Картину Сергея Пояркова продали на аукционе в Лондоне почти за 15 тысяч долларов


Хотя сам факт продажи работы на топовом аукционе за границей может и не отразиться на реальной востребованности художника в Украине. Если у тебя есть клуб коллекционеров, которые покупают твои работы себе и на подарки, можешь чувствовать себя более-менее уверенно, а если нет, рассказывай, какой на тебя за рубежом спрос, сколько угодно...
Это, кстати, вторая моя картина, ушедшая с молотка на аукционе «МакДугалл». Первую, «Против ветра», купили весной за 15 с половиной тысяч долларов, и буквально на днях - эту, «Техническое название». Обе работы были сделаны в 2005-м, а через два года я продал их, и они оказались за границей: то ли в Канаде, то ли в США, где след их потерялся.
Кто новый владелец «Технического названия», я еще не успел осведомиться, а предыдущую работу купил израильский коллекционер.
Один из его украинских коллег, с которым я дружу, шутя сказал: «Ты знаешь, я люблю мертвых художников», намекая, что предпочитает приобретать классику. На что я абсолютно серьезно ответил: «А мне по-прежнему нравятся живые коллекционеры!».
Все зависит от того, с какой целью покупать работу, как покупку рассматривать - как инвестицию или предмет, которым ты хочешь любоваться. Некоторые руководствуются подсказками кураторов и слушают байки о том, как можно на искусстве заработать, однако истории о том, сколько можно на нем потерять, почему-то не пользуются такой популярностью. Почитайте книгу Досси «Продано! Искусство и деньги», там приведен весьма красноречивый пример: японцы купили Ван Гога за 80 миллионов долларов, а продали за 20. «Заработали» минус 60 миллионов.
Лично я считаю, приобретать нужно то, что вам по душе. Как сказал один сомелье, лучшее вино - то, которое вам нравится. При выборе девушки ведь никто не советуется с куратором, искусствоведом или дилером...
Какая картина ваша, должно подсказывать ваше чувство прекрасного, больше никто. Тому, кто приобрел мою работу, оно подсказало: брать надо это. Тем более что цена была совсем не заоблачной: покупатель заплатил аукциону около 15 тысяч долларов. Но, предвосхищая ваш вопрос, сразу скажу: деньги достались не мне, а предыдущему владельцу, который выставил картину на «МакДугалл».