Муж и жена - одна сатана
Ядвига ПОПЛАВСКАЯ и Александр ТИХАНОВИЧ: "Во время контрольного просмотра "Голубого огонька" кто-то из членов комиссии увидел у нас за спиной шестиконечную звезду. Все! Из программы нас вырезали"
Ольга КУНГУРЦЕВА. «Бульвар Гордона» 13 Июля, 2005 00:00
Вера МАЕВСКАЯ. «Бульвар Гордона» 13 Июля, 2005 00:00
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", - справедливо считал классик. Его правоту подтверждает творческий и семейный дуэт Ядвига Поплавская - Александр Тиханович.
"БЫВШИЕ ДРУЗЬЯ ЗАДАЛИСЬ ЦЕЛЬЮ ОКЛЕВЕТАТЬ МЕНЯ И ЗАСАДИТЬ ЗА РЕШЕТКУ"
- Саша, я в курсе, что вы недавно завязали с алкоголем. Раньше он был для вас серьезной проблемой?
Саша:- Все зашло очень далеко. Если честно, я себя уже ненавидел в таком вот состоянии, но и остановиться не мог. Хорошо, что хоть отдавал себе отчет в происходящем. Настоящие алкоголики на голубом глазу убеждают всех, что завязать им - раз плюнуть, а я понимал весь ужас происходящего. И когда почувствовал, что пора ставить точку, обратился не к врачу, а к Богу. Пошел в церковь, поставил свечку и попросил: "Господи, или забери меня к себе, или помоги". Всевышний эту мольбу услышал: тягу к спиртному как рукой сняло. Теперь я уверен: Бог не оставит в беде, поможет каждому, кто искренне желает завязать.
Сегодня я счастливый человек. Позади остались затуманенные алкоголем годы, у меня началась новая жизнь. И многое быстро наладилось, улучшилось, встало на свои места.
- Как Ядя пережила тот нелегкий период?
Саша:- Она мне всегда помогала. Жена - мой самый близкий, самый родной человек, как никто, верила, что я выкарабкаюсь. Мы ведь с ней прошли и куда более жестокое испытание - испытание предательством. Не хочется вспоминать то страшное время, но... Помните грязнейшую историю в конце 80-х годов, когда меня публично, со страниц ведущих газет обвинили в наркомании и торговле наркотиками? "Верасы" тогда находились на гребне славы и всенародной любви, так что скандал получился громким.
- За какие грехи с вами так жестоко обошлись? Вы ведь не кололись, зельем не приторговывали.
Ядвига:- В группу "Верасы" пришел человек, который во что бы то ни стало решил стать лидером. Соответственно, ему необходимо было убрать Сашу: оклеветать, подставить, упрятать за решетку. Для достижения цели все методы хороши.
Саша:- Стать руководителем "Верасов"? Да у меня никогда даже мысли такой не было. Вместе делали общее дело и были счастливы. Упивались музыкой, работой, гастролями, общением. Изначально подобрался очень дружный коллектив. Обидно, что друзья меня сдали... Потом они пришли с покаянным видом, оправдывались: дескать, всем светила выгодная поездка за рубеж, но для этого следовало кого-то убрать. В общем, все выглядело чудовищно. Затеявшие эту интригу прекрасно понимали: если меня просто вышвырнуть из группы, уйдет и Ядя. Поэтому они не могли действовать открыто, добивались своего судебными процессами, жуткими статьями. Меня в конце концов вернули на прежнее место в ансамбль, но мы с супругой не стали там работать.
- Пусть это останется на совести музыкантов из группы. Скажите, многие знакомые тогда от вас отвернулись?
Ядвига:- Единицы.
Саша:- Куда больше оказалось тех, кто на мышиную возню внимания не обратил. Володя Мулявин - царствие ему небесное! - как-то встретил меня на улице, обнял по отечески. "Не волнуйся и не переживай. Запомни, у тебя все получится. Причем так, что им всем даже не снилось. Никого не слушай, работай спокойно". Он имел право так говорить, поскольку сам прошел через еще худшие вещи. А покойный худрук оркестра Гостелерадио Борис Райский сказал: "Я несколько лет проработал в Китае, за что в 30-х годах отсидел сполна. Сам видишь - сегодня со мной все в порядке, дирижирую".
Когда мы с Ядей ушли из "Верасов" и остались без работы, Михаил Финберг пригласил нас к себе в оркестр. Это была большая поддержка. Александра Пахмутова специально для нас написала несколько песен. Параллельно из высоких кабинетов на Центральное телевидение поступило указание: нас с женой в передачах не показывать. Но люди, рискуя лишиться места, иногда протягивали наши выступления в программы. Когда все вроде бы утряслось и руководство ЦТ смирилось с присутствием на экране Поплавской и Тихановича, вдруг как гром среди ясного неба выходит очередная грязная заказная статья в "Советской культуре". И все закрутилось по новой... Мы снова за бортом, опять отлучены от эфира. Лишь после песни Эдуарда Ханка и Ларисы Рубальской "Счастливый случай" руководство наконец-то не смилостивилось - отменило бойкот, нас оставили в покое.
"Я ПОСТАВИЛА САШЕ УСЛОВИЕ: "ВЫЙДУ ЗА ТЕБЯ ЗАМУЖ, ЕСЛИ ПРЕКРАТИШЬ МАТЕРИТЬСЯ, КАК САПОЖНИК"
- Ядя, в то время у вас не возникала мысль о разводе?
Ядвига:- Нет, что вы... Как можно! Я ведь знала правду, вся эта дикая вакханалия происходила на моих глазах. Не понимаю, зачем эти люди поступили столь подло и жестоко. Но знаете, мы давно всех их простили, зла не держим. Бог им судья...
Саша, конечно, далеко не подарок. И у нас бывали весьма непредсказуемые периоды. Но я никогда не была сторонницей разрушения семьи. Мне кажется, если люди решили прожить жизнь вместе, они должны делать все возможное для сохранения брака.
Саша:- Признаю, что для Яди я был еще тем испытанием. И она, спасибо ей большое, не отвернулась от непутевого мужа. В самые трудные минуты, когда я был твердо уверен, что никому в этой жизни не нужен, была рядом, вселяла уверенность и надежду.
Вместе мы 30 лет. За это я благодарен Богу. Знаете, как-то в церкви ко мне подошел святой отец и сказал, чтобы мы с женой даже не думали о разводе. Оказывается, несмотря на все скандалы вокруг моего имени, многие белорусы видят в нас эталон, идеальную пару. А что до ссор, то я как человек взрывной могу дать совет. Если у кого-то из супругов "закипел самовар", другому надо подождать, дать ему остыть, а не подкидывать в топку угли. Иначе конфликт получит бурное продолжение.
- Ядя, а как Саша к вам женихаться-то начал?
Ядвига:- Вначале он не ко мне клинья подбивал, а к другой нашей девочке, Тасе. Сашка тогда работал в ансамбле "Минск". Назвали они себя так по примеру американской группы "Чикаго", поскольку тоже играли тяжелый рок. В Тихановиче энергия била через край, он носился со своей бас-гитарой по сцене как угорелый - не заметить его было невозможно. Но мне, изысканной консерваторской барышне, о мальчиках думать было некогда. Я, вся из себя, пребывала в высоком. С Тасей они встречались полгода, а потом он начал ко мне подкатывать.
Саша:- Мне одновременно понравились и Ядя, и Тася. Но моя будущая супруга была уж очень недоступна, строга, увлечена одной лишь музыкой. Тем не менее, расставшись с Тасей, я начал усиленно обхаживать Ядвигу. Сегодня могу признаться положа руку на сердце: напросился на работу в "Верасы" исключительно из-за нее. Три года Яди добивался, и лишь на четвертый она снизошла...
Ядвига:- Меня все заставляли сделать этот шаг: родители, друзья. Они от Саши были без ума: "Посмотри, какой он красивый, какой веселый. А уж какой талантливый!". А меня не устраивало, что будущий супруг матерился, как сапожник. Поставила условие: "Выйду замуж лишь тогда, когда с матюгами завяжешь". Пообещал, но хватило его не надолго - выругался раз, другой. Так по сей день и продолжается...
- До Саши на ваше сердце имелись претенденты?
Ядвига:- Нет, поскольку все консерваторские годы я была безответно влюблена в одного молодого человека. Он учился на заочном отделении и появлялся лишь на сессиях. Я с трепетом ждала этих приездов, с замиранием сердца глядела на своего принца. Но в чувствах не признавалась, тайно страдала. А потом волею судьбы мы начали работать вместе. И что вы думаете, мне хватило буквально трех дней, чтобы разочароваться в своем герое. В общении он оказался самым обычным, примитивным, даже грубоватым человеком.
"О НАС ПИШУТ: "ПРИРОДА НАКОНЕЦ-ТО НА РОДИТЕЛЯХ ОТДОХНУЛА"
- Столько лет вы везде и повсюду вместе. Не сложно?
Саша:- Нет. По большому счету, нас с Ядей соединила работа. Мы изначально как были ею заражены, так до сих пор и не вылечились. К тому же работа в "Верасах" - это лучшие годы нашей жизни. Ансамбль был нашим детищем, жизнью. Ребята из других групп удивлялись и завидовали: "И вы не кривите душой, когда по утрам встречаетесь, обнимаетесь, целуетесь и искренне приветствуете друг друга: "Доброе утро!"?". Представляете, мы даже в отпуск не хотели уходить - так нравилось быть вместе, репетировать, выступать.
- С кем дома оставалась дочка во время ваших постоянных гастролей?
Саша:- У нас все было, как в песне "Я у бабушки живу". Яденька, спев ее, на всю страну нашу семейную историю поведала.
Ядвига:- Ничего подобного. Когда мы уезжали, мои мама и сестра Кристина воспитывали ребенка.
Саша:- А когда Настя подросла, уже моя мама забирала ее к себе. Тетям и бабушкам, конечно, огромное спасибо за поддержку. Дай им Бог здоровья!
Ядвига:- Лет с четырех Настя стала ездить с нами. Она впитала в себя дух сцены, получила прекрасное классическое образование, стала лауреатом многих песенных конкурсов. Спокойно могла поступить в консерваторию, но не захотела. Сейчас оканчивает факультет искусствоведения, хотя педагоги пророчили ей карьеру классической певицы. По поводу нашей семьи пресса часто пишет, что природа наконец-то отдохнула на родителях. Не скрою, нам приятно. Настя упорный, настойчивый человек и совершенно не приемлет помощи мамы с папой. А еще очень стесняется, когда ей лишний раз напоминают, чья она дочь. Порой мы с дочерью советуемся на равных.
- Саша, а вы сейчас, кажется, чиновник высокого ранга?
Саша:- Работаю на телевидении, но не могу сказать, что должность у меня чиновничья. Мы, к примеру, придумали отличный музыкальный телевизионный конкурс и успешно его провели. Нынче готовим следующий. Мне нравится, что руководство телевидения все рекламное время отдало музыке.
- То есть?
Саша:- Теперь во время рекламных пауз у нас демонстрируют не прокладки и стиральные порошки, а белорусских исполнителей с их новыми песнями. Параллельно телезрители при помощи средств связи отдают свои голоса за лучших. В конце месяца из 10 участников выбирают трех победителей. По итогам конкурса называют 30 самых достойных певцов, которые и выступят в финальной "Песне года".
Начинал я работу на телевидении как музыкальный руководитель канала. Теперь вот стал заместителем генерального директора. Но должность моя творческая.
- Кажется, по некоторым вопросам с вами даже президент Лукашенко советуется?
Саша:- Ну, советуется - это громко сказано. Несколько раз он к нам в студию приезжал, как-то мы даже хором "Малиновку" пели. Иногда Александр Иванович присутствует на собраниях, принимает решения. Он целиком и полностью поддержал наш музыкальный проект.
Ядвига:- А еще одобрил идею Саши Тихановича об открытии в Минске молодежного театра. Так что скучать нам не приходится.
- Несмотря на постоянную круговерть, вы, Ядя, с годами совершенно не меняетесь - девочка девочкой. В весе не прибавляете, морщин нет. Есть какие-то особые секреты?
Ядвига:- Не бегаю, зарядку не делаю. Утро начинается с того, что я не могу подняться с постели. Ложусь очень поздно, поэтому спать хочу постоянно. Это, конечно, неправильно. Я где-то вычитала, что время с 22-х до 24-х часов обязательно должно быть потрачено на сон. Если человек успеет его захватить, то полностью восстановится. Но у меня с этим оздоравливающим эффектом ничего не получается.
В студенческие годы вместе с папой занималась йогой. Но сегодня все позабыла. Иногда организм сам подсказывает, что пора его встряхнуть физически, нагрузить. И тогда я пересиливаю себя, делаю зарядку, подтягиваюсь на дереве. В награду весь день чувствую себя отлично. Ну и, как любая женщина, хотя бы 10 минут в день обязательно уделяю своей внешности. Прочитала недавно книжечку "Пять тибетских упражнений" и выполняю их ежедневно. Начинала с трех минут, сейчас дошла до 15-ти. Конечно, стараюсь поменьше есть, не курю и не пью. По утрам обязательна овсянка.
Для внешнего вида очень важна душевная гармония. На нас, на слабый пол, столько всего навалено, мы постоянно в движении. Многие вынуждены совмещать несколько работ. А мужчины какими были, такими и остались. Пришел домой, а для него все уже готово: квартира убрана, обед на плите, теплые тапочки, свежие газеты. Устраивать разборки из-за семейных обязанностей, по-моему, глупо. Кто что может, тот то и должен делать. Я, например, и с дрелью дружу, и гвозди забиваю, розетки чиню, обои клею, дверцы поломанные восстанавливаю. Хочется, конечно, чтобы все это делал Саша. Но я-то прекрасно знаю, что он никогда подобным заниматься не будет. Зачем? Лучше ведь телевизор посмотреть, правда? (Смеется).
"ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕ НУЖНО ЗЛИТЬСЯ И ЗАВИДОВАТЬ"
- Я-то думала, что ваша стройность достигнута благодаря фитнес-клубам, массажам, а, оказывается, спасибо надо сказать упражнениям с молотками да дрелями.
Ядвига:- Я в таких клубах бываю, но крайне редко. Хотя посещать их, безусловно, полезно. К сожалению, из-за материальных проблем не все могут позволить себе такое удовольствие. В косметике остаюсь патриоткой - пользуюсь только белорусской. Она предназначена конкретно для людей, живущих в наших широтах. Пробовала модные нынче зарубежные фирмы - получила воспаление да аллергию. Неделю себя в норму приводила. А еще я приверженка бабушкиных секретов.
Могу посоветовать один простой, но очень эффективный. Белок отделить от желтка, взбить их по отдельности и на 20 минут положить на лицо сперва первый компонент, затем второй. И так каждый день в течение месяца. Клянусь, эта процедура на год избавит вас от необходимости ходить к косметичке на массажи.
За модой, конечно, слежу и одеваться красиво обожаю. Но если уж делаю какой-то шопинг, то в первую очередь обеспечиваю мужа и дочку. Очень хочется, чтобы они у меня были самые красивые.
- Можете спустить весь гонорар на одну дорогую, но безумно понравившуюся шмотку?
Ядвига:- Никогда в жизни. Да вы что! Лучше я эти деньги потрачу на музыкальные инструменты для нашей студии. Аппаратура устаревает с каждым днем, а мы с Сашей хотим по-прежнему быть в строю. И стареть вовсе не собираемся. И вообще, милые мои, прежде всего не нужно злиться и завидовать. Все это съедает, человек становится нервным, чахнет.
Я помню фестиваль в Киеве - назывался он "Майские зори", - на котором мы в первый раз встретились с Леной и Володей Пресняковыми, Лешкой Глызиным...
Саша:- Это было в 1975 году. Фестиваль проходил на вашей ВДНХ, а приезжих артистов поселили в гостинице "Славутич", там мы все и перезнакомились.
Ядвига:- Так вот, я помню вопрос Лешки: "Ядя, у вас и вправду настолько дружный коллектив? Я посмотрел, все прямо как родные, неужели не бывает склок, интриг?".
- Это тем более удивительно, если учесть, что с самого начала в группе "Верасы" пели и играли только девушки. Все артистки со своими амбициями...
Ядвига:- Что вы, отношения были такие, как будто мы сестры. Друг друга называли: Тасик, Ясик, нежно, ласково. Это очень помогало творчеству. Были, конечно же, какие-то нюансы, ссоры, но это все мелочи.
- А что вас могло рассорить?
Ядвига:- Ну, может быть, жуткая усталость или когда кто-то не выдерживал дорог. Ведь условия работы были несравнимо хуже, чем сейчас.
- Наверное, молодым артистам будет интересно узнать о тех условиях.
Ядвига:- На всю жизнь запомнила райцентр Свирь у нас в Белоруссии. "Верасы" забросило туда в лютую зиму. Февраль, за стенами клуба, в котором мы выступали, 28 градусов мороза. Гостиницей была изба, спали все вповалку у печки. Удобства, естественно, во дворе. О горячем душе мы даже и не мечтали. Ну, в городе, конечно, была баня, раз в неделю можно пойти попариться. После таких гастролей надо было возвращаться не домой, а прямо в больницу. Многие заболели, причем на долгие годы.
- На счастье, помимо райцентра Свирь, в вашей жизни было много других, более удачных гастролей. Есть города, ставшие любимыми?
Ядвига:- Для меня все города любимые.
Саша:- Просто во многих живут наши друзья. Где-нибудь на Камчатке или в Западной Украине, или в Молдавии, люди, с которыми мы обязательно встречаемся...
Ядвига:- И даже однофамильцы! Столько моих однофамильцев Поплавских, это удивительно! Даже в Биробиджане подошла женщина и говорит: "Я ваша родственница".
Саша:- Хочу заметить, что все Поплавские, как правило, люди творческих профессий. У вас в Киеве, например, депутат Поплавский, я видел по телевизору его клип. Это здорово!
- Общались с Михаилом Михайловичем?
Саша:- Пока не приходилось. Хотя у нас на бэк-вокале работали его студентки.
Ядвига:- Мы приезжали на фестиваль "Мелодiя двох сердець" к Светлане и Виталию Билоножко, кстати, привет им большой.
Саша:- Вообще, такое впечатление, что в Украине поют все! Режиссером нашей первой концертной программы был киевлянин Альберт Шестопалов. Мы потом, когда приезжали, общались с ним. В Киеве проходили наши концерты с Дином Ридом, это незабываемо.
- Сегодня, к сожалению, его имя помнит только старшее поколение меломанов.
Саша:- Ну, были времена, когда в западных хит-парадах первую строчку занимал Дин Рид, а вторую - Элвис Пресли.
"ЛЕОНТЬЕВА СТАВИЛИ НА ТАБУРЕТКУ, А САШУ ЗАСТАВЛЯЛИ СБРИВАТЬ УСЫ"
- Благодаря таким хитам, как "Белла, чао" и "Венсеремос", Дина Рида иногда даже называли Красным Пресли...
Саша:- Да, это был настоящий артист. Наша группа аккомпанировала ему во время гастролей на БАМе и позже, на концертах в Москве, Ленинграде, Минске и Киеве. Мы принимали участие в кинофильме, который он снимал как режиссер и в котором играл. Картина называлась "Я желаю вам счастья".
Однажды на съемках в Улан-Удэ Дин упал с лошади и сломал два ребра. А вечером был концерт. Все, кто знал о травме, были поражены: на нем гитара висела - уже серьезная нагрузка, да еще в перерывах между песнями кто-нибудь из зрителей обязательно подходил и обнимал его. Это дикая боль, но Дин прекрасно владел собой, и в зале никто ничего не заметил.
Ядвига:- А помнишь, как он на мотоцикле въехал на мост и на высоте 50 метров выполнил каскадерский трюк?
Саша:- Правда, пока Дин исполнял трюк, наш оператор тут же полез наверх, зацепился ногами за перила и снимал вниз головой. Это было еще страшнее.
Ядвига:- Вот удивительно, я помню, наша жизнь тогда состояла из сплошных переездов и перелетов. Но во сколько бы мы ни приехали - в два часа ночи, в три, он всегда вставал в восемь утра, совершал пробежечку, а потом надевал очки...
Саша:- На сцене-то он их не надевал, а ему было 42 года тогда...
Ядвига:-...и заносил в книжечку свои впечатления. Он часто шутил, что если его соотечественник Джон Рид написал "10 дней, которые потрясли мир", то он в свою очередь напишет про "19 дней на БАМе, которые потрясли Дина Рида".
Саша:- Мы очень подружились, я гостил у него в Германии. Под Берлином есть такое местечко Рамсдорф, где жили все партийные бонзы ГДР. Там ему тоже выделили особняк. Помню, как он гонял по окрестностям на мотоцикле, подаренном нашими комсомольцами Минского мотозавода. Он был невероятно храбрым, даже отчаянным, и в то же время сентиментальным. В его доме я видел витрину с портретом Сальвадора Альенде, президента Чили, расстрелянного хунтой. Дин очень с ним дружил.
Ядвига:- У него был такой посыл хорошей мощной энергетики! Во время концерта он уже где-то на третьей-четвертой песне был весь мокрый, потому что всего себя отдавал.
- И что же, ни разу не возникло идейных расхождений с американским артистом? Все-таки вы были воспитаны совсем в другой эстетике...
Саша:- Что вы, я пришел в коллектив к Яде из группы, игравшей джаз-рок.
- Подождите, какой джаз-рок в те годы?
Саша:- Ну, конечно, он был под запретом, поэтому нас быстренько разогнали. А ведь нам удалось создать очень сильный инструментальный ансамбль под названием "Минск". Все аранжировки были схожи с американскими.
Ядвига:- Они играли фирменную музыку, я до сих пор помню, настолько это был грамотный, крепкий коллектив. А какие инструменталисты, с ума сойти!
Саша:- Но однажды мы работали в небольшом провинциальном городке и, так скажем, "группе зрителей" наше выступление не понравилось. Они написали письмо в газету, и "Минск" закрыли.
- Удивительно, что вам вообще удалось хоть сколько-нибудь просуществовать в условиях, когда эстраду жестко контролировали. Людмила Сенчина как-то рассказывала, что легкомыслием считались короткие рукава ее сценического платья, а Валерия Леонтьева во время концертных съемок ставили на табуретку, чтобы он пел, не раскачиваясь.
Ядвига:- Так это при нас было. Валеру ставили на табуретку, а Сашу заставляли сбривать усы.
- Усы тоже были криминалом?
Саша:- Нам сказали так: "Достаточно того, что на нашей эстраде есть "Песняры".
Ядвига:- Усы разрешали носить только грузинам и "Песнярам". Да много чего запрещалось, длинные волосы, например. Даже ругательство такое было: "стиляги".
Саша:- Много запретов исходило от руководства Центрального телевидения. Как-то мы снялись в "Голубом огоньке". Утром 31 декабря на первой полосе газеты "Правда" были напечатаны фотографии Софии Ротару и наши, а ниже подпись: "Сегодня вы встретитесь с этими замечательными артистами".
Вечером смотрим "Огонек", а нас нет. Звоним редактору: "Что случилось?". Он говорит: "Представляете, во время контрольного просмотра один из членов комиссии, принимавшей программу, заметил у вас за спиной шестиконечную звезду". Там блик пошел от осветительного прибора и на пару секунд действительно в кадре появилось что-то наподобие звезды. А это контрольный просмотр перед выходом в эфир, перемонтировать уже ничего нельзя, так что было принято решение вырезать нас из программы.
"ССОРОЙ, ЧУТЬ НЕ ДОШЕДШЕЙ ДО ДРАКИ, ЗАКОНЧИЛОСЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ ТИХАНОВИЧА И ПОПЛАВСКОЙ"
- Вы упомянули газету "Правда", и я подумала: именно вы, на своем собственном опыте, хорошо прочувствовали, что писали о популярных артистах тогда и сейчас.
Саша:- Тогда в официальных изданиях была своя цензура и ничего такого, что сегодня может появиться в газете, даже в мыслях не было.
Ядвига:- Я помню самую первую статью о нас на страницах так называемой желтой прессы. Было это в начале перестройки. Мы приехали в Москву на творческий вечер Александра Шаганова, проходивший в концертном зале "Россия". Мы пели песню на Сашины стихи и выходили на сцену из двух противоположных кулис. А перед нами выступал Женя Белоусов, царствие ему небесное! И вот я говорю звукорежиссеру: "В какой микрофон мне петь?". Он отвечает: "В Женин". - "А если Женя в другую сторону выйдет?". Звукорежиссер говорит: "Ну, мы постараемся как-нибудь показать, чтобы он в нашу кулису вернулся". В общем, решался самый обычный технический вопрос.
И вдруг через неделю нам звонят знакомые москвичи: "Ребята, вы что, подрались?". Я говорю: "Как, где?". - "В зале "Россия". Они переслали нам газету "Московский комсомолец" с этой ужасной статьей. Начиналась она приблизительно так: "Ссорой, чуть не дошедшей до драки, закончилось выступление Вячеслава (почему-то) Тихановича и Ядвиги Поплавской на творческом вечере Александра Шаганова. Участники дуэта никак не могли разделить между собой микрофон. Удивленная тусовка собралась вокруг и разнимала дерущихся".
Боже мой, я не спала, плакала и уже собиралась требовать опровержение. Но в те дни мы случайно пересеклись на концерте с Соней Ротару. Она рассказала, как по первому разу ее тоже прописали в "Московском комсомольце", как она была возмущена и хотела идти в суд, а потом решила не терять на это время и силы.
Саша:- В подобных газетках никогда всю правду не пишут, могут написать полуправду, что еще хуже. Тем не менее по сравнению с другими нам меньше попадало.
- Можете сказать, присоединяясь ко многим артистам: "Ненавижу журналистов"?
Саша:- Нет. Это очень ценная профессия, ведь не все же торгуют собой. Сколько журналистов помогло людям, которые сидели в тюрьме и вышли благодаря независимым расследованиям. А больным сколько помогли, когда всем миром собирали средства на лечение или дорогую операцию.
- Cуществует мнение, что в Беларуси все средства массовой информации жестко контролируются властями.
Саша:- В наших газетах действительно не проходят определенные вещи, мат, например. А так, кто что хочет, то и пишет, демократия! Хотя в той же Америке сидят люди и специально отслеживают: "Ну-ка давай ругнись только!". Ты заплатишь такие штрафы, что потом никогда в жизни не захочешь ругаться.
Ядвига:- Я помню в свое время, когда наша дочка еще маленькой была, Саша возмущался "Сектором газа", его прямо трясло от этой группы.
Саша:- Они нормальные музыканты, но зачем матом-то петь? Вот здесь цензура должна быть.
- На одном из фестивалей мы беседовали с молодыми исполнителями из Минска. Они не без зависти говорили о том, что у начинающих украинских артистов гораздо больше возможностей. И что самого понятия "белорусский шоу-бизнес" не существует.
Ядвига:- Наверное, это правда. В последнее время, приезжая в Украину, невольно поражаешься: по телевизору один канал показывает ваших артистов, другой, третий. А в нашем эфире только российские и зарубежные артисты. Даже "Океан Эльзы" крутят чаще, чем белорусские группы.
Саша:- У нас процветают те государственные структуры, которые давно работают. Скажем, Могилевская областная филармония привозила Хулио Иглесиаса, "Deep Purple". Если наши организаторы могут выполнять договорные условия с западными звездами, значит, шоу присутствует, а бизнеса, может быть, мало. У нас самих была неприятная ситуация во время проведения фестиваля "К храму, миру и согласию". Мы собирали деньги на строительство двух храмов, пригласили звезд российской, украинской и белорусской эстрады. Чиновники сначала обещали помочь, а потом кинули, пришлось несколько лет отрабатывать, чтобы раздать долги.
- А для чего артисту заниматься организационной деятельностью?
Ядвига:- Вы знаете, мы пели долго, пели много. Потом, в годы перестройки, в наш театр песни стали приходить настолько интересные ребята...
Саша:- Алена Свиридова, к примеру. Мы ей сказали: "У тебя все в порядке, ты найдешь себя, поезжай в Москву". У нас почти вся белорусская эстрада начинала. Мы сделали первую съемку группе "Ляпис Трубецкой", потом их заметили, пригласили в другие программы.
Ядвига:- Невозможно пройти мимо талантливого человека, у которого опущены руки. Мы ведь с Сашей люди государственные, так воспитаны: сначала думай о родине, потом о себе.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter