Татьяна БУЛАНОВА: «На первых своих концертах я выходила, пела — и быстренько убегала за кулисы, будто боялась зрителей...»
«Я училась в девятом классе, - вспоминает Буланова, - когда услышала песню Виктора Салтыкова «Давайте созвонимся». Голос мне показался космическим, и я в него просто влюбилась (не в Витю, в голос!). Мы с девчонками выяснили, что поет эту песню «Форум». Спустя какое-то время я совершенно случайно наткнулась на афишу любимой группы. Мы с подружками достали билеты и, счастливые, пошли на концерт. А потом ходили практически на все их выступления».
Когда Тане и компании посчастливилось пробраться за кулисы, они решили собрать автографы у всех участников «Форума». «У каждой из нас был «свой» музыкант, мне достался Салтыков, - писала Буланова в своей автобиографической книге «Территория женщины». - Я стою за кулисами и вдруг вижу - по лестнице спускается мой кумир Витя. Он нас тоже заметил. Сморщился и отвернулся. Это я сейчас понимаю, что стайки влюбленных девчонок с листочками или фотографиями Вите смертельно надоели. Но тогда я оскорбилась и, несмотря на его фантастический, уникальный голос, перестала им фанатеть».
Салтыков, сам того не зная, преподал урок будущей коллеге. «Если уж я вышла давать автографы и фотографироваться, значит, должна пообщаться со всеми, кто ко мне подошел, - считает Татьяна. - Чтобы не было обид».
Звездной болезни Буланова избежала благодаря работавшим с ней композиторам, которые подхватывали эту «хворь», как только становилась хитом та или иная песня. Глядя на них со стороны и понимая, как некрасив зазнавшийся человек, Таня решила: она никогда не будет думать о себе как о звезде - это во-первых. А во-вторых, работает не ради популярности, а чтобы быть финансово независимой. «Жить на содержании у мужа и быть домохозяйкой я никогда не смогла бы, - признается певица. - И когда за Колей Тагриным была замужем, у меня свои деньги были, и сейчас, с Владом Радимовым, то же самое».
Кстати, первый супруг Тагрин, с которым Татьяна прожила 13 лет, остался ее продюсером и после развода, что в шоу-бизнесе редкость - в основном звездные браки разбиваются вдребезги. А футболист питерского «Зенита» Радимов, с которым Буланову так упорно «разводят» СМИ, по сей день ее законный супруг, хотя поначалу артистке казалось, что она не сможет жить с человеком не ее профессии и что для Влада она не столько женщина, сколько известная певица, шагнувшая с экрана в его жизнь непонятно зачем и неизвестно, надолго ли...
Рассказывать публике что-либо об отношениях с мужем и сыновьях (старшему Саше 19 лет, младшему Никите - пять) Буланова не стала. «Я вообще немногословна, - призналась она. - И как правильно подметил Дмитрий Гордон, которому я недавно дала очень подробное, откровенное интервью, на первых своих концертах выходила, пела - и быстренько убегала за кулисы, будто боялась зрителей. Не могу сказать, что боюсь сейчас, но, наверное, все так же считаю: если ты певица, к тебе приходят, чтобы послушать, как ты поешь».
Пела Татьяна замечательно (хоть и признается, что до сих пор не умеет петь по нотам, потому что свое музыкальное образование не закончила и полагается лишь на слух и голос, данные ей от природы), причем все час 40 - живьем, в сопровождении музыкантов группы «Летний сад», один из которых, гитарист Николай Каблуков, играл в столь любимом ею «Форуме», а второй, Олег Попков, кроме того, что хороший клавишник, так еще и композитор-хитмейкер - написал, в частности, «Жестокую любовь» («А я и не знал...») для Филиппа Киркорова.
«Премьеру хотим!» - просили зрители, но Буланова честно сказала: «Премьер сегодня не будет, будут проверенные временем и любимые вами песни». И, дав слово, сдержала - исполнила почти все хиты: и самую первую песню «Не плачь», с которой в 1991 году победила на конкурсе «Ялта - Москва транзит», и «Колыбельную», ставшую «гимном всех матерей-одиночек СНГ», и танцевальные «Ясный мой свет» и «Мой ненаглядный», и романс Раймонда Паулса «Синее море» на стихи Ильи Резника, и «Карту мира», и уже ставшую популярной новую вещь «Мой дорогой цветок», записанную с автором-исполнителем Сергеем Любавиным. Не обошлось, конечно, и без песен, спетых Татьяной для мюзиклов «Старые песни о главном», и публика с удовольствием послушала и пахмутовскую «Нежность», которая Булановой почему-то не нравилась, и «Не отрекаются, любя» из репертуара Аллы Пугачевой. А настоящим сюрпризом для киевлян стала давно ставшая народной «Черемшина» Василия Михайлюка и Николая Юрийчука, которую Таня исполнила, предварительно извинившись за акцент, хотя, по правде говоря, у нее он был куда менее заметен, чем у некоторых украинских политиков. «Когда я впервые услышала эту песню, поняла, что она очень красивая и что я выучу ее и всегда буду петь, приезжая в Украину», - сказала певица.