Дмитрий ПЕВЦОВ: "Работая фрезеровщиком на заводе, я стал ходить в театр и решил поступать на актерский. Думал, раз лицо симпатичное, точно возьмут..."
"РЕЧЬ О МОЕМ ВВОДЕ В "ЮНОНУ И АВОСЬ" МАРК ЗАХАРОВ ЗАВЕЛ ЕЩЕ ДО КАТАСТРОФЫ С КАРАЧЕНЦОВЫМ"
- Для многих зрителей имя Дмитрия Певцова ассоциируется в первую очередь с телесериалами "Бандитский Петербург", "Остановка по требованию"...
-...но мой дом родной - "Ленком". Уже 21-й год это моя театральная пристань, где я с удовольствием встаю на якорь и откуда отправляюсь в новые плавания. Где бы я ни работал, чему бы ни научился, все это приношу в "Ленком", который держится на Марке Захарове - гениальном руководителе и потрясающем режиссере.
Говорят, театры рождаются и умирают. Мне жаль актеров, которые играют иногда в полупустых залах, - это ужасно! Но "Ленком" жив, и у нас аншлаги-переаншлаги, и для меня это большая радость.
- Нынче в "Ленкоме" вы - граф Резанов. До вас 25 лет эту роль в "Юноне и Авось" играл Николай Петрович Караченцов. Когда-то Владимир Высоцкий перестал считать другом Валерия Золотухина, согласившегося репетировать Гамлета...
![]() |
| «Кино нужно артисту, чтобы его узнавали на улицах и чтобы он получал много денег». Певцов в сериале «Холостяки» |
- По поводу роли графа Резанова было много кликушества. Да, высказывалось мнение, что это предательство по отношению к Караченцову... Но я в этом вопросе совершенно солидарен с Захаровым, который прекрасно понимает: нельзя зрителей лишать любимых спектаклей, в первую очередь, конечно, "Юноны". Она идет четверть века, но на нее всегда переаншлаги! На этот спектакль до сих пор труднее всего попасть. Когда после беды, случившейся с Николаем Петровичем, зашла речь о моем вводе, я не сомневался ни секунды - сразу согласился. Собственно, речь о вводе шла и до роковой автокатастрофы, просто все как-то не доходили руки...
Марк Анатольевич прекрасно понимал и понимает: Караченцов в этом спектакле - легендарная фигура, поэтому и тянул с вводом, хотя сам Николай Петрович уже обсуждал это с Захаровым... Я надеюсь, что мое дублерство помогло театру, что я спектакль ничем не испортил. "Юнона" должна идти! И я сейчас считаю себя в нем дублером. Мы все ждем выздоровления Николая Караченцова. И собственно, "Аллилуйя" после спектакля, такая музыкально оформленная молитва, направлена на это. Не только я - многие, кто поет "Аллилуйю!" в конце, обращаются к Господу Богу с мольбой, чтобы Николай Петрович вернулся к полноценной жизни.
![]() |
| Дмитрий Певцов с партнершей по проекту «Две звезды» певицей Зарой Мгоян. «У Зары я учился петь как мог» |
- Дмитрий, мне кажется по вашему рассказу или действительно в "Ленкоме" царит особая атмосфера человечности?
- Действительно - она особая! У меня есть возможность сравнить, поскольку "Ленком" - не первый мой театр: я работал шесть лет на Таганке, какое-то время в "Театре Луны"... Несмотря на потрясающий звездный состав, там нет даже призраков каких-то дрязг или склок. Все знают свое место, каждый по-своему любит этот театр, и у каждого есть своя "ниша" - роли и спектакли, в которых они с удовольствием работают. Театр занимается делом, поэтому времени на склоки нет. И это происходит именно потому, что так поставил Захаров.
"Я БЫЛ ФАНАТИЧНО ВЛЮБЛЕН В ВЫСОЦКОГО И НАЧАЛ ЕМУ ПОДРАЖАТЬ. И НА СЦЕНЕ, И В ЖИЗНИ..."
- И что, нет в вашем кругу никого, кому бы не подали руки?
- Ну, не знаю... Я, вообще-то, стараюсь принимать мир таким, каков он есть. И людей тоже. Если не нравится что-то в них - не общайся с ними или принимай их со всеми недостатками. Конечно, приятнее, когда человек - интеллигентный, умный, добрый и с юмором, но не все такие.
- А каких людей больше - добрых или злых?
- Да нет, по большому счету, злых и добрых. У каждого своя судьба, и всякая душа в итоге придет к Богу. Просто не любому дано прийти к нему за одну жизнь, кому-то понадобится на это несколько воплощений... Другое дело, как воспринимать так называемых "страшных людей" нашего времени - убийц, насильников... Наверное, если они есть, значит, для чего-то нужны. Допустим, как лекарство для общества, как некий черный цвет, оттеняющий белый.
![]() |
| Со второй женой Ольгой Дроздовой и сыном от первого брака Данилой |
- "Ленком" всегда был театром поющих актеров, Дмитрий Певцов не исключение. Поющим я увидела вас впервые на фестивале, посвященном памяти Владимира Высоцкого...
- Я был просто фанатично влюблен в него как в личность. Со всеми вытекающими... И стал подражать - и на сцене, и в жизни, и в песнях. Слава Богу, фанатизм прошел, любовь осталась. В том числе и к его песням, которые я стараюсь петь совершенно по-своему в авторских встречах, посвященных Высоцкому.
- А как начинался ваш первый сольный альбом "Лунная дорога"?
- Желание петь возникло после того, как композитор Николай Парфенюк по дружбе подарил мне свою песню, которая где-то там у него валялась. Мы записали ее в студии. До этого момента я думал, что умею петь (потому что терзал гитару 100 лет, со студенчества и даже раньше), но работа в студии показала, что этим делом я не владею. А тут как раз подоспел мюзикл. Около шести месяцев я плотно занимался вокалом, чтобы на фоне профессиональных ребят не выглядеть идиотом. Собственно, как раз во время репетиции мюзикла нашелся человек со средствами (диск - дело затратное), предложивший нам с Парфенюком объединить усилия, - и мы начали репетировать, записывать "Лунную дорогу".
Честно говоря, диск как некая культмассовая продукция, которая будет продаваться и покупаться, меня не интересует. Не волнует меня и вопрос популярности-известности - я уже наслушался всего со всех сторон. Для меня это одна из возможностей говорить, общаться со зрителем на несколько другом языке.
- Не стремно играть нечистую силу? Не зря говорят: "Не буди лихо...".
- "Иствикских ведьм" я считаю лучшим мюзиклом, поставленным на московской сцене. Сила их в том, что, во-вторых, это комедия, а во-первых, это абсолютно оригинальная версия, а не некая "перепечатка", копия заморских спектаклей. Наш мюзикл эксклюзивен. Хотя нет в нем уже полетов над зрительным залом, воды-дождя на сцене, - эти эффекты ушли по техническим причинам! - принимают его очень хорошо.
![]() |
| С Олей и Елисеем. «Счастье — это гармония с самим собой и окружающим миром» |
- Дмитрий, раньше вы телешоу не жаловали - не было вас видно ни в боксе, ни на коньках. Как "Двум звездам" удалось вас уговорить? Это не связано с увеличением расходов, неизбежным при прибавлении семейства?
- Что касается бокса на Первом канале - я считаю, это один из самых позорных проектов телевидения. Абсолютная провокация и небезопасное для здоровья издевательство над дилетантами. "Ледниковый период" нравится, но в виде хобби мне хватает автоспорта и пения. А суть проекта "Две звезды" совпадает с моим увлечением вокалом. Для меня это была возможность на всю страну поэкспериментировать и похулиганить в песенном жанре.
- С партнершей - финалисткой "Фабрики звезд-6" певицей Зарой Мгоян быстро нашли общий язык?
- С Зарой мне очень повезло - более профессиональной, чуткой, гибкой, человечески цельной и талантливой эстрадной певицы я не встречал. Конечно, был период знакомства, притирки... А потом пошла интересная и, как показал проект, плодотворная работа. У партнерши я учился петь и как мог помогал ей (если это было необходимо) существовать в игровых ситуациях. Включал свои мозги актерские, и мы придумывали сюжеты песен.
Зара с ходу схватывала мелодию, ее выучивала, у меня же порой возникали сложности. Тогда мы подходили к роялю, и она по ноткам играла мне мелодию.
Поддерживала нас и моя жена Ольга Дроздова. Она всегда подсказывала что-то дельное и зачастую играла значимую роль в постановке того или иного номера. Именно Оля предложила Заре в конце "Прощания славянки" меня перекрестить, и это стало поистине ключевым фрагментом выступления, после которого очень многие зрители говорили нам спасибо. Это дорогого стоит!
![]() |
| С Аллой Демидовой в спектакле Романа Виктюка «Федра» |
- Как считаете, судьи к вам объективно относились?
- Грех жаловаться, у нас были едва ли не самые высокие оценки. Другое дело, что судейство в искусстве необъективно в принципе. Это не спорт, здесь нет килограммов, километров, секунд. Нет оценочной шкалы. Но я и так много получил: подобрал новые песни для своего репертуара, и страна увидела меня в несколько ином качестве. Мы с Зарой, кстати, не собираемся разрушать творческий союз и планируем, помимо сольных выступлений, работать в концертах вдвоем.
"СНИМАТЬСЯ МОЖЕТ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК. ДАЖЕ ШВАЦЕНЕГГЕР"
- Многие ваши коллеги жалуются на кризис, который отравляет им жизнь, а вы?
- А меня это совершенно не смущает. Да, мир относительно жесток... Я это четко понимаю и давно уже с этим живу. Причины своих бед нельзя искать вокруг. Хотя бывает - рок преследует поколения, семьи целые, но если найдена гармония внутри себя, то ты найдешь эту гармонию и с окружающим миром, как бы он ни был жесток и несправедлив. Я в какой-то момент своей жизни понял: кому плохо - тот и виноват! Допустим, самое главное профессиональное качество - это терпение. Нужно учиться уметь терпеть. И при этом не терять любовь, отдавать ее и принимать.
- Кино в вашей жизни больше значит, чем театр?
- Нет, я любил и люблю театр, а кино нужно артисту, чтобы его узнавали на улицах и чтобы он получал много денег. Но сниматься может любой человек. Даже Шварценеггер - посмотрел бы я на него на подмостках! Театр - это профессия, театр - это процесс.
- Какие-то интересные кинопредложения сейчас поступают?
![]() |
| Одна из последних картин Станислава Говорухина «Артистка»: Юрий Степанов, Дмитрий Певцов, Мария Аронова, Александр Абдулов, Евгения Добровольская, 2007 год |
- Но фильмы про героев и суперменов сейчас особенно популярны...
- У Фрейда в работе "Массовая психология и анализ человеческого "я" очень хорошо объясняется, почему так жива природа героев и супербоевиков. Дело в том, что у людей, которые живут обыденной жизнью, есть потребность ассоциировать себя с героическими личностями, которые могут свернуть горы. Мне такой героизм абсолютно чужд. Иногда пожертвовать собой гораздо легче, чем жить долго, честно и искренне. Служить и отдавать людям то, что должен отдавать.
Я кино принципиально не люблю. Во-первых, в 90 процентах случаев производители не заинтересованы в результате. А во-вторых, то, что предлагают сыграть в кино (за редким исключением), куда менее интересно, чем то, что я играю в театре.
- И таки снялись в картине "Снайпер. Оружие возмездия", где по сюжету у героя во время войны убили девушку, он начинает мстить. Что заинтересовало?
- Во-первых, довольно подробное и точное описание снайперской работы! Я в практике мирового кинематографа такого не припомню. Это абсолютная экзотика, из разряда вещей, закрытых для массового зрителя. Во-вторых, я попытался показать героя, который, преодолевая тяжелейшие испытания, к концу сюжета приходит к осознанию того, что не убьет больше никого и никогда. Что за данный ему Богом талант убивать он сполна расплатился чужими жизнями и своей судьбой.
А вообще, сейчас у нас большая проблема с героями. Изредка появляются симпатичные персонажи, но героя такой силы и обаяния, как, скажем, товарищ Сухов из "Белого солнца пустыни", не было уже много лет. Так вот, мне бы хотелось, чтобы мой Яшин, как минимум, вызвал сочувствие, а может, даже и любовь.
Кстати, в кино очень много времени проходит впустую, и это сильно выматывает. Из 12 рабочих часов ты как актер работаешь в кадре всего часа два-три. Бывает, что при этом надо успеть на две театральные репетиции, затем на спектакль, потом ночные съемки или озвучивание. В таком случае рабочий день длится около 18 часов.
- Как же вы выдерживаете такой безумный ритм?
- Наверное, привычка. Организм концентрируется и подстраивается. Помню одни съемки, когда в течение восьми дней я работал по 22 часа в сутки. И на четвертые сутки понял, что организм уже притерпелся, не ропщет, а спокойно переносит такие нагрузки. Правда, если моя голова прислонялась к чему-нибудь мягкому, то я вырубался и начинал видеть дивные сны. Забавно, что когда я первый раз проспал четыре часа, а не два, мой организм не оценил подарка и чувствовал себя не лучшим образом.
"ДЕТЕЙ У МЕНЯ ДВОЕ: МАЛЬЧИК И МАЛЬЧИК"
- Автогонкам место в вашей жизни остается?
- Теоретически да.
- Опасный вид спорта все-таки...
- Нет, довольно спокойный. Может, в формульных классах, где голова пилота открыта, это опаснее, но что касается кузовных классов - с машинами на базе нормальных гражданских автомобилей, где я и езжу, - это абсолютно безопасно. Да, немного адреналина получаешь. Но это, скорее, тяжелая, нудная, в том числе интеллектуально-техническая работа - не более того.
- Рождение Елисея не обострило чувство самосохранения?
- А оно не исчезало... Я всегда себя любил, старался не рисковать и сейчас не рискую.
- Семья привыкла к такому вашему стремительному образу жизни?
- Жена сама актриса театра "Современник" и прекрасно все понимает.
- Но Елисей еще очень мал, чтобы понимать, почему так редко видит папу... Кстати, почему вы с Ольгой столь старательно скрываете мальчика от широкой публики?
- Ее внимание слишком навязчиво. На вопросы о детях я обычно отвечаю коротко: "У меня двое: мальчик и мальчик. Один уже совершеннолетний. Второму около двух лет". Елисею стараюсь уделять как можно больше времени. Даже иногда пою ему колыбельные...
- Кто сына нянчит в рабочее время?
- Няня. Ольга вышла на работу, когда Елисею было два с половиной месяца. Родители тоже помогают. С появлением внука моя мама просто рвется к нам. И теща приезжает.
- Каким вы бы хотели воспитать Елисея Дмитриевича?
- Мне бы просто хотелось, чтобы он был счастливым. А счастье - это гармония с самим собой и окружающим миром. И если она присутствует в человеке, все будет хорошо.
- Актерскую династию уже продолжил ваш старший сын Даниил - студент РАТИ (бывшего ГИТИСа, который оканчивали вы). Он с вами-то советовался?
- Нет - просто поставил в известность. И конечно же, я ему помогал как мог! Не в том смысле, что звонил кому-то и просил, чтобы приняли... Нет. Мы с ним работали над программой. Даня ведь не поступил с первого раза. Потом он год проработал в "Ленкоме" монтировщиком. И тяжелый физический труд в правильном мужском коллективе, в одном из лучших московских театров, участие в постановках Марка Анатольевича Захарова - все это очень сильно его изменило. Познакомившись ближе с профессией актера, Данила понял, насколько это тяжело и нудно, но при этом интерес его не пропал, а, наоборот, усилился.
Я же и сам не сразу в профессию попал. Было дело, хотел стать ученым-ихтиологом. Не поступил, слава Богу. Потом оказался на заводе, где отработал фрезеровщиком четыре месяца и 20 дней - четко помню количество подписей на обходном листе. Работая там, стал ходить в театр и решил поступать на актерский факультет. Считал, что раз лицо симпатичное, точно возьмут.
- Вас редко увидишь на светских раутах...
- В последнее время никаких "выходов в свет". Тусовки, презентации - бессмысленное, глупое времяпрепровождение. У меня давно нет потребности показываться на людях, да и они мне, собственно, не нужны.
"МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ - ЖЕНА"
- А потребность в общении с друзьями есть?
- Есть, но мой самый лучший друг - жена.
- Работать вместе с Ольгой Дроздовой удобнее или сложнее, чем с другими актерами?
- У нас с Ольгой были и совместные театральные проекты, и много фильмов. С ней работать - большая радость. Первое - она талантливая актриса, а с такими партнерами интереснее. Второе - она ко мне однозначно хорошо относится, и нет необходимости устанавливать рабочий контакт. Третье - работать вместе - значит, чаще видеться.
Ольга не только лучший друг, но и строгий критик. А также и вдохновитель, и режиссер, и дизайнер костюмов и причесок. Например, в фильме "Снайпер. Оружие возмездия" внешний облик Яшина, сцена финала фильма - это ее идеи. Если бы не она, я бы вообще там не снялся. Поскольку пробежал четыре страницы сценария и решил выключить компьютер. Но Оля меня уговорила прочесть до конца. И мы начали работать.
- Слышала, у вас есть необычный семейный праздник...
- Да, день нашего первого поцелуя. Он же день первой встречи. Это произошло 7 мая 1991 года на кинопробах фильма "Прогулка по эшафоту". Дату свадьбы мы все время забываем, а этот день отмечаем уже 18 лет. Моя встреча с Ольгой - самая большая удача в жизни. Ради нее стоило пойти в кинематограф.







Наталья БЕЛОХВОСТИКОВА: "Вернувшись из роддома, мой муж Владимир Наумов позвонил своему другурежиссеру Алову: "Шурик, у меня дочка родилась!". После пятиминутной паузы тот выдавил: "От кого?"
Дмитрий ПЕВЦОВ: "Работая фрезеровщиком на заводе, я стал ходить в театр и решил поступать на актерский. Думал, раз лицо симпатичное, точно возьмут..."
Экс-чемпион мира по боксу по версии WBA Николай ВАЛУЕВ: "Галя - единственная, кем увлекся всерьез и надолго, навсегда! Мне нравится обладать такой миниатюрной женщиной!"
В цирке Юрия Никулина разбились воздушные гимнасты
Алиса Фрейндлих отменила празднование своего 75-летия из-за гибели бывшего зятя
Режиссера "Титаника" Джеймса Кэмерона обворовали в Москве
Надежда Мейхер, Чулпан Хаматова и Юлия Снигирь выходят замуж
Музыкант играл на скрипке
Композитор и певец Андрей МИКОЛАЙЧУК: "Когда дострою дом, исполню свою давнюю мусульманскую мечту - обзаведусь четырьмя женами. У меня даже четыре отдельных входа предусмотрено..."
Очередь за бессмертием
Фронтмен группы "Гайдамаки" Александр ЯРМОЛА: "Нами управляют депутаты, которые не понимают разницы между культурой и халтурой и никакой другой книжки, кроме чековой, в руках не держали"
Вооружен, но безопасен
Верка СЕРДЮЧКА: "Пусть плачут те, кому мы не достались, пусть сдохнут те, кто нас не захотел!"
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги