В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Ищите женщину!

Жена капитана футбольной команды «Зенит» Анатолия ТИМОЩУКА Надежда: «В мой день рождения Анатолий преподнес мне подарок — теперь у нас есть хорошие апартаменты в одном из самых красивых небоскребов Эмиратов, на 43 этаже. Жаль, на 44-м не получилось, — это было бы очень символично»

Татьяна ОРЕЛ. «Бульвар Гордона» 4 Апреля, 2008 00:00
30 марта одному из лучших футболистов России Анатолию Тимощуку исполнилось 29 лет. Ровно год назад ФК «Шахтер» продал его «Зениту» за 20 миллионов долларов
Татьяна ОРЕЛ
Жена футболиста в расхожем представлении — все равно что блондинка: условный персонаж многочисленных анекдотов, особа смазливая, расчетливая и недалекая. Анатолий Тимощук опроверг эти предрассудки собственным опытом. Его Надежда не имеет ничего общего с образом скучающей гламурной девицы. Начитанная, образованная, ироничная, она с удовольствием ведет свой бизнес, а потому не успевает, да и просто не умеет скучать. Многие болельщики считают, что их кумир Анатолий Тимощук, такой самодостаточный на футбольном поле, в жизни во многом зависит от супруги.

«ТОЛИК СУМЕЛ СОБРАТЬСЯ И ИГРАТЬ, НЕ ПОДДАВАЯСЬ ДАВЛЕНИЮ»

— Надя, вы знаете, что болельщики «Шахтера» до сих пор не могут простить вам того, что вы настояли на переходе Тимощука в «Зенит»?

— Вообще-то, поразительно: почему люди видят лишь то, что хотят, а не то, что есть на самом деле? Я никогда на этом не настаивала, и если хотела перехода, то прежде всего потому, что его желал Анатолий. Находясь рядом с ним, я, как никто другой, чувствовала и понимала: ему необходимо прогрессировать. Когда нет роста, теряется мотивация, хотя Толик как игрок мотивирован всегда. Мне тоже было непросто расставаться с друзьями, с любимым делом, но нужно было что-то менять, и мы приняли решение.

— Ну а теперь что скажете: оправдан был переход?


«После перехода Тимощука в «Зенит» Олег Блохин сказал, что на Анатолия давили те 20 миллионов долларов, которые за него заплатили»


— Понимаете, чемпионат в России интереснее, потому что за чемпионство борется больше команд. Правда, есть проблема с качеством футбольных полей — в Украине они намного лучше, быть может, в силу географического положения. Но это все равно не то, чего Толик когда-то хотел.

Он рвался в Европу, в более сильный чемпионат. И ведь были же интересные предложения, но все упиралось в цену трансфера, придуманную президентом клуба. У Толи, наверное, такая судьба — начинать с нуля и всего достигать вместе с командой. Так было в «Шахтере», потом продолжилось в «Зените», который в прошлом году в Лиге чемпионов еще не был. Кто-то умудряется приходить на все готовое, у Толика складывается иначе, но, может, в этом-то и прелесть — добиться победы и ощутить ее сладкий вкус.

— Перед отъездом из Донецка вы сказали в интервью: «Может, станет «Зенит» чемпионом и продаст Анатолия европейскому клубу». Вы по-прежнему мечтаете об этом?

— По-прежнему.

— Надя, а вас не коробит слово «продали»? Как будто товар...

— Я понимаю, что это всего лишь слово.

— «Зениту» Анатолий Тимощук обошелся в 20 миллионов долларов, он один из самых высокооплачиваемых игроков. Хотя в Украине есть не только талантливые футболисты, но и врачи, учителя, изобретатели, к примеру, чьи способности оцениваются совершенно унизительными зарплатами. Считаете ли вы, что спортсмены заслуженно получают такие деньги? Нет ли чувства неловкости перед вашими земляками с Волыни, многие из которых прозябают в нищете?

— Анатолий занимается футболом с шести лет, стал профессионалом... Разве кому-то запрещено взять мяч и идти играть? Почему мы должны испытывать неловкость за честно заработанные деньги, из которых, кстати, выплачены налоги? На эти отчисления содержится государственный менеджмент, который как раз и несет ответственность за рост благосостояния.

Увы, в Украине пока не созданы оптимальные условия для развития бизнеса. В то же время я не считаю, что мои земляки прозябают в нищете, — это заблуждение. Наверное, вы давно не были на Волыни. По этому поводу есть хорошая мудрость: «У Бога нет других рук, кроме твоих».

— Простите, но многое ли зависит от того же шахтера, который рискует жизнью каждый день?..

— Многое. Если бы я была шахтером, собрала бы товарищей вокруг себя и мы перестали бы выходить на работу. Вот в Польше таможенники решили, что их зарплаты слишком малы, и перекрыли пропускные пункты на границе. Все! Если ничего не меняется, значит, люди этого не хотят. Возможностей у человека всегда больше, чем желания. Все наши проблемы от инертности.

А что касается футболистов, то они испытывают колоссальные нагрузки, прежде всего психологические, которые под силу выдержать далеко не каждому. В любой профессии есть набор необходимых качеств, без которых не достигнешь высот. В футболе это физическая и психологическая выносливость. Все видят лишь одну сторону медали: слава, фанаты, деньги, но при этом не задумываются о том, что после ухода из спорта многие узнают, что такое нищета, инвалидность, алкоголизм, забвение...

— Вскоре после перехода Анатолия в «Зенит» Олег Блохин сказал, что на Тимощука давили те 20 миллионов, которые заплатил за него клуб. Что это значит?

— Наверное, Олег Владимирович имел в виду то, что от Анатолия ждали очень многого. Он должен был оправдать такие большие деньги, причем доходило до абсурда. Журналисты, освещающие футбольные события, писали, что теперь Тимощук обязан забивать больше голов. А ничего, что он опорный полузащитник? Но Толик сумел собраться и играть, не поддаваясь давлению.

«АНАТОЛИЙ СЛИШКОМ ЦЕНИТ ВРЕМЯ РИНАТА АХМЕТОВА, ТАК ЧТО БЕСПОКОИТЬ ЕГО БЕЗ ДЕЛА НЕ СТАНЕТ»

— Жена футболиста — это не только статус, но и почти профессия. Однако вы состоялись и сами по себе. Не скучно в обществе «футбольных жен»?


«Прическаи одежда — проявление моей сути и часть моего образа жизни»


— Замужем — значит, «за мужем», за спиной мужчины. Я понимаю это как необходимость обеспечить его тыл. Женам футболистов труднее, поскольку им всюду приходится следовать за мужьями туда, куда зовет их работа. Каждый переезд влечет не только расставание с друзьями, с городом, к которому привык, но и отказ от любимого дела. К тому же рушится налаженный быт, и пока на новом месте жены его восстанавливают, проходит время. Поэтому многие не успевают реализовать себя в профессии.

Настоящих подруг у меня немного, но они уже навсегда. Среди них есть девочки, мужья которых когда-то играли в «Шахтере». Их разбросало по свету, но расстояния не мешают нам общаться. Теперь же в «Шахтере» много иностранцев, молодежи. У этого поколения уже другие интересы, так что дружить трудно.

— Дружкой на вашей свадьбе был Алексей Белик. Поддерживаете с ним отношения?

— Муж общается. Они ведь были соседями по комнате, когда Толика пригласили в «Шахтер». Алексей играет сейчас в Германии, в его семье недавно родился ребенок, появились новые заботы.

— Вы независимая, самодостаточная женщина... Ощущаете ли зависть со стороны жен игроков?

— Я воспринимаю это не как зависть, а как недостаток опыта.

— Чем вы только не занимались: продавали французскую мебель и немецкие кухни, создали рекламное агентство, издавали глянцевый журнал... Вы действительно во всем хорошо разбираетесь или же это лишь модный способ вложения денег?

— Суть бизнеса для меня не сводится к зарабатыванию активов — денег, опыта, это еще и любимая работа, которая доставляет удовольствие. На первых порах, когда мы только переехали в Донецк, я брала частные заказы на разработку интерьеров, но сейчас этим уже не занимаюсь. Несколько лет в Луцке наше семейное рекламное агентство издавало журнал City Life. В Санкт-Петербурге бизнеса у меня нет. Я курирую его дистанционно, но это также отнимает очень много времени.

— Анатолия долго не отпускали из «Шахтера». Не испортил ли ваш переезд отношений с руководством клуба?

— В Донецке мы вместе пережили много радостных моментов, хотя были и разочарования. Но наши отношения длятся уже больше 10 лет, они проверены временем и отличаются завидной стабильностью.

— Анатолий может запросто позвонить Ринату Ахметову и поговорить с ним о том о сем?

— Анатолий слишком ценит время этого человека, как, впрочем, и любого другого, так что беспокоить без дела не станет. Может поздравить с каким-то событием или поговорить по делу.

— А с женой Рината Ахметова лично вам приходилось общаться?

— Мы встречались на некоторых мероприятиях, но общаться с ней лично мне не приходилось.

— Нелли, жена тренера ФК «Шахтер» Мирчи Луческу, как мне показалось, в Донецке чувствует себя одинокой. Не испытываете ли вы похожее чувство в Питере?

— Для Нелли семья значит очень многое, она скучает по своим детям и внукам. Я тоже хотела бы гораздо чаще видеться со своими родными, но что поделаешь... Профессиональный футбол требует жертв.

«В ДОНЕЦКЕ ЕСТЬ СТИЛИСТ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ПРИЧЕСКОЙ АНАТОЛИЯ, — КОГДА НУЖНО, ОНА ПРИЕЗЖАЕТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

— Есть ли у вас в Питере задушевная подруга, с которой можно пообщаться по телефону под чашку утреннего кофе?


«Мы пережили много радостных моментов, хотя были и разочарования. Но наши отношения длятся больше 10 лет и проверены временем»


— А зачем?! Это же весь день насмарку. Ведь проговорить можно до обеда или ужина, а у всех масса своих дел.

— Ну хорошо, с кем-то из местных знаменитостей уже перезнакомились? Приходится ли подражать питерской тусовке в ее гламурных пристрастиях?

— У тех, кого вы называете гламурными тусовщиками, есть свои ценности, взгляды, убеждения. Я их уважаю, но разделять не могу, потому как моя жизнь слишком насыщенна. Лучший отдых для меня — это время, проведенное с близкими по духу людьми. Круг должен быть тесным, без посторонних, которые только отвлекают на себя внимание и «засоряют эфир». В Санкт-Петербурге я познакомилась с известным модельером Татьяной Парфеновой. Она мне симпатична как человек, к тому же мы земляки: Татьяна приехала из Полтавы.

— Так это ваш личный модельер?

— У меня есть несколько ее авторских вещей. Я люблю интересные, эксклюзивные работы, но совершенно спокойно ношу вещи, которые не принадлежат известным брендам. Терпеть не могу подделки.

Мода в моем понимании — это что-то вроде наркотика для людей, у которых нет ничего более существенного, чем они могли бы заполнить свою жизнь. Моя прическа, одежда — это то, в чем мне комфортно, часть моего образа жизни, внешнее проявление моей сути.

— Не каждый даже очень известный украинский игрок имеет команду имиджмейкеров. Некоторые издания пишут, что Анатолий снимает для них квартиры, другие утверждают, что все они живут в вашем доме. Что тут правда?

— Многие вещи, которые облегчают работу игрокам, давно уже стали нормой для профессионального футбола. Анатолий старается окружить себя тем, что полезно ему как профессионалу — ничего лишнего. В Донецке есть стилист, занимающийся его прической, — когда нужно, она приезжает в Санкт-Петербург, бывает у нас дома. Отсюда, наверное, и пошли эти разговоры.

— А разве вы не могли бы выполнять роль имиджмейкера для своего мужа?

— Я могу лишь что-то посоветовать. У каждого своя работа.

