В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
По горящим следам

Первый блин дымом

Юлия ПЯТЕЦКАЯ. «Бульвар Гордона» 19 Сентября, 2006 00:00
Празднество по поводу открытия в Киеве первой украинской галереи современного искусства PinchukArtCentre завершилось пожаром
Сразу скажу: жертв и разрушений нет. Если, конечно, не считать заживо сгоревшие декорации из пенопласта.
Юлия ПЯТЕЦКАЯ

Сразу скажу: жертв и разрушений нет. Если, конечно, не считать заживо сгоревшие декорации из пенопласта. Да и, по большому счету, огня было меньше, чем дыма, испуганных меньше, чем любопытных, а галерею современного искусства, открытие которой столь широко отмечалось, ЧП никак не задело. Хотя пожар в центре города вечером выходного дня при полуторатысячном стечении народа запомнится хорошо и надолго. В принципе, неплохая реклама... Это если искать позитив. А позитив нужно искать всегда. Даже когда на вас летят куски горящего пенопласта.


Роман Виктюк



Член редакционного совета "Бульвара Гордона", великий режиссер современности, вот-вот отметящий свое 70-летие, Роман Григорьевич Виктюк оказался в эпицентре субботнего светопреставления. Судя по всему, не случайно. Во-первых, Роман Григорьевич из Украины. Во-вторых, живо интересуется искусством. В-третьих, постановщик масштабного действа москвич Юрий Грымов пообещал своему коллеге, что увиденное на открытии PinchukArtCentre потрясет его до глубины души. Теперь уже с точностью можно сказать, что Грымов слов на ветер не бросает. За последние годы пожар в Киеве - одно из самых сильных эстетических впечатлений Виктюка.

- Роман Григорьевич, расскажите, как все было. Я знаю, вы стояли практически на линии огня.

- Ой, сначала все было красиво... Выступал Богуцкий...


Марк Захаров



- Ну я же серьезно...

- Так я тебе серьезно и говорю! Он был очень артистичен, прекрасно говорил на мове. С таким, знаешь, львовским акцентом, что мне особенно понравилось... Правда, когда он переходил на русский, все очарование тут же пропадало. Потом девушки танцевали. Одна мне запомнилась, с шаром на манюрке. Она им так долго манипулировала, что я не мог глаз оторвать. Мы стояли со Швецом (главный редактор газеты "ФАКТЫ". - Авт.) и его женой Галей прямо перед манежем, и вдруг на нас сверху посыпались огромные куски пенопласта. Я еще подумал: "Что за режиссерская глупость?!".

- То есть вы решили, что все идет по сценарию?

- Ну да! Но когда пенопласт загорелся, я подумал: "Что-то не так". Галя говорит: "Надо уходить!".


Савик Шустер

Выскочили какие-то люди, стали все поливать специальным раствором... А публика, вместо того чтобы отойти подальше, наоборот, полезла вперед, начала скандировать: "Браво!" и фотографировать. Тут повалили клубы черного дыма, Галька кричит: "Давайте бежать!". Мы побежали, я в толпе потерял Швеца, бросился к турникетам, вижу - Марк Захаров с женой... Тоже бежит... А секьюрити через турникеты никого назад не выпускают.

- В общем, сдержал свое слово Грымов - увиденное вас потрясло...

- Я тебе скажу, что больше всего меня во всем этом зрелище поразил Пинчук, который выбежал на сцену и стал растаскивать дымящиеся куски пенопласта. Понимаешь, у этого человека хватило мужества и самообладания не прятаться в такой ситуации. А когда все улеглось, он извинился и сказал, что церемония открытия состоится повторно.

После пожара Виктор Михайлович предложил всем желающим по 50 граммов водки - так сказать, в качестве моральной компенсации. Все-таки есть от чего взгрустнуть. В кои-то веки украинский креатив активно


Александр Швец

пробирается в мировой культурный контекст, и на тебе - такой конфуз! Несколько этажей фешенебельной постройки в Бессарабском квартале, послы, политики, художники разных стран, сценография, свет, звук, фейерверк, девушки с шаром на манюрке... Вряд ли это диверсия со стороны коварных россиян, специально подославших Грымова, чтобы он нам все испортил. Нам трудно все испортить. Мы отлично справляемся с этим сами. Небрежность по-прежнему одна из отличительных черт нашего креатива.

Что же касается современного искусства в PinchukArtCentrе, то оно очень разное. Картины, фотографии, инсталляции, зеркальные туалеты, трансвеститы в возрасте элегантности... А может, это были транссексуалы. Я не сильна в терминах. Этих броских пожилых вроде бы дам Виктор Пинчук представил как выдающихся деятельниц мирового искусства.

Тазики из нержавейки... Замызганные шахтеры в бальных пачках... Бегающие английские слова на стене... Некрасивая женщина, беременная футбольным мячом... Кролики, бьющиеся в жестких человеческих руках... Выгибающиеся причудливой дугой поролоновые ленты... Наверное, все это отражает представления современного человека о себе и, наверное, несет какой-то месседж. Я не смогла расшифровать какой. Отчасти потому, что было душно и людно, отчасти потому, что, мягко говоря, старомодна. Мне больше нравятся кролики Дюрера, женщины Леонардо и мужчины Эль Греко. Но они все давно умерли. А нам еще жить и жить.


Ни огонь, ни дым в Киеве Марку Захарову не понравились. Чай не дым Отечества...

Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА




Юрий Грымов обещал всех потрясти своим шоу.
Теперь уже ясно, что российский режиссер слов на ветер не бросает

Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА




Один из самых известных украинских главных редакторов Александр Швец,
его супруга Галина и одиозный украинский режиссер Андрей Жолдак
даже предположить не могли, какое захватывающее зрелище их ждет

Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА




Виктор Пинчук с женой Еленой и зарубежные гости.
Эту сладкую парочку Виктор Михайлович представил как выдающихся деятельниц
мирового искусства. Именно такие "выдающиеся деятельницы"
олицетворяют сегодня современную культуру - "на лицо ужасную, добрую внутри"


Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось