Дети подземелья
«ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ, ГДЕ РАБОТАЮТ ЛУЧШИЕ ЛЮДИ»
«СТБ» показал второй сезон шоу «Танцуют все!» и завершает отбор участников для продолжения «Україна має талант». Да и «Битва экстрасенсов», эта непотопляемая (не потому ли, что вечно всплывающая?) субмарина, чем не фабрика? Суть та же: человек из народа попадает в кадр, где как-то сразу дичает и начинает чудить по мере возможностей, стараясь убедить зрителей, что ему стоит верить и платить.
Канал «Украина» создал «Народну зiрку» - те же «Две звезды», что и в России, с той же пани Барбарой Брыльской в жюри. Но все рекорды по изготовлению звезд побил «Новый»: на этом канале уже трижды отработал мощный конвейер под названием «Українська фабрика зiрок».
«Третья «Фабрика» - проект, который обязательно запомнится», - не раз говорили с экранов члены жюри, и поспорить с ними трудно: впечатляло в этом шикарном дорогом шоу многое, и вместе с тем регулярно происходили вещи, о которых лучше не вспоминать. Лично мне больше всего понравился фабричный ролик, снятый остроумным режиссером Михаилом Комаровским. Сначала реплика скромницы Светланы Лободы, неоднократно выступавшей с фабрикантами: «Фабрика - это лучший проект, потому что здесь работают лучшие люди», а потом слова Софии Михайловны Ротару: «Ой, это невозможно передать словами!». Словами, действительно, не передать...
Первый и главный плюс третьей «Фабрики» - продюсер Константин Меладзе. Заполучить опытного менеджера, к тому же известного композитора - большая удача, и улыбнулась она не только телебоссам, но и фабрикантам, которым бесплатно достались хиты.
Отбирал участников тоже Меладзе, видимо, поэтому состав третьего шоу был самым ярким. На «Фабрику» попали профессиональные вокалистки Эрика, Ира Крестинина и Ева Бушмина, братья-близнецы Саша и Вова Борисенко, юморист Коля Серга, автор-исполнитель Настя Плис, имеющая все шансы догнать и перегнать Земфиру, очаровательная мулатка Сабрина, Татьяна Воржева - девушка, как две капли воды похожая на Анджелину Джоли, и гость из Латвии Стас Шуринс, который совершенно неожиданно победил, обойдя всех украинских конкурсантов.
В общем, как говорит Константин, «поющие, танцующие и красивые молодые люди». Что будет дальше и станут ли они артистами, покажет время, но возможность каждую неделю выступать на большой сцене с известными исполнителями, да еще брать уроки вокала, хореографии и актерского мастерства дорогого стоит.
Второй плюс - Ефросинина в роли ведущей. Энергичная Маша справлялась с любой задачей: и концерт провести, и участников расспросить, и родителей поддержать. Ее одной для проекта вполне хватило бы: Андрей Доманский, который ведет на «Новом» уже практически все, зрителям давно примелькался, к тому же ни один эфир не обходился без его «перлов», которые сам ведущий искренне считает шутками.
«Мне уже 20, я хочу жениться, ты стала несерьезно ко мне относиться», - пели гости «Фабрики» Дантес и Олейник. «Со словом «жениться» рифмуется слово «тридцать», - подсказал ребятам Доманский. - А вот с «двадцать» рифмуется совсем другое...».
Не отставали от ведущего и судьи. Честно говоря, в Америке, откуда, собственно, и пришла в Россию, а затем и в Украину «Фабрика звезд», трудно представить конкурс певцов, который судили бы три чиновника от шоу-бизнеса и... Дмитрий Коляденко. Последнего было даже жаль: в этой четверке эпатажному «звездуну» (именно так представляется Дима в своей «Шоумании») досталась роль клоуна, который всегда говорит невпопад и над которым потешается мнимый остряк Доманский.
«СТРОИТЬ НОВЫЙ БАМ ИЛИ ЛЕНИНА СПАСАТЬ?»
Хотя еще не известно, кто смешнее: несерьезный Коляденко в шапке-ушанке, надетой на бандану, или другие, приличные члены жюри. Некоторые из них, ощутив свою значимость, не говорили - вещали. Например, директор «Русского радио-Украина» Сергей Кузин, который однажды уже не на шутку отличился - помог выбрать на «Евровидение» лучшего человека Светлану Лободу.
В жюри «Фабрики» шоумену Дмитрию Коляденко досталась роль клоуна |
Конкурсантам г-н Кузин тоже помогал, и чаще всего дельным советом, как Виталию Чирве: «Тот тембр, который ты, Виталик, использовал, нужно использовать, чтобы призывать людей строить новый БАМ или куда-то... Ленина спасать». Осталось уточнить - от кого и, главное, зачем...
Но коронной фразой Кузина стала другая: «Это вам не Макаренко, «Дети подземелья»!».
«КОГДА ЭТОТ ЛИФТ ОБРЫВАЕТСЯ, ВСЕ, КРАНТЫ!»
Спасать Ленина фабриканты не ходили. Правда, куда они ходили, чем занимались в свободное время, с кем и против кого дружили, о чем и как говорили, да и, вообще, чем дышали, было не понять: привычные дневники создатели третьей «Фабрики» отменили. Вместо них после каждого концерта шло ток-шоу «Ще не все» - это когда в студии собираются фабриканты, ведущие и приглашенные эксперты и начинают обсуждать то, о чем зритель не имеет ни малейшего понятия: дисциплину в звездном доме, любовь-морковь, внезапно вспыхнувшую в юных сердцах (неведомо чьих), и какие-то конфликты. Решить все вопросы нужно за полчаса, поэтому каждому, в чьи руки попадет микрофон, надо высказаться быстро и членораздельно.
Получалось далеко не у всех. Например, эксперт Отар Кушанашвили, специально привезенный из Москвы, чтобы оценить наши юные дарования, смог лишь пару раз заматериться и вспомнить, как накануне пил с друзьями. Потом микрофон отключили...
Единственный более-менее интересный для зрителей и полезный для фабрикантов выпуск ток-шоу выдался, когда в шкуре эксперта побывала Верка Сердючка.
«Есть артисты, которые идут по лестнице, - рассуждала народная проводница. - Вот они идут себе, идут, где-то споткнулись, возле мусорника переждали, отдышались - и опять пошли. А есть такие, которые едут в лифте, чтобы раз - и наверх! Но когда этот лифт обрывается, все, кранты!». Верить Вере можно: по своей лестнице она поднималась долго и упорно. Комфортабельных лифтов с табличкой «Фабрика зiрок» тогда еще не было...