Типа герой...
Уиллис заметно постарел, но на пенсию не уходит. «Я бы ушел, — говорит, — но, понимаешь, не на кого оставить это все. Кто-то же должен этим всем заниматься...». Да, кто-то должен, и кто-то все время этим занимается.
В смысле, мир спасает. Борцов со злом, если смотреть на широкий экран системы Dolby Digital, нынче развелось столько, что злу приходится не сладко. Опять-таки если смотреть на экран. В жизни по-прежнему все гораздо банальнее. Добро не побеждает зло. Можно сказать, что и не проигрывает. Можно сказать, что сегодня вообще непонятно, что такое добро и зло.
Если верить Брюсу Уиллису, то воин света — это бесстрашный дуболом с пистолетом, а лучше с двумя и скромной зарплатой полицейского. Если Гарри Поттеру — то мальчик со шрамом. Если Киану Ривзу — красавец в черном плаще, если Шварценеггеру — спортсмен-отличник. Если Вину Дизелю — просто неприятный человек. Слепить из всех этих кандидатов внятный образ героя при всем желании не получится, поэтому никто никому и не верит. Собственно, я сомневаюсь, что кинодельцы, набивающие руку на штамповке суперменов, хотят, чтобы им поверили. Они хотят, чтобы их посмотрели. За деньги. Правда, есть тут, на мой взгляд, и другие причины, вызванные жизнью, а не, так сказать, искусством.
«Думаешь, легко быть героем? — жалуется Уиллис перепуганному насмерть компьютерному сморчку. — Жена ушла, дети не общаются, завтракаешь в одиночестве...».
Нью-йоркскому полицейскому Джону Макклейну по прозвищу Крепкий Орешек не легко, но он настоящий молодец. Из тех, которых и сопли красят. Вот только соплей у него не наблюдается, как, видимо, и других естественных отправлений организма. Он вообще мало похож на человека. В воде не тонет, в огне не горит, ни пуля-дура его не берет, ни ядерный взрыв.
Способен тачкой сбить вертолет и мгновенно взлететь на нем, не имея ни малейшего представления, как им управлять, после чего лихо приземлиться в нужном месте в самый нужный момент, уложить с десяток вооруженных бугаев, отделавшись легким ушибом и парой разноцветных пятен на физиономии. К тому же налицо нарушение пропорции — на одного Брюса Уиллиса приходится свора отъявленных негодяев, стопроцентных мерзавцев и негуманных гуманоидов. Но он все равно побеждает. И не потому, что лучше, а потому, что круче.
Джон Макклейн не ведает страха и сомнений, у него не случается депрессий, поноса, психологических кризисов, он не подвержен рефлексии и в любой миг готов дать мощный отпор, решительный бой и кому-нибудь по морде. Так, на всякий случай.
Еще он все время шутит. Укокошит кого-нибудь и тут же пошутит. Замочил — пошутил, пошутил — замочил. При этом удивляется, что жена ушла, а дети не общаются... Скучно, наверное, жить с таким человеком. Не очень понятно, как с ним общаться, о чем разговаривать. В музеях он, судя по всему, не бывает, в театры не ходит, в библиотеки не записан... Работа у него препротивная. В редкие часы досуга Джон Макклейн пьет кофе из пластикового стаканчика и разговаривает по рации.
Это кино, я понимаю. Это плохое кино, и я понимаю, что в плохом кино нельзя убивать героя. Кому он тогда на фиг нужен, жалкий лузер? Какие тогда сборы, какой прокат, какая киноиндустрия? Но ведь даже в плохом кино, в рамках плохого жанра должно присутствовать некое правдоподобие, если речь, конечно, идет о привычных для нас формах жизни. А Макклейн, в принципе, форма жизни привычная... Он же нью-йоркский полицейский, если я не ошибаюсь? Не монстр Квентина Тарантино, не пришелец с Альфа-Центавры, не зомби, не сверхчеловек будущего. Почему же у него все зубы целые, после того как он шмякнулся с трехметровой высоты на бетон? Как прикажете такого героя любить или хотя бы чисто конкретно ему симпатизировать, если все человеческое ему чуждо?
Мы живем в страшно негероическое время. Кто-то скажет: «И слава Богу!», я не знаю... Я до сих пор не определилась, кому слава: Богу или Сергею Тюленину. Я воспитывалась на героических слоганах: «В жизни всегда есть место подвигу», на негероических фильмах с дурацким Чарли Чаплином и мультиках про Крокодила Гену. Поэтому Брюс Уиллис меня раздражает. Он тупой, злой, бесчеловечный, и чувства юмора у него никакого. Если заснуть прямо посреди сеанса, а потом зачем-то проснуться, то Макклейна с трудом отличишь от тех, с кем он сражается.
Героя нет, но он нужен. Он нужен позарез, и проще, а заодно и прибыльнее всего его состряпать из спецэффектов. Чем жиже повседневность, тем концентрированнее вымысел. Чем тусклее, трусливее и безответственнее современный мужчина, тем больше Микки Рурков и Клодов Ван Даммов на экране. Сегодня эти ребята все взяли на себя. По сравнению с прыщавым подростком XIX века, не понаслышке знающим, что такое честь, среднестатистический представитель сильного пола деградировал просто фантастически, и положение нужно как-то спасать. «А где наш дух? — интересовался персонаж братьев Стругацких. — Наш дух захлебнулся в брюшном сале».
Пока жиреющее человечество закидывается поп-корном перед плазменным экраном, поджарый пенсионер Джон Макклейн разбирается с плохими пацанами. Один за всех. Один как перст. Как сукин сын. Известный нью-йоркский полицейский. Без друзей, без соратников, без жены. Он победит. Потом еще раз победит. А потом догонит и пошутит. Не забудьте выключить телевизор.

Ада РОГОВЦЕВА: «Я никогда не скрывала свой возраст. Чего тут изворачиваться, хитрить, если в энциклопедии и так все про меня написано»
Лолита МИЛЯВСКАЯ: «Уехав с Юрием Киселевым отдыхать на Мальдивы, мужу я ничего не сказала. Струсила!..»
«Плачут в небе острова...»
Рассел Кроу на 25 лет зарыл капсулу с посланием к сыновьям
София Ротару откроет в Ялте Музей подарков
В сентябре Виталий Кличко и Джамиль Макклайн померяются силами в Мюнхене
Дизайнеры назвали стиль Натальи Витренко «антитрендом», Валентины Семенюк — «просто смехом», а Ксению Ляпину упрекнули в «цветистости»
Украинка Наталья Краснянская получила Гран-при «Славянского базара»
Лучший гол в истории футбола забил Марадона
Федор Бондарчук обоснуется в Севастополе
Бейонс Ноулс обожгла своих поклонников
Серега избавляется от «черного бумера»
Робби Уильямс расстался с полутора миллионами ради наркоманов и пьяниц
Микки Рурк устроил дебош в Москве
Всеобщего рая не бывает
Политик Валерий КОНОВАЛЮК: «Каждая из моих четырех лошадей обошлась мне не дороже «таврии»
Евгений ЕВТУШЕНКО: «Андропову я заявил: «Если процесс над Солженицыным начнется, готов умереть за его освобождение на баррикадах». «Проспитесь!» — сказал он и положил трубку»
Отец Олега Блохина Владимир Иванович: «Мы с Екатериной Захаровной Олега в детстве не баловали, а заставляли. Сейчас он, наверное, сам удивляется тому, каким уникумом стал»
Типа герой...
Такой красивый и такой голубой
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги