В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Красиво жить не запретишь

Владелец и издатель журнала «ПапараZZи» бизнесмен Валид АРФУШ: «Моя венецианская ширма, возможно, стояла в будуаре Джакомо Казановы»

Татьяна НАРОЖНАЯ 21 Августа, 2009 00:00
Светский лев и один из самых стильных мужчин украинского бомонда провел увлекательную экскурсию по своему «скромному» жилищу.

Восточные люди любят помпезную роскошь и просторные помещения. Поэтому я немного удивилась, когда Валид Арфуш сказал, что живет в новостройке на Подоле.

«Когда подойдешь к дому, звони, я тебя встречу», — загадочно сообщил он в ответ на просьбу назвать номер квартиры. Встретила меня консьержка, которая вставила в лифте ключик в какой-то замочек, после чего мы поехали. Что за конспирация?

Как выяснилось, апартаменты Валида занимают весь последний этаж! И прихожая располагается прямо перед дверями лифта.


«Антикварный — не обязательно дорогой»

— Валид, ты приобрел сразу этаж, чтобы застраховать себя от плохого соседства?

— Да нет, с соседями я всегда жил мирно. (Смеется). Просто это, по сути, мансарда: я купил здесь сразу три квартиры, когда дом еще строился. Плюс еще 150 «квадратов» крыши — недавно получил разрешение на ее «освоение». Хочу сделать зал для барбекю, летнюю площадку и, возможно, небольшой бассейн.

Идеи дизайна этого жилища мы разработали вместе с моим другом детства, он архитектор. Продумали все — вплоть до цвета плитки, которую пришлось доставлять из Италии. Вообще, практически все материалы везли из-за границы. И это не понты — просто здесь многого нет. Например, этот кухонный музыкальный столик куплен на аукционе в Италии — он антикварный. А вот сирийские вещицы. Как видишь, восточный и европейский стили у меня смешаны.

— Дороговато, наверное...

— Ничего подобного. Антикварный — не обязательно дорогой. Видишь стол? На самом деле, это дверь тибетского храма, ей лет 200-300. Мы купили ее по случаю в Индии, совсем недорого. И это символично: дверь, ворота, как и еда, — это открытие чего-то, наполнение.

— А почему такие маленькие окна в твоем студио?

— Окна в форме арок — традиционный восточный стиль. И опять же — вокруг на стенах гравюры и живопись из Марокко, Таиланда, Франции — это, например, Ницца, XIX век.

— Откуда здесь деревянная скалка? Ты знаешь, что это традиционное средство «воспитания» мужей в Украине!

(Смеется). Это не скалка, а... ружье, просто очень старинное. Тогда оружие делали из дерева. А насчет воспитания мужей — я думал, для таких случаев ваши женщины используют сковородки, нет?

— Ну, это от мужа зависит... Слушай, ты заранее подбирал каждую деталь в интерьере?

— Ты знаешь, это почти мистика — многое покупалось наугад, просто нравилось, а потом оказалось, что оно точь-в-точь вписывается в помещение. Хотя многое лежит в запасе, так что я постоянно могу что-то менять в доме.

«Мой крестный отец — Нестор Шуфрич»

— Камин рядом с большим телевизором — смотришь кино под треск поленьев? Романтично!

— Огонь в камине я развожу чаще, чем включаю телевизор. По украинскому ТВ смотрю только новости.

— Немного удивили иконы на полке. Ты же мусульманин?

— Я вырос в христианской семье, но долгое время был вообще атеистом. А год назад принял православие. Кстати, мой крестный отец — Нестор Шуфрич.

Валид Арфуш в своих туалетных апартаментах с подпиской французской газеты «Фигаро». «У меня три санузла, но этот — главный. Это мой читальный уголок»


— А крестная мама?

— Ирина Билык!

— М-да, без комментариев... Вернемся к твоей красивой квартире. Скажи, как ты перевозишь из других стран эти хрупкие антикварные вещи?

— На самолете. Правда, при получении в Борисполе всегда куча проблем. Они начинают умничать: а почему, скажем, это кресло оценено во столько-то? Чек для них не документ. Могут оценить как хотят. Чем выше цена, тем больше я заплачу налог. Многое зависит от того, в каком настроении таможенник и какой подарок должен вечером купить жене.

— И эту огромную антикварную вазу ты тоже вез на самолете?

— С ней связана интересная история. Купил вазу в Италии, а когда перевозили, она попала... в Берлин, к другому человеку. А мне вручили его багаж! Потом мы связались и договорились друг другу за свой счет отправить грузы.

Вот ширма из Венеции, когда-то, может, стояла в будуаре Джакомо Казановы...

— А что наверху?

— Спальня и детская. Извини, но туда мы не пойдем.

— Рядом — твой кабинет?

— Да что ты, это же санузел!

— Точно! Зачем тогда монитор на стене — тоже новости смотришь?

— Нет, просто люблю, чтобы в ванной было окно, а здесь это невозможно. Вот я и поставил на крышу видеокамеру, и теперь на экране постоянно виден Подол с высоты. Чем не окно? В отеле «Савой» на экранах рыбки — постоянная «трансляция» из моря, а у меня — Подол!

— Валид, извини, но зачем возле унитаза шкура на полу? Мне казалось, только наши мужчины любят уединяться и «медитировать» в туалете...

— Нет, думаю, это любят мужчины всего мира. Вообще, у меня три санузла, но этот — главный. Видишь, книжки на полке, я сажусь на шкуру и читаю. Читальный уголок. Например, недавно листал выдержки из французской газеты «Фигаро» за весь XX век — вот они лежат на шкуре.

— На стенах квартиры — фотографии твоей семьи?

— Да, я специально купил искусственно состаренные рамки. Вот мама, брат, это машина из моего детства, «жук». Вот мои дочери, сын Карим, мой папа. Родители сейчас в Германии. Мы 10 лет жили в Ливане, а потом уехали оттуда.

«Надеюсь, на хорошей чаше у меня будет больше камешков»

— Смотрю, тут фотки Ирины Билык, Обамы и даже Папы Римского... Неплохая компания! Слушай, твоя «хатка» даст фору многим «дизайнерским». Может, сменишь род занятий?

— Нет, это для души. Хотя иногда беру заказы. Например, в отеле «Премьер палас» полностью разрабатывал дизайн восьмого этажа в восточном стиле. В отеле «Опера» — SPA-центр и пять номеров — тоже мои идеи и эскизы. Да всего не перечислишь! Но это не бизнес, это огромное удовольствие для меня, уже пятый год этим занимаюсь, просто никому об этом никогда не говорю. И не беру заказы в больших объемах. Но когда мой друг строил виллу, он заявил: «Не хочу быть, как все, сделай дизайн под меня».

Поскольку мы давно знакомы, я знаю человека, его характер и вкусы, попросил неделю пожить в будущем доме, фактически в «коробке» с фундаментом, чтобы почувствовать, что здесь должно быть. То есть все не так просто... В определенном возрасте каждый человек начинает задавать себе вопрос: что он сделал в жизни? И я понял, что могу реализоваться с еще какой-нибудь стороны.

— Валид, вот ты сказал про вопросы, и я посмотрела на эти элегантные весы в кухне... Сколько им лет?

— Очень много...

— Можно взять разноцветные камешки и к вечеру складывать на одну чашу весов хорошие поступки, на другую — не очень. И посмотреть, где камешков будет больше.

— Ты знаешь, отличная идея. Я попробую. Надеюсь, на «хорошей» чаше у меня будет больше камешков...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось