По главной улице с оркестром
СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ ЧИТАЛ С ЛИСТА, КАК ПЕРЕПУГАННЫЙ ШКОЛЬНИК
Если верить сюжетам, снятым непосредственно на репетициях двух концертов, которые состоялись в Национальном театре оперы и балета и стали премьерными (даже Россия их еще не видела!), в Киеве должно было свершиться нечто грандиозное. Из разряда «только сегодня и только для вас, спешите видеть и бойтесь пропустить». Ведущие украинские каналы один за другим вещали, как Меньшиков готовится в поте чела, выбивается из сил, вкладывает в новый проект всю душу, уверяли, что приедет и удивит публику обязательно, раз и навсегда, поскольку подобного мы никогда не видели...
За других зрителей расписываться не буду, но скажу, что меня Олег Евгеньевич удивил точно. От народного артиста России и самого высокооплачиваемого киноактера всея Руси я никак не ожидала, что он элементарно не выучит текст и будет, запинаясь и спотыкаясь, словно перепуганный школьник, читать с листа. Причем не отрывок из чьей-то чужой книжки, а якобы свои воспоминания - о детстве, юности, съемках первого фильма в Киеве на Киностудии имени Довженко, первых свиданиях у Золотых ворот, которые были «еще до тех, до других, до «Покровских». В общем, то, о чем можно просто рассказать, побеседовать со зрителем, как с приятелем или случайным попутчиком, без красивых фраз и концертного пафоса.
Для примера: чуть больше года назад это сделал Пьер Ришар. В свои тогдашние 76 человек, которому уже особо не нужны ни деньги, ни пиар, приехал в малознакомую Украину и протрепался с местными людьми три часа кряду! На следующий день - еще столько же. А если что и читал, так выдержки из писем, которые получал на протяжении 50 лет, и то поначалу. Потом все шпаргалки отложил и сказал: «Ай, ладно. Я все это уже наизусть знаю».
«ВОТ БЫ ПОСКОРЕЕ ВЫРАСТИ И СЫГРАТЬ ТАК, КАК НИКТО НЕ ИГРАЛ!»
Слушая 51-летнего Меньшикова, я с благодарностью вспоминала и Ришара, и Льва Константиновича Дурова, который в свои без малого 80 не только может, но и хочет напрямую общаться со зрителем, а потому проводит прекрасные творческие вечера, где люди не просто слушают - внимают артисту, открыв рты... Хорошо хоть, чтиво в исполнении Олега Евгеньевича было жизненное. Хотя местами чересчур морализаторское.
Трудно не согласиться с тем, что с возрастом мечты человеческие мельчают, и желание старика, чтоб кто-то из близких подал ему кружку воды, мечтой не назовешь. Каждому известно, что встречи ждут, а к разлуке готовятся, что самый убийственный поцелуй - воздушный, поскольку это и не поцелуй вовсе, а так, курам на смех, что память наша охотнее и дольше удерживает гадости и горести, чем что-то хорошее и светлое, и что все революции, какими благородными целями их ни оправдывай, устилают благими намерениями путь в места, не столь отдаленные, как нам, оптимистам, порой кажется. Однако слушать скомканную начитку о весьма банальных истинах не очень интересно. От Меньшикова ждали чего-то более современного и содержательного.
Меня в этой лекции тронули только те моменты, которые связаны непосредственно с самим Олегом Евгеньевичем. Как он, будучи маленьким, бегал в парк - послушать духовой оркестр и помечтать: «Вот бы поскорее вырасти - и пройтись с этим оркестром по главной улице! И сыграть так, как никто никогда не играл...».
Или как Михаил Козаков, выдающийся актер и режиссер «Покровских ворот», дал начинающему артисту переписать музыку Нино Рота. «Я был уверен: только женщина может создавать такие мелодии, - улыбается, вспоминая, Олег Меньшиков. - Ну, Нина - это же женское имя... И, кстати, мои взгляды разделяла и старенькая советская стереосистема, которая из ревности сжевала всю пленку».
Такие «штрихи к портрету» гораздо лучше воспринимаются, чем общие фразы о том, как мы живем и как на самом деле надо, но их, к сожалению, было немного. Один из самых загадочных и закрытых персонажей в современном кинематографе каким был, таким для киевской публики и остался. Хоть и убеждал зрителей: «Это не просто я в Киеве, это Киев у меня вот здесь» - в смысле, в сердце...
ПОЕТ МЕНЬШИКОВ ХОРОШО, И БЕЗ ВСЯКИХ ШПАРГАЛОК
А вот музыкантов киевляне сразу поняли и полюбили. Тем даже говорить не пришлось - достаточно было на дуэль друг друга вызвать, расчехлив барабанные палочки. Замерев и затаив дыхание, люди пристально следили, как двое барабанщиков норовят настучать друг другу по барабану или, если повезет, по голове, а потом, когда спорщики наконец пожали друг другу руки, наградили их оглушительными аплодисментами и криками «Браво!». О ссорах, дружбе, прощении и взаимопонимании ребята за две минуты рассказали больше, доходчивее и интереснее, чем народный артист и народный любимец за весь вечер.
Классный номер был и на «Полет шмеля»: зеленый огонек, как надоедливое насекомое, цеплялся ко всем 25 музыкантам, и они играли на барабанах, трубах и всевозможных дудках, отмахиваясь, отбиваясь или, наоборот, пытаясь шмелика поймать. Получилось свежо и весело.
Судя по выражению лица Олега Евгеньевича наблюдать за оркестром ему нравилось. И мне показалось, что даже больше, чем играть свою часть музыкально-мемуарного спектакля. Потому что читал он без особого удовольствия. Искренне улыбался, только когда пел Вертинского - «Танго «Магнолия» («В бананово-лимонном Сингапуре») - и Утесова, «Одесский порт».
Кстати, поет Меньшиков очень хорошо: легко, чисто, абсолютно не напрягаясь, в кайф, а главное - без всяких шпаргалок...

После операции в канадской клинике Назарий ЯРЕМЧУК написал в дневнике: «Межа життя — 43... П’ять годин проходила екзекуцiя. Лiкар сказав, що раку бiльше нема...»
Директор Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Владимира Преснякова и Филиппа Киркорова Олег НЕПОМНЯЩИЙ: «Я не могу утверждать, что Алла полюбила Филиппа как женщина мужчину, как Джульетта Ромео, однако какие-то чувства у нее были. Какие — никому не понятно, но им было хорошо, а вот в то, что сейчас ее сердце Галкиным занято, я не верю»
Диктор советского телевидения, одна из первых ведущих КВН Светлана ЖИЛЬЦОВА: «Говорили, что я самая богатая женщина в Останкино...»
Личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева Виктор СУХОДРЕВ: «Маргарет Тэтчер в Горбачева была влюблена. В ее глазах был какой-то абсолютно женский восторг, она на него с восхищением, с удивительной любовью, чтоб не сказать сексуальностью, смотрела»
По главной улице с оркестром
Светлана и Виталий БИЛОНОЖКО: «У нас одна мета — гуртувати навколо себе божевiльних, якi ще пам’ятають, що таке сiм’я»
Легендарный штангист Василий Алексеев ушел из жизни непобежденным
О манерах и воспитании
Александр РОЗЕНБАУМ: «Уже прошел полтинник после детства, уже душою все трудней раздеться...»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги