Раймонд ПАУЛС: «Все сильнее и сильнее ощущаю себя динозавром, которому в новом мире места, увы, нет. Ну не пойду же я на дискотеку, в самом-то деле? Или в ночной клуб...»
Беседа с Дмитрием Гордоном запомнилась мне хорошо — это были, пожалуй, самые светлые и радостные дни, проведенные в Киеве. В украинскую столицу я приехал, чтобы выступить с «Радиобэндом» Александра Фокина, получил истинное удовольствие от концерта, поскольку встретился с публикой, которая меня еще помнит, да к тому же в программе Дмитрия снялся. Если по правде, я не фанат телевизионных съемок, мне это не так уже интересно, как когда-то, но к Гордону пришел, так как поговорить с умным человеком, мастером своего дела, который действительно разбирается в том, о чем спрашивает, всегда приятно.
Как многие другие журналисты, кого занимают исключительно подробности моего общения со звездами эстрады (причем желательно, чтобы подробности эти какими-то скабрезными и нелицеприятными были), банальных вопросов он не задавал, а спрашивал обо всем — о детстве моем военном, о юности, о первых произведениях и о том, чем живу сейчас, о проблемах, с которыми столкнулся в бытность министром культуры Латвии: в общем, о моей долгой дороге в дюнах. Дмитрий умеет слушать и слышать, он был внимателен ко мне как к собеседнику, человечен и интеллигентен, и за это я очень ему благодарен.
В гостях у Гордона я вольно или невольно вспомнил то, что стало уже историей, людей, которых по праву легендарными называют, и в очередной раз поймал себя на мысли, как все-таки здорово наша память устроена: она только светлые моменты фиксирует, а темные словно стирает ластиком. И слава Богу — иначе как жить? Если честно, боюсь даже представить...
Я рад, что смог выговориться, воздать дань исполнителям, с которыми работал и которых весьма уважаю: Алле, Валере, Лайме, и окунуться еще раз в прошлое — теперь, после 60-летия на сцене, оно кажется таким радужным, красочным и ярким, как когда-то, в молодости, виделось будущее.
Много лет назад, когда ставка Пугачевой за концерт составляла 40 рублей, а моя — 10 (уже смешно, правда?), мы мечтали начать, наконец, зарабатывать, не на государство трудиться, а на себя, стать независимыми. Грезили о капитализме, одним словом, и вот он пришел, и вместе с ним — те самые долгожданные финансы, которые вытеснили с эстрады творчество, полет мысли, фантазии, искренность и откровенность, желание пробовать, искать, рисковать, создавать.
Вместо этого, пожалуй, лишь желание считать появилось и пробиваться любым путем, потому что кто растолкал других и сумел в шоу-бизнес втиснуться, тот на коне, а я, глядя на это из года в год, все сильнее и сильнее ощущаю себя динозавром, которому в новом мире места, увы, нет. Ну не пойду же я на дискотеку, в самом-то деле? Или в ночной клуб...
Впрочем, нормальный концертный зал по-прежнему собираю — и в Киеве, и в Юрмале, на закрытии сезона, где с симфоническим оркестром играл, и люди слушают, потому что от музыки еще не отвыкли, но то, что пишу, никому из певцов уже не предлагаю, да и они особо не просят. Что ж, новая эпоха пришла, и не скажу, что плохая — соответствующая просто времени и нынешнему обществу с его возможностями и потребностями.
Это эпоха рыночных отношений, звезд, пиара, скандалов, от которых я держался всегда в стороне, голосистых красивых парней и девушек, поющих почему-то на английском, на котором не говорят. И здорово вроде поют, складно, а все равно на Запад пробиться не могут: там всегда хватало и хватает своих — англичан и американцев, органичных, чувствующих свою культуру, язык, ментальность и понимающих, что от корней отрываться нельзя: только попробуй — и нигде уже не приживешься, засохнешь...
Что с этим делать? А ничего — жить и вопреки всему самим собой быть пытаться: помнить, что ты латыш, украинец или русский, писать на родном языке, петь на нем, думать, в конце концов. Последнее, пожалуй, важнее всего — это я вам как «динозавр» говорю. Начнем думать — глядишь, и на бывшем советском пространстве не только артисты уровня «Битлз», Рэя Чарльза и Эллы Фицджеральд появятся, но и публика, которая по достоинству их оценит.
Новую книгу Дмитрия Гордона «Без утайки» с автографом автора вы можете приобрести по почте.

Экс-начальник Генштаба Владимир ЗАМАНА: «Из 200 тысяч человек в Вооруженных силах в АТО 20-25 тысяч воюет — остальные бамбук курят и получают зарплату»
Эдуард ШЕВАРДНАДЗЕ: «Фильм «Брежнев» я не смотрел, но Леонида Ильича хорошо помню и без кино»
Джуна ДАВИТАШВИЛИ: «В день похорон сына я топором сначала палец себе отрубить пыталась, потом руку... Жить не хотела, осознать, что умер он, не могла, и спустя три месяца его гроб открыла. Волосы у Вахо, будто только что искупался, были, из носу кровь пошла... Мне кажется, он где-то здесь, рядом, а может, это не он в гробу?..»
Мать погибшего под Луганском бойца отряда территориальной обороны «Айдар» Людмила МЕНЮК: «Девушкам Станислава я сказала: «Простите моему сыну, что ни на ком из вас не женился, — зато ни одну не сделал вдовой»
«Кабы я была царица...»
Актриса, теле- и радиоведущая, дочь артиста Юрия ВОЛЫНЦЕВА Ксения СТРИЖ: «Я начала передачу словами: «Говорят, дураки умирают по пятницам, а по понедельникам умирают лучшие люди» — в это время моего папы не стало»
Раймонд ПАУЛС: «Все сильнее и сильнее ощущаю себя динозавром, которому в новом мире места, увы, нет. Ну не пойду же я на дискотеку, в самом-то деле? Или в ночной клуб...»
І нам ще стане часу і нервів, щоби згадати усіх померлих...
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги