Президент высшей лиги мэтров мирового аккордеона Ян Табачник в третий раз проводит Международный конкурс AccoHoliday
Третий год в столице Украины собирается краса и гордость аккордеонно-баянного искусства — высшая лига мэтров мирового аккордеона. С 25 по 29 апреля в Киеве будет проходить Международный конкурс-фестиваль профессионального исполнительского искусства AccoHoliday — заметное событие в жизни и музыкантов, и зрителей. Он организован Международным творческим центром народного артиста Украины Яна Табачника и сегодня стал одним из самых престижных в мире исполнительских турниров.
Об этом пишет международная пресса и свидетельствует огромное количество заявок на участие, полученных оргкомитетом. Например, лауреат международных премий из Австралии Татьяна Лукич-Маркс назвала AccoHoliday самым профессиональным конкурсом из всех, что проводятся в Европе и бывшем СССР, к тому же просто блестяще организованным.
Душа этого праздника музыки — президент Высшей лиги мэтров мирового аккордеона, единодушно избранный всеми выдающимися аккордеонистами, Ян Табачник. Ян Петрович признался «Бульвару Гордона», что ему было очень приятно слышать отзывы участников: на AccoHoliday — самое справедливое жюри. За сценой гала-концерта в 2007 году один из конкурсантов сказал Табачнику: «Как только я прочитал слова «Честь имею пригласить», сразу понял, что конкурс будет по-настоящему честным!».
Объективность и справедливость — главные критерии оценки конкурсантов, соревнующихся в двух категориях (эстрадной-джазовой и классической музыки). Лучшее подтверждение тому — лауреаты AccoHoliday потом завоевывают точно такие же места на других международных конкурсах и чемпионате мира.
«Слух об AccoHoliday распространится по всему миру, поэтому в 2008 году в нем примет участие намного больше виртуозов», — считают вице-президенты фестиваля Владимир Бесфамильнов и Анатолий Семешко (в 2007-м соревновалось 53 аккордеониста и баяниста из семи стран мира). Солидарен с ними и третий вице-президент — патриарх Альфред Мирек, директор и основатель Московского музея русской гармоники.
В составе жюри, как и положено, происходят ежегодные ротации, но конкурс всегда оценивают высочайшие профессионалы аккордеонно-баянного искусства — что ни имя, то звезда мирового уровня. В 2008-м это известные музыканты из Китая, Польши, Латвии, Литвы, России, Белоруссии, Италии, Сербии, профессора, ректоры Киевской, Донецкой, Вильнюсской консерваторий...
«Первостепенная задача конкурса — новые имена исполнителей и композиторов, новые произведения, — сказал Ян Табачник. — Я никогда не имел никакого отношения к бюджетным деньгам, к которым так усиленно рвутся мои коллеги. Не плачу, что «нема грошей», как многие «зiрки», которые хотят, чтобы Министерство культуры их одевало-обувало, правительство давало деньги на клипы, а они только собирали «бабки». AccoHoliday, который знают во всем мире (достаточно посмотреть в интернете, чтобы убедиться в этом), как и фестиваль «Владимир Крайнев приглашает», и программу «Честь имею пригласить», я делаю без помощи кого бы то ни было: Минкульта, Кабмина, Администрации Президента...
В творчестве не бывает победителей и побежденных, а есть только великие музыканты и те, кто к этому стремится и может стать великим. Радует, что мы отошли от принципа «социалистических соревнований», пропагандировавшегося на протяжении долгих лет.
Кстати, советская власть очень следила, чтобы народ понимал классику. Пожалуйста, давайте обращать внимание не только на катаклизмы, происходившие в той стране, где родились люди нашего и многих поколений, но и на культуру тоже. Увы, при таком министре культуры, как сегодня, очень сомневаюсь, что классическое искусство будет кому-то нужно... Из-за музыкальной пропаганды классика у нас практически забыта: в консерваторию, филармонию, органный зал ходят одни и те же люди — 5-10 тысяч зрителей на весь Киев, хотя на эстрадных исполнителей собираются полные залы «Украины» и Дворца спорта. В этом немалая вина наших радио и телевидения, и мы за это еще горько поплатимся. Настоящая эстрада — один из самых любимых народом жанров, она имеет такое же право на жизнь, как и классика, но не за счет классики. Впрочем, культура всегда остается культурой, а суррогат рано или поздно исчезает».