«И снова Моцарт улыбнется и вместо яда выпьет мед...»
Вы, пожалуй, согласитесь, что в мире, который нас окружает, слишком много искусственного, синтетического и безжизненного. Мы едим продукты, которые не растут на грядке, а создаются в лабораториях. Смотрим фильмы, похожие друг на друга, словно близнецы-братья: в них обязательно есть секс, мордобой и пара-тройка философских рассуждений о том, как трудно жить на свете, если у тебя нет денег. Этакая упрощенная модель жизни — для «чайников». А еще мы слушаем музыку, которую делает не столько артист, сколько компьютер. Недотягивает голос — добавим, слышится фальшь — почистим. Не беда, все будет как положено. Не будет только одного — искренности, душевности. К сожалению (или к счастью — смотря для кого), никакая машина и ни одна лаборатория не могут это обеспечить.
«Музыка без консервантов» — так охарактеризовал свое выступление Вячеслав Малежик, который представил в Киеве свой новый проект — совместный с ансамблем Московской филармонии «Концертино». Во дворце «Украина», кроме гитары и губной гармошки Вячеслава, зазвучали скрипки, флейта, виолончель и фагот. «Несмотря на весь свой опыт, я очень волнуюсь, — признавался артист. — Но надеюсь, что концерт получится: мы отработали эту программу в России, и там было здорово!».
Концерт «Ночь, ты и я...» должен был объединить любителей эстрады и классики. Как оказалось, в Киеве их немало. Публика восторженно встречала песни Малежика в новой обработке и с удовольствием подпевала: «А если кто-нибудь решил, что любви не нужно, это значит, что он сам сделан без любви!». Ведь даже несмотря на то, что за модой артист не гонится, свой зритель у него всегда был, есть и будет.
Какой он, этот зритель? Мне кажется, искренний. И обязательно — верящий в сказки, в любовь и во все лучшее, в то, что «настанет день — и все вернется, и всех история поймет. И снова Моцарт улыбнется и вместо яда выпьет мед».
Этот зритель уже лет 30 упрямо зовет Вячеслава Ефимовича Славой и любит его именно таким — в простом пиджачке, с гитарой. Этот зритель никогда не будет реветь от восторга, увидев на сцене полуголых девиц в трусах со стразами. Он на них просто не пойдет.
Зато крикнет: «Браво!», и не раз, только услышав, как Малежик берет первые аккорды «Гадалки», «Двести лет», «Несравненной», «Ты мне нравишься», «Каштанового Парижа» или шлягера Андрея Миколайчука «Слухала зима». Потому что знает: здесь есть что петь и есть что слушать. Понимает: далеко не каждый современный исполнитель может три часа петь вживую, да еще с симфоническим ансамблем. И, конечно же, у этого зрителя есть чувство юмора, как и у самого артиста, который может иронизировать даже над собой, вспомнив какой-нибудь смешной случай из жизни.
Такой, например. Однажды к Малежику подошел один из новых русских: «Ну, Слав, ты молодца! Так круто про плот поешь!». — «Вообще-то, это не я, а Лоза поет...» — попробовал возразить музыкант. «Да? Странно... Ну ты не расстраивайся, Слава. Все равно ты поешь про плот лучше, чем Лоза!».
Кстати, пел артист и без ансамбля, причем исполнить новую песню «Внучка моя, внученька» помогала ему жена Татьяна. За что и получила огромный букет роз — от Дмитрия Гордона.
«У нас с Димой подарки творческие: он мне — свою очередную книжку, я ему — песню, — рассказал Вячеслав Малежик «Бульвару Гордона». — А недавно я пластинку свою привез, последнюю, на фотографии к которой похож на героя индийского фильма. Такой же сытенький, гладенький... Пытаюсь об этом говорить с иронией, чтобы люди понимали, что отношусь к этому скептически, а не радуюсь».
С досадным сходством с героем индийского кино Малежик борется как может: «Чтобы быть в форме, плаваю. Довольно часто, хотя в моем случае это, скорее, не спорт, а физкультура. Я ведь не ворочаю железяки, а просто посещаю бассейн, прислушиваясь к своему организму: если мне в этот день плавать не хочется, я этого не делаю».
На диетах певец, по его признанию, тоже не сидит, да и вообще сам не готовит: «Еще чего! У меня есть жена, и, если я приготовлением пищи займусь вместо нее, то ей придется еще больше потом работать — наводить порядок после моего приготовления пищи».
Вячеслав Малежик волновался зря: концерт в отличие от кулинарных изысков ему удался. По крайней мере, когда Слава запел прощальную «До свидания», зрителям хотелось совсем другой песни: «И еще, еще, еще, еще чего-нибудь!».