В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

Лара ФАБИАН: «Я просила маму: «Пожалуйста, научи меня петь!». Но она учила только готовить...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 5 Марта, 2010 00:00
Обладательница уникального лирического сопрано второй раз выступила в Киеве.
Анна ШЕСТАК
Трудно сказать, какую страну представляет 40-летняя Лара Фабиан: мама певицы - итальянка, отец - бельгиец, сама она довольно долго прожила в Канаде, где записала несколько альбомов и собрала богатый урожай музпремий, но все же не смогла обогнать всемирно известную франкоязычную диву Селин Дион, на которую похожа и внешне, и манерой исполнения.

«МАМА - СИЦИЛИЙКА, ПАПА - ФЛАМАНДЕЦ, В ОБЩЕМ, ТА ЕЩЕ СУМАСШЕДШАЯ СЕМЕЙКА»

Сейчас голосистую певицу активно продвигают в странах СНГ - с легкой руки Игоря Крутого, написавшего для нее 11 композиций. Прошлым летом Лара побывала и на «Славянском базаре», и на «Новой волне». «Наконец-то!» - радовались ее русские поклонники. «Для топового исполнителя из Западной Европы это не очень хороший знак, - отметили критики. - Неужели Фабиан настолько не востребована у себя дома, что готова превратиться в свадебного генерала российских тусовок, как когда-то In-Grid?».

На большую сцену Лара Крокер (настоящая фамилия артистки) вышла рано - в 14 лет, вместе с отцом-гитаристом. В 18 уже было «Евровидение», на котором миловидная девушка с ангельским голосом представляла Люксембург и прогремела на весь мир, заняв четвертое место. Ее песня Croire в один миг стала хитом, но лишь на миг. Несмотря на то что у Фабиан есть все, что нужно успешной певице: и потрясающий голос, и приятная внешность, - всего три песни в ее исполнении хорошо известны публике. Причем две из них - Adagio и Je sius malade - стали любимыми задолго до того, как достались Ларе.

Душещипательная Je suis malade («Я больна»), которая теперь звучит чуть ли не из каждого мобильного телефона, была написана Сержем Лама и Алис Дона еще в 1973 году, когда будущей певице едва исполнилось три годика, и в сознании европейцев прочно ассоциируется с именем другой дивы - Далиды. А Фабиан, получившая права на эту песню многим позже, не подарила, а лишь продолжила ей жизнь и таким образом записала на свой счет еще один балл.

Среди своих вдохновительниц Лара назвала и Дайану Росс, чью песню Do you know where are you going to? тут же перепела, и Мину - «величайший голос Италии, от которого без ума моя мама».

Кстати, шикарный голос Ларе достался именно от матери, а вот любовь к музыке ей с детства прививал отец. «Он водил меня на все концерты, а в восемь лет подарил настоящее пианино, - говорит Фабиан. - Чтобы я могла играть мелодии известных композиторов и придумывать, подбирать что-то свое. Мама у меня сицилийка, папа - фламандец, бельгиец, в общем, та еще сумасшедшая семейка!».

«Моя мама поет, как ангел! - восхищалась в Киеве благодарная дочь. - Когда я слышала, как она напевает что-то на кухне, помешивая суп, я просто замирала. Мне казалось, именно такие звуки издают небесные создания с крылышками, поэтому постоянно просила: «Мамочка, пожалуйста, научи меня петь!». Но она отмахивалась и учила только готовить. Я действительно неплохой повар».

В украинскую столицу Лара привезла чуть ли не весь технический персонал, даже отдельный номер посвятила («С любовью - людям, делающим из меня хорошую певицу»), а также педагога по вокалу, присутствующего на каждом выступлении Фабиан.

«ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!» И «СПАСИБО БОЛЬШОЕ!»

Одно из условий, которое администраторы звезды ставят организаторам гастролей, - обеспечение качественной аппаратурой. Рояля Yamaha, необходимого Ларе, в нашей стране не оказалось - дорогущий инструмент пришлось везти на один вечер из-за границы. Правда, обходилась с ним весьма панибратски: залезла на рояль и уселась, скрестив по-турецки ноги. Там же, на рояле, лежали бумажные носовички, в которые певица часто сморкалась: видимо, уже успела подхватить простуду.

Во время концерта исполнительница, привыкшая обходиться без балета, пританцовывала или просто бродила по сцене, а ближе к концу даже прилегла отдохнуть - на диван, покрытый черной плюшевой тканью. Туда же Лара складывала многочисленные букеты и усадила двоих игрушечных медвежат. Сначала ей принесли большого мишку, и певица не выпускала его из рук, затем - медвежонка поменьше, с которым Лара даже разговаривала: «Посиди возле мамочки...». «Очень люблю мягкие игрушки!» - радовалась гостья.

Костюмов Фабиан не меняла: как вышла на сцену в черной атласной блузке с открытыми плечами и в узких брючках, так два часа и отработала. Макияжем тоже не злоупотребляла: на лице не было ни ярких теней, ни блесток.

«Шоу без шоу» - так называют выступления Лары на Западе. Голос диапазоном в четыре октавы - алмаз, не нуджающийся в оправе, считает его обладательница. Главными декорациями на сцене были три подсвечника «под старину», привезенные из Национальной оперы, да стандартные лампочки «под звездное небо», которые горят на заднем плане почти во всех украинских концертах.

Пообщавшись с представителями российского шоу-бизнеса, Фабиан выучила несколько фраз на русском: «Добрый вечер!», «Спасибо!» и «Спасибо большое!», а пела и на английском, и на итальянском, и на португальском, и даже без микрофона, но зрители то и дело просили исполнить франкоязычный хит Je t'aime («Я тебя люблю»). Да так, что певица не поняла: «В отель? Вы что, хотите меня назад в отель отослать? Мне кажется, там увидят, сколько нужно ваз для цветов, и сразу же меня выгонят...».

Не знаю, что было в отеле, когда Лара вернулась с концерта с охапками роз, но из зала ее отпускать не хотели. Вызвали на бис - и получили «Адажио». А вот третьего хита, Je suis malade, к сожалению, не дождались.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось