Максим АВЕРИН: «Приехал, чтобы вы увидели: я могу не только ловить бандитов»
«ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ТЕТЕЙ ВАЛЕЙ ИЗ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
После таких поездок можно отдельную программу делать - из путевых заметок. Потому что, куда бы ни отправился любимый народом Глухарь, его сразу узнают и начинают ублажать: угощать, дарить подарки, говорить комплименты.
«Вот стюардессы вообще красавицы, никто так не скажет, как они, - делится впечатлениями Аверин. - В аэропорту одна меня увидела: «Ой, счас умру!». А вторая подходит и объясняет: «Не бойтесь, она ваша жуткая поклонница!». Раньше я не замечал, что именно говорят люди, когда хотят автограф или фото на память. Теперь это само по себе фиксируется. У мужчин все просто: «Слушай, давай сфотографируемся: жена тебя обожает». А женщины просят по-другому: «Ой, можно с вами сфотографироваться? Муж умрет!». Но самые большие мои поклонники - это дети. Мамы приводят их и говорят: «Вы знаете, он, пока вас не посмотрит, не уснет!». Чувствую себя тетей Валей из «В гостях у сказки».
На киевском концерте дети тоже были. Какая-то семья даже годовалого малыша с собой взяла, и Максим то и дело интересовался: «Ну как ты, друг? Тебе спать пора, а дядя какие-то страшные вещи рассказывает, стихи читает, да?». Такое беспокойство зрителей растрогало, и гостю задали вопрос: «А как вы относитесь к детям? Наверное, так же любите, как и ваш герой в сериале?». - «Конечно, люблю, особенно во время выступлений. Дети - это цветы жизни. На наших могилах...».
Как выяснилось, больше всего Аверин любит театр и свою профессию, а больше всех - маму. «Чего я боюсь? Лишь одного - что моя мама может меня потерять, - признался он публике. - Это очень плохо, когда родители теряют своих детей. Мне часто задают другой вопрос - о чем я мечтаю. Знаете, перед тем как уйти из жизни, Михаил Пуговкин сказал: «Страшно подумать, что я сыграл свою последнюю роль!». Так вот, я хочу, чтобы до этой фразы у меня прошло как можно больше времени».
«ЕСЛИ АЛЛА ПУГАЧЕВА ЗАХОЧЕТ СДЕЛАТЬ СО МНОЙ СПЕКТАКЛЬ, ЭТО БУДЕТ «УХОДИЛ СТАРИК ОТ СТАРУХИ»
С ролями, которые Аверин играет в московском театре «Сатирикон», киевские зрители ознакомились: Максим показал отрывки из «Ричарда III», «Макбета» и гоголевского «Портрета». А также прочел произведения своих любимых поэтов - Маяковского, Высоцкого, Пастернака и Асадова.
«Эти стихи я совсем недавно читал одной потрясающей актрисе, - сказал Максим. - Влюбился в нее бесконечно! Хотелось что-то сделать для этой прекрасной женщины. Мы долго беседовали, я прочел ей все, что люблю, она в ответ начала рассказывать краткое содержание очередной серии «Глухаря», а затем сказала: «Мне нравится, как ты это делаешь: улыбаешься, а потом - раз, в глазах печаль, и черное пальто...». Мы снялись в телефильме, записали несколько песен, и она сумела меня убедить, что я правильно живу, правильно работаю, что только так можно существовать в этой профессии. Она всегда была для меня небожительницей. С тех пор как в 10 лет прочел ее книгу «Аплодисменты», мечтал встретиться, поговорить... А потом настало 30 марта, и эта женщина внезапно ушла».
Люди в зале поняли, что речь идет о Людмиле Гурченко, и потихоньку начали подниматься, как бы предчувствуя следующую фразу: «Давайте почтим ее память минутой молчания...». Максим зажег свечу, а когда минута вышла, показал фрагменты из блестящего бенефиса «Марковна. Перезагрузка», снятого «НТВ», - того самого фильма, где Аверин и Гурченко сыграли и спели вместе. «Расскажите еще о Людмиле Марковне!» - попросил кто-то. «Не могу. Что мог, уже сказал», - сдавленным голосом ответил актер.
Спрашивали, конечно же, и о Константине Райкине: «Скажите, он жесткий руководитель? Как вам с ним работается?». - «Ну, если я скажу: «Он такой душка», это будет глупо, - улыбнулся Максим, - потому что руководитель так или иначе должен проявлять характер. Но, поверьте, если бы я не был счастлив работать с таким большим мастером и выходить с ним на одну сцену, то не служил бы 15 лет в его театре. И я считаю, это для меня хорошая школа, потому что вижу многих людей, которые в моем возрасте (Аверину 35. - Авт.), к сожалению, закончились как актеры: когда вот такие вот мамоны, когда они ничего уже не умеют, еле ноги поднимают, понимаете? А ведь актеру всегда хочется быть творчески молодым. Так вот, «Сатирикон» - театр творчески молодых, и в первую очередь это заслуга Константина Аркадьевича».
Был вопрос и об Алле Пугачевой, о которой, похоже, спрашивают всех российских артистов, независимо от того, знакомы они с ней или нет. «Было бы странно сказать, что я не обожаю Аллу Борисовну, - заметил Аверин, - потому что это целая эпоха, женщина, взорвавшая эстраду. Хотя не могу сказать, что до нее все было плохо. Была Анна Герман - не наша, но была, уже пела замечательная София Ротару. Но Алла Борисовна - нечто другое. Она взорвала наше мирное существование своей рыжиной, и «Арлекино» - моя любимая песня. Потому что она про меня».
«Если Пугачева предложит сыграть с ней спектакль, как думаете, что это будет?» - не унимались поклонники Примадонны, для которых, похоже, не существует варианта «наверное, я откажусь». «Уходил старик от старухи», - выпалил Максим.
«ТЕПЕРЬ Я ТОЧНО ЗНАЮ, КАКУЮ ФРАЗУ НАПИШУТ НА ГРАНИТНОЙ ПЛИТЕ: «ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ НАШ ГЛУХАРЬ»
Видимо, чтобы отвлечь и себя, и зал от этой темы, он стал рассказывать анекдоты и актерские байки:
«Теща к зятю подходит и говорит: «Знаешь, что, дорогой? Крутись как хочешь, но я хочу, когда умру, лежать на Красной площади». Он через час взволнованный приходит: «Крутись как хочешь, ложиться надо завтра!».
«В 80-м году, в Олимпиаду, в Мосторге вышел указ со всеми покупателями вежливо разговаривать. Вот приходит в магазин мужчина и говорит: «Я хочу купить перчатки». Продавщица: «Кожаные или замшевые?». - «Кожаные». - «Вам какие: черные или коричневые?». - «Черные». - «А вам к пальто или к плащу?». - «К пальто». - «Знаете, что? Приносите завтра ваше пальто, и мы подберем перчатки». Рядом стоит Фаина Георгиевна Раневская и говорит: «Не верьте им, не верьте! Я уже и унитаз приносила, и жопу показывала, а туалетной бумаги как не было, так и нет...».
От шуток гость перешел к песням, и после коронного номера «Я сексапильно-сексуальный» к сцене потянулись барышни с белоснежными букетами. По словам Максима, ему все равно, какие цветы, лишь бы белые - это его слабость. Поблагодарив и обняв поклонниц, Аверин решился на алаверды - пошел по залу с белыми розами, которые купил перед концертом, чтобы подарить дамам.
«Приехал, чтобы вы увидели: я разный и могу не только ловить бандитов», - объяснял актер. Но от вопросов о сериале «Глухарь», сделавшем его знаменитостью, все-таки не ушел. «Да будет, будет продолжение! - успокаивал Максим киевлян. - Теперь я точно знаю, какую фразу напишут на гранитной плите: «Здесь лежит наш Глухарь». С одной стороны, обидно, конечно: такое впечатление, будто до «Глухаря» я ничего не делал. А с другой - приятно. Потому что матери говорят: «Мне бы такого сына», девушки пишут: «Мне бы такого парня», дети восклицают: «Мне бы такого папу!», а мужчины думают: «Мне бы такого друга». После такой роли чего еще желать?».