«Дай Бог кожному такого сина й онука!»
Вот только сценария концерта как не придумывал никогда, так и сейчас не придумывает. «Я считаю, не нужно стараться красиво говорить и делать публике комплименты, - объяснил артист, - нужно просто быть честным, не врать. Вот если в чем-нибудь покажусь вам фальшивым или, не дай Бог, лживым, можете смело бросить в меня помидор, яйцо или что там принято бросать в таких случаях». Бросали украинцы (точнее, украинки, съехавшиеся к своему кумиру чуть ли не со всех областей страны) только цветы, и то редко. В основном бережно выносили на сцену, чтобы подарить Стасу, обнять, поцеловать... Одна из поклонниц так разошлась, что захотела пообниматься со всеми музыкантами, приехавшими с Пьехой, и певец еле успокоил любвеобильную барышню: «Понимаете, ребята-то не против, но если они с вами обниматься начнут, кто же будет играть? И что делать тем, кто пришел песни слушать? Может, вам одного меня хватит - так сказать, довольствуетесь малым?». Девушка довольствовалась - и, удовлетворенная, спустилась в зал...
Но свято место, как говорится, пусто не бывает: вслед за одной фанаткой к сцене потянулись другие, и Стасу не оставалось ничего другого, кроме как задействовать их в одном из своих номеров. «Эту песню я записал с Валерией, однако ее сейчас здесь нет, придется на время искать замену, - сказал гость, - благо песню давно знают все, она называется «Ты грустишь». Кандидаток много, и сейчас мы проверим, кто в голосе, кто нет, у кого какой диапазон... А делать будем вот что. Я пою строчку: «Ты грустишь» - и вы в микрофон, страстно, будто у себя дома: «А-а-а...». Ну, или не дома, но в спальне, договорились?». - «Оргазм изображать, что ли?» - сообразила одна из вышедших на сцену. «Точно! - кивнул Пьеха. - Так бы сразу и сказал, да? Вы знаете, как приятно будет мужчинам, сидящим в зале? А уж как артистам нравится, когда на их концертах подобные звуки раздаются! Слушаешь, словно музыку, и понимаешь: да ты не зря, оказывается, эти 10 лет по городам и весям мотался!».
Поклонницы стонали, как говорится, на совесть, изо всех сил - и те, которые рядом со Стасом стояли, и оставшиеся на своих местах, и гость и его команда остались довольны. Даже аплодировали украинским девушкам и жалели, что не смогли записать их голоса: «Как здорово перед сном такое послушать, а? Правда, спать потом не захочется, наверное...».
После взрослых зрительниц настал черед самых маленьких, которых Пьеха попросил «пока не слушать дядю с тетями». Девочки четырех-пяти лет выходили на сцену с букетами, и к каждой из них артист обращался серьезно, на вы: «Здравствуйте. Ой, какая вы красивая! Это мне? Спасибо. А как вас зовут? Карина? Очень приятно. А меня, знаете, как зовут? Правильно - Стас. А фамилию вы знаете? Нет-нет, не вашу - мою? Хорошо, я подскажу: наверное, Михайлов?». Малышка решительно замотала головой: мол, нет, не тот Стас, какой-то другой. Певцу и этого ответа хватило: «Не Михайлов - уже хорошо... А фамилию мою выучить у вас еще время будет, я собираюсь петь лет 60, а то и 70».
Пообщавшись с малышами, Пьеха начал откровенничать с публикой: «Вы знаете, я о детях мечтаю лет с 18-ти. Причем хочу не сына, как большинство мужчин, а дочку, поскольку мальчишки - это чистое наказание для родителей, по себе знаю. А девочка - это же чудо! Заплетать ей косички, завязывать бантики, покупать красивые платья и мягкие игрушки - что может быть прекраснее? Тогда, в 18, я думал: вот будет мне 30 лет и у меня обязательно будет дочка. Даже колыбельную для нее написал, так и назвал - «Еще не родившейся дочери». Только вот мне 33 уже и повода спеть эту песню все нет и нет... Пришлось перепосвящать - новорожденной племяннице Василисе, появившейся на свет 2 октября. Помню, мама звонит среди ночи, спохватываюсь: «Что случилось?», а она: «Ничего, сынок, все в порядке. Сестра твоя родила».
Сказать, что я был рад, - ничего не сказать! Эрика стала мамой, я - дядей, мама - бабушкой. Но это что! Народная артистка СССР Эдита Станиславовна Пьеха стала прабабушкой! Я считаю, это большое достижение, если не рекорд: человек, живущий сложной жизнью артиста, до сих пор выступающий, снимающийся, в свои почти 77 становится прабабушкой! Давайте поаплодируем, друзья, и пожелаем себе прожить яркую, интересную жизнь так, чтобы дождаться правнуков. По-моему, это и есть счастье».
После колыбельной для племянницы прозвучала песня, посвященная Эдите Пьехе, и когда Стас, встав на колени, допевал последний куплет, женщины постарше, сидящие в зале, утирали слезы: «Господи, яка вдячна дитина! Дай Бог кожному такого сина й онука!».