А там еще немного — и Прованс...
В Октябрьском дворце собрался полный зал, поскольку Елку в Украине любят: во-первых, своя, Елизавета Иванцив из Ужгорода, во-вторых, за то время, что она на нашем телевидении молодым талантам помогала, к ней все привыкли. А в-третьих, люди надеялись: вот сейчас зазвучит «Прованс» или «На большом воздушном шаре» - попрыгаем, разомнемся, такие ведь веселые, позитивные и ненапряжные, как Елка говорит, музыки...
С «Прованса» певица начала, но превратила его в медляк. То там, то сям народ стонал: «О-о-ой, зачем песню испортила?», а кое-кого такая версия хита вообще убаюкала, в прямом смысле слова, что, в принципе, неудивительно: человек день отработал, пришел к семи вечера на концерт, ему колыбельную пропели - он и уснул.
Во второй раз Елка просчиталась, когда исполнила песню Михея «Сука-любовь», которую записала давно, в 2004-м, для концерта, посвященного памяти этого певца и музыканта. Композиция сама по себе неплохая, для Михея - знаковая, и перепела ее артистка достойно, но зачем исполнять «Суку-любовь» в зале, откуда к тебе человек 30 детей с цветами рвануло, не совсем понятно.
Тут, конечно, можно возразить, сказать, что никто не просил взрослых приводить с собой малышню, пускай бы оставили дома, при чем здесь певица? Да только так уж сложилось, что дети в наше время и в нашей стране слушают «взрослый» репертуар и тех же артистов, что и папы с мамами, тех, кого крутят радиостанции и телеканалы. Малыши не знают детских песен, потому что не слышат их, и даже на новогодних утренниках поют Дедушке Морозу про «от сосны иголочку», «море пива и креветок», «бордовое бордо в бокале» или «жениха хотела, вот и залетела». И раз уж ты, глядя в зал, сказала, всплеснув руками: «Сколько детей в зале! Такое чувство, что каждый, кто ко мне на концерт пришел, взял с собой парочку нарядных малышей», то можно было бы на этот раз обойтись без «Суки».
Гостья поступила иначе: сначала спела, затем начала искать выход из нелепого положения, потому что дети на сцену вообще нескончаемым потоком пошли, и у каждого букет, каждый просит автограф, говорит, как любит тетю Лизу-Елочку... «Да-а-а... Теперь, когда в саду или школе спросят, откуда ребенок знает нехорошее слово, многие скажут: «Тетя на концерте научила», - догадалась певица.
Над тем, что говорить публике и чем ее занимать в перерывах между песнями, Елка тоже, судя по всему, не особо морочилась: «Ой, у меня бретелька отстегнулась, пойду за кулисы поправлю, а может, вообще в треники переоденусь», «Лева, посмотри, у меня к шляпке шпаргалка с названиями песен не прилипла? Видите, какая у меня шляпка набекрень?», «Слушайте, у меня есть план... А вас смешит слово «план»? А «эбонитовая палочка»? Я почему спрашиваю: на самом деле, я тоже смеюсь, когда это слышу», «На протяжении концерта у меня может что-то отпадать, отваливаться, могут отстреливать бретельки, но вы не обращайте внимания, принимайте это как элементы шоу, ладно?».
Лишь одна песня - «Лети, Лиза» - сопровождалась репликой к месту и по делу. Елка рассказала, как это важно, когда рядом с тобой находятся люди, верящие в тебя чуточку больше, чем ты сам в себя, и вспомнила папу, который присутствовал в зале на предыдущем ее концерте, год назад, которого, к сожалению, с нами уже нет и о котором она часто думает, исполняя именно эту композицию. Люди прочувствовали, растрогались, зааплодировали...
А потом вновь начались «чудеса» в духе Ваенги: «Вон сидит моя сестра, очень дорогой мне человек, но учтите: «ВКонтакте» она никого из вас в друзья не добавит, мы не любим, когда в нашу семью лезут» - и тому подобное. Осталось туфли снять, волосы распустить, босиком по залу пробежаться и что-нибудь сказать о православии, желательно сумбурное, путаное, совсем уж от души, не включая голову, - и сходство с Еленой в манере ведения концерта было бы полным. Вот только у Ваенги эта манера хоть как-то оправдана - в конце концов, жанром, в котором она работает, - гремучей смесью кабака с народным хором, но зачем это Елке, утонченной арэнбишной диве, модной, в меру гламурной, эпатажной и поющей совершенно другие по стилю, содержанию и настроению песни?
Конечно, есть люди, которым такая простота и отсутствие всякой режиссуры безумно нравятся, которые умиляются и принимают это за искренность. Но немало и недоумевающих, которым искренне невдомек, зачем в небольшом концерте, длящемся час 45, все эти несвязные пассажи про бретельки, треники, план и почему артистка, родившаяся в Украине и два телесезона проработавшая в популярнейшем украинском проекте, сейчас, играя в детскую непосредственность, так безбожно коверкает язык: «Прывэт, балкины! На балкинах обычно сидят хорошие люди».
Ну да. На балконах - хорошие. Это в партере плохие. Раз уж позволил себе место в партере, значит, определенно плохой человек...