Лиознова отметила свое 80-летие
Имя Татьяны Лиозновой у массового зрителя ассоциируется прежде всего с культовым советским сериалом "Семнадцать мгновений весны", принесшим славу всем участникам картины.
Первой самостоятельной работой Лиозновой, окончившей в 1949 году режиссерский факультет ВГИКа (курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), стала "Память сердца", вышедшая в 1958 году. Ну а первую известность ей принесли "Три тополя на Плющихе", где главные роли блестяще исполнили Татьяна Доронина и Олег Ефремов.
Пожалуй, "Семнадцать мгновений" - самая большая режиссерская удача Лиозновой. Популярность этого многосерийного фильма несравнима ни с одной современной мыльной оперой. Когда показывали Штирлица, улицы Советского Союза вымирали.
В начале 80-х Татьяна Михайловна выпустила еще две картины, вызвавшие широкий интерес у зрителей: сатирическую киноленту "Мы, нижеподписавшиеся" и музыкальную комедию "Карнавал". После чего кино больше не снимала.
В последние годы Лиознова много болела, вела затворнический образ жизни, не принимала участия в передачах, не показывалась на телеэкране и практически не давала интервью. О ней как будто забыли.
Ее жизненный и творческий путь не был и не мог быть простым. В годы цензурного засилья Лиознова пыталась отстаивать свое видение и творческие принципы. Ну а власть оценила гибкость, мужество и талант этой женщины.
После выхода "Семнадцати мгновений" ее как режиссера-постановщика поощрили издевательской наградой "За активное участие в создании картины", при том что созданный ею Штирлиц получил звание народного и Ленинскую премию.
По случаю 80-летия выдающегося российского режиссера Владимир Путин направил имениннице поздравительную телеграмму, в которой напомнил, что "имя Лиозновой стоит в одном ряду с выдающимися мастерами и классиками отечественного кинематографа". Дескать, помним, любим, знаем. И на том спасибо.