В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Суд да дело

Агентство BLOOMBERG: «Испанская прокуратура обвинила окружение Путина в поддержке Тамбовской ОПГ в Испании»

9 Июля, 2015 00:00
Интернет-издание «ГОРДОН»
Прокуратура Мадрида заявила, что соратники Владимира Путина, включая председателя совета директоров ОАО «Газпром», вице-премьера и двух экс-министров, более 10 лет поддерживали крупнейшую российскую преступную группировку, сообщает агентство Bloomberg
Интернет-издание «ГОРДОН»

Прокуратура Мадрида выдвинула обвинения лицам из ближайшего окружения президента РФ Владимира Путина, в числе которых — председатель совета директоров ОАО «Газпром», вице-премьер и двое бывших министров, сообщает агентство Bloomberg в редакционной статье Putin Allies Aided Russian Mafia in Spain, Prosecutors Say («Путинские союзники помогали русской мафии в Испании, говорят прокуроры»). Предлагаем вам материал в переводе журналиста интернет-издания «ГОРДОН» Александра Комаров­ско­го.

Прокуроры Хуан Каррау и Хосе Гринда в обращении в центральный суд Испании от 29 мая заявили, что ближайшее окружение Путина более 10 лет поддерживало крупнейшую российскую преступную группировку, которая базировалась на территории Испании. Копия 488-страничного до­кумента оказалась в распоряжении агентства Bloomberg.

В документе утверждается, что члены действовавшей в Санкт-Петербурге Тамбовской организованной преступной груп­пы (ОПГ) в 1996 году (тогда Путин был вице-мэром Петербурга) переехали в Испанию для отмывания нелегальных доходов. Прокуроры 10 лет расследовали деятельность российской организованной преступности при Путине и выявили связи между ОПГ и высокопоставленными чиновниками и руководителями правоохранительных органов в Москве.

Следствие прослушало тысячи телефонных разговоров и получило данные о банковских переводах и сделках, связанных с недвижимостью. Документ, подготовленный прокуратурой, является официальным запросом на предъявление обвинений 27 лицам в отмывании средств, уклонении от уплаты налогов и других преступлениях.

Пока официальные обвинения могут предъ­явить только заместителю главы комитета Госдумы по финансовому рынку Владиславу Резнику («Единая Россия»). Согласно данным следствия, Резник содействовал предполагаемому лидеру Тамбовской ОПГ Геннадию Петрову, назначавшему своих людей на ключевые посты в РФ в обмен на активы в Испании. В связи с этим прокуратура намерена конфисковать дом на Майорке, который якобы принадлежит Резнику.

При этом прокуроры отметили, что преступной группировке Петрова в России содействовал не только Резник, но и ряд министров.

Имя Путина в документе прокуратуры упоминается трижды, в том числе в расшифровке телефонного разговора 2007 года. В этом разговоре два вероятных члена Тамбовской ОПГ в ходе обсуждения проблем с отелем в Аликанте упоминают о доме в соседней Торревьехе, который якобы принадлежит Путину.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уже назвал обвинения испанской прокуратуры бредом. Резник также отверг все обвинения, заявив, что его отношения с Петровым носили «социальный характер». По словам Резника, он готов ехать в Испанию, чтобы защитить свою репутацию, если суд состоится.

Петров является одним из первых акционеров петербургского ОАО Банк «Россия», который был создан приближенными Путина и первым попал под санкции США в связи с аннексией Крыма. Испанская полиция арестовала Петрова в 2008 году на его вилле на Майорке. Затем главе ОПГ дали разрешение съездить в Россию, откуда тот не вернулся. Россия не выдает своих граждан.

Адвокат Петрова Роберто Мазорьяга заявил, что испанские прокуроры не пре­доставили доказательств в поддержку сво­их обвинений.

По утверждению прокуратуры, Петров использовал Испанию как базу для криминальной деятельности преимущественно в России. Ему инкриминируют убийство, контрабанду оружия и наркотиков, вымогательство и мошенничество. По словам прокуроров, Петров пользовался широкой поддержкой политиков и правоохранителей в России, которые консультировали его по вопросам личной безопасности и давали ему конфиденциальную информацию об угрозах со стороны конкурирующих ОПГ и планируемых силовиками операциях против организованной преступности. Также Петрову давали советы по укреплению его влияния в России.

В круг московских знакомых Петрова входили председатель совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков, который в 2007-2012 годах был премьер-министром и первым вице-премьером РФ, а также зять Зубкова экс-министр обороны России Анатолий Сердюков.

В документе говорится, что у Сердюкова был бизнес с Петровым, а Зубков принимал некоторые политические решения в пользу ОПГ Петрова. При этом подробностей прокуратура не сообщает. Российская сторона отказалась комментировать изданию эти обвинения.

В документе также утверждается, что существует прямая связь между группировкой Петрова, вице-премьером Дмитрием Козаком и главой Следственного комитета РФ Александром Бастрыкиным. При этом Бастрыкин был одногруппником Путина и вместе с ним окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета в 1975 году. Козак работал в мэрии Петербурга в одно время с Путиным.

Козак через своего пресс-секретаря сообщил агентству, что узнал о Петрове из сообщений СМИ. В Следкоме РФ утверждают, что не имеют сведений о расследовании испанской прокуратуры.

Испанские прокуроры выяснили, что бизнес-партнером Петрова был Леонид Рейман, который с 1999 по 2010 год работал министром связи и советником президента РФ. В пресс-службе экс-чиновника также сообщили, что тот не имеет никаких связей с Петровым.

При этом два источника агентства Bloom­berg на условиях анонимности сообщили, что 67-летний Петров являлся влиятельной фигурой в Петербурге в 90-е годы и поддерживал знакомство со многими представителями политической элиты, в числе которых были Зубков, Бастрыкин и Козак.

Еще один высокопоставленный силовик из окружения Петрова — Николай Аулов, заместитель руководителя Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова, коллеги Путина по управлению КГБ в Ленинграде и Санкт-Петербурге.

Испанские следователи заявили, что между Ауловым и Петровым состоялось 78 телефонных разговоров. А в марте 2008 года Петров через своего пособника просил Аулова надавить на нового руководителя таможенной службы, чтобы тот обеспечил упрощенный досмотр его грузов в порту. В свою очередь пресс-служба ФСКН назвала испанское расследование «грязными политическими играми» и заявила, что Аулов в начале 90-х годов руководил операцией, которая привела к разгрому группировки Петрова.

Как пишет Bloomberg, после брифинга испанских прокуроров американские чиновники пришли к выводу, что Путин создал «виртуальное мафиозное» государство, в котором деятельность преступных сетей неотличима от деятельности правительства.

Российские спецслужбы контролируют преступные группировки и используют их как прикрытия для совершения многочисленных противоправных действий, ре­зю­мирует Bloomberg.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось