так распорядился, что физически сильнее мы, а духовно - часто женщины. Надо дополнять друг друга, понимать, что вместе навсегда. Хотя, конечно, будь Марина некрасивой, я бы не обратил на нее внимания. В женщине должно быть нечто притягивающее взгляд. Сексапильность.
"ЛЮБОВЬ ПРИХОДИТ И УХОДИТ, А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА"
- Я знаю, многие знаменитости ценят в женщине хозяйственность, умение создать дома уют.
- Сейчас у меня трое детей. Когда Марина занимается семьей, все в надежных руках. Но это не главное, что меня в ней привлекает, хотя хозяйственность тоже очень важна. Ведь, как известно, "любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда". Важно не столько умение хорошо готовить, сколько организовать. Чтобы был порядок.
- А сами вы его создаете?
- Не думаю, что в семье я легкий человек. Впрочем, со мной не так уж тяжело... Я довольно терпелив. Правда, иногда близким причиняю боль, сам того не желая. Я же делаю искренне, мне хочется как лучше.
- Старший сын Родион живет с вами?
- Нет. Он взрослый парень, ему 22 года. Живет отдельно, работает. Я ему не помогаю.
- Где работает?
Олег Газманов: "Какие девушки безнаказанно гуляют по Киеву". Фото Феликса Розенштейна |
- В сфере недвижимости. Окончил Финансовую академию в Англии. Свободно говорит по-английски. У Родиона есть группа, "ДНК" называется. Трудно сказать, рок ли они играют. Рок-музыка вообще очень растяжимое понятие. Точнее, "ДНК" играют в стиле поп-рок, очень мелодичную музыку. Он сам сочиняет. Группа до сих пор не записала ни одного альбома, потому что работает живьем и там, где хочет. Сын занимается творчеством в свое удовольствие.
- Вы тоже?
- Конечно. Я вообще всю жизнь делал то, что хотел. Сам я, кстати, в институте изучал проблемы теплообмена, но бросил это дело.
- А хотите видеть вашего сына звездой шоу-бизнеса?
- Ой, не знаю! (Вздыхает). Звездой можно быть несколько месяцев, год, пять лет... Или так долго, как я. Если шоу-бизнес принесет ему счастье, он там найдет себя и его внешний статус будет гармонировать с внутренним состоянием, тогда - пожалуйста! Я сейчас уж не влияю на его жизнь. Хотя, естественно, Родя часто приходит ко мне за советом, и это самое ценное в наших отношениях. Мы с ним считаем, что те острые углы, о которые я бился в молодости, ему желательно избегать.
- Можете описать хотя бы один угол?
- Я очень доверчив. Таким быть нельзя. Никогда никого не подвожу. Всегда выполнял обещания, всегда прихожу вовремя, несмотря на пробки... Поэтому мне казалось, что все люди тоже должны так поступать. Меня это сильно подводило. Теперь говорю сыну: "Нельзя думать, что остальные такие же, как ты...". Хотя это не значит, что он следует моим советам. Все равно свои шишки набивает. Не в том, так другом. Но я знаю, что если у Родьки будут серьезные трудности, то он ко мне придет и не постесняется рассказать о них. Он и про девушек мне рассказывает. Правда, не сам, а когда я спрашиваю.
"ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПИСАТЬ О РАЗЛУКЕ, НЕОБЯЗАТЕЛЬНО РАССТАВАТЬСЯ В ЖИЗНИ"
- С Мариной у Родиона какие отношения?
- Превосходные. Он с большой нежностью относится к нашей дочке. Хотя вначале отнесся к ней настороженно.
- С бывшей супругой общаетесь?
- У меня с ней хорошие отношения, она ни в чем не нуждается. Я все сказал в одном предложении.
- А личные отношения, по-вашему, влияют на творчество?
- То, что для творчества необходимо страдание, с моей точки зрения, полная чепуха. Творческая личность творит независимо от того, страдает или нет. Например, у меня есть песня "Прощай". Да, в моей жизни был эпизод, когда я чуть не расстался с любимым человеком. Но в песне я представил, что могло бы произойти, если бы я все-таки расстался:
Это значит, что нечем дышать.
Это значит веками не спать.
Стала слишком широкой кровать для меня одного...
"Никогда" - такое страшное слово! Но для того, чтобы описать разлуку, необязательно расставаться в реальной жизни, страдать и причинять боль близким.