В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

Диана АРБЕНИНА: «Перед лицом Господа Бога хотела бы извиниться за коллег, которые почему-то до сих пор не поддержали Украину в это страшное для вас время...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 10 Июля, 2014 00:00
Накануне своего 40-летия популярная певица, поэт и композитор выступила в Киеве с группой «Ночные Снайперы»
Анна ШЕСТАК

«А она точно при­ехала? — спрашивали зрители друг у друга перед концертом. — Вдруг отмена, а мы не знаем...». До последнего были сомнения: неужели Арбенина выступит в Киеве, куда из российских звезд практически никто не ездит? Чтобы поскорее узнать, есть ли за кулисами артистка, публика скандировала: «Ди-а-на!», затем какой-то мужчина выкрикнул: «Слава Україні!» — и в ответ понеслось: «Героям слава!». Гостья не выдержала — показалась, хотя выступать пока не планировала: пригласила других исполнителей для разогрева и хотела часок подождать. «Дякую! — сказала растроганная Арбенина, увидев, как ей в Киеве рады. — Ну, не надо, что ж вы так? Я еще не пела, а вы... Неудобно прямо! Ждали меня? Да не могла я не приехать, потому что по-прежнему люблю Украину. Люблю украинский народ, который знаю не по газетам и журналам, не по новостям, не по политической конъюнктуре. Я просто знаю людей, которые здесь живут, и я им верю. И очень, очень рада, что вы пришли и что поверили: я обязательно приеду!».

«ЗАЛ ЗЕЛЕНОГО ТЕАТРА ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ ПРЕ­ВРАТИЛСЯ В ОДНУ БОЛЬШУЮ ФАН-ЗОНУ»

В зале были настоящие овации, и Диане пришлось пару минут подождать, пока они не утихнут. «Знаете, меня никто об этом не просил, — продолжила она, — но перед лицом Господа Бога я хотела бы извиниться за тех моих коллег, которые играют рок-н-ролл и которые почему-то до сих пор не поддержали Украину в это страшное для вас время». После этих слов никакой разогрев публики был не нужен — казалось, народ от радости сцену, на которой Арбенина стояла, на сувениры разберет. Но певица решила, что для ее выступления время не подошло, и удалилась.

Ее место заняла участница шоу «Голос країни» Лика Бугаева, которую потом Рож­ден Ануси сменил — тоже из «Голоса», и тоже из команды Дианы. Хотя, если честно, достаточно было бы одной Лики: она и поет замечательно, и контакт со зрителями, пришедшими на чужой концерт, нашла моментально, они подпевали, танцевали, бурно аплодировали... Рождену повезло меньше, и прежде всего из-за того, что пафоса парень показал гораздо больше, чем, собственно, творчества.

Перед каждой песней была долгая словесная прелюдия о том, что он «странный чувак, который пишет странную музыку», еще что-то, невнятное, бессодержательное и явно лишнее... В конце концов народ стал, не стесняясь, зевать, и начинающий певец обиделся — выдал гневную тираду: мол, если бы он сказал, что водку бесплатно наливают, публика бы ого-го как взревела, а так что с нее возьмешь? Разве эти люди песен хотят? Как не побили Рождена, не знаю. Видимо, ради звездного тренера пожалели и в ответ на откровенное хамство стали громко звать Арбенину — как Деда Мороза на новогоднем утреннике.

Когда Диана и группа «Ночные Снайперы» вышли и заиграли свою музыку, люди сразу побросали свои места за столиками, и зал Зеленого театра под открытым небом пре­вратился в одну большую фан-зону: сидящих и чинно-благородно аплодирующих там не было, были скачущие, танцующие, орущие, визжащие... Словом, любо-дорого глядеть, какая угодно знаменитость обзавидуется, когда такую реакцию публики увидит.

Пьяных, кстати, пришедших скорее на водку, чем на концерт, было мало, точнее, всего одна, и эту слишком раскрепощенную одну, пытавшуюся попрыгать совсем без платья, горячо и не совсем цензурно отчитывала подруга — менее романтичная, мужеподобная, с ультракороткой стрижкой. «Пач-чиму тебе за меня стыдно? — недоумевала перебравшая зрительница. — Ты м-меня не ув-важаешь?». — «Я люблю тебя, дура! А ты меня постоянно позоришь».

«ТО ЛИ УТРО, ТО ЛИ НОЧЬ, ЛЮБЛЮ СЫНА, ЛЮБЛЮ ДОЧЬ...»

Таких нетрадиционных парочек на концерте было много: изящных барышень в сарафанчиках с открытыми плечиками и спинками сопровождали барышни в мужских рубашках, брюках цвета хаки и чуть ли не в берцах, эдакие солдаты Джейн. Наблюдать за ними было весьма интересно, особенно когда звучала медленная композиция: кавалерственные дамы галантно приглашали женственных подруг. Студенческих стаек тоже было немало, как и обычных семейных пар, даже с детьми, которые то и дело дергали за рукава родителей: «Мама, папа! А с тетей Дианой можно будет сфотографироваться?».

Фотографироваться тетя Диана не далась, но песню, посвященную детям, коих у нее двое, исполнила: «То ли утро, то ли ночь, люблю сына, люблю дочь...». А потом призналась: «Такая атмосфера в зале! Жалею, что не взяла в Киев Тему и Марту. Стараюсь всегда брать их на гастроли, но накануне этой поездки сын приболел — пришлось оставить дома».

«Передавайте привет!» — послышалось из зала, и в Арбенину полетел букет из разноцветных надувных цветов. Наверное, кто-то прочел прошлогоднее интервью певицы «Бульвару Гордона», где она сказала, что, когда приезжает домой с выступления, дети чуть ли не с порога спрашивают: «Мама, а что ты нам принесла?».

Близнецам Артему и Марте четыре, а Диане 8 июля исполнилось четыре и ноль — именно так отвечают малыши, когда кто-то интересуется у них, сколько лет маме. И именно столько дает себе сама Арбенина, когда играет с детьми «в океаны и неведомые страны». «Мне 40, но не скажу, что воз­раст чувствую как-то остро, что полжизни про­йдено и так далее. Кажется, просто посеяла где-то паспорт и вместо него выдали другой...».

Слово «юбилей» солистка «Ночных Cнайперов» терпеть не может, а потому, когда киевляне стали кричать: «С ю-би-ле-ем! Поз-драв-ля-ем!», сразу же их урезонила: «Тихо-тихо! Во-первых, рано — у меня еще пару дней в запасе до этой даты. Во-вторых, ну не люблю я. Попоем, повспоминаем — и хватит».

А вспомнить было что — двухчасовая концертная программа состояла из снайперских хитов разных лет: «Катастрофически», «Гугл», «Морячок», естественно, «Ты дарила мне розы», которую зрители фактически пели за Арбенину, «Поговори со мной, Ольга»... Последнюю не исполнить было нельзя, ведь трагически погибшая поэтесса Ольга Гусева была лучшей подругой Дианы и Светланы Сургановой — еще одного любимого народом «снайпера», и кстати, у Светы тоже есть посвященная этому человеку песня — «Птица певчая». Та самая, откуда пошла уже ставшая крылатой фраза: «Ты на жизнь теперь нас старше, мы на смерть тебя моложе».

Порой странно смотреть, как под арбенинскую «Ольгу» народ пляшет и резвится: она не о радости, а о боли от потери Друга, с которым уже никогда не сможешь поболтать «о том, как дети растут» и рвануть «в Москву за тюльпанами с клумб». Но, с другой стороны, может, это и к лучшему — что воспоминания о дорогом человеке вызывают не скорбь, а желание жить, причем ярко и радостно, во весь опор?

ВОЗНИКЛО ОЩУЩЕНИЕ, БУДТО АРБЕНИНА ПОЕТ ПРЯМО В НЕБО И ТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЕ УСЛЫШАТ

Украине сегодняшней Арбенина посвятила уже известную и не менее замечательную песню «Лети, моя душа». «Я, когда писала, не совсем понимала, что пишу: «Под облаками блакитными, под облаками-зенитками...». Мне просто нравилось, как звучит это сочетание с вашим словом: «Облака блакитные». А оказалось, видите, что у вас сейчас и зенитки, и облака, и вот эта строчка: «За всех друзей моих сгинувших, за тех, кого не покину я» — тоже, к сожалению, актуальна...».

Пела Диана потрясающе — у танцующих под эту композицию в глазах блестели слезы, а те, кто присел отдохнуть и просто послушать (слушать, кстати, было одно удовольствие — звук потрясающий, ни в одном зале Киева такого нет!), зажгли экраны мобилок, фонарики, достали звездочки из фольги... Отчего возникло ощущение, будто Арбенина поет прямо в небо и там обязательно ее услышат.

Гостью трижды вызывали на бис, и она выходила то с песнями из нового альбома «Мальчик на шаре», то со старыми хитами... В конце концов исполнила Hallelujah Леонарда Коэна — так же искренне и проникновенно, как свои композиции, и даже когда после этого ушла, народ не желал рас­ходиться: «Слава Україні! Слава Діані Арбеніній! Приїжджайте ще!». А какая-то пожилая пара, пришедшая на концерт не только с детьми, но и с внуками, всю дорогу до метро «Арсенальная» (надо сказать, хоть и короткую, но совершенно жуткую, неосвещенную и неустроенную, по которой невозможно ходить в ночное время) бідкалася: «Господи, хоч би Діанку в Росії не обіжали за те, що вона нас любить! Таке хороше дівча, сміливе, щире, а там такі жорстокі порядки...».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось