Вкус к присвоению чужого
Знакомый писатель не раз ставил мне в пример странствующего украинского философа XVIII века Григория Сковороду, который принципиально не обзаводился собственностью, превышающей размеры его дорожного узелка. Философ, мол, был свободен как птица. Я же считаю, что нищий не может быть свободным, раз он зависит от огромного числа случайных факторов. И мы с моим знакомым писателем горячо спорили по этому поводу.
Пролетарское государство отнеслось к проблеме собственности куда более строго, введя ее решение в круг своих главных задач. Большевики избавили нас от частной собственности, многие к этому привыкли, тем более что нам не впервой привыкать к любому бреду. Ту собственность, которая у многих была, время от времени все равно отбирали путем конфискации, раскулачивания, денежных реформ и всеми другими способами, которыми держава поправляла свои дела. Так что воспитанное в народе глубокое уважение не просто к человеку бедному, но прежде всего к тому, который и зарабатывать ничего не хочет, подкреплялось государственным опытом.
Люди не очень-то и рвались зарабатывать — все равно отнимут. Сколько бы власть ни менялась, вкус к присвоению чужого у нее не пропал ни разу. Многие граждане не успели оглянуться, как выяснилось, что их в очередной раз обобрали до нитки. Воспоминания об этом были многократно опубликованы в ходе избирательных кампаний и других патриотических мероприятий. Впрочем, каждый может приводить примеры из личного опыта...
Я вспомнил обо всем этом к тому, что большинство стабильных демократий планеты устроено как раз на противоположном принципе — на уважении к частной собственности, которая сохраняется во что бы то ни стало. У моих американских знакомых вообще никогда ничего не отбирали — то, что принадлежало прадеду, перешло в собственность к правнукам без потерь. Более того, заморское государство придумало странные законы, помогающие сохранить частную собственность даже тем, у кого ее вроде бы надо изъять без следа. Не утомляя вас дальнейшими рассуждениями, просто процитирую закон штата Нью-Йорк об ограничениях при конфискации имущества по судебному приговору.
Оказывается, конфискации не подлежат:
— семейная Библия, картины, учебники и те книги личной библиотеки, которые не дороже 50 долларов;
— продукты, необходимые на 60 дней;
— вся имеющаяся в доме одежда, кухонная мебель, утварь и бытовые приборы;
— домашние животные и запас корма для них на срок до 60 дней и стоимостью до 450 долларов, часы стоимостью до 35 долларов;
— рабочие инструменты, профессиональное оборудование и книги по профессии общей стоимостью до 600 долларов;
— недвижимость, используемая как постоянное место жительства, дороже 10 тысяч долларов.
Короче говоря, если принять во внимание, что книг дороже 50 долларов в личных библиотеках бывает не так уж много, а домов дешевле 10 тысяч долларов вообще не бывает, можно понять, что даже после конфискации человек сохраняет достаточно собственности для неуниженного выживания...
Так и надо?

Экс-депутат Госдумы Константин БОРОВОЙ: «Именно Порошенко будет судить Путина или, по крайней мере, свидетельствовать против него в Гаагском суде»
Российский журналист Олег КАШИН: «28-летняя танцовщица акробатического рок-н-ролла Екатерина Тихонова — это на самом деле дочь Путина Катя»
Экс-советник президента России по экономической политике и экс-личный представитель Путина в «Большой восьмерке» Андрей ИЛЛАРИОНОВ: «Когда четверо кандидатов в наследники из пула молодых силовиков — Николаев, Бордюжа, Степашин и Путин — перед глазами Ельцина прошли, он, огнем, водой и медными трубами их испытавший, практически не допускающий вариантов выбор сделал: Путин, и, думаю, тот, кто попытался бы провести эту работу даже не тогда, в 99-м году, а сегодня, анализируя интеллектуальные, волевые и прочие качества претендентов, скорее всего, аналогичное решение принял бы»
Российский политтехнолог и публицист Станислав БЕЛКОВСКИЙ: «Количество жертв Путина не интересует, он идет вперед, и Украина для него лишь пространство торговли с Западом»
В Москве в Лефортовской тюрьме вторую неделю содержится многодетная россиянка Светлана Давыдова, которую обвиняют в государственной измене. В интервью интернет-изданию «ГОРДОН» российская правозащитница, навестившая Давыдову в камере, рассказала, как власть РФ пыталась получить от задержанной «нужные» показания и «провернуть дело по-тихому»
Вкус к присвоению чужого
242 дня
Народный артист Украины Виктор ШПОРТЬКО: «Любой из нас боится оказаться забытым, каждый артист всю свою жизнь аплодисменты считает — они наполняют смыслом его будни»
«Путин, вон с поля!», или Стоит ли Украине отнимать у России чемпионат мира по футболу?
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги