Татьяна Недельская едва не попала в авиакатастрофу
Заслуженная артистка Украины Татьяна Недельская второй раз за этот год пережила сильнейший стресс. В июле во время прогулки по реке Тетерев моторная лодка, в которой находилась известная певица со своими тремя сыновьями и двумя дочерьми родственников, перевернулась, налетев на скорости на подводные камни. Только чудом всех детей удалось спасти.
Совсем недавно Татьяна со своей группой едва не попали в авиакатастрофу. «Бульвар Гордона» расспросил певицу о случившемся.
— Мы с музыкантами летели на концерт в Харьков, — волнуется Недельская. — Полет прошел нормально, но при заходе на посадку начались неприятности...
У меня было четкое ощущение, что, не снижая скорости, самолет вошел в крутое пике и чуть ли не перпендикулярно несется к земле. Когда шасси коснулись посадочной полосы, мы не тормозили, а будто набирали скорость. Нас страшно трясло, потом резко откинуло в сторону и понесло по каким-то кочкам. Только когда самолет, наконец, остановился, мы перевели дух. Я взглянула в иллюминатор и обомлела: справа был не аэродром, а сплошная трава и подсолнухи.
Оказалось, что мы на полной скорости выскочили на поле и тормозили уже там. Причем самолет остановился за 150 метров от длинного бетонного ограждения. Спускаясь по трапу, я видела, как пожарные машины чем-то поливают наш самолет, а рядом стоит «скорая помощь».
— Руководство авиакомпании объяснило, что произошло?
— Нет, конечно! Но многие достаточно авторитетные и информированные люди рассказывали, что подобные ЧП не редкость. В Украине огромная нехватка квалифицированных пилотов. То есть проблема не в технике, а в человеческом факторе: у современных украинских летчиков мало опыта. Профессионалов переманивают международные авиакомпании и фирмы, осуществляющие чартерные рейсы. Что касается внутренних перелетов по Украине, здесь работают не самые опытные специалисты.
В нашем случае пилот элементарно пропустил момент, когда надо было снижать самолет для посадки. Вместо того чтобы пойти на второй круг, решил все-таки приземляться. Естественно, посадочной полосы не хватило и пришлось сворачивать и тормозить прямо в поле.
— Сложно представить, что чувствуют пассажиры в такой момент...
— Я даже испугаться толком не успела. Вжалась в кресло и никак не могла понять, почему мы так быстро приближаемся к земле. Самое интересное, что накануне полета мне приснился странный сон, так же, как перед нашей с детьми прогулкой на лодке.
Тогда мне привиделся цунами, я крепко держу на руках младшего сына Мишеньку и ищу среднего Пашу. Вдруг меня кто-то спрашивает: «А вы в морге смотрели?». Я отвечаю: «Нет, я туда не пойду! Он живой!». Проснулась от своего жуткого крика.
Перед полетом в Харьков тоже видела сон. Помню синее грозовое небо, яркие молнии, мы садимся в самолет, а я все думаю: «Ну как же я полечу в такую погоду! Нет!». А Ян Петрович будто меня успокаивает: «Лети, голубушка! Ты же гастролер, нельзя отменять концерты». В общем, проснулась в испарине.
Я рассказала о странных снах своему коллективу. Они попросили в следующий раз обязательно предупредить их о ночных кошмарах до отлета.
— Так что, если опять приснится вещий сон, отмените поездку?
— (Смеется). Нет, конечно! Просто расскажу окружающим, что мне опять что-то не то приснилось.
P. S. По официальным данным, в мире авиакатастрофы случаются примерно раз в 15 дней. Специалисты предупреждают, что в ближайшие 10 лет самолеты станут падать в полтора раза чаще — раз в 10 дней (за счет роста авиаперевозок). Ежегодно в авиакатастрофах гибнут около двух тысяч человек. За последние несколько лет Межгосударственная авиационная комиссия расследовала 269 авиапроисшествий, случившихся в России. В 267 случаях (а это 99,26 процента) оказались виноваты люди.
Тот самый злополучный человеческий фактор оказался причиной недавней трагедии в Перми, когда при крушении Боинга-737 погибло шесть членов экипажа и 82 пассажира, в том числе пять граждан Украины.