«Нам нечего бояться, кроме самого страха»
Во времена перемен, когда надо сосредоточиться и хоть что-нибудь делать, испуганные люди зачастую мешают выжить себе и окружающим. Страх, конечно, необходим, если это страх перед болезнью, перед шальной машиной из-за угла или кирпичом с крыши. Но мы приучены к страху перед своим государством плюс врожденный советский страх перед тайной полицией - это самоубийственный набор.
Когда один из партийных вождей, Жданов, в первый послевоенный год выступил с людоедской речью, говоря мерзости об Анне Ахматовой и Михаиле Зощенко, Зощенко вытерпел все, кроме обвинения в трусости, возразил партийной клевете в открытую, что тогда считалось недопустимым. Со дня большевистского переворота он узнал, как страх ломает людей.
В повести «Возвращенная молодость» Зощенко представляет человеческий тип, которого вроде и обвинить не в чем, и в то же время благодаря душевной импотенции таких граждан в стране произошло много зла: «Он был в душе горячим и пламенным революционером, пока не пришла революция. И он мечтал о равенстве и братстве, пока не пришло переустройство... Он был хороший человек - отзывчивый и справедливый, вечно за кого-нибудь страдающий, полный беспокойства, тревоги и ожиданий». Так вырастили целые поколения - люди мечтали о переменах, но страшились принять участие в них.
...В субботу у меня на даче потек водопровод, я вызвал соответствующую службу - приехал парень, представлявший государственное учреждение, и начал рассуждать, что сегодня никак - может быть, дня через три... Знающие соседи сказали, сколько надобно дать на лапу. Я уперся, не дал, визитер обиделся, а я нанял сторонних рабочих, которые все починили. Как же силен оставшийся с советского времени комплекс неполноценности перед клерками, которых западный житель за хамское поведение затаскал бы по судам! Этим мы отличаемся от граждан обществ со сформированной, устоявшейся демократией. Там работают, уважая свои заработки, не клянчат милостей от власти любого уровня - они взыскательны к государству и его чиновникам, требуя, чтобы те служили им, а не делали одолжения.
Жена Николая КАРАЧЕНЦОВА Людмила ПОРГИНА: «Помню, упала посреди коридора на колени: «Господи, помоги!». Молила, чтобы Он вернул Колю с того света — пусть хромого, кривого, косого, любого... И Бог меня услышал...»
Первый премьер-министр независимой Украины Витольд ФОКИН: «В 1992 году, приехав из Москвы и заглянув ко мне в гости, Миша Жванецкий пожаловался: «Захотел расческу купить, а мне ее не продали — сказали, купон нужен»
Игрок киевского «Динамо» и сборной Украины по футболу Андрей ЯРМОЛЕНКО: «Надо играть, много работать, быть самим собой, а не «вторым Шевченко», а деньги, надеюсь, меня догонят»
Известный бизнесмен, общественный деятель и меценат, которого называют крестным отцом русской мафии, дважды кандидат в президенты России Анзори АКСЕНТЬЕВ-КИКАЛИШВИЛИ: «В 96-м выборы президента России не Ельцин выиграл, а Зюганов, но к нему пришли и сказали: «Жизнь или власть?» — и что человек должен был выбрать?»
Политики приходят и уходят, а талант и искусство остаются навсегда
Татьяна БУЛАНОВА: «На первых своих концертах я выходила, пела — и быстренько убегала за кулисы, будто боялась зрителей...»
«Нам нечего бояться, кроме самого страха»
Михаил ЖВАНЕЦКИЙ: «Политик, помни: так, как пьют наши люди, не пьет никто, а вот когда они пить перестанут, ты не спасешься. Или спасешься только у врага»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги