В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка

Станислав ГОВОРУХИН: «Эти дни рождения — просто беда, бич моей жизни! Я даже тосты произносить запрещаю — сказали два слова: «За родителей!» — и достаточно...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 30 Марта, 2011 00:00
Накануне юбилея Станислав Сергеевич показал киевлянам свой новый фильм «В стиле Jazz»
Анна ШЕСТАК
На премьеру, состоявшуюся в столичном кинотеатре «Украина» и организованную Дмитрием Гордоном, пришли Виталий Коротич, Ян Табачник, Витольд Фокин с внучкой певицей Машей Фокиной, Нина Карпачева, Павел Зибров, Олег Базилевич, Александр Швец, Алексей Михайличенко, Сергей Поярков, посол Грузии в Украине Григол Катамадзеи другие известные люди. Киевский показ «В стиле Jazz» - единственный: в широкий прокат картина не выйдет. «Почему?» - спрашивали журналисты после просмотра.

- Ну, эта история происходит не только с моими фильмами, - рассказал Станислав Говорухин. - Я сейчас практически все смотрю: и хорошее кино, и артхаус, и попкорновое кино... В России много хороших картин, но до экрана они не доходят, потому что прокатчикам нужны «Гитлер капут!», «Самый лучший фильм», «Наша Russia», «Елки», еще какая-нибудь чертовщина. Или американское кино. «Артистка» и другие мои работы последних лет на экраны кинотеатров попали, но попкорновая публика, которая туда ходит, не очень их смотрит. Поэтому 100 копий на Россию и Украину - и все. На дисках новая картина будет, но... ее не будет. По крайней мере, ни в одном магазине я своих фильмов пока не видел...

Жалеть есть о чем, потому что картина получилась добрая и светлая - забавная история о том, как в семью, состоящую из моложавой мамы-стюардессы (Елена Яковлева), старшей дочери-актрисы (Ольга Красько) и младшей дочери-флейтистки (Аглая Шиловская) попадает красавец-мужчина, который нравится всем трем - к счастью, не смертельно и по-разному. На главную мужскую роль Говорухин пригласил польского актера Михала Жебровски, известного нашему зрителю по исторической драме «Огнем и мечом» и фэнтэзи «Ведьмак».

- Наши хорошие актеры уже примелькались, - объяснил свой выбор Станислав Сергеевич. - Ну кого я должен был взять - Безрукова? Так его на том свете уже и Пушкин, и Есенин ждет, а теперь еще и Высоцкий дожидаться будет... Поэтому пригласил довольно известного польского артиста, которого потом озвучили: над его ролью работали режиссер, он сам и артист театра «Ленком» Витя Раков. В итоге получился нормальный русский парень. Хотя бы не надоевшее лицо.

В эпизодах снялись не менее, а, может, даже более сильные актеры. В колоритную официантку в вышиванке перевоплотилась Олеся Жураковская («Это настоящая жемчужина, сумасшедшая актриса!» - восхищался Говорухин), в одесского таксиста - Роман Карцев, режиссера в усах сыграл Виктор Сухоруков, а модную писательницу-детективщицу Татьяну Устинову - сама Устинова. «Честно говоря, книг Татьяны я не читаю, - признался Станислав Сергеевич. - Но актриса из нее хорошая».

Капризную кинодиву бальзаковского возраста сыграла Анна Самохина - это ее последняя роль. «Работать с Аней было приятно, - вспоминает Говорухин. - И ничего такого она не чувствовала, не предчувствовала, выглядела потрясающе. А вот поди ж ты...».

По словам режиссера, во всех своих актрис он влюбляется, но только как в актрис: «Я-то влюбляюсь, но вот их бы спросить... Лену Яковлеву, Аглаю Шиловскую, которая дебютировала в кино, я, конечно, люблю. А они меня не любят! Во-первых, старый уже. Во-вторых, я не во вкусе каждой. В-третьих, это совершенно неправильное убеждение, что у режиссера должен быть роман с актрисой. Романов на съемочной площадке у меня не было. Вокруг - были!».

Актерам приходилось самостоятельно придумывать реплики, как в джазе, суть которого - импровизация. Отсюда и название картины. «В ее основе - маленькая одноактная пьеса Ксении Степанычевой, девушки из Саратова, - рассказал режиссер. - В эту пьесу я постарался впихнуть то, что всегда хотел снять, но не удавалось, а актеры - все смешное, что с ними происходило. Рома Карцев вспомнил, как однажды прилетел в Одессу и встретил бесподобного таксиста. Он заявил: «Я довезу вас бесплатно, только вы будете меня слушать: в Одессе уже не с кем поговорить...».

После остроумных фраз зрители смеялись и аплодировали - то ли режиссеру, то ли артистам, которые не старались делать кому-либо смешно, а просто были органичны.

- Мы стали свидетелями фильма, созданного человеком, любящим нас, - поделился впечатлениями Виталий Коротич. - Был такой художник Эль Греко, его картины казались нарисованными в двух ракурсах - сбоку и снизу. У Говорухина в этом фильме взгляд с высоты его поколения и поколения самых младших героев. Поэтому «В стиле Jazz» могут смотреть люди разных возрастов: это один из немногих фильмов, который обращен сразу ко всем.

Режиссеру теплый прием и хорошие отзывы о его «самой легкомысленной картине» понравились, хотя за весь вечер он ни разу не улыбнулся. «Почему вы такой серьезный? - поинтересовались журналисты. - У вас скоро праздник...».

- Нет-нет-нет, эти дни рождения - просто бич моей жизни! - возразил Станислав Сергеевич. - Ну невозможно вынести - ни свои, ни чужие. Круг моих знакомств - это депутаты, члены правительства... Приходишь на день рождения, и музыка с такими децибелами, что ужас! Сидят за столом люди, которым интересно друг с другом поговорить, но разговаривать нельзя. На экране должен идти фильм о жизни именинника - в обязательном порядке. А еще должен быть ведущий: у богатого человека - Ургант или Галкин, у менее состоятельного - артист поскромнее. И непременно плохой эстрадный концерт из попсы. У богатого Филипп Киркоров на сцене пляшет, у менее обеспеченного - группа какая-нибудь, не знаю ни одной... Так что дни рождения - беда! У меня таких праздников никогда не было и не будет. Я даже тосты произносить запрещаю, если с друзьями собираемся. Сказали два слова: «За родителей!» - и достаточно...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось