Виктор ШЕНДЕРОВИЧ. Как матерый друг киевской хунты и укрофашист в законе во Львов ездил
Как матерый друг киевской хунты и укрофашист в законе — выражаю глубокую тревогу и крайнее разочарование результатами своей инспекционной поездки в г. Львов (Западная Украина). На улицах цитадели украинского фашизма постоянно слышна русская речь. Средь бела дня идут экскурсии для русскоязычных групп. Самосудов не зафиксировано.
Улица Русска так и не переименована в Вашингтонску; улица Чайковского есть, улицы Вагнера нет. Флагов УПА мало, свастик нет вообще. На улице Коперника на стене на чистом украинском написано: «Место нацизма — на свалке истории». На Староеврейской улице меня приветствовала женщина с негритенком в коляске. По улице Бандеры ходят студенты Политехнического университета.
В музее на центральной площади Рынок работает выставка «Очерки еврейского квартала». На «патриотическом» книжном развале на бульваре Шевченко — на одну жалкую антисемитскую брошюру приходится пара дюжин томов об истории большевистской оккупации Украины. По случаю выходного дня возле этой торговой точки под черно-красным флагом вспоминают минувшие дни пожилые бойцы УНА-УНСО, но их заметно меньше, чем людей вокруг шахматной партии у соседней скамейки.
В обменниках принимают рубли (хотя, конечно, удивляются, если кто-то хочет их купить). Горожане расслаблены и доброжелательны, погода солнечная, кофе вкусный.
Работает магазин игрушек «Чебурашка» и другой, со львенком у входа, — тем самым львенком, который пел песенку вместе с черепахой...
Есть практическое предложение: озлобленный антирусский запад Украины для текущих нужд российской пропаганды снимать в Люберцах. Оно и ближе, и свастик больше, и в рыло там русскому человеку схлопотать гораздо легче.