Михаил ЖВАНЕЦКИЙ: "Банкиры выступали передо мной весь вечер. Потом заплатили, посадили в белый "мерседес" и отвезли домой"
Нынешнее заседание стало знаковым хотя бы потому, что в нем участвовали Михаил Жванецкий, Роман Карцев и Ефим Шифрин. Три источника, три составные части сатиры и юмора.
Поэтому неудивительно, что на этой сборной солянке зал был переполнен. Вел концерт Ян Арлазоров, лишний раз подтвердивший звание самого хамоватого артиста. Представляя очередного юмориста, Арлазоров отчебучивал такое, что впору коллегам собраться и хорошенько его проучить. Например, перед выходом Карцева Ян демонстративно опустил штатив микрофона себе по пояс. А выскочив на сцену, когда публика вовсю аплодировала Шифрину, неожиданно обратился к одному из зрителей: "Да ты всем кричишь: "Браво!". После чего добавил: "С тех пор как финикийцы придумали деньги, артисты в аплодисментах не нуждаются".
Но если опытные исполнители уже выработали иммунитет к наездам Арлазорова, то молодые явно нервничали. Появившись чуть ли не в самом начале выступления одного из участников концерта, Арлазоров удивленно спросил: "Ты че, опять на номер пошел?!". Распсиховавшийся артист перешел с тенора на сопрано: "Ян, я сейчас уйду!". - "Да ладно, - деланно извинился ведущий и тут же обратился к одному из зрителей: - Че не слушаешь, деньги же заплатил?!".
Устав издеваться над коллегами, Арлазоров перешел на публику: "Поднимите руку те, кто считает, что я добрый. А теперь - кто считает, что я старый". Добрым Ян Майорович показался шести-семи зрителям, старым - подавляющему большинству. "Голосование сфальсифицировано, - съязвил он, - проведем второй тур".
Единственным, кого ведущий не рискнул нервировать, оказался Михаил Жванецкий. Писатель начал выступление с признания: "У меня в прошедшем году два важных события - 65 лет Роману Карцеву и революция в Украине".
То же самое Михал Михалыч говорил и на презентации своей книги "Мой портфель" перед началом концерта. На что въедливые журналисты не преминули заметить, что в начале книги, сразу под фотографией автора, красуется: "Очень приятно поблагодарить моего давнего товарища Виктора Михайловича Пинчука...". Жванецкий ответил просто и доходчиво: действительно дружу, да и вообще, не дело артиста расследовать, откуда у олигарха деньги. Дело артиста - этими деньгами пользоваться. "Я и Березовскому за "Триумф" благодарен!" - улыбнулся Михал Михалыч. Для непосвященных: это российская премия, учрежденная опальным олигархом, с денежным эквивалентом 50 тысяч долларов.
Жванецкий не раз шутил: "Наш человек любит кричать: "Наши деньги у Березовского!". Я все время спрашиваю: "А у тебя были деньги?". - "Нет". - "Какие ж твои деньги у Березовского?".
Рассказал Михал Михалыч и о забавной истории, которая приключилась с ним пару месяцев назад на закрытой частной вечеринке. "Я принимаю такие предложения, потому что они очень выгодны в финансовом плане", - сделал ремарку Жванецкий.
По словам писателя, он даже рот не успел раскрыть, как сильные мира сего осыпали его комплиментами: мол, и "на вас выросли", и "знаем все наизусть". В подтверждение слов пригласили Михал Михалыча за стол и стали на память читать его же произведения. "Я только пил и закусывал, - улыбается Жванецкий, - а банкиры передо мной выступали весь вечер. Потом заплатили, посадили в белый "мерседес" и отвезли домой".