«ОДИН-ДВА ДНЯ В НЕДЕЛЮ БЕЗ ИНТИМНОЙ БЛИЗОСТИ —РАЗВЕ ЭТО ТАКАЯ УЖ ЖЕРТВА?»

— Накануне чемпионата мира по футболу в 2006-м вы стали инициатором фотосессии в поддержку украинской сборной с участием жен игроков. А полтора года спустя на одном из интернет-сайтов появился ваш снимок, сопровождаемый подписью: «Евро-2012 обеспечит всех проститутками». Вы обращались в суд?


«Мы познакомилисьв маршрутке, когда были еще школьниками. Оказалось, живем по соседству»


— Интернет-сайт принадлежит израильской компании.

— Это имеет значение?

— Нет, можно призвать к ответу и израильтян. Мой адвокат занимается этим вопросом. Я с ними обязательно разберусь.

— Йожеф Сабо считает, что накануне матча игрок должен отказаться от интимной близости. Вы согласны принести такую жертву футболу?

— Это его личное мнение. Но разве один-два дня в неделю без интимной близости — такая уж жертва? Православные каноны, если им следовать, предполагают куда более жесткие ограничения. Футбол вообще требует самоотдачи, а проблемы в нем возникают не из-за частоты интимной близости, а из-за глупости, непрофессионализма, чрезмерных амбиций, интриганства.

— Вы мечтали купить дом в Эмиратах. Мечта осуществилась?

— Да. 14 февраля, в мой день рождения, Анатолий преподнес мне такой подарок. Теперь у нас есть хорошие апартаменты в одном из самых красивых небоскребов в ОАЭ на 43 этаже. К сожалению, на 44-м не получилось, а было бы очень символично (Анатолий Тимощук играет в «Зените» под 44-м номером.Авт.).

— Но в Донецке все же вы квартиру сохранили. Предполагаете туда еще вернуться?

— В донецкой квартире мы бываем часто, можно сказать, живем на два дома. А предполагать можно все, что угодно, но располагает-то Бог. Сейчас у нас есть более актуальные вопросы.

— Санкт-Петербург — город особенный: не Луцк, не Донецк и даже не Москва. Для путешественника он полон открытий, а как живется в нем?

— Каждый город особенный. Своим я смогу назвать Санкт-Петербург, если пойму, что мне нравятся люди, что мы переживаем с ними одни и те же эмоции. Недавно мы уже пережили вместе огромное волнение и безумную радость, которая останется в памяти навсегда, — когда «Зенит» стал чемпионом Российской Федерации.

— Известно, что Анатолий коллекционирует иконы. Для вашей семьи это прибыльный бизнес или нечто большее?

— Деньги мы этим не зарабатываем. Хотим, чтобы наше увлечение приносило пользу. Мотивация одна: пусть лучше с нашей помощью иконы останутся в Украине, чем их вывезут за границу. Мы планируем выпустить каталог, открыть выставку. Проблема одна: нужно выкроить время.

— Коллекция путешествует вместе с вами?

— Это невозможно. Мы же хотим, чтобы иконы остались в Украине, значит, в Россию вывезти их не можем.

— А еще Анатолий коллекционирует футболки игроков мира. Вас не смущает, что в доме хранятся чужие вещи?

— Эта коллекция хранится в гараже в Донецке. Наш водитель присматривает за ней.

«ДУМАЮ, ЧТО ПОВЕДЕНИЕ ФАНАТОВ ЗАВИСИТ ОТ ЛИЧНОСТИ ИХ КУМИРА»

— Анатолий Тимощук уже много лет не снимает капитанскую повязку — сначала в «Шахтере», теперь в «Зените», где коллектив сложился задолго до его прихода. Почему именно он?


Тимощук много лет не снимает капитанскую повязку — «он из тех, кто готов брать на себя ответственность»


— Капитанами становятся не те, кто этого хочет, а кому доверяют. Это скорее ответственность, чем привилегия. Толик делает все, чтобы «Зенит» показывал максимальный результат, — отстаивает интересы команды в общении с судьями, выполняет роль связного между игроками и менеджментом клуба. Выбор пал на него, наверное, потому, что Анатолий всегда очень честно относился к своей работе, если некому было его заменить, выходил на игру даже с температурой. Он из тех, кто готов брать на себя ответственность.

— А за пределами поля он тоже лидер среди игроков? Праздники, пикники всякие...

— Толик старается поддержать новичков, помочь им адаптироваться в городе, где и сам-то живет не так давно. А насчет праздников... Так ведь муж не пьет вообще. С игроками «Зенита» в неофициальной обстановке собираемся нечасто. Очень плотный график тренировок и игр, у каждого своя семья, свои заботы.

— Анатолий утверждает, что не пьет и даже никогда не пробовал. Он вообще производит впечатление уж очень правильного человека. Не скучно с ним?

— А что, если бы пил, было бы веселее? Ваш вопрос напомнил мне такую житейскую ситуацию. Я люблю чай без сахара. Вот кто-то смотрит на меня и удивляется: «Как ты можешь пить несладкий чай? Зачем себя мучаешь?». Попробуй человеку объяснить, что я получаю от этого удовольствие.

— Ухаживал ваш муж за вами тоже по всем правилам?

— Да нет же, он далеко не всегда следует канонам. И предложение, как это принято, тоже сделал не по правилам. Мы с Толиком познакомились в маршрутном такси, когда оба были еще школьниками. Оказалось, что живем по соседству. Встречались, а потом, когда его пригласили в Донецк, на время расстались. Я училась в университете и не могла поехать с ним. Позже мы стали вместе жить. Отношения плавно дошли до женитьбы и венчания. Так что предложения в классическом понимании и не было.

— Мне пришлось однажды общаться с женой известного в прошлом футболиста. Так вот, она призналась, что рядом с таким мужем ей страшно стареть. Анатолий в этом смысле человек надежный?

— Что вы имеете в виду?

— Любвеобильность, наверное...

— Если я отвечу: «Нет, рядом с Толиком стареть мне было бы не страшно», он, по-вашему, недостаточно любвеобилен? (Смеется). Нет, я этого не боюсь. Впрочем, любой, кто оказался бы на его месте, был бы надежным человеком.

— У Надежды ненадежного в принципе не может быть... Вы с мужем не думали о том, чтобы последовать примеру Лилии Подкопаевой, Яна Лаштувки, усыновивших сирот?

— В том, чтобы обзавестись детьми, нельзя следовать чьим-то примерам. Ребенок может появиться в семье только тогда, когда люди начинают понимать, что могут что-то дать маленькому человеку. Любая семья должна созреть для этого...

— Большинство мужей каждый вечер возвращаются с работы в одно и то же время, и этот распорядок существует годами: в 19.00 разогревается борщ, в 19.20 закипает чайник, потом просмотр фильма на диване в обнимку. У вашего мужа работа другая. Вы не завидуете семьям, которые всегда вместе?

— Нет, я счастлива оттого, что у нас все по-новому. Конечно, традиции есть и в нашей семье, но они очень демократичны. Думаю, жизнь по расписанию показалась бы нам скучноватой, хотя так было бы намного проще — никаких эмоциональных затрат.

— Ваша жизнь устроена сегодня во всех отношениях. Когда у человека есть все, не теряется интерес к жизни?

— Это можно сравнить со знаниями — чем их больше, тем острее их нехватка. Вот и с деньгами так же. К тому же чем больше зарабатываешь, тем меньше остается свободного времени, а у кого-то еще и друзей, и любви... Но вообще-то, я не думаю, что интерес к жизни соотносится с толщиной кошелька.

— Каждая уважающая себя знаменитость оговаривает в своем контракте особенные какие-то требования. Анатолий тоже в этом смысле проявил фантазию?

— Я считаю, что стандартное право человека на свободу слова и передвижения вряд ли можно назвать завышенными требованиями. Главное — это оптимальные условия для игры. А дальше кто как договорится — может, кто-то захочет полететь на Луну. Но мы такие требования в контракте не прописывали. Хотя чемпионская футболка Толика в космосе уже побывала — ее космонавты взяли с собой на орбиту.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось