В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Не последний герой

Николай ДРОЗДОВ: «Сейчас у меня дома ни одного животного нет. Даже скорпионов друзьям раздал!»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 3 Июля, 2009 00:00
В Киеве прошел первый творческий вечер легендарного телеведущего.
Анна ШЕСТАК

72-летнего Николая Дроздова можно смело назвать патриархом телевидения — его программе «В мире животных» исполнился 41 год. Несмотря на это, перед выходом на сцену киевского Дома офицеров Николай Николаевич волновался.

В отличие от звезд эстрады, которые любят, чтобы их ждали, Дроздов был точен, как часы. В 19.00 вышел из-за кулис в элегантном сером костюме и белой рубашке. «Вы уж извините, что не во фраке: он на мне сидит как на корове седло. Мне хорошо в штормовке, а все эти парадно-выходные вещи... Один раз, на вручение телепремии, даже бабочку прицепил. Теперь смотрю на это фото и над собой смеюсь. Галстук тоже не ношу».

Первый творческий вечер ведущего и вправду был встречей без галстуков: когда на экране за спиной у Дроздова появлялись фотографии, видеосюжеты и он вспоминал интереснейшие эпизоды из своей жизни, складывалось впечатление, будто все, сидящие в зале, — не зрители на концерте, а гости у него дома, которым радушный хозяин за чашкой чая показывает свой фотоальбом.

На каждом снимке какая-нибудь живность: то кобра, делающая стойку на руках у Николая Николаевича, то большущий филин, то крошечный, только что вылупившийся из яйца крокодильчик, которому еще предстоит вырасти до двух метров. «Сейчас у меня дома нет ни одного животного, — сетует Дроздов. — Я постоянно в разъездах, жена любит на даче ковыряться. Ухаживать особо некому. Даже скорпионов друзьям раздал!».

Любовь к животным маленькому Коле прививал отец — известный советский химик-фармацевт. «Благодаря ему я научился ездить на лошади чуть позже, чем ходить, — вспоминает Николай Николаевич. — Мы жили в Подмосковье, где был институт коневодства. И меня, едва ходившего, отец сажал на лошадь. А когда я в старших классах учился, он говорил: «Нечего по дворам шляться, иди работать табунщиком». И летом на два месяца устраивал на конный завод. Рабочий день длился с пяти утра до 10 вечера, все это время нужно было сидеть в седле, как приросшему».

Уже после того, как Дроздов окончил географический факультет МГУ, защитился и стал ездить в экспедиции на Памир и Алтай, молодого ученого заметил первый ведущий «В мире животных» Александр Згуриди. Стал приглашать в передачу в качестве гостя — отвечать на вопросы. «Это гораздо интереснее, — признается Дроздов. — Потому что ведущий обязан слушать, а не свое мнение высказывать. Хотя и в работе ведущего есть много плюсов». Один из них — общение с выдающимися путешественниками и натуралистами Жаком-Ивом Кусто, Джеральдом Дарреллом и Туром Хейердалом.

С 1975 года Николай Дроздов не ест мяса: отказался, побывав в Индии. К тому же не пьет и не курит, а всем, кто перешагнул 50-летний рубеж с вредными привычками, советует: «Срочно бросайте! Лучше умереть позже и здоровым, чем раньше и больным. Я, например, хотел бы, чтобы это случилось так: заснул и не проснулся. А когда это будет — завтра или через 20 лет — в моем возрасте, поверьте, не так уж важно».

Между прочим, однажды Николай Николаевич действительно был на волосок от смерти: его укусила гадюка.

— Это случилось на съемках, — вспоминает телеведущий. — Я взял ее в руки, а она заползла в правый рукав и тяпнула. До этого меня гадюки кусали, но такие, которые давно в неволе живут. Отсидевшиеся, ленивые... А этот самец был пойман в тот же день. Никто ничего не заметил, и я продолжил вести передачу. Назавтра рука распухла, словно бревно, и стала мучнисто-белой. Помню, ходил по участку, соседям показывал, надеялся, что само пройдет. А на второй день рука стала багровой — налилась кровью. Меня увидела телеведущая Лена Малышева и буквально вытолкала в больницу. Там сразу положили в реанимацию, сказали: «Чем вы думали? Еще чуть-чуть — и развилась бы гангрена!». Слава Богу, обошлось. На память остался лишь снимок — с рукой ужасающе красного цвета...

После таких рассказов вопрос: «Куда же смотрит ваша жена?» — был вполне логичным. Оказалось, туда же, куда и муж: Татьяна — биолог и к путешествиям Николая Николаевича относится снисходительно. Даже в Антарктиду в январе отпустила. «Мы уже 30 лет вместе, — рассказывает Николай Дроздов, — двух дочек вырастили — Надю и Лену. Я долго не женился, и мне все говорили: «Ты, Коля, наверное, жену из экспедиции привезешь — из Америки или Таиланда!». А она всего двумя этажам ниже жила. Я — на седьмом, Таня — на пятом. В лифте познакомились. Не представляю, как бы я жил без нее. Мне кажется, человек без семьи — как муравей без муравейника. Неприкаянный и одинокий...».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось