Борис БЕРЕЗОВСКИЙ: «Cпасибо тебе, Дима, за то, что отстаиваешь свободу распространения информации и позволяешь собеседникам высказаться независимо от того, каково твое личное мнение о них и о том, что они говорят»
Вы спросите: верил ли я в то, что говорил, или хотел подхлестнуть электорат? И то, и другое. Увы, должен признать правоту Путина (констатирую это впервые) в том смысле, что он значительно лучше меня понимает, в какой степени русские - рабы: я все-таки считал, что тот беспредел, который путинская банда творит, чашу терпения народа переполнил.
Отбросив в сторону лицемерие и неуклюжие попытки выдать себя за интеллигента и умницу, Путин продемонстрировал: он недалекий, отвратительный узурпатор. Путин переступил Конституцию Российской Федерации, поскольку права идти на третий президентский срок не имел, и он хорошо это сознает: не случайно в кругу друзей абсолютно открыто говорил, - это мне известно доподлинно! - что на Конституцию ему наплевать.
Я все-таки считал, что даже для терпеливого и покорного русского человека это уже чересчур, что электорат взбунтуется, ситуация взорвется, но сегодняшнее российское общество, из которого на генетическом уровне вытравлено все лучшее, переоценил - наиболее достойные его представители уничтожены сталинскими репрессиями и Второй мировой войной, разбросаны по миру несколькими волнами эмиграции, а в России действительно остались рабы.
Даже самые-самые, те, кого сегодня чуть ли не лидерами оппозиции называют, рабской психологией просто пронизаны - тот же известный блоггер, создатель антикоррупционного проекта «РосПил» Алексей Навальный. Я с ужасом слушал его интервью, которое прозвучало по украинскому телевидению в рамках программы Жени Киселева «Большая политика», и когда Навального спросили, что думает он об отношении российской власти к Украине и о взаимоотношениях русского и украинского великих народов, он начал нести такое, что одна из ваших журналисток не выдержала и воскликнула: «Российская демократия заканчивается там, где начинается Украина».
Как видим, великодержавным шовинизмом заражены даже столпы оппозиции, а в ней нынче едва ли не вся интеллигенция, потому что во власти одни уроды, умственно, можно сказать, отсталые люди. Лишь тугодумы с дефектами, причем, на мой взгляд, генетическими (просто глупые вурдалаки, бешеные собаки!), способны такую власть поддерживать, но даже та вменяемая часть общества, что еще в России осталась, интеллектуальную несостоятельность проявляет, то есть совершенно не понимает законов жанра, законов политической борьбы.
Лично у меня в голове не укладывается, как мог тот же Навальный согласиться войти в совет директоров «Аэрофлота», считая себя (я это знаю) идейным лидером оппозиции - как по мне, он таковым не является.
Такое вот печальное, к сожалению, заявление я вынужден сделать, а также признать, что Путин лучше понимает этих рабов, потому что сам раб и пребывает с ними на одной волне. Видимо, поэтому они согласны его терпеть еще, так что, давая интервью Дмитрию Гордону, я ошибался, собственно, не в Путине, а в русском народе, который теперь, безусловно, великим назвать невозможно.
В этой книге моими соседями оказались еще два беглеца из России: эксперт по Второй мировой войне писатель Виктор Суворов и диссидент Владимир Буковский, который «прелести» брежневского застоя испытал на себе, и хотя мы очень разные, объединяет нас то, что высказываемся о событиях, происходящих на постсоветском пространстве, глядя на них издалека. Тенденция, однако, - вернее, русская традиция, начало которой положено еще при царях: говорить правду легко и приятно лишь вне России, а в ее пределах - наоборот, потому что за каждое нелживое, искреннее слово подвергаешься давлению со стороны власти.
Кремль традиционно, исторически терпеть правду не может, и тем приятнее сознавать, что мои открытые письма и обращения к российскому обществу, которые ангажированные российские СМИ сравнивали с холостыми выстрелами «Авроры», по назначению все же дошли. Разве не об этом свидетельствуют все новые иски и судебные процессы, которые путинская прокурорско-судебная система против меня инспирирует, а также попытки арестовать мое имущество то там, то сям? Впрочем, я даже не знаю, сколько там уголовных дел на меня завели и кто меня и за что преследует, - мне такие подробности не интересны. В этом смысле я в значительно лучшей нахожусь ситуации, чем Навальный, - ему переносить прессинг в России куда тяжелее, чем мне здесь, потому что я защищен великой страной Великобританией.
Честно говоря, всем, кто борются в России за свои права и свободы, приходится намного сложнее, и давление на них значительно сильнее, чем на меня: это бесспорно, несмотря даже на то, что российские спецслужбы пытались меня здесь несколько раз убить, - английскими властями это зафиксировано официально.
Под давлением Кремля радиостанция «Эхо Москвы» закрыла мой блог, но я перешел в Facebook, поэтому обойденным вниманием со стороны средств массовой информации себя не чувствую: так, чтобы обменяться впечатлениями от интервью, которое взял у меня Дмитрий Гордон, несколько моих знакомых звонили мне даже из Москвы - видимо, в интернете его посмотрели.
Вот недавно украинские СМИ гудели: обсуждали слух о готовящемся побеге Юлии Тимошенко из заключения, который я якобы финансировать взялся. Сразу замечу: не хотелось бы комментировать идиотов - это просто бессмысленно, пустая трата времени, а с другой стороны... Я, конечно, Юлии Владимировне очень сочувствую и понимаю, как ей тяжело, но все, что по этому поводу думаю, в «Обращении к окраинному народу» высказал: это и ваш собственный выбор, панове.
Я, впрочем, тоже, наверное, за это ответствен, поскольку и Юлию Владимировну, и Виктора Андреевича поддерживал - душой болел за исход «оранжевой революции», которую так ненавидели жулики и воры как в Украине, так и в России.
В свое время мне вопрос задали: «Борис Абрамович, а как вы считаете, может ли Тимошенко стать украинским Ходорковским?» - и я сказал тогда: «Вряд ли ее посадят»... Часто, как видите, заблуждаюсь, потому что не могу думать о людях так плохо, как они того заслуживают (эта наивность, которая на седьмом десятке лет не прошла, - мой большой изъян как политика), тем не менее хочу заверить всех, кто сомневается: мы еще увидим за решеткой Путина, который смертельно боится повторить судьбу Муаммара Каддафи. Я помню, с каким ужасом он отнесся к расправе над свергнутым ливийским лидером, которому кол кое-куда забили, - безусловно, ВВП представил на его месте себя.
Я размышлял над тем, почему именно мое имя вдохновляет журналистов на сочинение всяческих баек и «уток». Во-первых, они знают: в России и в Украине судиться с ними абсолютно бесперспективно, а во-вторых, уверены, что я способен на многое, потому что называю себя экстремистом (в этом на русского философа Бердяева опираюсь. «Русские - максималисты, - писал он, - и именно то, что представляется утопией, в России наиболее реалистично»). Так вот, попытка приписать мне какие-то поступки и выдать желаемое за действительное может исходить как от тех, кто хотел, чтобы Юля на свободе осталась, так и от тех, кто, провоцируя, возможность такого детского шага предотвращали. Они на полном серьезе считают, что я действительно потенциально готов нечто подобное осуществить, но в данном случае это отнюдь не планирую.
С Дмитрием Гордоном мы записали уже два больших, солидных интервью, которые имели успех и наделали много шуму, но Бог любит троицу, и хотя как человек верующий к разным приметам отношусь иронично, буду рад встретиться с Дмитрием снова.
Сам я, замечу, трибуну никогда не искал и никому себя в собеседники или аналитики не предлагал. Более того, в последние месяцы сосредоточился на различных судебных процессах и поэтому имел меньше времени, чтобы политические события комментировать, но, как правило, в интервью тем, кто ко мне обращаются, не отказываю, поскольку считаю, что человеку важно обрести свою независимую ни от кого: ни от российских властей, ни от израильских, ни от русской православной церкви - точку зрения, а уж насколько она интересна - судить не мне: в конечном счете, оценку каждому из нас дает аудитория.
Напоследок хочу предложить читателям свой тезис борьбы с отживающими авторитарными, мракобесными режимами: сокрушить их можно только путем революции, исключительно через силовое давление - тут ни у кого не должно быть иллюзий. Добровольно такие режимы никогда и никому власть не отдают, цепляются за нее изо всех сил, потому что не только за деньги сражаются и влияние, но и, как показывает новейшая история, за жизни людей, которые на вершине этих пирамид находятся. Имею в виду Каддафи, свергнутого президента Египта Хосни Мубарака, который в преклонном возрасте тюремное заключение отбывает, предвижу также судьбу, которая постигнет вскоре сирийского лидера Асада.
Бисмарк в свое время писал, что «политика - искусство возможного», а я его перефразировал: «Революция - искусство невозможного», поскольку ей удается то, во что вначале никто, кроме «безумцев», каковыми они кажутся остальным, не верит.
Ну и, наконец, автору этой книги скажу: Дима, ты выполняешь самую главную в современной украинской истории роль, без которой не может состояться революция и не может функционировать ни одно демократическое государство. К счастью, ты не один, но вас немного, поэтому спасибо тебе за то, что отстаиваешь свободу распространения информации и позволяешь собеседникам высказаться независимо от того, каково твое личное мнение о них и о том, что они говорят.

Наталья КУСТИНСКАЯ: «Космонавт Егоров три дня на лестнице у меня жил и каждые 10-15 минут звонил в дверь: круглосуточно!»
Один из величайших скульпторов ХХ века Эрнст НЕИЗВЕСТНЫЙ: «Хрущев говном собачьим меня обозвал, а потом вошел в раж и стал совершенно неуправляемым: кричал, брызгал слюной... Казалось, у него вот-вот будет падучая»
«Великий ученый, гений, гордость отечественной науки академик Вавилов не погиб — он сдох!!! Сдох, как собака, в Саратовской тюрьме!!!» — кричал научной общественности советский генетик Владимир Эфроимсон
Верка Сердючка купила «роллс-ройс» легендарного вокалиста группы Queen Фредди Меркьюри
Роман Виктюк стал жертвой мошенников, добровольно отдав им 13 тысяч долларов
Дочь Юлии Тимошенко вновь выходит замуж?
Ян ТАБАЧНИК: «Сначала догоните — потом поговорим...»
То ли еще будет...
Кино и немцы
Борис БЕРЕЗОВСКИЙ: «Cпасибо тебе, Дима, за то, что отстаиваешь свободу распространения информации и позволяешь собеседникам высказаться независимо от того, каково твое личное мнение о них и о том, что они говорят»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги