Я к вам пишу...
Игорь АФАНАСЬЕВ: "Сало як сало, шо його пробувать..." - это придумали про Бенюка, жадного, ненасытного хомячка. В основе свары, которую против Ступки затеяли Бенюк и его подельники, - обычная зависть и жадность"
4 Октября, 2005 00:00
Открытое письмо актера, режиссера, драматурга и "бывшего соотечественника".
"БЕНЮК С ТАКИМ ТРУДОМ НАХАЛТУРИЛ ДЕНЕГ ПО ПОДСОБКАМ, ЧТО ОСТАВЛЯТЬ ЕГО БЕЗ ПЕНСИОННОЙ ЗАНАЧКИ НЕ ХОТЕЛОСЬ"
Уважаемый Дмитрий Ильич!
Наверное, я так бы и умер в полной неизвестности в далекой Америке, если бы на протяжении этого года в газете "Бульвар" и "Бульвар Гордона" дважды не прополоскали мое имя в интервью с артистом Богданом Бенюком (номера за 14.02.2005 г. и 20.09.2005 г.). Я понимаю, что с помощью вашей газеты маленький лгунишка Богдан Бенюк пытается раздуться до размера дирижабля, но все равно в реальности он останется только последним слогом.
Представлюсь не столько для вас - мы знакомы, сколько для уважаемых читателей: Игорь Афанасьев - театральный режиссер, актер, драматург, продюсер.
10 лет назад получил приглашение на работу в США на американском русском телевидении. Там и задержался вместе с более чем четырьмя миллионами жителей Украины, которые разбрелись по всем странам мира за эти 10 лет.
Звание заслуженного деятеля искусств Украины получил еще в те времена, когда звания в Украине давали не так часто, как нынче, горжусь этим званием и отказываться от него не собираюсь. Чтобы получить обо мне достоверную информацию, вы можете открыть первый том новейшей "Энциклопедии современной Украины" и ознакомиться с моими скромными достижениями за 20 лет работы в Украине и более 10 лет жизни и работы в США. О моей нынешней деятельности вы можете также узнать, заглянув на мой сайт (www. afontheater. com).
Несмотря на уничижительный эпитет господина Бенюка "наш бывший соотечественник", я считаю себя человеком, искренне преданным Киеву. Городу, в котором я провел лучшую часть своей жизни, о котором пишу книги, пьесы, о котором думаю и скучаю. В театрах этого города я сыграл свои лучшие роли (д’Артаньян, Чаплин, Эней), мои спектакли - "Конотопська вiдьма", "Рiздвяна нiч" и пьеса "Шиндай!" десятилетиями не сходили со сцены Национального театра имени Франко, да и сейчас на главной сцене Украины идут спектакли "Ревизор", "Варшавская мелодия-2". В сентябре в Николаевском театре состоялась премьера моей новой пьесы "GSP" в постановке Игоря Славинского, а в России, на студии "Фора-фильм", закончились съемки художественного фильма "Игра в Шиндай".
В Киев я привозил призы победителя международных фестивалей. Своих "товарищей по оружию" я пропагандировал по всему миру - в Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Югославии, Англии, США. Получив контракт на работу на русском телевидении в США, я не стал останавливаться на достигнутом и стал одним из организаторов ПЕРВОГО ВСЕАМЕРИКАНСКОГО УКРАИНСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (UBN), организатором и продюсером ПЕРВЫХ гастролей Национального театра имени Франко в США в 2002 году, организатором гастролей Ады Роговцевой, Евгения Паперного, Екатерины Степанковой, Олеси Власовой, Игоря Славинского в 2003 году, организатором гастролей киевского Театра "Сузiр’я" в 2004-м и Национального театра им. Франко в том же, 2004 году.
Мне казалось, что я сделал достаточно много для того, чтобы газета "Бульвар Гордона", претендующая на ранг более высокий, чем бульварная газета, уважительно и профессионально проверила всю ту ложь в мой адрес, которую опубликовала дважды.
Уже в первом, февральском интервью журналистки Юлии Пятецкой с Богданом Бенюком содержалась ложная информация обо мне и о художественном руководителе Театра имени Ивана Франко Богдане Ступке.
Богдану Ступке подобные наскоки артиста Бенюка - все равно что "лай моськи на слона", а я просто обязан отреагировать на эту ложь, ибо она направлена в адрес гражданина США, страны, в которой принято защищать свои права в судебном порядке.
В мае 2005 года я приехал в Киев с намерением подать в суд на вашу газету и на господина Бенюка. Но в это время вокруг судили друг друга все кому не лень, а призывать к ответу одного Богдана Бенюка было бессмысленно и просто жаль: по его собственным признаниям в интервью - он с таким трудом нахалтурил денег на жизнь по подсобкам и продуктовым базам, столько раз переживал "пять минут позора" ради мешка картошки, что оставлять его без пенсионной заначки просто не хотелось.
Но "зимней клюквы" оказалось мало, и газета опубликовала вранье вторично!
У меня сохранилось достаточно большое количество друзей, зрителей, читателей в Украине, чтобы я мог позволить безнаказанно обливать грязью свое имя.
Надеюсь, что вы не станете изменять профессиональным правилам игры и опубликуете без купюр мой ответ на лживые публикации, после чего возьмете интервью у действительных участников театральных проектов, которые я представлял в США. Например, у Ады Роговцевой, Евгения Паперного, Олеси Власовой, Александра Заднипровского, Владимира Коляды, Наталии Лотоцкой, Людмилы Смородиной и у многих других ведущих мастеров сцены Украины.
Но для начала выслушайте мои претензии и проверьте их, как требует того профессиональная журналистика.
"МОЖЕТ, ПРИШЛО ВРЕМЯ, КОГДА БЕНЮК И ХОСТИКОЕВ ЗАХОТЕЛИ ОТДАТЬ МНЕ ДЕНЬГИ? ТЫСЯЧ 100 ДОЛЛАРОВ..."
Ложь господина Бенюка и газеты "Бульвар" N1.
"Мы категорически против очковтирательства вроде "удивительных американских гастролей Театра Франко". Из этого в свое время сделали бомбу, хотя все прекрасно знают, что поездка была организована не на государственном уровне".
Поездка была организована при содействии Посла Украины в США Михаила Резника и Генерального консула Украины в Нью-Йорке Сергея Погорельцева, кроме того, официальным спонсором поездки стала крупнейшая в Украине авиакомпания "Аеросвiт". Театр приветствовала со сцены полуторатысячного Нью-йоркского зала "Милленниум" внучка Шолом-Алейхема, писательница Белл Кауфман, на спектаклях побывали сотрудники ООН и представители дипкорпуса других государств.
Гастроли подробно и доброжелательно освещались американской прессой, очевидно, что и у нормальных украинских журналистов вызвало уважение то, что гастроли в США, о которых "говорили большевики" 20 (!) лет, гастроли, которые Министерству культуры Украины не удавалось организовать даже при жизни Сергея Владимировича Данченко, эти гастроли (дважды!) удалось организовать его ученикам: Богдану Ступке и Игорю Афанасьеву.
Должен уточнить: идея этих гастролей обсуждалась еще в бытность Богдана Сильвестровича министром культуры в рамках его идеи укрепления международного имиджа Украины. Продолжили мы эту работу и после того, как Ступка оставил должность министра и возглавил Национальный театр. К большому огорчению Богдана Бенюка...
Ложь N2. "Ее (поездку) устроил живущий в Америке наш бывший соотечественник и режиссер Игорь Афанасьев, который имеет в этом свой финансовый интерес".
Любой профессиональный директор театра объяснит директору театрального клуба "имени Бенюка" тот факт, что поездки труппы театра через океан в составе более сорока человек не могут быть коммерческими. В Украине гастроли театра убыточны, а тут - перелеты и американские цены. И никакой хитрый и корыстный (догадайтесь, какое слово пропущено!) Афанасьев не станет искать финансовый интерес в таких гастролях. Да, в результате правильной организации и помощи спонсоров удалось сделать эти гастроли не убыточными. А кто мешает это сделать для родного театра самому Богдану Бенюку? Крутит же он по всей Украине антрепризы, прячет денежки в защечные мешочки, почему бы ему не рискнуть и за границу коллег не свозить? И перебить финансовый интерес всех этих "афанасьевых"!
Невероятно то, что первыми, кого я пригласил на гастроли в США, были Богдан Бенюк и Анатолий Хостикоев! В 2001 году я организовал гастроли небольшой творческой группы в составе Богдана Бенюка, Анатолия Хостикоева, Юрия Рыбчинского и еще нескольких звезд Украины. Мы должны были играть в концертном варианте отрывки из "Швейка", "Белой вороны", из концертного репертуара известных артистов. Эти гастроли должны были подготовить приезд огромного коллектива Театра Франко в 2002 году и привлечь внимание публики к украинскому театру. Но! Господа Бенюк и Хостикоев просто не явились на интервью в американское посольство! Просто, без предупреждения, без звонка, без объяснения причин, невзирая на подписанные контракты, оплаченные мною рабочие визы, билеты, консульские расходы, рекламу выступлений в США, аренду залов.
Гастроли были сорваны. Более того, когда я приступил к организации гастролей коллектива Павла Зиброва, американское консульство вспомнило этот случай - и отказало коллективу Зиброва в визах!
Хорошо поработали "во славу Украины" господа Бенюк и Хостикоев. Наверное, пришло время, когда они захотели вернуть мне деньги, потраченные на организацию несостоявшихся гастролей? Для них это смешные деньги, каких-нибудь сто тысяч долларов.
Ложь N3. "Никто ведь не рассказывает, где и в каких условиях игрались спектакли...".
Рассказывают... И газеты, и участники поездки, и страницы контракта. Гастроли театра проходили в крупнейших и прекрасно оборудованных залах Нью-Йорка, Филадельфии и Балтимора. Единственный спектакль, прошедший в сложных условиях на маленькой сцене, был проведен в Украинском культурном центре города Филадельфия по просьбе украинской диаспоры.
В повторном интервью Богдана Бенюка ложь N3 гиперболизируется, он утверждает, что спектакли Театра Франко в США игрались "в церквях". Да посмотрите, Дмитрий Ильич, спектакли "Тевье-Тевель" и "Ревизор" и представьте себе церковь, в которую они поместятся! И прежде, чем публиковать подобную глупость, свяжитесь с директором театра, с главным администратором и задайте им элементарные вопросы о размерах декораций и количестве участников спектакля.
Ложь N4. "...какие доллары за это получили актеры..."
Да, для господина Бенюка, получающего немалую зарплату в Национальном театре, десятки и сотни долларов не деньги. Но ведь не всем, как господину Бенюку, позволено, получая государственную зарплату и ничего (по его же словам!) не делая в театре до 2006 года, в то же время получать гонорары на телевидении, в собственной антрепризе и в подсобных помещениях "гастронома". Большинство же артистов и технических работников театра горбатятся в нем с утра до ночи за значительно меньшие деньги и попасть за океан самостоятельно им не по карману.
Все финансовые условия проведения гастролей были оговорены в соответствующих документах и были выполнены в полном объеме. О суммах гонораров и суточных вам может сообщить дирекция Театра Франко, если сочтет это необходимым. Хотя условия нашего контракта конфиденциальны - я не возражаю. Могу только сказать, что недельная работа артистов в США была оплачена в размере месячного оклада многих из них. Кроме того, мною были оплачены авиабилеты, рабочие визы, проживание, ознакомительные экскурсии, приемы и встречи со зрителями. Лимузинов, правда, к трапу самолета не подавал...
Перед началом гастролей было проведено собрание, на котором Игорь Афанасьев и директор Театра имени Франко Михаил Захаревич обсудили вслух условия проведения гастролей и предложили тем, кого эти условия не устраивают, не ехать. Отказались от гастролей Наталия Сумская и Алексей Богданович, вместо них были введены в спектакли другие исполнители. Нормально, без скандалов.
Ложь N5. "...и как они в руках возили по всей Америке свой реквизит и костюмы. Это напоминало цыганский табор, а не европейский национальный театр, выезжающий на американские гастроли!".
Участники гастролей проживали по два человека в номере, в комфортабельной четырехзвездочной гостинице "РАМАДА", за исключением нескольких человек, пожелавших жить у друзей и знакомых. Все дальние переезды в США происходили в комфортабельном автобусе с кондиционером и багажным отделением. Основные костюмы и реквизит перевозились в специальных ящиках (о чем свидетельствуют грузовые накладные авиакомпании и таможенные документы). Детали костюмов, имеющие гигиенические особенности (нижнее белье, рубашки), по условиям договора контролировались и перевозились актерами в личном багаже. Но что же еще наковырял в нашем бельишке господин Бенюк?
Ложь N6. "Кстати, уже прошел слух, что Ступка с Афанасьевым не поделили деньги и разругались. Поэтому теперь спектакли Афанасьева, которые до недавнего времени числились в репертуаре нашего театра, больше идти не будут".
Слухи не подтвердились. Спектакли Игоря Афанасьева "Ревизор" и "Варшавская мелодия-2" продолжали идти на сцене Театра имени Франко. "Ревизор" с успехом гастролировал в Минске и Севастополе, да и в сентябре, в новом сезоне уже прошел дважды.
"ПОД ШАРОВОЙ МОЛНИЕЙ ТЫ РОДИЛСЯ, БЕНЯ!"
Еще раз подсказываю вам, Дмитрий Ильич: поинтересуйтесь документами в дирекции театра. По итогам гастролей был подписан протокол, в котором стороны признают гастроли выполненными в полном объеме, в соответствии с договором, без всяких взаимных претензий.
А вот в утверждении, что мы с Богданом Ступкой "не поделили деньги" есть, по мнению моих адвокатов, признаки уголовного преступления. По сути, господин Бенюк, с помощью вашей газеты обвиняет меня и Богдана Сильвестровича "в мошенничестве и преступном сговоре". Подобные обвинения нужно доказывать в суде, либо отвечать за беспочвенность этих обвинений. Как это звучит на современном деловом жаргоне: "За базар ответишь"? Отвечают, как принято, деньгами. А вот это - самое больное место "народного халтурщика Украины". "Сало як сало, шо його пробувать..." - это украинский народ сочинил про него, жадного, ненасытного хомячка.
В качестве исторического подтверждения данного утверждения должен вспомнить несколько потрясающих скетчей, родившихся в театре, благодаря легендарной скупости "крошки Цахеса" украинского розлива.
Наша юность. Театр Франко. Богдан Бенюк еще курит. В кармане полная пачка сигарет, но он постоянно стреляет у коллег. Всем это надоело до крайности.
Евгений Шах распечатывает пачку сигарет и видит, что к нему направляется Бенюк. Шах сминает пачку на глазах у Бенюка, швыряет ее в урну и встречает Бенюка фразой: "Дай, Беня, закурить!". Бенюк (без паузы): "Так я же бросил!".
В следующем скетче родился гениальный афоризм талантливого артиста театра Саши Шкребтиенко. Театр Франко. Гримерка, артисты сбросились на бутылку и готовятся выпить. Шкребтиенко: "Быстрее наливайте, а то Бенюк учует - тут же прибежит и попросит налить "на шару"... Быстро разливается напиток. Все поднимают пластмассовые стаканчики. Двери отворяются, и в гримерку просовывается хитрая физиономия. Бенюк: "О! Хлопцы! Вы еще не выпили? Значит, я родился под счастливой звездой!". Шкребтиенко (кричит): "Под шаровой молнией ты родился, Беня!".
Смешно. И грустно...
Шаровая молния - вещь бесполезная, но опасная. Толку от нее никакого, а разрушить может все вокруг.
Война, которую затеяли против Богдана Ступки Бенюк и его подельники, стара, как мир. Но они забывают простую истину - в театральных войнах победителей не бывает. В основе этой свары - обыкновенная жадность и зависть.
Ну никогда, вслушайтесь в это слово - НИКОГДА - Богдан Бенюк не получит на Московском кинофестивале сразу две премии за лучшие мужские роли (да и одной не получит никогда!). Никогда ему не играть и не сниматься в Польше, России, США, как делает это Ступка. Никогда ему не стать символом украинского национального характера ("Бiлий птах з чорною ознакою", "Украдене щастя") и в то же время сыграть еврейского Тевье лучше всех евреев на земном шаре. Никогда не войти ему в историю мировой культуры, как войдут Сергей Данченко и Богдан Ступка, никогда не переступить порог Голливуда и имя его не будет на устах киноакадемиков США, как было имя Богдана Ступки в прошедшем году.
НИКОГДА!
Удивляюсь долготерпению Богдана Ступки.
Один народный артист тычет ему с телеэкрана в лицо однозначные жесты, другой - обливает его помоями в прессе, а он терпит. Не играйте в благородство, Богдан Сильвестрович, берите пример с Президента Украины, он не то что соратников, кумовей не пожалел ради великого дела сохранения единой Украины! А вам нужно сохранить единый Национальный театр. Не вы их, так они вас: "А ля гер - ком а ля гер".
А от роли Черта в прекрасном спектакле Юрия Одинокого Бенюк отказался напрасно. В моем спектакле "Ночь перед Рождеством" он играл его великолепно, быть может, за эту роль и звание получил. Черт, он всегда чертом и останется. Даже, если родился "под шаровой молнией".
В заключение...
От вас, Дмитрий Ильич, я требую официального признания домыслов господина Богдана Бенюка ложью и публичного извинения со страниц газеты "Бульвар Гордона".
Пока что требую вынести на суд людской мое письмо и интервью с действительными участниками гастролей. А дальше посмотрим, в какой суд обращаться. Мне ближе - в Манхэттенский Федеральный.
Заслуженный деятель искусств
Украины, лауреат Международного
конкурса имени Яхонтова
лауреат премии им. А. Бойченко,
лауреат премии им. А. Островского
Игорь Афанасьев
Нью-Йорк, 23 сентября 2005 г.
Украины, лауреат Международного
конкурса имени Яхонтова
лауреат премии им. А. Бойченко,
лауреат премии им. А. Островского
Игорь Афанасьев
Нью-Йорк, 23 сентября 2005 г.
P. S. Уважаемый господин Афанасьев - безусловно, заслуженный человек и неоднократный лауреат! Как там у Маяковского? "Товарищ Нетте - пароход и человек"!
Я выполнил вашу просьбу, опубликовав ваше открытое письмо без единой купюры. Заметьте - просьбу, а не требование.
Добиваться "официального признания домыслов господина Богдана Бенюка ложью" и публично извиняться перед вами на страницах "Бульвара" я не стану. Извиниться "за ложь и домыслы" перед вами может только сам Богдан Михайлович Бенюк. Если сочтет нужным.
Со своей стороны я хотел бы заметить, что как человек, большей частью живущий за пределами Родины, вы, видимо, совершенно упустили из виду тот факт, что в Украине давно уже существует свободная пресса. На мой взгляд, это единственный возможный принцип существования СМИ, и именно на нем держатся демократия, гласность и плюрализм мнений в любой цивилизованной стране.
С момента своего создания "Бульвар" ни разу не изменил этому принципу и не собирается делать этого впредь. На страницах нашей газеты Богдан Бенюк рассказал о чем захотел, до него на подобную тему высказывался Анатолий Хостикоев, теперь - вы.
Кроме того, я готов в любое время предоставить газетную площадь глубоко мною уважаемому Богдану Сильвестровичу Ступке - великому артисту, упорно игнорирующему неоднократные предложения дать интервью, чтобы хоть как-то прокомментировать сложившуюся в театре ситуацию.
Что же касается того, в какой суд вам лучше обратиться, это ваше личное дело. Только не надо нас пугать, ладно?
С уважением
Дмитрий Гордон
>

Отхватил себе Шон Карр в тещи Юлю-суперстар!
Добрынину прооперировали руку
Остроумова отпускает Гафта в монастырь?
Вдова Евдокимова Галина ничего не помнит
Врачи опять спасают "икону стиля" Кейт Мосс от наркозависимости
Румянцева теряет зрение
У Бутусова родился сын
В Киеве прошел кинофестиваль "Стожары"
Пилите ящик Страдивари!
На кого ж ты нас покинул?
Вера ВАСИЛЬЕВА: "В быту я человек никчемный. Ни одного пирога за свою жизнь не испекла"
Игорь ТАЛЬКОВ-младший: "Незадолго до смерти отец жутко ругался по телефону: "Что вы пристали? Мне и так не больше месяца жить осталось"
Никита ДЖИГУРДА: "Для полного усмирения мне кололи в ягодицы и под лопатки абрикосовое масло. Застывая, оно вызывало температуру под 40 и галлюцинации, дотронуться до пятой точки было невозможно. Санитары меня еще и били по ней, чтобы больнее было"
Актриса Елена КОРЕНЕВА: "Андрон Кончаловский меня любил, но его желание вырваться из Союза оказалось сильнее"
Игорь АФАНАСЬЕВ: "Сало як сало, шо його пробувать..." - это придумали про Бенюка, жадного, ненасытного хомячка. В основе свары, которую против Ступки затеяли Бенюк и его подельники, - обычная зависть и жадность"
"Глория" по-русски значит "Слава"
Киркоров маскирует второй подбородок при помощи скотча
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги