Есть вера, а есть люди, присвоившие право на ее трактовку
По-моему, ничто так не дискредитирует церковь, как объединение кесарева с Боговым. У меня такое ощущение, что я читал одно Евангелие, а наши церковники другое. Не знаю, кто у них был главным героем этой вечной книги? В той, которую читал я, - Иисус Христос.
У нас в стране, где больные дети умирают потому, что больнице не хватает нескольких тысяч долларов для аппарата по очистке крови, церковный босс ездит на автомобиле "мерседес гелендваген" почти за 200 тысяч долларов. Когда у него спрашивают: "А, собственно, откуда, батюшка?", он отвечает: мол, мне это прихожане подарили. Но почему бы не продать эту крутую тачку, не купить машину попроще - тысяч за 15, а на оставшиеся деньги приобрести в детский кардиологический центр медицинскую аппаратуру? Как можно вещать с амвона о всеобщей любви в нищей стране, а самому купаться в роскоши? Я понимаю, когда так себя ведут народные избранники, но святые отцы?!
Не нужно путать: есть вера, а есть люди, монопольно присвоившие право на ее трактовку. Я категорический противник этого - абсолютно противоречащего постулатам христианской веры - клана, паразитирующего на нищете своего народа.
Недавно ушедший Папа Римский - Кароль Войтыла - был в миру человеком скромным. Матери Терезе люди верили, потому что ее слова не расходились с делами. А как верить этим батюшкам, которые питаются в дорогих ресторанах и носят швейцарские часы?
У меня есть такое ощущение, что если сегодня человек на ишаке будет въезжать в Киев или Москву, как въехал две тысячи лет назад в Иерусалим, то к Понтию Пилату с требованием распять оного неудобного товарища первыми обратятся те, кому удобно быть при кесаре "чисто по жизни".
Почему сейчас коммунисты ломанулись в церковь? Потому что там - старые знакомые, которые сотрудничали еще с КГБ. Хотя именно коммунисты после Октябрьской революции перебили почти всех священников с чадами и домочадцами!
У нас официально провозглашено отделение церкви от государства. Но пока получается, как при Кучме, когда формально мы жили при демократии, а на самом деле царил криминальный беспредел.
Безусловно, в стране есть священники, искренне преданные христианской вере. Но сколько тех, кто воспринимают сан как личную кормушку?
А кто сказал, что верить в Бога без посредников нельзя....
Кстати, атеисты у нас де-факто начисто лишены возможностей пропагандировать и популяризировать свои убеждения. Хотя де-юре атеизм никто не запрещал.